Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа





НазваниеЕ. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа
страница1/30
Дата публикации21.07.2013
Размер3.61 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ № 290




________ Е.Н.Вдовина




«__»___________ 2011 года





Основная образовательная программа

начального общего образования

ГОУ СОШ № 290


Принята

Педагогическим советом Протокол № 1

От 29 августа 2011года


2011 - 2015
Оглавление


  1. Пояснительная записка.

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Учебный план ГОУ СОШ №290 на 2011-2012 учебный год. Начальное общее образование.




  • Пояснительная записка к учебному плану по начальной школе на 2011 -2012 учебный год.

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.




  1. Программа отдельных учебных предметов, курсов.

  • Общее положение.

  • Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования.

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  3. Программа коррекционной работы.

  4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.



  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребёнка.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • двух междисциплинарных программ – «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

  • программ по всем учебным предметам – «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный (английский) язык», «Математика», «Информатика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».



Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской личности, чувства гордости за свою Родину;

  • знание основных моральных норм;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • компетентности в реализации гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий и справочников;

  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать и устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации и приобретут первичный опыт критического отношения к ней.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • делить текст на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом:

Преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Русский язык

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • сможет примерять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

  • получит первоначальное представление о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом.


Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего образования
Государственная федеральная лицензия на ведение образовательной деятельности №1849 от 08 сентября 2011 года
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего образования
Государственная федеральная лицензия Министерства образования и науки РФ №1849 от 08 сентября 2011 года
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по...
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа»
Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа»
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа»
Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа»
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего образования специальность...
Государственная федеральная лицензия Министерства образования и науки РФ №1849 от 08 сентября 2011 года
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственная федеральная лицензия на ведение образовательной деятельности №1849 от 08сентября 2011 года
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Е. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск