Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика





НазваниеОсновная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика
страница1/3
Дата публикации29.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3
Основная образовательная программа

по направлению подготовки 010900.68 ПРИКЛАДНЫЕ МАТЕМАТИКА И ФИЗИКА

Квалификация (степень) – «магистр».

Форма обучения – очная.

Срок обучения – 2 года.

Контакты:

Зав. кафедры теоретической физики ОмГУ им. Ф.М. Достоевского -- д.ф-м.н., профессор В.В. Прудников.

Телефон: (3812) 64-83-11

Электронная почта: prudnikv@univer.omsk.su

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 010900.68 Прикладные математика и физика включает исследовательскую и аналитическую деятельность в различных областях науки, использующую подходы, модели и методы математики, физики и других естественных наук.

Магистр по направлению подготовки 010900.68 Прикладные математика и физика готовится к научно-исследовательской деятельности.

Магистр по направлению подготовки 010900.68 Прикладные математика и физика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач:

планирование и проведение научных работ и аналитических исследований в соответствии с утвержденным направлением исследований в предметной области специализации;

планирование и самостоятельное проведение наблюдений и измерений, планирование, постановка и оптимизация проведения компьютерных экспериментов в предметной области исследований, выбор эффективных методов обработки данных и их реализация;

определение перспективных направлений научного поиска и информационных источников для аналитического поиска в избранной для специализации предметной области, эффективный сбор и обработка научной и аналитической информации с использованием современных программ, средств и методов компьютерных и информационных технологий и вычислительной математики;

планирование и проведение теоретических исследований, разработка новых физических и математических, в том числе компьютерных, моделей изучаемых процессов и явлений, анализ и синтез данных аналитических исследований в предметной области;

обобщение полученных данных, самостоятельное формирование выводов и подготовка научных и аналитических отчетов, публикаций и презентаций результатов научных и аналитических исследований, квалифицированное перенесение полученных результатов научных и аналитических исследований на смежные предметные области;

планирование и разработка новых методов и технических средств для проведения фундаментальных исследований и выполнения инновационных разработок;

планирование и разработка новых алгоритмов и компьютерных программ для научно-исследовательских и прикладных целей;

Наиболее значимые компетенции, формируемые в ходе освоения ООП:

ОК-2

 способность ставить, формализовать и решать задачи, уметь системно анализировать научные проблемы, генерировать новые идеи и создавать новое знание

ПК-1

способность применять в своей профессиональной деятельности углубленные знания, полученные в соответствии с профильной направленностью

ПК-2

способность ставить задачи теоретических и (или) экспериментальных научных исследований и решать их с помощью соответствующего физико-математического аппарата, современной аппаратуры и информационных технологий

ПК-4

способность применять современные методы анализа, представления и передачи информации, использовать пакеты прикладных программ по профилю подготовки

ПК-5

способность профессионально работать с исследовательским и испытательным оборудованием, приборами и установками в избранной предметной области в соответствии с целями программы специализированной подготовки магистра

ПК-6

способность профессионально представлять планы и результаты собственной деятельности на русском и английском языках с использованием современных средств

ПК-9

способность самостоятельно и (или) в составе исследовательской группы разрабатывать, исследовать и применять математические и физические модели для качественного и количественного описания явлений и процессов и (или) разработки новых технических средств


Изучаемые дисциплины

Общенаучный цикл;

Иностранный язык

История, философия и методология естествознания

Современные проблемы физики

Синергетика и ее приложения в естествознании и экологии

Физика магнитных явлений

Физика неупорядоченных систем

Стохастические методы в физике

Метод функционала плотности и его приложения

Введение в теорию фракталов

Современные технологии СУБД

Нелинейная динамика

Объектно-ориентированное программирование
Профессиональный цикл

Фазовые переходы и критические явления

Компьютерное моделирование критического поведения неупорядоченных систем

Семинар по научной литературе

Сильно коррелированные электронные системы

Теоретические методы в физике поверхности

Динамика критических явлений

Алгоритмы параллельного программирования

Квантовая теория твердого тела

Функции Грина в физике конденсированного состояния

Методы параллельного программирования

Численные методы в физике конденсированных сред

Численные методы в статистической физике

Аннотация дисциплины

" ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК"
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетные единицы.

Форма контроля: зачет, экзамен.

Предполагаемый(е) семестр(ы) 1,2.

Цель дисциплины: достижение практического владения языком, позволяющего использовать его в научной работе, а также для профессиональной коммуникации. Данная программа предназначена для студентов физического факультета, владеющих достаточным входным уровнем (средним уровнем) владения иностранным языком, обучающихся в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского.

Задачи дисциплины:

  • лингвистической компетенции - формирование у студентов навыков овладения новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для данного профиля, навыков оперирования этими средствами в коммуникативных целях, систематизации языковых знаний, полученных на предыдущих ступенях, а также увеличение объема знаний за счет информации научного и профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

  • социолингвистической компетенции - способности использовать и преобразовывать языковые формы (грамматические структуры, лексические единицы, фонемы и ритмико-интонационные модели), исходя из ситуации общения;

  • социокультурной компетенции – знания учащимися национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях и умения осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями, с целью осуществления оптимальной научной и профессиональной коммуникации;

  • дискурсивной компетенции – совершенствование умений строить речевое поведение с учетом научных и профильно-ориентированных ситуаций общения;

  • стратегической (компенсаторной) компетенции - совершенствование умений строить речевое поведение с учетом научных и профильно-ориентированных ситуаций общения; совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе научных и профильно-ориентированных ситуациях общения; развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.


Краткое содержание дисциплины

Дисциплина предполагает изучение следующих разделов: 1) Вводно-коррективный курс; 2) Практика письменной и устной речи; 3) Практикум по переводу.

Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам общенаучного цикла базовой части. Программа отражает связь дисциплины «иностранный язык» с другими дисциплинами учебного плана. Осуществление межпредметных связей позволяет студентам увидеть одно и то же явление с разных точек зрения, получить целостное представление о нём. Связь с профессиональными дисциплинами ООП по физике определяет и обусловливает структуру курса, который отражает последовательность этапов работы исследователя над научной проблемой. Таким образом, данная дисциплина способствует овладению способами проведения исследования и формирует соответствующие компетенции

В рамках данной дисциплины студент должен :

Знать:

  • языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и совершенствуются базовые умения говорения, аудирования, чтения и письма;

  • подъязык специальности;

  • особенности специальной лексики;

  • стратегии и тактики построения устного дискурса и письменного текста.

Уметь:

  • использовать формулы речевого общения для формулирования собственной точки зрения;

  • установить и поддержать контакты с зарубежными коллегами с целью обмена профессионального опыта;

  • получать информацию (на иностранном языке) в профессиональной сфере;

  • выделять специальную информацию в научных текстах;

  • работать с электронными специальными словарями, энциклопедиями и удаленными библиотечными каталогами университетов мира;

  • составлять глоссарии по специальной лексике на иностранном языке;

  • составить реферат по материалам источников на иностранном языке.

Владеть:

  • способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности, которая предполагает потребление, передачу и производство профессионально-значимой информации;

  • чтением специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области, как выражением потребности в профессиональном росте (в научных или практических целях);

  • оформлением профессионально-значимых текстов (устных и письменных) включая научную статью и электронное письмо.

Приобретаемые компетенции: ОК-4

Аннотация дисциплины

" ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ"
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Форма контроля:.зачет

Предполагаемый(е) семестр(ы). 2

Цель дисциплины: Создание представлений о естествознании как о логически единой, непрерывно и закономерно развивающейся системе знаний о мире

Задачи дисциплины:

  • формирование философских понятий и представлений в приложении к естествознанию;

  • создание у студента целостного системного представления естественнонаучной системы мира;

  • формирование и развитие философского подхода к проблемным вопросам естествознания;

  • развития умения постановки решения общих философско-методологических проблем.


Краткое содержание дисциплины

  1. История естествознания

  2. Структура научного знания

  3. Модели развития науки.

  4. Развитие научного знания.

  5. Философия физики.

  6. Типы междисциплинарности.

  7. Эмпирическое и теоретическое знание

Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам общенаучного цикла базовой части.

В рамках данной дисциплины студент должен :

Знать:

  • основные этапы возникновения естественных наук;

  • основные философские концепции современного естествознания

  • специфические особенности естественнонаучного мышления;

  • критерии и нормы научности

  • границы научного метода

  • логику и закономерности развития естествознания.

Уметь:

  • использовать в профессиональной деятельности знания философских проблем естественных наук;

  • использовать методологию философского познания

Владеть:

  • методами и приемами научного и философского анализа

  • приемами работы с философскими текстами, посвященными проблемам естествознания;

  • Приемами и методами устного и письменного изложения базовых знаний по философии естественных наук.

Приобретаемые компетенции: ОК-1, ОК-4

Аннотация дисциплины

"СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИКИ"
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Форма контроля: зачет.

Предполагаемый(е) семестр(ы) 2.

Цель дисциплины: ознакомить магистрантов с современными проблемами научных исследований в физике конденсированного состояния, материаловедении и с теоретическими подходами, моделями и методами их описания. Курс носит прежде всего ознакомительный характер, расширяющий научный кругозор и позволяющий взглянуть на ландшафт различных физических исследований с "высоты птичьего полета". Курс читается ведущими учеными-профессорами физического факультета ОмГУ и приглашенными ведущими учеными. Предназначена для студентов по направлению подготовки 010900.68 прикладные математика и физика.

Задачи дисциплины: Развитие у студентов научного подхода к описанию сложных явлений и к исследованию различных современных проблем физики и математики;

Краткое содержание дисциплины

  1. Квантовые эффекты в нелинейных задачах.

  2. Двумерные электронные системы.

  3. Интерфейсная сверхпроводимость.

  4. Сверхпроводящие наночастицы.

  5. Достижения ВТСП.

  6. Нанофизика и нанотехнологии. Фундаментальные проблемы нанофизики.

  7. Спиновые кроссоверы и электронные переходы в моттовских диэлектриках при высоких давлениях.

  8. Гигантское магнетосопротивление. Спинтроника.

  9. Спиновые вентили.

  10. Туннельный магнитный переход.

  11. Физика поверхностных явлений.


Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам общенаучного цикла базовой части. Является вместе с курсом «Синергетика и ее приложения в естествознании и экологии» частью дисциплины «Современные проблемы естествознания и устойчивого развития».
В рамках данной дисциплины студент должен знать:

  • современные проблемы и новейшие достижения математики и физики;

  • о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;

уметь: дать панораму наиболее универсальных методов и законов современного естествознания;

владеть:

  • научным методом как исходным принципом познания объективного мира;

  • методологией выбора адекватных методов исследования (наблюдений, теоретических и экспериментальных методов исследований);

  • научной картиной мира;


Приобретаемые компетенции: ОК-1, ОК-3
Аннотация дисциплины

" Синергетика и ее приложения в естествознании и экологии "
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Форма контроля: экзамен.

Предполагаемый(е) семестр(ы) 2.

Цель дисциплины: ввести студентов в проблематику современных междисциплинарных исследований, познакомить их с системно- синергетической методологией исследования сложных эволюционирующих систем. Предназначена для студентов по направлению подготовки 010900.68 прикладные математика и физика.

Задачи дисциплины: Развитие у студентов научного подхода к описанию сложных явлений и к исследованию различных современных проблем естествознания;

Краткое содержание дисциплины

1. Общие принципы и методы.

1.1. Порядок и беспорядок. Типичные примеры.

1.2. Организация и самоорганизация. Проблемы описания процессов самоорганизации.

1.3. Из чего состоит синергетика - наука о самоорганизации сложных систем.

1.4. Кинетика существенно неравновесных состояний. Типы кинетических уравнений. Цепочка кинетических уравнений ББКГИ.

1.5. Неравновесная термодинамика открытых систем. Уравнение баланса энтропии. Диссипатив-ные структуры.

1.6. Динамика одномодывых нелинейных систем. Понятие бифуркации. Пороговый характер процесса самоорганизации. Теория катастроф.

1.7. Динамика многомодывых нелинейных систем. Предельные циклы. Устойчивые и неустойчивые фокусы.

1.8. Самоорганизация и параметр порядка. Процедура адиабатического исключения быстрых переменных. Стохатизация процесса путем введения случайных сил.

2. Физические системы.

2.1. Кооперативные эффекты в лазере: самоорганизация и фазовый переход.

2.2. Неустойчивости в гидродинамике: турбулентность, ячейки Бенара.

3. Приложение к биологии.

3.1. Экология. Динамика популляций. Случай изолированной популляции.

3.2. Динамика популляции, подверженной промыслу.

3.3. Динамика популляций хищник-жертва. Временные структуры.

4. Приложение к социологии.

4.1. Стохастическая модель формирования общественного мнения.

4.2. Моделирование динамики социальных систем. Социологическая модель государства - модель Вайдлиха.

4.3. Развитие государства с учетом действующих в нем информационных потоков. Усложнения модели Вайдлиха.

5. Приложение к химическим и биохимическим системам

5.1. Химические и биохимические реакции. Детерминированные процессы без диффузии.

5.2. Детерминированный процесс химической реакции с диффузией.

5.3. Стохастическая модель химической реакции.

6. Динамический хаос

6.1. Определение хаоса. Детерминированное описание перехода к хаосу и дискретное отображение эволюции системы.

6.2. Рассмотрение модельных систем с динамикой, подчиняющейся уравнению Ван-дер-Поля и отображению Эно. Понятия аттракторов и странных аттракторов.
Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам общенаучного цикла базовой части. Является вместе с курсом «Современные проблемы физики» частью дисциплины «Современные проблемы естествознания и устойчивого развития».

В рамках данной дисциплины студент должен

  • получить более широкое представление о физической картине мира;

  • овладеть математическим аппаратом синергетики;

  • научиться видеть и исследовать связи и закономерности в процессах эволюции сложных систем.


Приобретаемые компетенции: ОК-1, ПК-3

Аннотация дисциплины

"ФИЗИКА МАГНИТНЫХ ЯВЛЕНИЙ”
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Форма контроля: экзамен, экзамен.

Предполагаемый(е) семестр(ы) 2,3.

Цель дисциплины: посвящен изложению основ физики магнетизма как слабомагнитных - пара- и диамагнетиков, так и сильномагнитных веществ, обладающих атомным магнитным порядком -ферро- и антиферромагнетиков. Даются основные представления молекулярной теории ферро- и антиферромагнетизма, а также основы современной квантовой теории магнитоупорядочения в d- и f-металлах и сплавах. Предназначена для студентов по направлению подготовки 010900.68 прикладные математика и физика.

Задачи дисциплины:

  1. Ознакомление студентов с основными типами магнитных состояний вещества, квантовой природой магнетизма, носящей прежде всего обменный характер, характерными особенностями зонной модели и модели s-d обмена - основными моделями магнетизма в металлах, природой косвенного обменного взаимодействия, чей осциллирующий характер и определяет сложные магнитные структуры в редкоземельных металлах.

  2. Введение основных теоретических представлений и методов описания обменного взаимодействия электронной подсистемы в твердых телах, определяющих появление дальнего магнитного порядка в системе.

  3. Развитие у студентов научного подхода к описанию сложных физических явлений в окружающих нас макроскопических системах.


Краткое содержание дисциплины

  1. Классификация магнетиков. Основные типы магнитных состояний вещества.

  2. Магнитные свойства металлов, не обладающих магнитным упорядочением. Магнетизм электронного газа. Слабые магнитные поля.

  3. Магнетизм электронного газа. Сильные магнитные поля. Эффект де Гааза- Ван Альфена.

  4. Магнитные фазовые переходы и теория эффективного молекулярного поля Кюри-Вейса. Молекулярное поле и теория Гейзенберга магнетизма.

  5. Обменная теория ферромагнетизма. Определение обменной энергии в рамках теории молекулы водорода. Обобщение на случай кристалла. Критерий ферромагнетизма.

  6. Распределение зарядовой и спиновой электронной плотностей в d - и f - металлах.

  7. Обменное взаимодействие в d - и f - металлах. Два основных направления модельного описания: зонная модель и s-d (s-f) обменная модель.

  8. Ферромагнетизм в модели коллективизированных электронов. Критерий ферромагнетизма свободного ферми-газа.

  9. Ферромагнетизм в модели коллективизированных электронов. Общие черты энергетического спектра электронов, необходимые для реализации спонтанно намагниченного состояния.

  10. Пути уточнения коллективизированной модели ферромагнетизма металлов. Уточнение зонной структуры в металлах, эффекты гибридизации состояний различных энергетических полос, учет корреляционных эффектов. Уточнение критерия ферромагнетизма.

  11. Основы s-f обменной модели. Феноменологическая трактовка s-f обменной связи в ферромагнитных металлах.

  12. Особенности магнитных и ряда других физических свойств редкоземельных металлов. Типы атомных магнитных структур.

  13. Микроскопическая s-f обменная модель. Гамильтониан s-f обмена. Косвенное обменное взаимодействие и его осциллирующий характер.

  14. Намагниченность s и f подсистем. Влияние s-f обмена на спектр спиновых волн.

  15. Объяснение магнитных свойств редкоземельных металлов на основе s-f обменной модели. Объяснение существования спиральных магнитных структур. Влияние энергии анизотропии на тип магнитной структуры.

  16. Влияние магнитной сверхструктуры на бриллюэновские зоны в редкоземельных металлах и энергетический спектр электронов проводимости.

  17. Теория антиферромагнетизма и ферримагнетизма. Общие замечания. Проблема основного состояния. Косвенная обменная связь в неметаллических соединениях.

  18. Квазиклассическая теория антиферромагнетизма (приближение молекулярного поля). Термодинамическая теория антиферромагнетизма.

  19. Квазиклассическая теория ферримагнетизма.


Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам вариативной обязательной части общенаучного цикла.

В рамках данной дисциплины студент должен знать:

  • основные типы магнитного состояния вещества и теоретические модели, применяемые для их описания.

  • условия введения соответствующих моделей и приближения, используемые для получения характеристик магнитного состояния.

уметь:

  • Строить физические и математические модели описания ферро- и антиферромагнетизма в различных типах вещества.

  • Использовать при работе справочную и научную литературу; находить другие необходимые источники информации и работать с ними.


Приобретаемые компетенции: ПК-1, ПК-3, ПК-9

Аннотация дисциплины

ФИЗИКА НЕУПОРЯДОЧЕННЫХ СИСТЕМ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Форма контроля: экзамен

Предполагаемый(е) семестр(ы) 1.

Цель дисциплины: дать студентам основные сведения о физических моделях, используемых для анализа физических свойств неупорядоченных сред (аморфных сплавов, твердых растворов, нанокристаллов, композиционных материалов, спиновых стекол) - систем, в которых отсутствует дальний порядок расположения атомов. Проиллюстрировать возможность использования теоретических методов, разработанных для анализа свойств неупорядоченных сред, в других областях (задачи оптимизации, моделирование процессов распознавания образов, биологической эволюции). Предназначена для студентов по направлению подготовки 010900.68 прикладные математика и физика.

Задачи дисциплины:

    1. Познакомить студента с основных теоретическими моделями неупорядоченных систем и их приложений.

    2. Дать представления об экспериментальных, численных и аналитических методов исследования неупорядоченных систем.

Краткое содержание дисциплины

  1. Макроскопические характеристики неупорядоченых систем. Общая постановка задачи об определении материальных уравнений в неупорядоченных системах.

  2. Флуктуации характеристик неупорядоченных систем.
    Теория перколяции. Аналогия с фазовыми переходами второго рода. Фракталы. Фрактальная размерность.

  3. Модели случайной плотной упаковки.

  4. Метод Монте-Карло. Молекулярная динамика.

  5. Методы описания. Плотность состояний. Локализация. Общие характеристики спектра элементарных возбуждений в неупорядоченных средах.

  6. Флуктуационные границы спектра. Структура спектра вблизи флуктуационных границ. Границы подвижности.

  7. Электроны в неупорядоченных системах.

  8. Фононы в неупорядоченных системах.

  9. Экситоны в неупорядоченных системах.

  10. Методы компьютерного моделирования полимерных цепочек. Проблема исключенного объема. Метод Флори.

  11. Метод ренрмолизационной группы и эпсилон разложения.

  12. Аморфные магнетики. Система с конкурирующей анизотропией

  13. Специфика спин-переориентации в системах с конкурирующей анизотропией.

  14. Системы со случайными осями анизотропии.

  15. Модель Эдвардса-Андерсена. Теории Паризи.

  16. Специфика экспериментальных исследований спиновых стекол.

  17. Методы компьютерного моделирования спиновых стекол

  18. Общие принципы построения моделей нейронных сетей.

  19. Перцептроны.

  20. Сети Хопфилда.

Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам вариативной обязательной части общенаучного цикла. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин «статистическая физика», «физика конденсированного состояния», «компьютерное моделирование фазовых переходов». Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса способствуют более глубокому изучению курсов «Фазовые переходы» и «Компьютерное моделирование фазовых переходов в неупорядоченных средах» .

В рамках данной дисциплины студент должен знать основные теоретические модели неупорядоченных сред и их приложений.

Приобретаемые компетенции: ПК-1, ПК-9

Аннотация дисциплины

" СТОХАСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ФИЗИКЕ "
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Форма контроля: зачет.

Предполагаемый(е) семестр(ы) 1.

Цель дисциплины: ознакомление студентов с основными методами и уравнениями теории случайных процессов, используемыми при описании физических явлений. Предназначена для студентов по направлению подготовки 010900.68 прикладные математика и физика.

Краткое содержание дисциплины

  1. Стохастические процессы

  2. Броуновское движение

  3. Стохастические дифференциальные уравнения. Метод Ито.


Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам по выбору вариативной части общенаучного цикла.

Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями курсов “Теория вероятностей “ и ” Статистическая физика”.

В рамках данной дисциплины студент должен знать:

  • основные методы и уравнения, используемые для описания случайных процессов;

  • определение марковского процесса;

  • уравнение Чепмена-Колмогорова;

  • основное кинетическое уравнение;

  • уравнение Фоккера-Планка;

  • основные способы описания броуновского движения;

  • основные понятия стохастического исчисления Ито.

уметь:

  • указать условия применимости уравнений;

  • воспроизвести вывод уравнений.


Приобретаемые компетенции: ПК-1

Аннотация дисциплины

" МЕТОД ФУНКЦИОНАЛА ПЛОТНОСТИ И ЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ "

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Форма контроля: отчет по курсу, зачет.

Предполагаемый(е) семестр(ы) 1.

Цель дисциплины: ознакомить студентов с методом функционала плотности - одним из наиболее популярных в настоящее время методов теоретического исследования в физике конденсированных сред и ядерного вещества (В.Кон - Нобелевская премия 1998 г.), а также детально изучить приложения данного метода в физике поверхности.

Задачи дисциплины:

  1. Ознакомить студентов с проблемами описания многоэлектронных систем и способами их решения.

  2. Дать основные понятия и соотношения метода функционала плотности. Рассмотреть возможные приближения, поправки и условия их введения.

  3. Детально изучить приложения теории функционала электронной плотности, позволяющие в хорошем согласии с экспериментом рассчитывать такие основные поверхностные характеристики материалов, как поверхностная энергия, работа выхода электрона с поверхности, а также характеристики взаимодействия различных материалов вдоль межфазной границы раздела.

Краткое содержание дисциплины

  1. Актуальность и сложность описания многоэлектронных систем.

  2. Теория функционала плотности в формулировке Хоенберга-Кона и Кона-Шэма.

  3. Приближения метода функционала плотности(МФП).

  4. Вариационный подход: теория и численные методы.

  5. Применение МФП к исследованию поверхностных свойств металлов.

  6. Псевдопотенциальный подход к описанию электрон-ионного взаимодействия.

  7. Применение МФП к исследованию адгезионных свойств металлов.


Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам по выбору вариативной части общенаучного цикла.

Изучение данной дисциплины опирается на знание студентами раздела «Статистическая физика» из общего курса теоретической физики. А также умение студентов программировать на одном из языков высокого уровня («Программирование и практика на ЭВМ», «Языки программирования») и знание численных методов («Численные методы и матмоделирование»). Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса способствуют более глубокому изучению спецкурса в магистратуре «Теоретические методы в физике поверхности».

В рамках данной дисциплины студент должен знать:

  • определения поверхностных характеристик таких, как поверхностная энергия, работа выхода электрона с поверхности металла, межфазная энергия;

  • основные понятия и соотношения метода функционала плотности;

  • используемые в МФП приближения, поправки и условия их введения.

уметь:

  • записать вариационный принцип Хоенберга-Кона и самосогласованные уравнения Кона-Шэма;

  • рассчитывать поверхностную энергию металлов и работу выхода электронов с металлических поверхностях в рамках модели «желе».

владеть:

  • методом пробных функций в рамках теории функционала плотности;

  • навыками изложения и анализа результатов научных расчетов в виде отчета по курсу.

Приобретаемые компетенции: ОК-2, ПК-2, ПК-6
Аннотация дисциплины

" ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ФРАКТАЛОВ"

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Форма контроля: зачет.

Предполагаемый(е) семестр(ы) 1.

Цель дисциплины: познакомить студентов с новой и быстро развивающейся областью физики и математики.

Краткое содержание дисциплины

  1. Неспрямляемые кривые. Фрактальная размерность.

  2. Самоподобные фрактальные кривые и поверхности: построение с помощью ведения инициатора и генератора.

  3. Канторово множество. Обобщенные канторовы множества.

  4. Некоторые сведения из теории метрических пространств. Мера. Емкость или размерность Минковского множества.

  5. Некоторые сведения из теории линейных пространств.

  6. Сжимающие отображения. Неподвижная точка.

  7. Линейные преобразования. Аффинные преобразования. Изометрия. Преобразование подобия.

  8. Метрика Хаусдорфа. Теорема о сходимости последовательности множеств в метрике Хаусдорфа.

  9. Системы итерированных функций.

  10. Топологическая размерность. Мера. d-мера. Емкость (размерность Минковского) множества.

  11. Броуновское движение. Фрактальное броуновское движение.

  12. d-мера Хаусдорфа. Размерность Хаусдорфа-Безиковича множества.

  13. Мультифракталы. Биномиальный мультипликативный процесс.

  14. Мультифракталы. Общий случай. Введение функции τ(q). Преобразование Лежандра от переменных q, τ к переменным α, f. Способ вычисления функции τ(q).

  15. Примеры расчета характеристик мультифракталов.

Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам по выбору вариативной части общенаучного цикла.

Приобретаемые компетенции:ПК-1

Аннотация дисциплины

"СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СУБД"

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Форма контроля: зачет.

Предполагаемый(е) семестр(ы) 1.

Цель дисциплины: формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования баз данных, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов.

Задачи дисциплины:

  1. Ознакомить студентов с современным уровнем развития информационных систем для обработки больших массивов данных – Реляционными Системами Управления Базами Данных.

  2. Преподать студентам теоретические методы проектирования и управления БД.

  3. Научить студентов использовать ANSI-стандартизованные средства для доступа к данным (независимо от платформы или фирмы-производителя РСУБД).

  4. Дать практические навыки в области построения БД на примере РСУБД Oracle.

  5. Познакомить студентов с современными технологиями разработки программного обеспечения в среде клиент-сервер и в Internet/Intranet среде.

Краткое содержание дисциплины

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconОб организации и проведении Второй международной научной школы для...
«Прикладные математика и физика: от фундаментальных исследований к инновациям», и в её рамках Всероссийской молодёжной конференции...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconПримерная основная образовательная программа высшего профессионального...
Список профилей подготовки бакалавров по направлению физика Фундаментальная физика
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconПрограмма Второй международной научной школы для молодёжи «Прикладные...
Вторая международная научная школы для молодёжи «Прикладные математика и физика: от фундаментальных исследований к инновациям» (Школа...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconПрограмма Второй международной научной школы для молодёжи «Прикладные...
Вторая международная научная школы для молодёжи «Прикладные математика и физика: от фундаментальных исследований к инновациям» (Школа...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconОсновная образовательная программа магистратуры (далее магистерская...
Общая характеристика магистерской программы «Физика конденсированного состояния» по направлению подготовки 03. 04. 02 «Физика»
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 5 Физика основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconПрограмма испытаний на кафедре когнитивных технологий Направление...
Сортировки за линейное время. Сортировка подсчётом. Цифровая сортировка. Сортировка «вычерпыванием»
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400. 62 «Биология»
Основная образовательная программа по направлению подготовки 010900. 68 Прикладные математика и физика iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск