Рабочая программа Учебной дисциплины





Скачать 260.99 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации14.10.2014
Размер260.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2



Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатизации образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
КУРСЫ ПО ВЫБОРУ Б3: ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для направления подготовки 050202.65 Информатика

Профиля

учитель информатики
Квалификация (степень) выпускника

бакалавриат
Форма обучения

Очно-заочная


Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050202.65 Информатика

Разработчики:

Кафедра информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ

доцент С.А. Баженова

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры

____________________________________________

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: профессор Гриншкун В.В.

(должность и Ф.И.О.)




© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатизации образования, 2013


  1. Цели и задачи освоения дисциплины «Интерактивные средства обучения»:

сформировать у будущих педагогов систему знаний, умений и навыков в области использования интерактивных средств обучения на уроках информатики; привить и развить навыки применения современных аппаратных и программных средств в работе специалиста учебного заведения, которые составляют основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе; сформировать представление о требованиях, предъявляемы к современным интерактивным средствам обучения и методики их использования на уроках информатики.
Задачами обучения данному курсу являются:

  1. Ознакомить с современными приемами и методами создания и использования средств ИКТ при подготовке интерактивных средств обучения, их использовании в учебном процессе;

  2. Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения интерактивных средств обучения на уроках информатики;

  3. Сформировать систему знаний об эргономических требованиях к интерактивным средствам обучения;

  4. Сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности, и в частности, в процессе преподавания информатики;

  5. Ознакомить с подходами к оцениванию современных интерактивных средств обучения.


2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Курсы по выбору Б3: Интерактивные средства обучения » относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин.
Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области педагогики, психологии, информатики, методики преподавания информатики, программного обеспечения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 8 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК 9 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК 4 способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК- 8: умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

  • приемы подходы к разработке интерактивных средств обучения с использованием прикладного программного обеспечения;

  • дидактические, психолого-педагогические и методические требования к применению интерактивных средств обучения на уроках информатики;

  • эргономические требования к интерактивным средствам обучения;

  • приемы и методы  использования средств интерактивных средств обучения при проведении разного рода занятий.


Уметь:

  • учитывать эргономические требования к интерактивным средствам обучения, в том числе создаваемым самостоятельно.

  • учитывать дидактические, психолого-педагогические и методические основы применения интерактивных средств обучения на уроках информатики;

  • анализировать с различных точек зрения современные интерактивные средства обучения.



Владеть:

  • приемами и методами использования средств ИКТ при подготовке интерактивных средств обучения, их использовании в учебном процессе.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

28

5










В том числе:
















Лекции




14










Практические занятия (ПЗ)




14










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

6













В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















Подготовка к коллоквиуму
















Подготовка реферата
















Подготовка к деловой игре
















Решение задач и т.д.




6










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы































(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом)
5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего




Лекция 1. Интерактивные средства обучения. Классификация. Преимущества использования интерактивных средств обучения

4



















Лекция 2. Технология и принципы разработки интерактивных средств обучения. Требования к интерактивному средству обучения. Содержание интерактивного средства обучения и его интерфейс

8



















Лекция 3. Анализ интерактивных средств обучения

2



















Лабораторная работа №1. Разработка интерактивной мультимедийной презентации




4
















Лабораторная работа №2. Обзор программного обеспечения, направленного на поддержку работы учителя информатики




4
















Лабораторная работа №3. Использование Flash-анимации для разработки интерактивного средства обучения




6














5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела




Лекция 1. Интерактивные средства обучения. Классификация. Преимущества использования интерактивных средств обучения

Информационные революции, информатизация общества, информатизация образования. Средства информатизации образования. Электронные средства учебного назначения. Интерактивные средства обучения. Классификация интерактивных средств обучения. Достоинства использования интерактивных средств средств учебного назначения. Обзор негативных аспектов




Лекция 2. Технология и принципы разработки интерактивных средств обучения. Требования к интерактивному средству обучения. Содержание интерактивного средства обучения и его интерфейс

Технология и принципы разработки интерактивных средств обучения. Дидактические требования, методические требования, психологические требования, предъявляемые к электронным средствам обучения. Содержание интерактивного средства обучения: выделение образовательной области, смыслообразующая иерархическая система понятий, выявление межпонятийных связей. Рекомендации по применению системного подхода к формированию дизайна электронных средств учебного назначения; рекомендации по структуре и содержанию основных учебных элементов; рекомендации по организации систем поиска, навигации и гиперссылок; рекомендации по учету физиологических особенностей восприятия школьниками цветов и форм; рекомендации по использованию элементов оформления




Лекция 3. Анализ интерактивных средств обучения

Анализ интерактивных средств обучения. Критерии оценки качества ресурсов (содержание; структура и навигационные функции; визуальное оформление; функциональность; интерактивность; общее впечатление). Пользовательский интерфейс




Лабораторная работа №1. Разработка интерактивной мультимедийной презентации

Разработка интерактивной мультимедийной презентации. Понятие «Интерактивная презентация». Возможности приложения MS PowerPoint для создания учебной интерактивной презентации.

Подготовить интерактивную презентацию (с использованием на выбор гиперссылок, кнопок или триггеров) для осуществления фронтального контроля на уроках информатики




Лабораторная работа №2. Обзор программного обеспечения, направленного на поддержку работы учителя информатики

Обзор программного обеспечения, направленного на поддержку работы учителя информатики. Используя ресурсы сети Интернет найти и установить прикладную программу, направленную на поддержку работы учителя информатики. Провести детальный анализ программы и подготовить презентацию по предложенному плану




Лабораторная работа №3. Использование Flash-анимации для разработки интерактивного средства обучения

Разработать фрагмент интерактивного ролика с использованием Flash-анимации для урока информатики


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

ОК 8 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК 9 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК 4 способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК- 8: умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.



Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Лекция 1. Интерактивные средства обучения. Классификация. Преимущества использования интерактивных средств обучения




ОК8



ПК 4
















ОК8

ПК4



Лекция 2. Технология и принципы разработки интерактивных средств обучения. Требования к интерактивному средству обучения. Содержание интерактивного средства обучения и его интерфейс




ОК8

ПК8
















ОК8
ПК8



Лекция 3. Анализ интерактивных средств обучения




ОК8



ПК8
















ОК8

ПК8



Лабораторная работа №1. Разработка интерактивной мультимедийной презентации




ОК9

ПК8
















ОК9

ПК8

Лабораторная работа №2. Обзор программного обеспечения, направленного на поддержку работы учителя информатики




ОК8



ОК9
















ОК8

ОК9


Лабораторная работа №3. Использование Flash-анимации для разработки интерактивного средства обучения




ОК9

ПК4
















ОК9
ПК4




6. Образовательные технологии


Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекция 1.

Интерактивные средства обучения. Классификация. Преимущества использования интерактивных средств обучения

интерактивная лекция

4/4

Лекция 2.

Технология и принципы разработки интерактивных средств обучения. Требования к интерактивному средству обучения. Содержание интерактивного средства обучения и его интерфейс

интерактивная лекция


8/8

Лекция 3.

Анализ интерактивных средств обучения

интерактивная лекция

2/2

Лабораторная работа №1.

Разработка интерактивной мультимедийной презентации

интерактивная лекция, самостоятельная работа;

практико-ориентированное задание

1/4

Лабораторная работа №2.

Обзор программного обеспечения, направленного на поддержку работы учителя информатики

интерактивная лекция, самостоятельная работа;

практико-ориентированное задание

1/4

Лабораторная работа №3.

Использование Flash-анимации для разработки интерактивного средства обучения

интерактивная лекция, самостоятельная работа;

практико-ориентированное задание

2/6


Рейтинговая оценка знаний обучающихся

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: лабораторные работы, самостоятельная работа студентов, зачет.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск