Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии»





Скачать 168.61 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии»
Дата публикации07.11.2014
Размер168.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Аннотация дисциплины

«Избранные вопросы оториноларингологии»
по специальности 14.01.03 - болезни уха, горла, носа
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).
Форма обучения: очная и заочная.

Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии»

составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.01.03 - болезни уха, горла, носа, учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274.
Цель изучения дисциплины – осознание наиболее сложных проблем болезней уха, горла и носакак помощь в освоении программы-минимума по специальности 14.01.03. (медицинские науки) и дополнительной программы (по выбору аспиранта).

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Избранные вопросы оториноларингологии»

относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшегопрофессионального образования.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины аспирант должен

знать:

- Этиологию, патогенез, клиническую картину ЛОР-заболеваний и смежной с ними патологией.

- Особенности, возможности и преимущества эндоскопических методов диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов.

- Значение и задачи совершенствования известных методов консервативного и хирургического лечения ЛОР-заболеваний.

- Диагностические возможности современных методов диагностики в оториноларингологии (КТ, МРТ, компьютерная аудиометрия и вестибулометрия),.

- Экономическую целесообразность применяемых в практической оториноларингологии методов диагностики и лечения.

уметь:

- Вести медицинскую документацию.

- Собирать и анализировать информацию о состоянии ЛОР-органов пациента.

- Уметь составить алгоритм постановки клинического и эпидемиологического диагноза, назначения лечения и профилактических мероприятий, проводить лечебные и профилактические мероприятия лицам любого возраста при заболеваниях ЛОР-органов.

- Диагностировать и с анатомическим, патофизиологическим и клиническим обоснованием проведения соответствующей манипуляции, оказывать экстренную врачебную помощь взрослым и детям и определять тактику оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях заболеваний ЛОР-органов.

- Ставить предварительный диагнози проводить лечебные мероприятия, необходимые для лечениязаболеваний ЛОР-органов.

- Организовывать уход за ЛОР-больными, диспансеризацию, реабилитацию и экспертизу нетрудоспособности.

- Самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной, справочной литературой по оториноларингологии.

- Вести научно-исследовательскую работу по проблемам оториноларингологии.

владеть:

- методами исследования ЛОР-органов, а также всеми необходимыми методами как консервативного, так и хирургического лечения заболеваний ЛОР-органов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.

Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом.

Составитель:

Зав.каф.оториноларингологии

с офтальмологией, д.м.н. Гаппоева Э.Т.
Аннотация дисциплины

«Одонтогенные осложнения»
по специальности 14.01.03 - болезни уха, горла, носа
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Форма обучения: очная и заочная.

Рабочая программа дисциплины «Одонтогенные осложнения»

составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.01.03 - болезни уха, горла, носа, учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274.
Цель изучения дисциплины – осознание наиболее сложных проблем болезней уха, горла и носакак помощь в освоении программы-минимума по специальности 14.01.03. (медицинские науки) и дополнительной программы (по выбору аспиранта).

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Одонтогенные осложнения» относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшегопрофессионального образования.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины аспирант должен

знать:

- Этиологию, патогенез, клиническую картину ЛОР-заболеваний и смежной с ними патологией.

- Особенности, возможности и преимущества эндоскопических методов диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов.

- Значение и задачи совершенствования известных методов консервативного и хирургического лечения ЛОР-заболеваний.

- Диагностические возможности современных методов диагностики в оториноларингологии (КТ, МРТ, компьютерная аудиометрия и вестибулометрия),.

- Экономическую целесообразность применяемых в практической оториноларингологии методов диагностики и лечения.

уметь:

- Вести медицинскую документацию.

- Собирать и анализировать информацию о состоянии ЛОР-органов пациента.

- Уметь составить алгоритм постановки клинического и эпидемиологического диагноза, назначения лечения и профилактических мероприятий, проводить лечебные и профилактические мероприятия лицам любого возраста при заболеваниях ЛОР-органов.

- Диагностировать и с анатомическим, патофизиологическим и клиническим обоснованием проведения соответствующей манипуляции, оказывать экстренную врачебную помощь взрослым и детям и определять тактику оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях заболеваний ЛОР-органов.

- Ставить предварительный диагнози проводить лечебные мероприятия, необходимые для лечениязаболеваний ЛОР-органов.

- Организовывать уход за ЛОР-больными, диспансеризацию, реабилитацию и экспертизу нетрудоспособности.

- Самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной, справочной литературой по оториноларингологии.

- Вести научно-исследовательскую работу по проблемам оториноларингологии.

владеть:

- методами исследования ЛОР-органов, а также всеми необходимыми методами как консервативного, так и хирургического лечения заболеваний ЛОР-органов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.

Изучение дисциплины заканчивается кандидатским экзаменом.

Составитель:

Зав.каф.оториноларингологии

с офтальмологией, д.м.н. Гаппоева Э.Т.
Аннотация дисциплины

«Педагогика высшей школы»

по специальности 14.01.03 – 14.01.03 – «Болезни уха, горла и носа»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов).

Форма обучения: очная и заочная.
Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.01.03 – «Болезни уха, горла и носа», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России, программы-минимума кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274.
Цель изучения дисциплины – осознание наиболее сложных проблем педагогики высшей школы как помощь в освоении программы-минимума по 14.01.03 – «Болезни уха, горла и носа» и дополнительной программы (по выбору аспиранта).

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к разделу факультативных дисциплин ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования и входит в состав образовательной составляющей учебного плана по направлению обучения в аспирантуре по специальности 14.01.03 – «Болезни уха, горла и носа»

К освоению программы допускаются: аспиранты высших учебных заведений, а также аспиранты, осваивающие основную образовательную программу послевузовского профессионального образования в научных учреждениях.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ОК-5, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-17, ПК-25, ПК-27, ПК-31, ПК-32.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;

основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;

правовые и нормативные основы функционирования системы образования;

иметь представление о механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;

Уметь

использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области;

ее взаимосвязей с другими науками;

излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;

использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;

Владеть

методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;

основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, фото задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);

методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

методами эмоциональной саморегуляции;

деловым профессионально-ориентированным иностранным языком.
Подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, включает:

  • реализацию основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования (ВПО) на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам ВПО;

  • разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса;

  • выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса;

  • формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества;

  • проведение исследований частных и общих проблем ВПО.

В работе приводится краткий конспект основных лекций по педагогике и психологии высшей школы; литература по курсу: «Педагогика высшей школы» и темы рефератов.

Изучаемые в рамках курса области знаний включают:

общепрофессиональные дисциплины: психология человека; педагогика; история, философия и методология соответствующей области науки; информационные технологии в науке и образовании;

специальные дисциплины: дополнительные психолого-педагогические дисциплины по психологии и педагогике высшей школы; технологии профессионально - ориентированного обучения; организационные основы системы образования; современные главы дисциплин научной отрасли; тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения; общие принципы педагогических практик (лекции, семинары, практикумы и практики, клинические занятия, курации).

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа аспирантов, составление интеллектуальных карт.

В заключение курса обучающимся выполняется итоговая аттестационная работа в виде образовательного проекта.

Составитель доцент кафедры гуманитарных, социальных и экономических наук к.м.н. А.С.Татров.
Аннотация дисциплины
Информационные компьютерные технологии в биологии и медицине
по специальности 14.01.03. «Болезни уха, горла и носа».
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетные единицы(72 часа).

Форма обучения: очная и заочная.
Рабочая программа дисциплины «Информационные компьютерные технологии в биологии и медицине» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников по специальности 14.01.03. «Болезни уха, горла и носа», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России.
Цель изучения дисциплины – формирование системных основ использования персонального компьютера; формирование умений осознано применять инструментальные средства информационных технологий для решения задач в научной и практической деятельности; формирование навыков к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию в области информационных технологий.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Информатика, медицинская информатика» относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования.
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины аспирант должен

знать:

- принципиальные основы устройства компьютера и принцип их функционирования;

- назначение, основные функции операционных систем и средств их реализации;

- технологии решения производственных задач с помощью инструментальных средств информационных технологий;

- основные понятия, принципы построения и технологию работы с базами данных;

- основные понятия сетей ЭВМ (локальных и глобальных), понятия сети Internet, методы поиска информации в сети Интернет.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Методы статистических исследований в медицине и биологии
по специальности 14.01.03. «Болезни уха, горла и носа».
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетные единицы(72 часа).

Форма обучения: очная и заочная.
Рабочая программа дисциплины «Методы статистических исследований в медицине и биологии» составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальности научных работников 14.01.03. «Болезни уха, горла и носа», учебного плана ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России.
Цель изучения дисциплины – изучить явления и процессы в области здоровья населения и здравоохранения, разработка и использование как в исследовательской, так и в практической деятельности медицинского работника методов сбора, обработки и анализа данных, характеризующих уровень и изменения в состоянии здоровья населения.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Медицинская статистика» относится к факультативным дисциплинам ООП ППО. Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин высшего профессионального образования.
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины аспирант должен

знать:

методы наблюдения за здоровьем населения как социального коллектива, общественного организма и одновременно методы наблюдения и оценки деятельности органов и учреждений здравоохранения.
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа аспирантов.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дисциплины «Основы патентоведения»

по специальности 14.01.03 - «Болезни уха, горла и носа»

1. Цели освоения дисциплины: является передача аспирантам знаний, формирование навыков для активной работы в условиях непрерывного технического прогресса, в условиях совершенствования производственного оборудования с помощью разработок и внедрения новых производственных процессов, технических средств и технологических процессов.

Задачи дисциплины: состоит в изучении и приобретении навыков применения Патентного права, как одной из составляющей Права интеллектуальной собственности в России. Кроме Патентного права, уделяется внимание и другим объектам интеллектуальной собственности, с которыми может столкнуться в практической деятельности врач в условиях рыночной экономики и углубления международных контактов. Например, такими объектами, как средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции, открытия, рационализаторские предложения и т.д.

2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость

Дисциплина «Основы патентоведения» относится к факультативным дисциплинам. Трудоемкость дисциплины «Основы патентоведения» составляет 36 часов.

3. Формируемые компетенции

Аспирант должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-2: иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; ПК-9: быть подготовленным к использованию современных информационных технологий, оборудования, отечественного и зарубежного опыта для самостоятельного определения задач и проведения научных исследований в области производства продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с магистерской программой); ПК-10: способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по тематике исследования; ПК-16: готовностью использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности; ПК-17: в организационно-управленческой деятельности: свободно владеть профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий, использования современных компьютерных сетей, программных продуктов и ресурсов Интернета для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки; ПК-25: способностью подбирать научную и учебную литературу и учебно-методическую документацию для проведения занятий (в соответствии с профилем подготовки).

4. Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • объекты интеллектуальной собственности;

  • права и обязанности авторов и владельцев объектов интеллектуальной собственности, способы защиты прав авторов и владельцев интеллектуальной собственности;

Уметь:

  • уметь оформлять права на объекты интеллектуальной собственности;

  • применять некоторые варианты расчета экономической эффективности внедрения объектов интеллектуальной собственности (в первую очередь, технических).


Владеть:

  • правилами оформления основных видов документов по охране интеллектуальной собственности, лицензионным и патентным законодательством;

  • правилами патентного поиска в специализированных патентных библиотеках, сети Интернета.


Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Составитель: Лазарева О.Г.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Основы библиографии» по специальности 14.01.03 - «Болезни уха, горла и носа»
1. Цели и задачи дисциплины

Цели.

Усвоение истории, теории и методики отечественной и иностранной библиографии, обеспечивающих выбор наиболее рациональных видов, методов, средств и процессов библиографирования и библиографического обслуживания на основе теоретической, методологической и практической подготовки к библиографической работе в издательской и книготорговой деятельности.
2. Место дисциплины в учебном плане и общая трудоемкость

Дисциплина «Основы библиографии» относится к факультативным дисциплинам. Трудоемкость дисциплины «Основы библиографии» составляет 36 часов.

3. Формируемые компетенции

ОК-1: владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения; ОК-2: логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме; ПК-42: представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов; ПК-8: владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации.

4. Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- справочный аппарат книги и библиографического пособия;

- библиографическое описание, аннотацию, реферат на различные виды документов и изданий;

- библиографические списки, указатели, обзоры и другие библиографические пособия;

имеющиеся технические средства и автоматизированные системы.

Уметь:

- использовать систему государственных библиографических пособий в условиях практической деятельности;

- формировать и работать со справочным аппаратом книги и библиографического пособия;

- самостоятельно формировать библиографические списки в книжном и электронном вариантах

Владеть:

- навыками практической работы с книгой и библиографическим пособием;

- навыками составления библиографического описания, аннотирования, реферирования,

составления обзора;

- навыками организации и ведения процессов библиографирования и библиографического обслуживания;

- навыками использования полученных знаний в работе с конкретными изданиями национальной библиографии зарубежных стран;

- навыками ориентирования в системе различных зарубежных энциклопедических и биобиблиографических изданий
Виды учебной работы: практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Составитель: Дзгоева М.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» icon11. «Избранные вопросы геометрии» 12. «Избранные вопросы алгебры»
Перечень программ повышения квалификации работников образования и руководителей государственных образовательных организаций Самарской...
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconУчебно-методический комплекс обучения на фпк по циклу усовершенствования...
По циклу усовершенствования ту – 6 «Избранные вопросы мобилизационной подготовки и гражданской защиты»
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconОсновные разделы (модули) дисциплины (практики
В соответствии с гос впо дисциплина (практика) избранные вопросы гематологии относится к циклу «Внутренних болезней» и преподается...
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconРабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики»
...
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconИзбранные вопросы
Программа предназначена для учителей истории, осуществляющих предпрофильную подготовку в 8-х классах
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconРабочая программа дисциплины дисциплина опд. В2 «Избранные главы физиологии»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» icon«избранные вопросы математики» Составила учитель математики Подколзина Е. Н
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь...
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconКурса: Избранные вопросы математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №83
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconРабочая программа дисциплины дисциплина в5 – Избранные главы медицинской микробиологии
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы математики»
Каждая тема связана непосредственно с материалом основного курса математики. Кроме вопросов из алгебры, в элективный курс включены...
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconКафедра инфекционных болезней
«Гемоконтактные гепатиты. Избранные вопросы этиологии, клиники, дифференциальной диагностики и лечения»
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconКафедра инфекционных болезней
«Хронические диффузные заболевания печени. Избранные вопросы клиники, дифференциальной диагностики и лечения»
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Косиковой Н. М. по элективному курсу «Избранные вопросы биологии» для 10-11 классов
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Косиковой Н. М. по элективному курсу «Избранные вопросы биологии» для 10-11 классов
Рабочая программа дисциплины «Избранные вопросы оториноларингологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарный план по курсу по разделу Избранные вопросы педагогики (дпв) для специальности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск