Скачать 149.89 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________200 г. «___»_______________200 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Базы данных Подготовки бакалавра по направлению 230700«Прикладная информатика» Курс 3 Вид промежуточной аттестации: зачет, экзамен Кафедра Информационного обеспечения экономической деятельности Архангельск 2012 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Концепция баз данных является определяющим фактором при создании эффективных информационных систем автоматизированной обработки информации. Цель учебной дисциплины «Базы данных»: формирование у студентов концептуальных представлений об основных принципах построения баз данных; систем управления базами данных; математических моделях, описывающих базу данных; о принципах проектирования баз данных, а также об основных технологиях реализации баз данных. Задачами дисциплины «Базы данных» является:
2. Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика». Дисциплина «Базы данных» относится к профессиональному циклу дисциплин, базовой (общепрофессиональной) части. Для успешного усвоения материала по дисциплине «Базы данных» необходимы знания и практические навыки, приобретенные при изучении дисциплин «Информационные системы и технологии», «Информатика и программирование». Знания и практические навыки, полученные в курсе «Базы данных» используются в дальнейшем при разработке курсовых и дипломных работ, а также при изучении дисциплин «Программная инженерия», «Проектирование информационных систем», «Проектный практикум». Изучение дисциплины предполагает проведение лекций, выполнение лабораторных работ, курсовой работы, а также индивидуальной работы и самостоятельной работы студентов. 3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать
уметь:
владеть:
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины - 6 зачетных единиц
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и виды занятий 6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
7. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 7.1 Текущая СРС.
7.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР).
Перечень научных проблем и направлений научных исследований
Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателей 8. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 8.1. Формы текущего контроля Формы текущего контроля: 1. Устные формы контроля - собеседование, доклад, защита проектов. 2. Письменные формы контроля – выполнение тестов, рефератов, конспектов. Перечень тем рефератов, докладов, практических работ приводится в 4 разделе учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций» 8.2. Формы промежуточной аттестации – зачет, экзамен Зачет по дисциплине проводится в форме собеседования по определенному перечню вопросов. Экзамен проводится в виде тестовых заданий открытого и закрытого типа. Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и интернет-ресурсы
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведения теоретических и практических занятий по дисциплине «Базы данных» используются: 1. Компьютерный класс 2. Аудиовизуальное средство обучения - мультимедийный проектор 3. Учебная база данных 4. Презентационный материал 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор:
Рецензент(ы):
|
Урок по информатике по теме "Системы управления базами данных. Создание... Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд” | Базы данных Для признания исключительного права на базы данных не требуется специальной регистрации (однако предпочтительно осуществлять государственную... | ||
Курсовая работа Тема: «Создание базы данных ’’Поставщики’’» Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная... | Понятие информационно – коммуникационных технологий – (икт) и их роль в образовательном процессе Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд” | ||
Базы данных, экспертные системы реферат «Реляционная модель данных... ... | Цикла (nazv)- строка до 120 символов, обязательного заполнения Задание: Для модели базы данных, разработанной в первой самостоятельной работе [1], используя DataBase Desktop, дать описание системы... | ||
2. Реляционные базы данных. Занятия 7-10 Занятие Практическая работа... Цель занятия: закрепление практических навыков построения Базы данных, составления простых и сложных запросов, в том числе, с использованием... | Реферативные и библиографические базы данных Библиотека Омгу предоставляет своим читателям возможность воспользоваться локальными и удаленными электронными ресурсами: библиографические,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этой теме мы рассмотрим работу с базами данных оборудования: создание новой базы, подключение существующей базы; создание, копирование... | Отчет по дисциплине «информационные системы и технологии» Оcнову всех cиcтем информационного здравоохранения cоcтавляют гоcударственная статистическая документация, данные социологических... | ||
Тема : Поиск и сортировка информации в базах данных В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. Определите на основании приведенных данных фамилию и инициалы... | 1 Системы с интеллектуальным интерфейсом Интеллектуальные базы данных отличаются от обычных баз данных возможностью выборки по запросу необходимой информации, которая может... | ||
Рабочая программа дисциплины «Корпоративные информационные системы... Корпоративные информационные системы и базы данных: рабочая программа /Малов Ю. Ю. Спб.: Ивэсэп, 2012. – 13 с | Курсовая работа По дисциплине «Базы данных» Программное обеспечение для создания систем управления базами данных | ||
Реферат выпускницы 11 класса Яковлевой Александры по теме «Разработка... Взяв данную тему Александра провела попытку систематизации и приведения к одному стандартному виду информации по учащимся Раздольнинской... | Правила оформления заявки (документов и материалов), представляемой... Эвм или базы данных. В тех случаях, когда сведения по какой-то из граф заявления или дополнения к нему отсутствуют или ответ при... |