Скачать 164.05 Kb.
|
Отчёт о реализации проекта «Оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием, специфичным для школы ступеней. Модель - основная школа», проект «Пространство открытий», муниципальным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа № 6» муниципального образования город Губкинский, получившим финансовую поддержку в 2012 году за счет средств окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» I. Фактическая часть отчёта: 1.1 Перечень созданных за год продуктов: а) основная образовательная программа основного общего образования (Приложение 1); б) образовательная программа для основной школы (6-9 классы) на 2013-2014 учебный год (Приложение 2); в) план методической работы по подготовке педагогов к реализации проекта (Приложение 3); 1.2. Перечень методических мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов в использовании современного оборудования, приобретенного на средства гранта и в рамках модернизации общего образования:
2. Использованные источники финансирования: финансовые средства в размере 1 000 000 рублей. В июле-сентябре 2013 года получено оборудование согласно договорам о поставках. Аналитическая часть отчета
Проектом были определены следующие цели и задачи. Цель проекта – создание модели современной школы, направленной на удовлетворение образовательных и личностных потребностей младших школьников и подростков. Задачи проекта:
В соответствии с поставленными задачами:
3.1 Приобретенное оборудование.
На экономию средств в размере 132 843 рубля составлены дополнительные договоры на поставку оборудования, которые будут выполнены в январе 2014 года. 4. Использование полученных продуктов. Цифровой инструментальныый модуль «LMS Школа. Информационный киоск» и антивандальная панель установлены в рекреациях первого и второго этажей школы, проведены работы по наладке и настройке оборудования. Возникли проблемы при настройке цифрового инструментального модуля «LMS Школа. Информационный киоск», поэтому сдвинулся график введения его в эксплуатацию. В настоящее время идет процесс встраивания нового оборудования в информационное пространство школы: - загрузка расписания учебных занятий и внеурочной деятельности в модуль; - отрабатывается система внесения и смены информации; - изучаются интересы и запросы подростков и младших школьников на использование «LMS Школа. Информационный киоск»; - разрабатывается проект школьной виртуальной еженедельной газеты, органа ученического самоуправления; Мобильный компьютерный класс. Размещен в кабинете физики. Активировано программное обеспечение, которое включает в себя следующее цифровые лаборатории: для детей натуралистов, «Ускоренная съемка», «Детектор движения», «Микроскоп», «Универсальный регистратор», «Интенсивность движения». Также включены образовательные программы по учебным курсам естественного цикла: физика, биология, химия. Учителя, ведущие предметы естественно - научного цикла, ознакомились с возможностями использования мобильного класса на уроках и во внеурочное время (использование цифровых лабораторных работ, изучение нового материала, выполнение групповых и индивидуальных проектов, контроль и учет знаний, умений и навыков обучающихся). Цифровой микроскоп LevenhukDigitalCamera 670 со встроенной камерой 8Мn. Изучены возможности использования микроскопа на уроках биологии. В течение 2013-2014 учебного года планируется выполнить следующие исследовательские проекты с использованием цифрового микроскопа «Инфекционные заболевания и влияние факторов внешней среды на из распространение», «Бактерии: друзья и враги», «Знакомство с увеличительными приборами», «Методы исследований». Рекомендации по преодолению возможных рисков и ограничений: Риски в использованииоборудования: - неготовность части педагогов использовать средства ИКТ в образовательном процессе; - неготовность части обучающихся использовать средства ИКТ для обучения, а не для развлечения и средства коммуникации со сверстниками. Преодолением неготовности части педагогов в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных средств обучения должна стать индивидуальная работа по их наставничеству со стороны более компетентных учителей. Помочь обучающимся осознать необходимость использования современных средств обучения должна стать индивидуальная работа, соответствующая возможностям и потребностям ученика, включение в исследовательскую и проектную деятельность.
Школа уже много лет работает над проектной и исследовательской деятельностью, накоплен определенный опыт в этой деятельности. В школе уже стал традиционным конкурс проектов, который проводится в конце учебного года. Учащиеся ежегодно занимали призовые места в конкурсах проектов, в научно-исследовательских конференциях разных уровней. Но далеко не все дети были задействованы в проектах. Поэтому проект «Пространство открытий» является развитием этой работы. С 2013 года учебный проект является формой промежуточной аттестации обучающихся основной школы (положение об учебном проекте – приложение 6). Из предложенных видов учебных проектов (практико-ориентированный проект, информационный проект, исследовательский проект, творческий проект) подавляющее большинство, 87% выбрали исследовательский проект. Подростки чаще выбирали межпредметные проекты («Сквернословие в нашей жизни», «Влияние занятий физической культурой на уровень здоровья учащихся», «Очистка питьевой воды в домашних условиях», «Биомеханика как один из путей усовершенствования организма человека», «Развитие электроники», «Атлетический тренинг как фактор укрепления здоровья», «Биоритмы. Правда и вымысел» и др.) В сентябре текущего года опыт школы по теме «Учебный проект как технология подростковой школы» был представлен на городском совещании педагогов, а в октябре 2013 года – на IV Межрегиональной научно-практической конференции «Школа ступеней: подросток в школе малого города» в городе Муравленко. На муниципальном этапе научно-практической конференции «Ступень в будущее» в апреле 2013 года 83% участников конференции стали победителями и призерами, а в декабре Шакирова А., 9а класс, стала лауреатом II открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее» в Новом Уренгое (руководитель Черняк Е.Н.) Успешно выступили обучающиеся 9 класса в региональном заочном этапе Всероссийского конкурса школьных проектов, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Авторский коллектив девятиклассников (Шакирова А., Панченко В., Хабибуллина Р, Усова А, Хафизов Э.) попытался определить «Национальную идею» на основе анализа статей Конституции Российской Федерации (руководитель Крылова Е.М.) По итогам конкурса работа заняла II место. Панченко В., ученик 9а класса, стал Лауреатом II степени Всероссийского заочного конкурса проектных работ учащихся «Созидание и творчество» (руководитель Крылова Е.М.) Результаты использования технологии учебного проектирования в подростковой школе можно сформулировать для разных участников образовательного процесса: для школы: -повысилось качество исследовательских проектов обучающихся, результативность участия в муниципальном этапе научно-исследовательской конференции возросла на 20%; - инновационный проект «Одаренные дети – наше будущее» получил Грант департамента образования ЯНАО в 2013 г; -накапливается банк продуктов проектной деятельности, презентаций, которые могут быть использованы педагогами и обучающимися; для учащихся: - у подростков повысилась мотивация к учебной деятельности, - появился навык проектной и исследовательской деятельности, -формируется умение выполнять письменное описание своей работы и ее продукта; развиваются коммуникационные навыки; -подростки учатся делать осознанный выбор и проектировать дальнейший образовательный маршрут для учителя: - повышение квалификации и профессионализма - возможность увидеть скрытый потенциал в ребенке для последующего его раскрытия - способ оценки предметных, метапредметных и личностных результатов. В 2013-2014 учебном году ставится задача выполнения качественных учебных проектов с использованием цифрового лабораторного оборудования. Появляется возможность выполнения исследовательских и информационных проектов на новом оборудовании.
В связи с переходом на обучение по новым ФГОС обучающихся 5 классов в пилотном режиме, в соответствии с реализацией «Концепции развития современной информационно-технологической образовательной среды образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2017 годы», ставятся следующие задачи: - определить показатели эффективности использования оборудования и разработать мониторинг эффективности использования полученного оборудования; - продолжить работу по обучению педагогов эффективным методикам использования оборудования в образовательном процессе; - составить конкретный план использования оборудования на второе полугодие 2013-2014 года в урочной деятельности, в исследовательской деятельности, в работе с одаренными детьми, в создании информационной среды школы. Приложение 1 Основная образовательная программа основного общего образования http://site-6school.ucoz.ru/index/informacija_o_shkole/0-27; Приложение 2 Образовательная программа для основной школы (6-9 классы) на 2013-2014 учебный год http://site-6school.ucoz.ru/index/informacija_o_shkole/0-27; Приложение 3 План методической работы по подготовке педагогов к реализации инновационного проекта «Пространство открытий» на 2012-2013, 2013-2014 учебные годы Утвержден приказом по МБОУ «СОШ № 6» от 19.09.2012 № 296
Приложение 4 Использование цифрового микроскопа на уроках биологии
Приложение 5 Утверждено приказом по МБОУ «ООШ № 6» от 17 января 2013 года № 14 Положение об учебном проекте как экспериментальной форме промежуточной аттестации в 8-х классах МБОУ «ООШ № 6»
Настоящее положение разработано на основе «Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся» (утверждено приказом по МБОУ СОШ № 6 от 24.10.2012 № 372). Учебный проект является формой экспериментальной формой промежуточной аттестации обучающихся 5-8-х классов основной школы, применение которой наряду со стандартизированными контрольными работами по русскому языку и математике позволяет определить соответствие уровня и качества знаний, умений, навыков и сформированность компетенций требованиям государственного образовательного стандарта. Учебный проект направлен на развитие у обучающихся способности к активной самостоятельной работе. Учебный проект выполняется на основе знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении общеобразовательных предметов учебного плана. 2. Формы учебных проектов. 2.1 Практико-ориентированный проект. Продуктами могут быть раздаточный материал, учебное пособие, сценарий игры или праздника, словарь, атлас, карта, буклет, выставка, коллекция, газета, журнал, презентация в PowerPoint, модель, прибор, изделие, стенд, мультимедийный продукт, видеофильм,Web-сайт, инструкция, справочник. 2.2. Информационный проект. Представление информации возможно в виде доклада, газеты, журналы, Web-сайта, мультимедийного продукта, диаграммы, графика, схемы, таблицы, рисунков. 2.3. Исследовательский проект. Основной частью проекта является доказательство или опровержение выдвинутой гипотезы. Продуктом является исследовательская работа, содержащая сравнительно-сопоставительный анализ данных, научная статья, модель или макет, учебный фильм и т.д. 2.4. Творческий проект. Продуктом может стать произведение искусства различных жанров. 3. Требования к оформлению проектов. Каждый проект сопровождается титульным листом, описанием и рефлексией деятельности, которые оформляются на листах бумаги формата А4, шрифт TimesNew Roman 14, интервал 1, поля – обычное. Допустимо выполнение проекта в рукописном виде. 3.1 На титульном листе проекта должны быть указаны:
3.2 Описание работы содержит следующие компонеты:
Теоретическая часть (законы, положения, правила, научные сведения) Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты или ход выполнения проекта).
3.3 Рефлексия деятельности
3.4 Требования к текстовой части проекта – краткость, четкость. При описании проекта учитываются возрастные особенности и возможности учащихся. 4. Защита учебных проектов проводится в присутствии экзаменационной комиссии, которая создается приказом директора школы. На защиту проекта представляется конечный продукт, описание продукта, возможна презентация Microsoft Office PowerPoint. 5. Оценивание проектных работ осуществляется по следующим критериям: 1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта. 2. Планирование путей ее достижения. 3. Глубина раскрытия темы проекта. 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы. 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе. 8. Соответствие требованиям оформления письменной части. 9. Качество проведения презентации. 10. Качество проектного продукта. Каждый из критериев оценивается по пятибалльной шкале (от 0 до 5 баллов). Если сумма баллов превышает 25, то проектная работа оценивается «зачтено». Обучающиеся, не получившие за учебный проект оценку «зачтено», проходят повторную промежуточную аттестацию в форме проектного задания в сроки, установленные приказом директора. |
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального... Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной... | Образовательная программа основног Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего... | Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического... | ||
Основная образовательная программа основная школа Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат... | Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы | ||
С. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования содержание Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 |