Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень





Скачать 188.51 Kb.
НазваниеОтчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень
Дата публикации22.10.2014
Размер188.51 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
ОТЧЕТ

о методической работе механического факультета

за 2008-2009 учебный год
Возросший уровень к современному специалисту на рынке труда, а также требования специалиста газовой отрасли обусловили необходимость качественных изменение подготовки специалистов на механическом факультете. Изменение качества было вызвано необходимостью подготовки выпускника к жизни в системе газовой отрасли, а также общества с высоким уровнем развития науки и информационных технологий, необходимостью освоения современных методов решения многопрофильных задач.

Основными направлениями методической работы механического факультета в 2008-2009 уч .году были :

  • комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса специальности 130502, 150411, в соответствии с требованиями ГОС СПО по профессиональной подготовке специалиста;

  • единства всех составляющих профессионально-образовательных программ и преемственность их реализации на разных уровнях;

  • вариативность содержания образования профессиональной подготовки и управления качеством образовательных услуг;

  • развитие профессионализма;

  • конструирование новых форм педагогической деятельности;

  • развитие педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности;

  • развитие и распространение инновационных методов обучения;

  • дальнейшая интеграция с высшей школой и производством;

В течение учебного года была проделана большая работа по анализу программного и методического обеспечения дисциплин и в соответствии с задачами и направлениями работы факультета. Учебно-методический совет механического факультета является органом, координирующим работу ПЦК. В своей работе ориентировался на реализацию ГОС СПО по специальностям 130502 и 150411, а также требованиям ИСО 9000:2001. Учебно-методический совет факультета на своих заседаниях рассматривал вопросы, от которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания студентов, совершенствование профессионального мастерства преподавателей, росту его творческого потенциала. На заседаниях учебно-методического совета, который работал по плану утвержденному зам.директора по УР колледжа Новиковым В.В., было проанализировано качество, содержание и обеспеченность методическими указаниями, а также организация учебного процесса, технологических, преддипломных и практик по специальности, внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения и контроля знаний. Все дисциплины учебного плана полностью обеспечены методическим материалом. Были рассмотрены вопросы организации курсового и дипломного проектирования и итоги Государственной аттестации студентов.

Качество подготовки специалистов зависит не только от качества программного материала, методического обеспечения, но и от личностно - ориентированного подхода к профессиональному становлению студентов. Для качественной реализации ГОС СПО перед нами встают задачи повышения эффективности образовательного процесса: переход от методического обеспечения к научно – методическому обеспечению, совершенствование форм и методов самостоятельной работы студентов на занятиях и внеурочное время.

Педагогический коллектив факультета одной из основных задач считает, сохранение целостности процессов методической, учебной и воспитательной деятельности, стремиться создать атмосферу творческого сотрудничества преподавателей и студентов.

Все эти вопросы нашли отражение в решениях учебно-методического совета факультета.

Преподавателями факультета разработаны методические материалы, позволяющие более качественно проводить учебный процесс обучения и контроля знаний, используя современные инновационные технологии. Использовать технические средства (АОС, тренажеров-имитаторов и других компьютерных программ) при изложении нового материала, сочетание различных форм и методов контроля знаний (проведение тестового контроля – все преподаватели факультета), а также внеклассные мероприятия: научно-практические конференции, декада механического факультета, участие в колледжных, городских и региональных конференциях (см. Приложение 1).

Преподавателем Макаренко Е.И. разработаны:

  1. Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Электротехника и электроника» для студентов очной и заочной форм обучения (спец. 130502);

  2. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Электротехника и электроника» для студентов очной формы обучения (спец. 130502);

  3. Дидактический материал для контроля знаний студентов по дисциплине «Электротехника и электроника», который демонстрировался на презентации в ОАО «Газпром» и двух региональных выставках;

  4. Откорректированы рабочие программы и КТП по дисциплине «Инженерная графика»;

  5. Закончена работа над рукописью учебника «Контрольные материалы по электротехнике и электронике» в соавторстве с Лапыниным Ю.Г., Атарщиковым В.Ф., Макаренко А.Н.

  6. Разработан краткий курс по дисциплине «Инженерная графика» «Разработка чертежей: правила их выполнения и госты» в соавторстве с Лапыниным Ю.Г., Макаренко А.Н.

Преподаватель Макаренко А.Н. проделал большую работу по методическому обеспечению учебного процесса:

  1. Закончена работа над рукописью учебника «Оборудование нефтепереработки» в соавторстве с Лапыниным Ю.Г., Сургановой Т.А.;

  2. Закончена работа над рукописью учебника «Технология нефтепереработки» в соавторстве с Лапыниным Ю.Г., Сургановой Т.А., Уфимцевой Т.А.;

  3. Закончена работа над рукописью учебника «Контрольные материалы по электротехнике и электронике» в соавторстве с Лапыниным Ю.Г., Атарщиковым В.Ф., Макаренко Е.И.;

  4. Откорректирована рабочая программы и КТП по дисциплине «Инженерная графика».

  5. Разработан краткий курс по дисциплине «Инженерная графика» «Разработка чертежей: правила их выполнения и госты» в соавторстве с Лапыниным Ю.Г., Макаренко Е.И.

  6. Продолжена работа над учебниками:

  • Теоретическая механика. Сопротивление материалов;

  • Детали машин;

  • Техническая механика. Лабораторные работы;

  • Детали машин. Курсовое проектирование;

  • Техническая механика. Контрольные материалы;

  • Техническая механика. Альбом плакатов.


Тенденция трансформация реального сектора экономики, в части изменения структуры спроса специалистов СПО, требует изменение приоритетов, мобильности, применение новейших научных методик в процессе обучения. Чтобы соответствовать таким требованиям, необходимо вести коррективы в понимании миссии факультета, которая должна заключаться не только в передаче знаний, но и в разработке новых технологий и методик в результате проводимых собственных научных исследований.

Научно-исследовательская работа на факультете невозможна без создания средств информационных технологий.

В прошедшем учебном году на факультете продолжилось создание образовательной информационной среды специальности 130502, которая создает предпосылки для разработки инновационных технологий обучения.

Электронная библиотека пополнилась электронными учебниками, нормативно-технической документацией позволяющие преподавателям и студентам хорошо ориентироваться в нормативно-технической и правовой документации («Гарант», «Интернет», а также база нормативно-технической документации ОАО «Газпром», по специальности 130502).

Медиатека, формирует условия для реализации творческого потенциала преподавателей и студентов, для создания электронных учебных пособий наиболее полно отвечающих дидактическим требованиям учебного процесса.

В этом учебном году медиатека пополнилась учебно-методическим обеспечением дисциплин повышенного уровня образования специальности 130502 по направлению «Снабжение потребителей нефтепродуктами и газом», электронными версиями учебно-методических комплексов.

Это позволяет оперативно представить все направления учебно-методического обеспечения дисциплин специальности по следующим блокам :

- учебная документация (рабочие программы, календарно-тематические планы);

- методическое обеспечение (методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по дисциплинам, методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения, дидактический материал, курсы лекций по дисциплинам – работа в этом направлении ведется);

- средства обучения (техническое обеспечение дисциплины, автоматизированные обучающие системы и методическое обеспечение)

Основой разработанных преподавателями УМК являются средства обучения, дидактическими функциями которых являются:

  • повышение наглядности, доступности учебного материала;

  • максимальное развитие познавательных способностей и познавательной деятельности студентов;

  • оснащенный уровень преподавательского труда, освобождающий преподавателя от рутинной работы и дающий простор для реализации творчества;

  • средство управления познавательной деятельностью студентов.

К основным критериям комплексного подхода к методическому обеспечению процесса обучения средствами обучения относятся обеспечение всех учебных дисциплин УМК:

  • исходным документом для разработки УМК дисциплины является программа;

  • УМК должно охватывать все основное содержание учебного процесса;

  • Комплексность выражена в том, что изучение каждой темы учебной программы должно быть обеспечено средствами обучения;

  • Разные средства обучения имеют различное назначение и выполняют различные дидактические функции;

  • УМК определяет выбор нужных средств обучения с учетом их преимущественных дидактических функций;

  • УМК учебного процесса требует, чтобы средства обучения обеспечивали познавательную деятельность студентов на всех этапах:

1.Подачи и воспроизведения учебного материала.

2.Закрепления и совершенствования знаний и умений.

3.Контроля и применения умений и навыков.

  • УМК должно реализовывать три функции образовательного процесса – обучающую, развивающую и воспитательную через набор средств;

  • УМК должно учитывать экономический фактор (возможность приобретения, разработку и изготовления).

В этом учебном году были разработаны учебно-методические комплексы по дисциплинам специальности 130502:

- «Техническая диагностика на предприятиях ТХНГ» (преп. Савеня С.Н.);

- «Строительные конструкции» (преп. Князькина О.Ю.);

- «Сооружение газонефтепроводов» (преп. Князькина О.Ю.);

- «Термодинамика» (преп.Титова О.Н.);

- «Основы социологии и политологии» (преп. Маняев А.Г.)

Тестирование и мониторинг образовательного процесса включает в себя подсистему создания тестов и проведение текущего и рубежного контроля по различным дисциплинам, а также подсистему мониторинга учебного процесса и качество оказания образовательных услуг в соответствии требованиям системы менеджмента качества и ГОС СПО.

В прошедшем учебном году был проведен мониторинг результатов учебного процесса по группам с последующим обсуждением их на учебно-методическом совете факультета.

При организации на факультете научно-исследовательской работы ставилась задача:

- использовать научно-педагогический потенциал факультета для решения научных и научно-технических проблем. Здесь важно отметить, что научно-исследовательская деятельность студентов неразрывно связана с научно-исследовательской деятельностью преподавателей.

Продолжает работать научно-исследовательская лаборатория возглавляемая кандидатом технических наук Макаренко А.Н. под руководством д.т.н., профессора Лапынина Ю.Г.:

Согласно плану, научно-исследовательская работа проводилась к.т.н. Макаренко А.Н. под руководством д.т.н., профессора Лапынина Ю.Г..

  • были опубликованы научные статьи, в т.ч. в центральных и отраслевых изданиях, в изданиях рекомендованных ВАК;

  • получен патент РФ на изобретение «Способ бестраншейной прокладки трубопроводов преимущественно под водными преградами и заповедными зонами»;

  • под руководством Макаренко А.Н. работал кружок научно-технического творчества «Перспективные разработки демонстрационных моделей», в котором занимались студенты механического факультета;

  • проведён патентный анализ по тематике научных исследований, подготовлены материалы к подаче заявки на изобретение;

  • изготовлен в металле механизм для врезки в действующий газопровод. Разработка демонстрировалась на презентации в ОАО «Газпром» и отраслевых выставках;

  • подготовлен студент Трофимович И.А. (гр. 07ЭГП-1с) для участия в студенческой научно-практической конференции «Нефть и газ — 2009» в РГУ им. Губкина (получен диплом лауреата);

  • подготовлены студенты Довгалевич М.Н. (гр. 06ЭГП-1с) и Абубекеров О.В. (гр. 09ЭГП-к) для участия в научно-практической конференции в ВолгГАСУ (получен диплом 2-ой степени и диплом лауреата);

  • подготовлены студенты к участию в конкурсе рефератов на неделе качества ВКГН. Студент гр. 08ЭГП-к Шкулипа Павел удостоен диплома 2-ой степени за реферат по дисциплине «Управление качеством» (руководитель Макаренко А.Н.);

  • участие в XIII международной отраслевой научно-практической конференции «Россия периода реформ». По итогам конференции получен диплом 3-ей степени;

  • подано две заявки на изобретение;

  • получено положительное решение о выдаче патента РФ на изобретение.

Преподаватель Плиев Б.К. за подготовленный доклад: «Патриотическое воспитание в учреждениях СПО сегодня, основные проблемы» на XIII Международной отраслевой научно-практической конференции «Россия периода реформ: формирование модели рыночно - ориентированной организации как элемент антикризисного управления ОАО «Газпром», получил диплом лауреата 3 степени;

Преподаватели Маняев А.Г. и Королева В.А. принимали участие в работе IV научно - практической конференции молодых специалистов ОАО «Газпром», которая проводилась на базе ООО «Газпром трансгаз Волгоград», за подготовленные доклады преподаватели были награждены дипломами и ценными подарками;

Стало традиционным проведение научных конференций по экологическим проблемам в отрасли для студентов - старшекурсников на английском языке. Так, в марте 2009 года в рамках Декады механического факультета прошла Восьмая конференция «Актуальные вызовы газовой промышленности», посвященная проблемам развития газовой промышленности. Качество научных докладов, подготовленных студентами 4-5 курсов под руководством преподавателя Плиева Б.К., высоко оценено специалистами.

Предметом научно-исследовательской работы комиссии специальных дисциплин 130502,150411 является технологические процессы, современное оборудование и технологии в газовой промышленности.

Научно-исследовательской деятельностью занимаются преподаватели факультета, являясь:

-- соискателем Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета преподаватель Резников Д.В.(«Разработка, исследование грузотранспортных систем высокой проходимости для обслуживания газопроводов в районах с грунтом малой несущей способности»);

- аспирантом Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета преподаватель Савеня С.Н.(«Экологические аспекты диагностирования МГ»),

- аспирантом Волгоградского педагогического университета преподаватель Плиев Б.К.
Студенты совместно с преподавателями участвовали в научно-практических конференциях:

Абубекеров О.В. (гр.09-ЭГПк) - «Оригинальное средство передвижения (перемещение) для обслуживания объектов нефтегазового комплекса» (науч.рук.к.т.н. Макаренко А.Н., д.т.н., профессор Лапынин Ю.Г.) на конкурсе студенческих научных работ по направлению «Разработка морских и нефтегазовых месторождений» на базе Волг ГАСУ, удостоен второй премией.

Трофимович И.А. (гр.07-ЭГП-1с) - «Механизм для врезки действующих газопроводов» (науч.рук.к.т.н. Макаренко А.Н., д.т.н.,профессор Лапынин Ю.Г.), стал лауреатом 63 студенческой научной конференции «Нефть и газ -2009» РГУ нефти и газа им.И.М. Губкина, г.Москва;

Турлий А.Н. (гр.06-ЭГП-1с) - «Оценка потенциальной опасности коррозионного растрескивания под напряжением магистральных газопроводов на основе анализа электролитической активности среды» (науч.рук. Савеня С.Н.) на Международной отраслевой научно-практической конференции «Россия периода реформ : формирование модели рыночно-ориентированной организации как элемент антикризисного управления ОАО «Газпром»;

- Бахтеев М.Ф. (гр.06-ЭГП-2с) - «Проблемы взаимодействия человека и окружающей среды» (науч.рук. Савеня С.Н.) в Областной научно - практической конференции при Волгоградском медико-экологическом техникуме.

У большинства преподавателей определились сформированные профессиональные умения и навыки по внедрению инновационных технологий обучения. Наибольшее применение среди преподавателей комиссии нашли следующие современные технологии обучения:

  • развивающие технологии (проблемные лекции, семинары, учебно-исследовательская работа);

  • деятельностные технологии (деловые игры, решение ситуационных производственных задач);

• компьютерные технологии (использование АОС, электронных учебников);

• личностно-ориентировочные технологии (обучение профессиональным навыкам на практике, обучение в сотрудничестве в малых группах).

В условиях классно-урочной системы они обеспечивают наиболее успешное обучение, лучшие знания, способствуют развитию доброжелательных отношений студентов друг с другом и с преподавателями, создают комфортные психологические условия на занятиях.

Учебная исследовательская работа, предусмотрена действующими учебными планами (написание рефератов, выполнение лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов), выполняется студентами в течение всего срока обучения. При этом студент делает первые шаги в самостоятельном научном творчестве. Он учится работать с научно-технической литературой, приобретает навыки анализа и отбора необходимой информации. Выполнение курсового проекта имеет своей целью дальнейшее развитие творческой и познавательной способности студента и направлено на закрепление, расширение теоретических знаний и углубленное изучение выбранной темы. После прохождения технологической практики, где студенты работают по специальности, при выполнении курсового проектирования они могут учитывать собственный практический опыт. Ведётся сквозное курсовое проектирование с переходом тематики в дипломный проект. Реальное дипломное проектирование — это самостоятельная комплексная творческая работа, в ходе выполнения которой студенты решают конкретные производственные задачи. При этом объединяются творческие идеи студентов и преподавателей. Кроме этого, решается ещё ряд задач:

• применение новых прогрессивных технологий, оборудования, современных строительных материалов способствует качественной подготовке специалиста, успешно конкурирующего на рынке труда;

• эстетическое воспитание студентов приводит к формированию вкуса, стиля будущих специалистов, прививает навыки культуры труда;

• укрепляется имидж колледжа, привлекается большее количество абитуриентов.

Научно-исследовательская работа является наиболее эффективной для развития исследовательских и научных способностей обучающихся. Сюда можно отнести предметные кружки, участие в научно-практических конференциях, внутриколледжных конкурсах. Участие в конференциях является итогом проделанной работы: научных исследований, практики по специальности. Это очень полезно, так как происходит обмен опытом, сбор информации, анализ проделанной работы, свою работу можно сравнить с другими и сделать соответствующие выводы.

В прошедшем году по итогам технологической практики была проведена научно-практическая конференция «Профессиональная адаптация студентов в период прохождения производственной практики – формирование компетентности будущих специалистов». В конференции выступили с докладами: Попков А.С. (гр.07-ЭГП-1зс), Довгалевич М.Н. (гр.06-ЭГП-2с), Колесник А.С. (06-ЭГП-2с), Королев И.А. (гр.06-ЭГП-2с), Луцков А. (гр.06-ЭГП-2с), Деев А.(гр.06-ЭГП-1с) , Бахтеев М. (гр.06-ЭГП-2с), руководителями при подготовки выступлений являлись преподаватели спецдисциплин: Ерохина С.А., Грушевская В.П., Князькина О.Ю., Савеня С.Н.

Методическая работа с элементами исследования - это сложный этап в творческой работе преподавателей, требующий владения методами исследования, изучения литературы по исследованию педагогической деятельности и учебно-познавательной деятельности студентов, экспериментальной проверки выдвинутых положений.

Преподаватели комиссии принимали активное участие в конференциях, проводимых в рамках факультета и колледжа, обменивались опытом своей работы, и были отличены почётными грамотами. Научно-практические конференции включают в себя не столько теоретические научные доклады, сколько обсуждение путей решения практических задач. Такие конференции способствуют установлению тесных связей между факультетом и предприятиями.

Таким образом, исследовательская работа является одной из форм учебного процесса, в которой наиболее удачно сочетаются обучение и практика.

Необходимое и безусловное требование к содержанию всех практических занятий - это отражение в них элементов будущей деятельности обучающихся. Эффективность такой организации образовательного процесса обусловлена, прежде всего, его строгой направленностью на подготовку конкурентного специалиста в определённой сфере деятельности. Именно это является сильным мотивом активного приобретения знаний.

Сотрудничество по научно - исследовательской работе с Высшими учебными заведениями города и с отраслевыми предприятиями.

На факультете продолжает работать кафедра «Нефтегазовые технологии», зав.кафедрой ДИДЕНКО В.Г. – д.т.н., профессор, ректор института экологии ВолГАСУ, по плану утвержденному директором колледжа Лапыниным Ю.Г.

В состав кафедры входят : профессора, зав.кафедрами, преподаватели ВолГАСУ, ведущие специалисты ООО «Газпром трансгаз Волгоград», ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» и преподаватели специальных дисциплин механического факультета.

Кафедра работала по плану, утвержденному директором колледжа. На заседаниях кафедры обсуждались: учебная работа факультета, научная деятельность преподавательского состава, отчет аспирантов и соискателей о проделанной работе, о работе научно-исследовательской лаборатории, о проведении научно - практических конференций и участия в них студентов и преподавателей.

Заслуживает внимание привлечение к руководству дипломным проектированием членов кафедры «Нефтегазовые технологии», с исследованием по одноименным направлениям (руководители : к.т.н. Свиридов Д.Е., Феклин И.В. и др.).

В проектах были использованы результаты исследований проводимых студентами, что имеет большое значение в дальнейшей работе. Темы проекта очень актуальны для газотранспортных систем и снабжения нефтепродуктами и газом, материал дипломных проектов может быть использован в учебном процессе.

Подготовка конкурентноспособного специалиста возможна, если педагогический коллектив факультета объединен идеями развивающего обучения, педагогики сотрудничества. Инновационная деятельность коллектива преподавателей факультета, заключается в применении современных методов и принципов обучения, что позволяет сформировать у обучающихся целостность знаний и умений, гарантирующих выпускнику статус компетентного специалиста. Наибольшее применение среди преподавателей нашли следующие современные технологии обучения:

  • личностно-ориентированное обучение (индивидуальная карта учета успеваемости, ведомости ежедневной работы, контроль и оценка знаний и умений и др.). Применяют преподаватели факультета (Ерохина С.А., Князькина О.Ю., Савеня, Попова Л.Б., Катков А.П. и др.);

  • использование компьютерных технологий обучения при выполнении практических работ по дисциплине «Инженерная графика» (плоская графика в системе). Преподаватели: Макаренко А.Н., Макаренко Е.И.;

  • внедрение в учебный процесс методики объяснения учебного материала с использованием опорно-сигнальных конспектов. Преподаватели: Макаренко А.Н., Макаренко Е.И.;

  • использование в учебном процессе рабочих тетрадей для выполнения расчётно-графических работ. Преподаватели: Макаренко А.Н., Макаренко Е.И.;

  • использование электронных оболочек программного обеспечения для создания мультимедийных комплексов наглядности изучаемых дисциплин. Преподаватели: Макаренко А.Н., Макаренко Е.И.;

  • продолжается внедрение тестирующих и расчетно-обучающих прикладных программ с использованием ПЭВМ по дисциплине «Техническая механика». Преподаватели: Макаренко А.Н., Тетерин А.Ф.;

  • применение в учебном процессе мультимедийной, компьютерной и видеотехники (все преподаватели факультета);

  • все преподаватели широко применяют тестовый контроль знаний студентов по отдельным темам, рубежный, итоговый;

  • проведение открытых уроков с целью обмена опытом и технологии обучения (Макаренко Е.И., Макаренко А.Н., Савеня С.Н. и т.д.)

Для улучшения качества обучения студентов преподаватели комиссии спецдисциплин: Грушевская В.П., Ерохина С.А., Князькина О.Ю., Савеня С.Н., Елманова И.И., Титова О.Н., Дроздов A.M. используют интерактивные методы обучения:

  • уроки на производстве: на предприятиях ОАО «Газпром» (Волгоградское ЛПУМГ, Ольховское ЛПУМГ, Фроловское ЛПУMГ, АГНКС № 1, 2, Городищенского ЛПУМГ) а так же на Волгоградской БСГ, на предприятиях ООО «Лукойл –Нижневолжскнефтепродукт», Волгоградской нефтебазе, АЗС г. Волгограда, АГНС;

  • проведение занятий с использованием автоматизированных обучающих систем, тренажеров-имитаторов;

  • использование на уроках действующих макетов, учебного полигона;

- использование инновационные методы обучения.

Несомненно, что качество преподавания зависит от уровня подготовки преподавателей, базового образования, повышения квалификации, участия в НИР, внедрения инновационных технологий и др.

Повышали квалификацию преподаватели цикловой комиссии общетехнических дисциплин участием в работе областного методического объединения «Инженерная графика»- Макаренко Е.И., Гришина Л.Н., Тетерин А.Ф.

Макаренко А.Н. обучался на курсах пользователя ПЭВМ с использованием пакета AutoCAD;

Попова Т.Б., Савеня С.Н., Дроздов А.М. обучались на курсах повышения квалификации для руководителей и специалистов ОАО «Газпром» при колледже по теме «Охрана труда и техника безопасности в рамках нормативно-правовой базы».

Преподаватели спецдисциплин Ерохина С.А., Елманова И.И., Дроздов А.М., Титова О.Н., Князькина О.Ю., Грушевская В.П., прошли стажировку на предприятиях ОАО «Газпром»: ООО «Газпром трансгаз Волгоград», ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», ООО «Газпром трансгаз Москва», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

Преподаватели Кузнецова Т.В., Плиев Б.К., Маняев А.Н. совершенствовали профессиональную подготовку под средством обмена опыта с преподавателями на заседаниях цикловой комиссии, участие в работе конференций различного уровня, участие в работе областных методических объединений, изучение современных педагогических и психологических технологий.

Все преподаватели пополняли и совершенствовали педагогические знания и профессиональное мастерство путем изучения спецлитературы по педагогике и психологии, интерактивным формам обучения и контроля знаний, отраслевой литературы.

За прошедший учебный год проводилась большая работа по программно-методическому обеспечению курсов повышения квалификации руководителей и специалистов ОАО «Газпром», прошли обучение 20 групп слушателей по 15 различным темам семинара (5 из них новая тематика).

По заявке ООО «Межрегионгаз» ОАО «Газпром» разработано программно-методическое обеспечение курсов повышения квалификации начальников, заместителей начальников абонентских отделов региональных газовых компаний по теме «Совершенствование организации работы территориальных абонентских отделов, служб, участков региональных газовых компаний».

По всем тематикам разработаны рабочие программы по дисциплинам входящих в учебный план семинаров, согласно стандарту СНФО ОАО «Газпром». Часть программ согласовано с Управлением социального развития и подготовки кадров Департамента управления персоналом ОАО «Газпром».

Создана электронная база дидактического и раздаточного материала по всем программам обучения.

Для работы на курсах повышения квалификации работников и специалистов ОАО «Газпром» привлекались преподаватели механического факультета: Ерохина С.А., Мирошникова Н.П., Резников Д.В., Грушевская В.П., Дроздов А.М., Елманова И.И. и др., а так же специалисты предприятий ОАО «Газпрома» (ООО «Газпром трансгаз Волгоград», Инженерного центра ООО «ГТВ», филиал ДОАО «Центрэнергогаз», Волгоградский газотехнический центр, ООО «Волгоградрегионгаз» и др.)

Мониторинг удовлетворенности слушателей курсов повышения квалификации показал высокий уровень организации и проведения семинаров.
Таким образом, ожидаемый результат реализации целей прошедшего учебного года это активизация творческого потенциала коллектива, личностно-ориентированный подход и рост методической активности каждого преподавателя, профессиональный рост и совместное развитие преподавателей и студентов.
Ведущий методист механического факультета: Н.П. Мирошникова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconПланирование воспитательной работы на 2008/2009 учебный год
Отчет классных руководителей о воспитательной работе проделанной в 1 четверти (5-6 класс)
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconАналитический отчет о работе ноу «эврика» за 2008-2009 год
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара» в 2008-2009 учебном году...
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconПубличный отчет о работе гоу сош №212 в 2008-2009 учебном году (август 2009 год)
В 2008-2009 уч году в гоу сош №212 сао г. Москвы реализовывались образовательные программы
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconОтчёт о проделанной работе Управления внеучебной работы кгту им....
Ознакомление студентов 1 курса с Уставом университета, Правилами внутреннего распорядка, Прика­зами, касающихся правил поведе­ния...
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconАнализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко...
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения...
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconОтчет состоит из следующих разделов : Введение Общая информация о школе (краткие сведения)
Прошел год, и мы представляем Вашему вниманию второй выпуск годового информационного открытого отчета за 2008- 2009 учебный год
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconОтчет декана по учебно-методической, научной и воспитательной работе на факультете за 2008 год
Криминалистика. Учебно-методический комплекс. – Киров: ноу впо «СПбивэсэп» филиал в г. Кирове, 2011. – 66 с
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconПубличный отчет об образовательной и хозяйственно-финансовой деятельности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconОтчет по научно-исследовательской работе нижневартовского государственного...
Средневековый город. Межвуз науч сб-к. Вып. 19. Саратов: Изд-во Сарат ун-та, 2008. 27
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconПлан работы кафедры на 2009-2010 учебный год
Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010)
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconПлан работы шмо учителей оот «Технология» на 2008 – 2009 учебный год
Повышение научно-методической компетентности учителей через освоение воспитательного потенциала урока
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconАнализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский...
Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной...
Отчет о методической работе механического факультета за 2008-2009 учебный год Возросший уровень iconОтчёт о проделанной методической работе преподавателя истории и обществознания...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск