Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Науменко Екатерина Алексеевна
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Антивирусные программы.
|
Краткое содержание проекта
|
Для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработаны специальные программы, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы. Работая над проектом, студенты рассмотрят какие существуют виды антивирусных программ, как компьютер может заразиться, научатся работать с этими программами, смогут защитить свой компьютер от вирусов, выбрать нужную для себя и своего компьютера антивирусную программу.
|
Предметы
|
Антивирусные программы.
Основные рассматриваемые направления:
1.Определение антивирусной программы.
2.Появление первых вирусов.
3.Требования к антивирусным программам.
4.Антивирусные программы.
5.Как заражаются компьютеры и как их лечить.
|
Специальности
|
для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
25 часов
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/list_search.plx?substr=060500 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление 521600 «Экономика»
Антивирусные программы Антивирусные программы: Компьютерные вирусы. История развития вирусов. Опасные и неопасные вирусы. Заражаемые объекты. Особые виды вирусов. Методы маскировки вирусов. Как уберечься от вируса. Антивирусные программы. Требования к антивирусным программам. Характеристика антивирусных программ. Краткий обзор антивирусных программ. Norton AntiVirus 4.0 и 5.0 (производитель: «Symantec»). Dr Solomon's AntiVirus (производитель: «Dr Solomon's Software»). McAfee VirusScan (производитель: «McAfee Associates»). Dr.Web (производитель: «Диалог Наука»). Antiviral Toolkit Pro (производитель: «Лаборатория Касперского»). Как заражаются компьютеры.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
Дать описание антивирусной программы, её определение
Назвать исторические этапы появления первых вирусов
Сказать когда вирусы стали наиболее прогрессировать
Перечислить требования к антивирусным программам
Описать классификацию антивирусных программ
Рассказать про наиболее популярные антивирусные программы в мире и РФ
Предотвратить заражение компьютера вирусами
Выбрать наиболее подходящую антивирусную программу для своего компьютера
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какова роль антивирусных программы в современном мире?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как уберечь свой компьютер от вирусов? Какие меры принимаются для этого7
|
Учебные вопросы
| Раскройте основные понятия Что такое «вирус» и «антивирусная программа»?
Какие антивирусные программы лучше подходят для лечения компьютера?
Укажите характерные типы антивирусных программ?
Поясните характерные признаки, когда компьютер заражен и меры, предотвращающие заболевание?
Поясните какая польза от работы антивирусной программы?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Вопросы Презентация преподавателя Карты ЗИУ План проекта
| Планирование презентации
Критерии оценивания
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Дневники наблюдений
Журнал наблюдений преподавателя
| Конференция Оценочные листы
(презентации, буклеты, рефераты) Решение задач Итоговая рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.
Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют дневники наблюдений.
По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.
Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение работать на компьютере.
Базовое знание об антивирусных программах.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа
В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. 2 часа
Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа
Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для таких учеников проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоке. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Компьютеры, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации.
|
Технологии – программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные программы, электронные таблицы
|
Материалы на печатной основе
| Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/под. ред. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА, 1998.
Информатика: Учебник/под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 768 с.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. - СПб.: "Питер",2008. - 206с.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| http://revolution.allbest.ru/programming/00037517.html
http://www.rusedu.ru/detail_1891.html
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-14.html
http://pptx.ru/informatika/22-virusy-i-antivirusnye-programmy.html http://informaticus.ucoz.net/load/prezentacii_k_urokam/virusy_i_antivirusnye_programmy/kompjuternye_virusy/12-1-0-30
|
Другие ресурсы
| Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта
|