Скачать 71.17 Kb.
|
Уважаемые родители! Сегодня наша с Вами встреча просвещена информационной безопасности. В настоящее время проблема информационной безопасности актуальна как никогда. Интернет для Вашего ребенка – прекрасное место для обучения, отдыха и общения с друзьями, но как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. Сегодня практически все школы России подключены к Интернету, пользовательская активность российских школьников резко возросла. По данным Центра Безопасного Интернета, в России 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет - аудитории нашей страны. Рынок сотовой связи развивается столь же стремительно. В мире мобильными телефонами пользуются более полутора млрд. молодых юношей и девушек. SMS-чаты, игры, социальные сети - это далеко не полный список любимейших способов общения современных детей. Но вся ли информация, размещенная в глобальной сети нужна ребенку? Безусловно нет. Большую опасность для детей в себе несут домашние компьютеры с полным доступом в сеть Интернет. И речь идет не только о возможных "ловушках", расставленных интернет-мошенниками. Опасности подстерегают детей при общении в социальных сетях, в чатах и системах мгновенного обмена сообщениями, и в электронной почте. Сайты-двойники, ворующие логины и пароли к учетным записям, контент «взрослого» содержания в результатах поиска, спам, сомнительные ссылки и предложения в чатах и социальных сетях — лишь краткий список интернет угроз. Немаловажным является тот факт, что больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей. 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам. Чаще всего дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Поэтому дети должны знать, какие опасности подстерегают их в сети, и как их избежать. Вот только некоторые виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка:
Многочисленные видеоролики и снимки содержащие информацию о сексуальных извращениях, могут дезориентировать ребенка, ранить его психику, вызвать нарушения психосексуального и нравственно-духовного развития, воспрепятствовать построению нормальных социальных, в том числе межполовых и семейных отношений в будущем.
В последние годы получили распространение такие общественно опасные посягательства на личность несовершеннолетнего в сети, как кибербуллинг– подростковый виртуальный террор. Это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе). Наиболее опасными видами кибербуллинга считаются киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д., а также хеппислепинг — видеоролики с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы. Начинаясь как шутка, хеппислепинг может закончиться трагически. Встречается в виртуальной среде и так называемый буллицид – доведение ребенка до самоубийства путем психологического насилия.
8. Психологами отмечается распространенность в среде пользователей, в том числе несовершеннолетних, случаев болезненного пристрастия к участию в сетевых процессах, так называемой "Интернет-зависимости", проявляющегося в навязчивом желании неограниченно долго продолжать сетевое общение. 9. Опасность для детей представляют также социальные сети и блоги, на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно-духовной обработке. 10. Дети все чаще используются дельцами от порнобизнеса в качестве моделей для детской порнографии. 11. Кроме преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних и малолетних с использованием сети Интернет в отношении детей и подростков совершаются также такие преступления, как похищение несовершеннолетнего, торговля несовершеннолетними, вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией, организация занятия проституцией с использованием для занятия проституцией несовершеннолетних и малолетних потерпевших, а также преступления против собственности (компьютерные мошенничества). В конце нашей беседы я хотела бы еще раз обратить Ваше внимание на то, что «Виртуальная среда, так же как и реальный мир, обладает своими законами и правилами поведения. Поэтому прежде чем отпускать ребенка в самостоятельное путешествие по бескрайним просторам Интернета, следует научить его основам безопасного и грамотного пользования сетью. Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативный контент, и полностью оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить его, научить справляться с угрозой и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым». Перед тем как разрешить ребенку выходить в Интернет самостоятельно, следует уяснить некоторые моменты. 1. Поддерживайте открытые, дружеские отношения с ребенком, говорите с ним о компьютерах, Интернете и не игнорируйте его вопросы и любопытство. 2. Установите правила работы в Интернете и будьте непреклонны. 3. Научите предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальность личной информации: что представляясь, следует использовать только имя или псевдоним, никогда нельзя сообщать номер телефона, адрес проживания, место учебы, не посылать свои фотографии. 4. Объясните, что разница между правильным и неправильным одинакова, как в Интернете, так и в реальной жизни. 5. Научите доверять интуиции. Если ребенка что-либо беспокоит при посещении Интернета, ему следует сообщить об этом вам. 6. Если ребенок общается в чатах, использует программы мгновенного обмена сообщениями, играет или занимается чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ему выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации. 7. Научите уважать других в Интернете. Убедитесь, что ребенок знает о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире. 8. Настаивайте, чтобы ваш ребенок уважал собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей. 9. Скажите ребенку, что ему никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. 10. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. 11. Обращайте внимание, сколько времени проводит ваш ребенок в Интернете, что бы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости. 12. Расскажите о порнографии и других материалах для взрослых в Интернете и направьте ребенка на веб-узлы с грамотными материалами о здоровье и половой жизни. 13. Объясните что перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете, ребенку следует советоваться с вами. 14. Обсудите азартные игры в Интернете и связанные с ними риски. Напомните, что играть в них запрещено законом. 15. Поощряйте ребенка делиться с вами его опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с ним. 16. Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребенку, и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. 17. Увеличьте уровень защиты и конфиденциальности. 18. Следите за тем, какие сайты посещает ваш ребенок (например, с помощью Internet Explorer). Оградите ребенка от неизвестных контактов Спасибо за внимание! |
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка,... | Формирование здорового образа жизни как актуальная проблема обучения и воспитания Работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния,... | ||
Результат практической деятельности в рамках проекта «Школа территория здоровья» ... | Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное... Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного... | ||
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,... | Пояснительная записка Рост образования в обществе – необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. На образование,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача : сохранение физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка,... | Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни Поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здоровье ребенка зависит от правильной организации оздоровительной, воспитательной работы по охране и укреплению физического и психического... | ||
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... Поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих... | 1. Паспорт Проекта «Здоровая и дружественная школа» в Школе будущего Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой происходит развитие творческой, стремящейся к сохранению... | ||
Методические рекомендации к проведению тематических педагогических... Сохранение психического и физического здоровья детей в оу: педсоветы, круглые столы, семинары | «Разработка программы курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки» В практике школьного образования наблюдается девальвация системы ценностей, потеря позитивной мотивации к образованию, ухудшение... |