Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни





Скачать 211.66 Kb.
НазваниеПроблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни
Дата публикации11.07.2014
Размер211.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы




Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни.



Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, формирования их личности и жизненно-профессионального самоопределения.

Задачи:


  1. Формирование активной социально-полезной личности учащегося с ОВЗ, ценностных ориентаций в процессе психолого-педагогического сопровождения.




  1. Коррекция недостатков в познавательной сфере и личности в целом, активизация внутренних ресурсов воспитанников.



  1. Выявление и развитие профессиональных интересов, склонностей, притязаний учащихся, устранении факторов, мешающих учащимся с ОВЗ адаптироваться в социуме.




  1. Взаимодействие социально- психологической службы с участниками образовательного процесса по сохранению профессионального здоровья педагогов.



  1. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.


6. Психолого- педагогическое просвещение семьи с целью оздоровления

внутрисемейных отношений.

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА


КГБ СКОУ СКОШ 8 вида №3

Бахаревой Галины Николаевны

за 2012 - 2013 учебный год.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся специальной (коррекционной)

школы направлено на обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, формирования их личности и жизненно-профессионального самоопределения.

Социально-трудовая адаптация и социализация учащихся с интеллектуальной недостаточностью, осуществляется по следующим направлениям:

- диагностика и коррекция индивидуального развития учащихся, способствующая

полному раскрытию всех личностных особенностей школьников;

- эмоционально-волевое развитие и коррекция личностных качеств учащихся;

- восполнение пробелов предшествующего развития ребенка, направленное на

адекватное развитие его чувственного опыта, качеств личности, а также

общее оздоровление, сохранение психического здоровья детей, предупреждение

эмоциональных расстройств, снятие психического напряжения, сопровождение детей в

период адаптации.

В школе оборудован кабинет психолога, состоящий из зоны индивидуальной работы и сенсорной комнаты. Для индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов используются диагностический инструментарий «ИМАТОН», автоматизированное место работы психолога.



  1. Совершенствование педагогической деятельности. Психологическое просвещение и психопрофилактика.


Выступление на педсовете:

1. Модель психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся Фарватер (презентация к выступлению) 02.11.12 г

2. Класс наблюдения в системе трудового обучения (презентация к докладу) 10.01.13 г.

3. доклад "Коррекционно-диагностические комплексы оптимизации обучения и развития школьников", (презентация к докладу). 19.03.2013
Участие в родительских собраниях:

1.Общешкольное родительское собрание на тему "Семья и школа: воспитание толерантности". Принципы толерантного отношения родителя к ребенку. 16.11.12

2. Выступление на родительском собрании в 0 классе по теме: Адаптация к школе.

3. Выступление на родительском собрании в 1 классе: Решение проблем адаптации первоклассников. 20.01.12

4. Выступление на родительском собрании в СКОШ №1 по профориентации выпускников.21.04.12
II. Совершенствование содержание образования.

В нашей школе обучается 226 учащихся с ОВЗ. Лонгитюдное обследование позволяет отслеживать динамику развития и состояние школьника по определенным

фиксированным характеристикам статуса на протяжении всего процесса школьного

обучения. В школе проводится мониторинг познавательных процессов учащимися 1- 10

классов с целью выявления динамики развития учащихся, определения индивидуальных особенностей и склонностей детей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.


Анализ динамики развития психологических процессов за последние 3 года:
2011 год - 2012 год - 2013г

График 1 – внимание (произвольное);

График 2 – память (слуховая);

График 3 – мышление (наглядно - образное);

График 4 – речь.

У учащихся с ограниченными возможностями здоровья наблюдается незначительный рост показателей в развития познавательных процессов в сравнении с 2011 по 2012 г.г.:

  • уровень развития памяти (слуховой) повысился на 14%;

  • уровень развития памяти (зрительной) повысился на 7%;

- уровень развития продуктивность внимания повысился на 9%;

  • уровень развития мышление повысился на 7%;

  • уровень развития речевой активности повысился на 18%.

Для коррекции и развития психологических процессов использовались упражнения,

развивающие наблюдательность, умение сравнивать предметы: «Кто быстрее»,

«Наблюдательность», «Корректура», «Концентрация», «Муха» Целью занятий являлось развитие

способностей школьников осмысливать и выделять важные признаки предметов, явлений.

Условием успешности обучения учащихся служит познавательный интерес к окружающей жизни и осознание своих личностных качеств.
Динамика развития учебной мотивации:
- 2011 год - 2012 год - 2013г

График 1 –количество учащихся с развитой учебной мотивацией

График 2 – количество учащихся со сниженной учебной мотивацией

В 2011 г 34% учащихся с развитой учебной мотивацией, в 2012 г - 23%, в 2013 г – 40%.

В 2011 г 44% учащихся со сниженной учебной мотивацией, в 2012 г - 32%, в 2013 г – 31%.

Анализ результатов школьной мотивации по анкете Н.Г. Лускановой показал, что уровень учебной мотивации у школьников повысился на 6% с 2011 по 2013 учебный год.

Обучающиеся при переходе на следующий этап обучения сохраняют социальные и личностные результаты. Результаты адаптированности учащихся 0, 1, 5а, 5б классов к новым условиям обучения:




0 класс

Всего обучается 8 человек


1 класс

Всего в классе обучается 7 человек

Все учащиеся недостаточно понимают ситуацию обучения, с помощью тактильного контакта реагируют на положительную оценку своей деятельности, принимают помощь взрослого и руководствуются ею в своей деятельности, обладают чувством дистанции, преобладает игровая деятельность, доброжелательность в отношениях, жизнерадостность и оптимизм.


Все учащиеся умеют принимать помощь взрослого, обладают «чувством дистанции» в общении, умеют понимать и принимать правила игры, выражать эмоции. Дети доброжелательны, жизнерадостны и оптимистичны.


Уровень адаптированности выше среднего - 3 человека (Гриценюк К., Васендин Л., Айнакаева Л.)

- Выполнение заданий не вызывает особых затруднений; работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого; ребенок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения; общителен, легко вступает в контакт с другими детьми 3 человека


Уровень адапттрованности выше среднего – 3 человека (Щома А., Костылев А., Самар А.)

- выполнение заданий не вызывает особых затруднений; поведение ребенка адекватно ситуации, умеют следовать инструкции взрослого вербально, имеют навыки самообслуживания, реагируют на положительную и отрицательную оценку взрослого, легко контактируют с детьми. - Пытаются быть лидерами в коллективе


Средний уровень адаптированности- 3 человека (Илларионова М., Скрыпникова В., Халецкая О.);

- Временами проявляет упрямство, выполнение заданий требует напряжения для его выполнения; ребенок может справиться с заданием самостоятельно, но предпочитает делать его с помощью взрослого; иногда бывают проявления сниженного настроения


Средний уровень адаптированности - 2 человека ( Коблова В., Суворов О.)

- Выполнение заданий требует от ребенка определенного напряжения; ребенок может справиться с заданием самостоятельно, но предпочитает делать его с помощью взрослого; малоинициативен, но легко вступает в контакт с детьми, когда к нему обращаются дети. Временами конфликтны

Уровень адаптированности ниже среднего– 2 человека (Колосова М., Лысенко Н.)

- Выполнение заданий требует от ребенка определенного напряжения; требуется помощь и постоянный контроль со стороны взрослого; случаются проявления отрицательных эмоций, сфера общения несколько ограничена.



Уровень адаптированности ниже среднего – 2 человека (Анищук С., Чавунный М.)

- недостаточный самоконтроль, поведение не всегда адекватно ситуации, испытывают тревожность; требуется помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.



С классными руководителями 0, 1-ых классов организованы индивидуальные собеседования по итогам данного психологического обследования, даны рекомендации.

С родителями 0,1-ых классов проведены консультации и даны рекомендации по преодолению первых школьных трудностей.

Проводилась диагностика адаптации учащихся 5-х классов при переходе в среднее звено.



5а класс

Всего обучается 13 человек, из них:


5б класс

Всего обучается 13 человек, из них:


Высокий уровень адаптированности - 2 человека (Васильев А., Ходова А.)

Правильно, безошибочно выполняет задание, ребенок работает легко, свободно, без напряжения, самостоятельно справляется со школьными заданиями, настроение хорошее. Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми.




Уровень адаптированности выше среднего – 5 человек (Гордеева К., Дягтерев Л., Живодеров А.,Тарская Р., Трухина В.)

- почти безошибочное выполнение школьных заданий, выполнение заданий не требует особых затруднений, работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого.

Уровень адаптированности выше среднего – 2 человека (Балабашкина А., Ковалева А.)

- программный материал усваивают упешно, выполнение заданий не требует особых затруднений, работают самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого, преобладает спокойное, деловое настроение, общительны, легко контактируют сдетьми.

Средний уровень адаптированности - 4 человека ( Жданов В., Липасова В., Пыленок Э., Филатов С.)

Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение задания требует некоторого напряжения для его выполнения, иногда обращается к помощи взрослого, но чаще выполняет задания сам, сфера общения с детьми несколько ограничена, проявляет конфликтность.

Средний уровень адаптированности - 10 человек ( Белканова А., Дульский А., Журавлева К., Журавлева Д., Карманов В., Останина В., Ромащенко Т., Назаров А.,Туранов И., Тимофеев А.)

Иногда работают легко, в другое время проявляют упрямство, выполнение задания требует некоторого напряжения для его выполнения, иногда обращаются к помощи взрослого, но чаще выполняют задания самостоятельно, иногда бывают проявления сниженного настроения.

Уровень адаптированности ниже среднего – 2 человека (Михалев С., Хабибулина И.)

Плохое усвоение программы, обилие ошибок, неаккуратное выполнение заданий; выполнение заданий требует от учащегося определенной степени напряжения, задания старается выполнять с помощью взрослого. Самоконтроль недостаточен.


Уровень адаптированности ниже среднего – 1 человек ( Кузнецова А.)

- Слабое усвоение программы, обилие ошибок, неаккуратное выполнение заданий; выполнение заданий требует от учащегося определенной степени напряжения, с заданием может справиться самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого, спокойна, деловита, нет проявлений сниженного настроения, малоинициативна, но легко вступает в контакт с детьми, когда к ней обращаются дети.




Классным руководителям, воспитателям даны рекомендации по созданию благоприятной атмосферы в классе с учетом возрастных индивидуальных психофизических особенностей учащихся, по применению разнообразных форм групповой деятельности для обучения детей умению работать в коллективе, формированию навыков социального поведения в разных ситуациях. Проведено психологическое консультирование с родителями учащихся, даны подробные психологические рекомендации.

Комплексное сопровождение по профильной ориентации воспитанников с отклонениями в развитии направлено на определение уровня возможностей учащихся в процессе трудовой подготовки, составление прогноза трудового обучения и определение ограничений в процессе трудовой подготовки. Проведено фронтальное психологическое тестирование учащихся 5а, 5б классов по выявлению профессиональных интересов, склонностей учащихся.

Психолого-педагогическая поддержка оказывается учащимся на всех ступенях обучения и состоит в последовательном совместном решении проблем, возникающих у учащихся на данном возрастном этапе их развития применительно к процессу самоопределения. Для успешного осуществления профильного обучения необходимо: на всех предметах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии

Психолого-педагогическое сопровождение по переходу на профильное обучение

является неотъемлемой частью трудового обучения и подготовки воспитанников к жизни

и работе в трудовом коллективе. В школе успешно проходит трудовое обучение учащихся с ОВР и анализ работоспособности учащихся дал следующие результаты:
ВРАБАТЫВАЕМОСТЬ.
УТОМЛЯЕМОСТЬ.
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.

Можно отметить, что успешность трудовой деятельности зависит от работоспособности ученика. Анализируя данные диаграммы, можно увидеть факторы развития учащихся: врабатываемость очень медленная у 15%, медленно вырабатываются 26%, нормально – 23%, быстро – 36%; работоспособность очень низкая у 3%, низкая – 28%, нормальная – 60%, высокая – 9%; утомляемость быстрая – 30%, колебания – 7%, нормальная – 63%.

Подростковый возраст является сложным периодом в жизни, ребенок переживает не только бурное физиологическое изменение, но и психологическое. В этот же период учащемуся необходимо определиться со своей будущей профессией, что также добавляет подростку эмоциональных переживаний. Для того, чтобы профессиональное самоопределение осуществлялось у подростков эффективно и продуктивно проводится диагностическая работа направлена на определение профессиональных интересов, склонностей, способностей учащихся.

Анализ результатов анкетирования учащихся 9 класса показывает, что после 9 класса хотят продолжить обучение в 10 классе 6 учащихся.

С учащимися 8 – 9 классов проведено анкетирование по теме:

«Мотивы выбора профессии». Получились следующие результаты:

- иметь хорошую зарплату; - приносить пользу людям;
- добиться положения в обществе; - получить работу по душе;
- реализовать свои

- приобрести глубокие профессиональные знания; способности

способности.
Анализ данных показал, что наши воспитанники желают иметь высокую зарплату, материальные блага, реализовать свои способности, работать на производстве готовы не многие.

Среди учащихся 8 – 9 классов проводилась анкета, позволяющая выявить

факторы, влияющие на профессиональные планы школьников.



  • собственное мнение; - профориентационная работа;




  • советы друзей; - уроки трудового обучения;




  • советы учителей; - занятия в кружках.


Исходя из полученной информации в результате анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся задумываются о выборе своей дальнейшей профессиональной деятельности, многие из них уже сделали свой выбор.

Анализ результатов диагностики индивидуально-психологических черт личности

(опросник Айзенка) с учащимися 4 – 10 классов показал:


- интроверсия значительная; - интроверсия умеренная;
- экстраверсия умеренная; - экстраверсия значительная;

- эмоциональная устойчивость - эмоциональная устойчивость

высокая; средняя;

- эмоциональная неустойчивость - эмоциональная неустойчивость

высокая; очень высокая.

В результате исследования выяснилось, что у 54% учащихся проявляется умеренная

интроверсия. Их характеризует: скрытность, сдержанность, подавляемость в межличностных

конфликтах. Интроверсия значительная наблюдается у 16% воспитанников. Экстраверсия

умеренная присутствует у 39% учащихся. Их характеризует: общительность, готовность к

контактам, импульсивность, вспыльчивость. Экстраверсия значительная наблюдается у 28%

учащихся. Они предпочитают действия, имеют тенденцию к агрессивности, склонны к

рискованным поступкам.

Эмоциональная устойчивость средняя наблюдается у 36% учащихся. Высокая эмоциональная

устойчивость у 6% учащихся. Их характеризует: хорошая адаптация, общительность, слабая

напряженность, склонность не замечать тонкостей жизни и склонность к лидерству.

Эмоциональная неустойчивость (нейротизм) выражается в плохой адаптации, депрессивных

реакциях, беспокойности, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях,

раздражительности. У 44% высокая эмоциональная неустойчивость и у 3% учащихся – очень

высокая.

Немалую роль играют психологические минутки с целью развития и коррекции эмоционально

– волевой сферы. Эти занятия предупреждают эмоциональные расстройства, снимают

психическое напряжение, развивают произвольную психическую саморегуляцию.

Тест школьной тревожности Филлипса дает представление как об общей тревожности- эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.


По итогам диагностики школьной тревожности (тест Филипса ) у учащихся

выявлено:
- испытывают - не испытывают.
График 1 – переживание социального стресса;

График 2 – страх самовыражения;

График 3 – проблемы и страхи в отношениях с учителями.
В школе преобладает количество учащихся (59%) испытывающих переживаний

социального стресса, но 21% учащихся не переживают социальный стресс. Страх

самовыражения испытывают 42% учащихся, при этом 58% учащихся не испытывают

страх самовыражения. Проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают 34%

школьников, а у 66% учащихся не имеют страхи и проблемы в отношении с учителями.

Рассмотрев психологическое здоровье учащихся, возникла необходимость создать условия, безопасные для психического и психологического здоровья детей. Вот почему, в качестве ведущих методов обучения на уроках использовались интерактивные методы, построенные на целенаправленной, специально организованной групповой деятельности, обратной связи между всеми участниками учебного процесса. По сравнению с традиционными технологиями, интерактивное обучение наполняет новым содержанием роли учителя и учащихся. Интерактивные технологии стимулируют развитие способностей в результате активной совместной учебной деятельности.
По итогам диагностики личностных качеств воспитанников можно проследить динамику развития:
- 2012 год - 2013 год

График 1 – устойчивость к пед. воздействию;

График 2 – общительность;

График 3 – конфликтность.

Успешная социализация обучающихся характеризуется вхождением воспитанников в социум.

Высокая занятость учащихся во время досуга обеспечивают уверенность в своих силах, и настраивает на активную позицию в жизни. У учащихся с отклонениями в развитии расширилась сфера интересов и деятельности (хобби, увлечения).

В результате диагностики интересов выявилось:


- Труд ; - Компьютерные игры;
- Спорт; - Чтение книг;

- Танцы и пение - Художественный труд
Психоконсультирование.
Индивидуальная консультативная работа с учащимися, учителями и родителями

направлена на решение сложных конфликтных ситуаций, сомнений, противоречий в жизни

подростка.

1.Для учащихся 6 – 10 классов проводилось тематическое консультирование по проблемам самоопределения: « Я сам строю свою жизнь», «Уверенный старт или Выбор профессии», взаимодействия со сверстниками и родителями: « Быть собой, или когда с гневом легко». Консультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения. В ходе консультирования учащиеся узнали о себе новую информацию, учились анализировать конфликтные ситуации. 122 консультации для детей с целью:

- улучшения понимания (проблемы, себя, окружающих и т. п.);

- изменения эмоционального состояния (разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятия некоторых своих чувств и т. п.);

- развития способности самостоятельно принимать решения;

- развития способности осуществлять принятые решения;

- подтверждения своих мыслей, чувств, решения;

- получения поддержки;

- приспособления к ситуации, которую невозможно изменить;

- развития имеющихся умений и навыков, приобретения новых;

- реагирования на действия других людей и ситуацию.

2. Анализируя работу с родителями учащихся важно отметить, что многие из них мало представляют психофизические особенности своих детей, а также имеют слабое представление о формах и методах взаимодействия с детьми в кризисные моменты. Для родителей проводилось психологическое консультирование по проблемам развития, особенностям учебной и познавательной деятельности детей, эмоционально-личностной сферы,особенностям поведения и взаимодействия с детьми и взрослыми; проблемам воспитания и взаимоотношений с ребенком в семье. «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения», «Осторожно, конфликт!», «Что значит быть взрослым?», "От самоопределения к самореализации" «Кризис подросткового возраста», «Роль социального окружения в формировании личности подростка», «Жизненный выбор выпускников». Родители больше проявляют заинтересованность, просят помощи и выказывают готовность учиться и идти навстречу советам данным психологом. Всего проведено 65 консультаций с родителями.

3. Психологическое консультирование педагогов с целью оказание помощи в конкретной ситуации; обсуждались особенности взаимодействия педагога с учащимися в зависимости от стиля педагогического общения, проводился анализ ситуаций и поиск оптимальных путей выхода; проблемы общения педагога с родителями. В результате:

- Предложенные рекомендации при консультировании приняты и, в основном, использованы.

- Увеличилось количество обращений специалистов по улучшению качества работы с воспитанниками, по вопросам аттестации, по отслеживанию результатов работы.

- Снята острота поднимаемых проблем, стабильно сохраняется комфортный микроклимат для участников образовательного процесса. Всего 38 педагогов получили 85 консультаций.

В течение года для педагогов были разработаны рекомендации по коррекции волевой сферы и познавательных процессов с учащимися 1-10 классов.
Организационно-методическая деятельность
1 Проведение ШПМПк по сопровождению учащихся с личностными и поведенческими проблемами:

2. Составление психологических представлений на каждого учащегося школы.

3. Составление заключений по результатам психологического обследованияна каждого учащегося школы.

4. Составление рекомендаций по результатам диагностикина каждого учащегося школы по классам,

5. Составление анализа результатов диагностики.

6. Заполнение дневников наблюдения.

7. Пройдены курсы повышения квалификации«Психодиагностика: инструментарий педагога-психолога» - 24 часа.
III. Совершенствование образовательного процесса.

По результатам обследований школьников в школе проводится психолого-медико-педагогический консилиум, на котором выделяются группы учащихся, нуждающихся в различных видах сопровождающей работы и конкретной помощи. Решение консилиума реализуются в индивидуальной работе педагогов, групповой и индивидуальной работе психолога с этими детьми, составляются индивидуальные программы коррекции познавательных процессов и поведения воспитанников.

В результате работы психолого-медико-педагогического консилиума выявлено 25 учащихся, состоящих на учете в ПДН ОП УВД города, 10 человек - на внутришкольном учете.

С учащимися группы риска регулярно проводится работа по профилактике и коррекции школьной дезадаптации и систематических прогулов занятий. В результате проведенной диагностики у подростков группы риска обнаружился низкий уровень учебной мотивации, нарушение волевой регуляции, неспособность адекватной оценки себя в учебной деятельности, эмоциональная нестабильность. Так же выявились нарушения интерперсональных отношений с родителями, педагогами и сверстниками, трудности в установлении адекватных межличностных контактов.

В течение 2012- 2013 учебного года с учащимися, часто пропускающими уроки, без уважительной причины проводилась работа по профилактике бродяжничества, повышению учебной мотивации и возвращению детей в школу. При посещении неблагополучных семей проводятся просветительские беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, создание благоприятных условий в семье, пропагандируется здоровый образ жизни. Для психологического просвещения родителей подготовлены и проведены: Беседы: «Виды нарушений семейного воспитания и характер ребенка» «Семейная атмосфера». Консультации: «Как отучить ребенка от плохих слов», «Дети и деньги», «Хорошо ли вы обращаетесь со своим ребенком». Даны консультации родителям и опекунам: «Режим дня подростка», «Как поведение родителей влияет на ребенка». Родителям давались конкретные рекомендации о том, как в семье следует реагировать на проблемы ребенка. Предлагалось выслушивать проблему, заявленную ребенком, не перебивая его и не вмешиваясь попутно с собственными замечаниями. Напоминалось родителям, что подростки предпочитают не советы и критику, а возможность быть услышанными и понятыми.

Составлены индивидуальные коррекционные планы для детей «группы риска».

Наблюдение детей группы социального риска (проявления), административные совещания, участие в педсоветах.

Успех перевоспитания учащихся, проявляющих недисциплинированность заключается в создании условий для проявления новых позитивных установок на учение, реализацию возможности завоевания достойного места в коллективе. Коррекционно-развивающая работа регулярно проводится с данными воспитанникам, с учетом их индивидуальных способностей.

Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача профилактики состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств.

Педагогам даны рекомендации по работе с учащимися «группы риска:

  1. Формирование учебных и трудовых установок, трудовых и учебных умений и навыков.

  2. Формирование моральных представлений.

  3. Коррекция и развитие эмоционально-волевой регуляции.

  4. Коррекция и развитие поведенческих реакций, привитие новых форм поведения.

Взаимодействие со специалистами служб города:

Организована и проведена лекция с врачом-наркологом о вреде курени, алкоголя,

токскомании.

Организовано посещение занятий в молодежном КМСМП центре с учащимися

группы риска по темам: «Не стань жертвой», «Дружба», «Дыши свободно!»

Регулярно проводились беседы с инспектором по теме: «Закон и подросток».

Разработаны рекомендации по работе с детьми группы риска



Психологическое сопровождение учащихся, имеющих проблемы со здоровьем (детей-инвалидов).


  1. Индивидуальные консультации с родителями учащихся с ОВР, направленные на решение конкретных проблем, составлены индивидуальные программы коррекции и развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.

  2. Коррекционно-развивающая работа с детьми-инвалидами, направленная на преодоление негативизма и отчуждения от окружающих людей, как специфических личностных черт детей-инвалидов.

  3. Психопрофилактика тревожности, страхов, неуверенности в себе, агрессивности,

раздражительности.

4. Побуждение детей к познавательной активности и самостоятельности.



РЕКОМЕНДАЦИИ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД:





  1. Внедрять в практику современные технологии по социально-личностному становлению и жизненно-профессиональному самоопределению воспитанников в будущей жизни.




  1. Усилить коррекционно-развивающую работу по развитию социальной компетентности учащихся, необходимой для успешной социализации и самореализации.




  1. Повысить психологическую компетентность педагогов по вопросам, связанным с

обучением и развитием учащихся с интеллектуальной недостаточностью.


  1. Внедрять инновационные психотехнологии, способствующие повышению готовности подростков к жизненному, личностному, социальному, профессиональному самоопределению.




  1. Усилить коррекционную работу по развитию механизмов социально - одобряемого поведения учащихся, их ценностных, нормативных, этических, социальных ориентаций;

Педагог-психолог Г.Н.Бахарева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconПрограмма предназначена для школьников 10 11 класса и построена с...
Профессиональное самоопределение это процесс формирования отношения личности к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности,...
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconПрограмма «Учимся шить»
Профессиональное самоопределение воспитанников в процессе участия в трудовой деятельности
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconЭлективный курс для 10-11 классов Классный Васянкина Людмила Анатольевна...
Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения...
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconПрограмма по технологии «Мое профессиональное самоопределение и потребности...
Предмет: «Мое профессиональное самоопределение потребности рынка труда Новосибирской области»
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во второй четверти методическое объединение учителей старших классов работало над проблемой «Социально-личностное становление учащихся...
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconМосковского района г. Казани программа «Школа здоровья»
Создание и реализация в образовательном пространстве школы системы формирования здорового образа жизни, обеспечивающей становление...
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни icon«Формирование гражданского и патриотического сознания школьников через работу школьной газеты»
Актуальность опыта. Гражданское и патриотическое становление школьников является важнейшей задачей государственной политики, поскольку...
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconКлассный час в 11 классе «Профессиональное самоопределение»
Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconУправление качеством образования как педагогическая проблема
Проблема качества образования – одна из центральных проблем современной школы. От решения этой проблемы зависит качество жизни человека...
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни icon1. социально-гуманитарные науки: становление и специфика
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconБедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности
Оборудование: современная политическая карта мира, раздаточный материал, словари
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области (16 ч)
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconТехнология, трудовое обучение
Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconРабочая программа Факультативного курса профессиональное самоопределение 9 класс
...
Проблема школы: Социально-личностное становление жизненно-профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни iconГоловаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск