Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер70.02 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > История > Отчет
Отчет о работе методического объединения учителей старших классов

за II четверть 2012-2013 учебного года.



Во второй четверти методическое объединение учителей старших классов работало над проблемой «Социально-личностное становление учащихся на основе активизации познавательных процессов на уроках».

Стратегия образования рассматривает формирование творческой личности, способной к рефлексивному управлению собственной деятельностью, которая включает:

  • социализацию подрастающего поколения;

  • переход от знаниевой к личностной парадигме педагогической деятельности;

  • формирование у учащихся новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, так называемые «современные ключевые компетенции».

Работа учителей старших классов была направлена на реализацию следующих задач:

  • повышение теоретического уровня по проблеме: «Социально-личностное становление учащихся на основе активизации познавательных процессов на уроках»;

  • ознакомление с опытом работы учителей старших классов по использованию личностных качеств ребенка для повышения эффективности образовательного процесса;

  • создание развивающей образовательной среды

Методическая работа учителей старших классов проводилась в соответствии с намеченным планом.

В ходе межсекционной работы учителями было проведено корректирование рабочих программ по общеобразовательным предметам, подобраны тексты, задания контрольных работ на вторую четверть.

В соответствии с намеченными сроками проведены контрольные работы за I полугодие, проанализированы и классифицированы допущенные ошибки.

В результате проведенной взаимопроверки тетрадей было отмечено, что количество тетрадей соответствует составу классов, внешний вид удовлетворительный, в основном, выполняются единые требования к ведению тетрадей. Объем домашних и классных работ соответствует возрасту учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Учителя проверяют тетради регулярно, исправляют ошибки, ведут работу по каллиграфии, оценки соответствуют существующим нормам.

Во второй четверти все учителя изучали литературу по проблеме МО.

Борнякова Т.Т.

( М.Н. Перова « Преподавание математики в коррекционной школе».)

Ерилова В.В.

( Л. Хомченко « Развитие личности учащегося на уроках»,

ж-л «Дефектология № 5, 2009г.; Н. Никифирова «Активизация познавательных процессов на уроках», ж-л «Дефектология № 4», 2001г.)

Грибунова Т.А.

( С.А. Мирский «Организация развивающего обучения в коррекционной школе», ж-л «Дефектология № 3, 2000г.)

Кухтина А.Л.

( Е.А. Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии»; Л.В. Яссман, В.Н. Данюков «Основы детской психопатологии»).

Марыкин С.С.

( Ю.В.Жепотов «Развитие двигательных возможностей у учащихся коррекционной школы»; ж-л «Школа здоровья»).

Половинкина Е.А.

( Е.Л. Инденбаум «Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях»; ж-л «Дефектология» №5, 2008).

Нитовкина Г.А.

(О.Е. Шаповалова «Особенности интеллектуальной регуляции эмоциональных проявлений при умственной отсталости», ж-л «Воспитание и обучение» №1, 2005).

Пузанова Е.А.

(С.Ю. Ильина «Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием).

Лоскутникова Л.И.

(Б.В. Пузанов «Факторы направленного формирования личности умственно-отсталого ребенка», Коррекционная педагогика).

Тверитина Е.А.

(Т.Ю. Уронова «Активизация мыслительной деятельности», ж-л «Начальная школа» № 2, 2005).

Хорькова Л.В.

( Б.П. Пузанов «Факторы, влияющие на развитие личности ребенка», Коррекционная педагогика, 2011).

В процессе изученной литературы учителями старших классов получено убеждение, что факторами психического развития личности являются предметная деятельность и общение. Если в учебном процессе была задействована система анализаторов, менялся вид деятельности ученика, создана ситуация, при которой ученик самостоятельно обрабатывал учебную информацию, включены элементы проблемного, познавательного аспектов, стимулирующих учащихся к активной мыслительной деятельности, то можно говорить о том, что созданы условия, способствующие развитию личности ребенка. Только тогда, когда учитель сознательно включает в уроки систему развивающих факторов, получается развивающее обучение.

В течение четверти все учителя посещали уроки своих коллег с целью ознакомления с приемами и методами, стимулирующими активизацию познавательной деятельности учащихся. Во второй четверти было проведено 4 открытых урока, сделана 1 видеозапись фрагмента урока.

  • 03.12.12 Ерилова В.В.

Урок письма и развития речи в 7 «б» классе по теме: «Склонение имен существительных в ед.ч.».

  • 06.12.12 Марыкин С.С.

Урок физической культуры в 8 «б» классе по теме: «Техника опорного прыжка через гимнастического козла».

  • 19.12.12 Лоскутникова Л.И.

Урок письма и развития речи в 10 кл по теме: «Предложение».

  • 24.12.12 Пузанова Е.А.

Урок чтения и развития речи в 6 «б» классе по теме: «А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

  • 24.12.12

Для педсовета сделана видеозапись фрагмента урока математики в 7 «а» классе у учителя Тверитиной Е.А.

Фрагмент урока математики осуществляет активизацию мыслительной деятельности учащихся на основе использования учителем Тверитиной Е.А. межпредметных связей с уроками обувного дела.

Взаимопосещения учителей не ограничились рамками МО. Так учитель Половинкина Е.А. наблюдала за средствами активизации познавательной деятельности учащихся на уроках прфессионально-трудового обучения у учителей Габовой В.К. и Араповой И.А. Всеми учителями сделаны и сданы анализы посещенных уроков, конспекты и самоанализы открытых уроков. На открытых уроках учителя имели возможность наблюдать за организацией учебной деятельности, которая строилась на доброжелательности, обеспечении благоприятной для развития ребенка атмосферы в классе. Учителя включали в свои уроки задания, развивающие мыслительные операции: синтез, анализ, умения устанавливать причинно-следственные связи, различные виды мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, использовали различные средства активизации: живое слово учителя, работу на доске, ИКТ, самостоятельную деятельность учащихся, индивидуальные карточки, наглядность.

Социально-личностное становление учащихся будет успешно формироваться при создании развивающей образовательной среды. Каждый учитель стремился создать на уроке ситуации коммуникативных действий, которые обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Совершенствованию профессионального уровня и педагогического мастерства способствует аттестация педагогов. В декабре подготовлены и сданы материалы портфолио в аттестационную комиссию г. Хабаровска следующих учителей: Ериловой В.В.; Марыкина С.С. (на I квалификационную категорию); Половинкиной Е.А. (на высшую категорию).

Учитель Половинкина Е.А. представила методические материалы из собственного педагогического опыта для проведения практических занятий на семинаре учителей МО СОШ п.Березовый Солнечного района Хабаровского края по теме «Проектирование современных уроков в специальном (коррекционном) образовательном учреждении».

В течение четверти педагоги-предметники старшего звена пополняли свои методические копилки, изготовляли дидактический наглядный и раздаточный материал:

Кухтина А.Л. ( иллюстративный и текстовый материал для 10 кл., аудиоматериалы по странам (национальная музыка) для 9 кл.).

Нитовкина Г.А. (Презентация «Гражданин, Конституция. Права и Обязанности.).

Грибунова Т.А. (Опорные карточки по теме «Склонение имен прилагательных».).

Ерилова В.В. ( Карточки с деформированными предложениями, словарь для 8 кл.).

Борнякова Т.Т. ( Раздаточный материал для 6 кл.).

Марыкин С.С. ( Иллюстрированный материал по гимнастике для 7-9кл.).

Половинкина Е.А. ( Разработки: внеклассного занятия «Берегите зубы»; коррекционного занятия «Путешествия в сказочном лесу»).

Пузанова Е.А. ( Презентации по темам: «Имя существительное в 5 кл.»; А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» в 6 кл.).

Лоскутникова Л.И. ( Опорные схемы предложений 10 кл.).

Тверитина Е.А. ( карточки по темам: «Сложение и вычитание дробей», «Умножение и деление чисел» для 7 кл.).

Хорькова Л.В. ( Индивидуальные карточки для 7кл.).

Учителя старших классов принимали участие в школьных мероприятиях: в празднике, посвященном Дню матери, в общешкольном родительском собрании, Тверитина Е.А., Кухтина А.Л. в целевых экскурсиях ПУ-18, на Нефтезавод, Марыкин С.С. в создании снежных поделок, Тверитина Е.А., Кухтина А.Л. в проведении новогодней дискотеки для 8-10 кл., в оформлении классов к Новому году.

25 декабря было проведено заседание методического объединения учителей старших классов по теме «Социально-личностное становление учащихся на основе активизации познавательных процессов на уроках».

С докладом по теме МО выступила Половинкина Е.А. В ходе доклада Елена Анатольевна осветила ряд вопросов:

  • Какова структура личности?

  • Какие личностные ресурсы школьников лежат в основе их образовательных достижений?

  • Задачи развития личности школьника. Факторы направленного формирования личности.

  • Какова взаимосвязь: личностное развитие, интеллектуальное развитие, субъектный опыт? Создание развивающей образовательной среды.

Опытом работы по активизации познавательных процессов учащихся поделилась Грибунова Т.А.; учителя Хорькова Л.В., Тверитина Е.А. познакомили коллег со своими наработками по теме самообразования. Обзор литературы по теме МО сделала библиотекарь Устюжанина Л.В.

Нитовкина Г.А. проинформировала о некоторых положениях проекта закона «Об образовании в РФ». Новый закон рассматривает учителя не только как высококвалифицированного специалиста своего дела, но и как человека, играющего ключевую роль в нашем обществе.

На заседании МО были утверждены планы межсекционной работы и заседания МО на 3 четверть, обсуждена работа МО за 2 четверть. Было отмечено, что план межсекционной работы по МО выполнен.

Решено: работу МО старших классов за II четверть признать удовлетворительной.

25.12.2012 Руководитель МО: Грибунова Т.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск