Мониторинг региональных сми по теме: «образование»





Скачать 413.5 Kb.
НазваниеМониторинг региональных сми по теме: «образование»
страница1/9
Дата публикации09.10.2014
Размер413.5 Kb.
ТипМониторинг региональных сми
100-bal.ru > Информатика > Мониторинг региональных сми
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

стр. из


Мониторинг региональных СМИ по теме: «ОБРАЗОВАНИЕ»

Период: на 4. 3. 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ


АКТУАЛЬНО 1

Известия Калининграда (Калининград) , N006 29.2.2008 2

АЛЕКСЕИ СИЛАНОВ: "ДА - ДЕТСКИХ САДОВ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ". 2

Известия Калининграда (Калининград) , N006 29.2.2008 5

АВТО ВЫТЕСНЯЮТ ПЕШЕХОДОВ. 5

Наша жизнь (Гвардейск) , N021 1.3.2008 6

ПРЕСС-СЛУЖБА ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ. 6

ПРОЕКТЫ 7

Вестник (Советск) , N019 21.2.2008 7

КОРОТКО. 7

Вестник (Советск) , N019 21.2.2008 8

В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ". 8

Неманские вести (Неман) , N021-022 22.2.2008 9

УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ СТАЛО ИНТЕРЕСНЕЕ. 9

Сельская новь (Нестеров) , N015-016 27.2.2008 11

РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ. 11

ИНФОРМАЦИЯ 13

Вестник (Советск) , N019 21.2.2008 13

ПРОФЕССИЯ -УВЕРЕННОСТЬ В БУДУЩЕМ. 13

Славские новости (Славск) , N019 21.2.2008 14

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. 14

Красное знамя (Краснознаменск) , N020 22.2.2008 14

УПРАВЛЯЮЩИМ СОВЕТАМ - "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ". 14

Красное знамя (Краснознаменск) , N020 22.2.2008 15

НОВОСТИ СОСЕДЕЙ. 15

Неманские вести (Неман) , N021-022 22.2.2008 15

У СОСЕДЕЙ. 15

Неманские вести (Неман) , N021-022 22.2.2008 15

ВОПРОС-ОТВЕТ. 15

Известия Калининграда (Калининград) , N006 29.2.2008 16

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ПРОГОЛОСОВАЛ ЗА СВЕТ. 16

Известия Калининграда (Калининград) , N006 29.2.2008 17

РУССКИЙ -ЯЗЫК ОККУПАНТОВ? 17

Известия Калининграда (Калининград) , N006 29.2.2008 18

ХУЛИГАНЫ ИЛИ ГЕРОИ? 18

Комсомольская правда в Калининграде (Калининград) , N031 4.3.2008 19

АЙТИШНИКИ СТАЛИ БОГАЧЕ НА 38%, А ПИАРЩИКИ - НА 33. 19

Комсомольская правда в Калининграде (Калининград) , N031 4.3.2008 20

ИНОСТРАННЫЙ ДИПЛОМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ. 20

Калининградская Правда (Калининград) , N038 4.3.2008 21

НА ЗДОРОВЬЕ! 21

ИНТЕРНЕТ. 4.3.2008 21

«Балтийский Артек» будут строить вместе с Белоруссией 22

Необычная школа дает путевку в новую жизнь 22



АКТУАЛЬНО




Известия Калининграда (Калининград) , N006 29.2.2008

АЛЕКСЕИ СИЛАНОВ: "ДА - ДЕТСКИХ САДОВ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ".



Начальник Управления образования администрации Калининграда не во всем согласен с газетой "Известия Калининграда" и с группой молодых мамочек, обратившихся в редакцию и в прокуратуру...
В прошлом номере мы опубликовали статью "ИЗДЕРЖКИ БЭБИ-БУМА?". В ней шла речь о ситуации с распределением мест в детские сады Калининграда. Непосредственным поводом к написанию материала послужило обращение группы молодых родителей в Областную прокуратуру. В нем они фактически обвинили чиновников от образования в коррупции. В частности родители просили разобраться в том, соблюдается ли законность при распределении мест в детские сады города, при комплектовании ясельных групп для двухлетних детей. Обратили внимание авторы обращения и на факт отсутствия в Калининграде ясельных групп для полуторагодовалых малышей.
Прокомментировать статью "ИЗДЕРЖКИ БЭБИ-БУМА?" мы попросили начальника Управления образования администрации Калининграда Алексея СИЛАНОВА.
Корр.: - Алексей Николаевич, как вы отнеслись к критике вашего ведомства?
А. СИЛАНОВ: - Проблемы, поднятые в статье, существуют. Далеко не все могут получить место в детских дошкольных учреждениях Калининграда. И все же, есть целый ряд моментов, с которыми я не могу согласиться.
Корр.: - Давайте о них и поговорим. Что в нашем материале вызвало наибольшее несогласие?
А. СИЛАНОВ: - Утверждение, что в Калининграде нет ясельных групп для полуторагодовалых детей. Они есть, но, как говорится, давайте определимся в терминах. Прежде всего, сегодня такое учреждение как ясли не существует. Сейчас есть только детские сады, т.е. дошкольные образовательные учреждения. А в них, в свою очередь, есть группы, в которые принимают детей в возрасте и 1,5 и два года. Поэтому я не могу согласиться с тем, что, как было сказано в статье, у нас нарушается Конвенция о правах ребенка.
Корр.: - Сколько всего таких групп в Калининграде?
А. СИЛАНОВ: - У нас в каждом районе есть детский сад, который занимается присмотром за детьми в возрасте от полутора лет. Для двухлеток таких групп больше. Так, в Московском районе их 9. В Ленинградском -17, в Балтийском - 11. В Центральном - 6.
Корр.: - Этого достаточно?
А. СИЛАНОВ: - Не сказал бы. Но сегодня самая большая проблема устроить в детский сад ребенка не в 1,5 года и даже не в два. Сложно получить место тем, кому исполнилось 3 года.
Корр.: - Но иногда обстоятельства могут сложиться так, что родители вынуждены отдавать ребенка в сад гораздо раньше трехлетнего возраста. Что они должны предпринять в таком случае?
А. СИЛАНОВ: - Родители должны придти к нам в управление образования. В ясельные группы попадают все дети по очереди и в соответствии с желанием родителей.
Корр.: - Но эта очередь как раз и стала объектом критики в статье...
А. СИЛАНОВ: - Очередь в детский садик может быть только двух видов: общая и льготная. Так положено по закону. И мы не можем вводить возрастные разграничения, или устраивать очередь, скажем, только в детский сад №1 или №2.

Но когда родители приходят на перерегистрацию, мы в обязательном порядке спрашиваем у них, с какого возраста они хотят отдать ребенка в детский сад. Обстоятельства действительно в семье могут быть разными, поэтому мы, соблюдая очередность, стараемся учитывать пожелания. Подчерку еще раз, у нас много групп, куда принимают детей двух лет. Но главная проблема -устройство в садик детей в возрасте 3-4 лет. И мы стремимся как можно больше создавать групп для детей именно такого возраста.
Корр.: - Многие родители, и об этом тоже написано в статье, говорят о том, что очередь движется неравномерно. А некоторые после перерегистрации оказываются уже не пятыми, а 148-ми...
А. СИЛАНОВ: - Детские сады - не школы. Поэтому мы берем не всех, а только определенное количество от обратившихся за получением места в дошкольном учреждении. Например, по Балтийскому району: если в этом году детские сады выпустят 334 человека, то ровно столько же они и примут. На следующий год выпуск может быть человек на 20 и на 30 меньше. Соответственно и набор будет уменьшен. И так по каждому району. В одном 560 "выпускников", в другом -860, а в третьем 300 человек. И ровно такое же количество детей перешагнет порог дошкольных учреждений. В этом году, скажем, оно уменьшилось на 500 человек, а в следующем только на 400. Но это происходит именно из-за специфики набора, а не потому, что были мифические "блатные" очередники, которых незаконно включили в список. И еще. При перерегистрации сохраняется дата постановки на очередь. Но не все ее проходят. Я вам приведу конкретный пример. На сегодня у нас в очереди стоит 10 тысяч 660 детей. Прошло перерегистрацию только 8 тысяч 495. Около 20% забыли или не захотели это сделать. Но не существует в природе ни одного нормативного акта, по которому не прошедших перерегистрацию можно было бы исключить из списка очередников. И я вас уверяю, что эти 20% придут в управление образования в мае-июне с законными требованиями сохранить за ними место в очереди. Отсюда возможна ситуация, когда до перерегистрации вы были 6-м, а после оказались 7-и или даже 10-м. Но я не могу представить, чтобы очередь сдвинулась назад на 20-30 мест. Тем более, с 5-го до 148-го.
Корр.: - А сколько детей получили места в детских садах в 2007 году?
А. СИЛАНОВ: - В прошлом году мы направили в детские сады больше 3000 тысяч детей...
Корр.: - Сохранятся ли такие цифры приема и в этом году?
А. СИЛАНОВ: - При самых благоприятных условиях дошкольные учреждения Калининграда не смогут принять больше 2,5 тысяч детей.
Корр.: - И движение очереди снова замедлится...
А. СИЛАНОВ: - Сегодня в детских садах ребят на 2,5 тысячи больше, чем должно быть по санитарным нормам. Поэтому мы вынуждены снизить набор.
Корр.: - Вырастет ли в ближайшее время число мест в дошкольных учреждениях?
А. СИЛАНОВ: - Конечно, количество мест будет увеличиваться. Самый большой прорыв мы сделали в прошлом году - открыли новый детский сад на 240 мест на ул. Нарвской. Перепрофилировали здание основной школы на ул. Батальной. Когда-то, кстати, там и был детский сад. Мы открыли в существующих детских садах больше 20 новых групп. Тем самым мы исчерпали практически весь внутренний ресурс.
Корр.: - Но многие детские сады еще с 90-х годов используются не по назначению...
А. СИЛАНОВ: - Мы освободились практически от всей аренды, которая была в дошкольных учреждениях. С другой стороны, многие учреждения были потеряны при акционировании предприятий. Они были проданы, и сегодня в них либо офисы, либо они вообще пустуют.
Корр.: - Администрация города предпринимала попытки их вернуть?
А. СИЛАНОВ: - Такие попытки предпринимались. Скажем, мы неоднократно обращались к руководству Вагон-завода. У них есть типовой детский сад. Он пустует уже лет 15. Но они предложили такие условия приобретения, что легче и дешевле построить новый, нежели вернуть и реанимировать этот. Детские сады нужно строить, и мы будем это делать.
В этом году бюджетом города предусмотрено строительство детского сада на Сельме на 240 мест с бассейном. Пока, к сожалению, из необходимых 170 миллионов рублей выделено только 50, но я думаю, что строительство этого объекта будет профинансировано в полном объеме. Для этого сегодня делается все. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация на строительство садиков по ул. Карамзина, в поселке Чкаловск, на Сельме. Ведутся подготовительные работы по строительству детского сада в поселке Космодемьянского.
Корр.: - То есть, рост количества мест будет в основном за счет введения новых дошкольных учреждений?
А. СИЛАНОВ: - Не только. Мы проанализировали сеть других образовательных учреждений нашего города. Прежде всего, школы. У нас почти каждый год почти на 2 тысячи человек сокращается количество учащихся. Так что от реструктуризации школ никуда не уйти. И вполне возможно, что скоро появятся комбинированные учебные заведения "школа - детский сад" на базе уже существующих школ. Уже в этом году в Калининграде дополнительно будут открыты два шестигрупповых детских сада на 120 -140 мест каждый, а также один трехгрупповой на 50 детей.
Корр.: - Говорят, что если перейти из очереди, скажем, Ленинградского района в Московский или наоборот, то можно получить место в детском саду гораздо быстрее. И что это делается за счет тех, кто уже стоит в очереди в этом районе.
А. СИЛАНОВ: - Действительно, мы сегодня не привязываем территориально ребенка к определенному детскому саду. Если бы очередь сохранялась, нам было бы гораздо проще работать. Но я могу привести сколько угодно примеров, когда люди живут в Октябрьском районе, а работают в Балтийском. Им гораздо удобнее приехать с ребенком поближе к месту работы, отдать его в садик и затем вечером его забрать. При этом мы умышленно не пошли на создание общей очереди, чтобы не обострять ситуацию и не создавать лишних проблем.
Корр.: - ...?
А. СИЛАНОВ: - Судите сами. Один ребенок - пятый по списку одного района, второй - пятый в другом, и так далее. И как прикажете расположить их в общей очереди. Все равно кто-то будет пятым, кто-то шестым, седьмым. Так что мы оставили территориальный принцип для перерегистрации. Поскольку в большинстве все равно родители стремятся отдать ребенка в свой район. Но у них есть право и возможность пойти в детский сад в другом районе.
Корр.: - Решит ли проблему с детскими садами развитие системы негосударственных дошкольных учреждений?
А. СИЛАНОВ: - В других регионах это практикуется, но в Калининграде, к сожалению, процесс пока не идет. Конечно, организация частного садика - дело достаточно хлопотное и финансово затратное. Поэтому негосударственное дошкольное образование в Калининграде пока в зачаточном состоянии. Остается надеяться на развитие именно государственных детских садов. Так что повторюсь, основная задача - строительство новых дошкольных учреждений. Я полагаю, что в ближайшие 5-6 лет не будет такого года, когда в Калининграде не откроется еще один новый детский сад.
Корр.: - Алексей Николаевич, вы готовы встретиться с авторами обращения в прокуратуру?
А. СИЛАНОВ: - Конечно, пусть приходят. Я готов к любому диалогу и к обсуждению самых острых проблем.
Корр.: - Спасибо за беседу.
Беседовал Константин ВИКТОРОВ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Запад России (Приложение к "Российской газете") (Калининград), N182 28 2008 11
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Учителя курса "основы религиозных культур и светской этики" боятся, что их обвинят в насаждении религии
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
С 1 апреля в начальной школе началось преподавание нового учебного предмета "Основы религиозной культуры и светской этики"
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
В калининграде установлен регламент по выплате пособия семьям граждан, погибших при исполнении интернационального, воинского и служебного...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Тесты по дисциплине "Современные средства ЭВМ и телекоммуникаций " для экономических, финансовых, юридических и гуманитарных специальностей....
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
В мдоу детский сад # 2 "Дружба" горячая пора. Помимо того, что здесь идет ремонт, педагогический коллектив готовится к прохождению...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Большаковской опорной школе прошла ежегодная педагогическая конференция на тему: использование информационных технологий в учебном...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг региональных сми по теме: «образование»
Охватывает все ступени образования от дошкольного до послевузовского. Наш ргу им. И. Канта стал одним из победителей всероссийского...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconЕжедневный мониторинг сми ежедневный мониторинг сми 2 февраля 2011
Почему люди в них были отрезаны от информации? Какие выводы из этой истории сделаны? Возможны ли подобные происшествия в будущем?...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconУрок 48. Виды сми цели: формирование навыков аудирования по теме «сми»
Цели: формирование навыков аудирования по теме «сми»; активизация в речи лексики по заданной теме; ознакомление с распространенными...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «сми». Выражение своего отношения к сми,...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconС овременная Гуманитарная Академия Дистанционное образование
Проблема типологической классификации арабского литературного языка региональных диалектов арабского языка (региональных диалектальных...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг сми 7 мая 2015 г

Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconМониторинг сми за октябрь 2012 года

Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconУрок закрепления-повторения Защита проектов По теме «Средства массовой информации в нашей жизни»
Социокультурный аспект – знакомство с мнениями одноклассников о том, какое место занимают сми в нашей жизни, характеристикой различных...
Мониторинг региональных сми по теме: «образование» iconПояснительная записка Курс имеет целью познакомить студентов с концепцией...
Рецензенты: Вагинова Л. С., доктор культурологии, профессор кафедры Кимктяиж мггу; Ворожбитова А. А., доктор филологических наук,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск