Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)





НазваниеТребования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
страница1/5
Дата публикации08.12.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5




Рекомендуется подготовка бакалавров по общему профилю.

Требования к результатам освоения основных образовательных

программ (компетентностная модель выпускника)
Выпускник по направлению подготовки Религиоведение с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

(ОК – 4);

  • владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы (ОК-5);

  • владение навыками подготовки служебных документов и деловой переписки (ОК-6);

владение навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске литературы и составления библиографических обзоров; владение навыками работы в глобальных компьютерных сетях; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-7);

  • способность использовать теоретические религиоведческие знания и методы религиоведческого исследования на практике (ОК-8);

  • понимание ценности культуры и науки (ОК-9);

  • знание своих прав и обязанностей, ответственным отношением к делу (ОК-10);

  • понимание необходимости постоянного процесса обучения, владением навыками самостоятельной работы (ОК-11);

  • расовая, национальная и религиозная терпимость (ОК-12).

- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-13);

- готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (ОК-14);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-15);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК- 16);

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-17);

- способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин (ОК-18);

- владение одним из иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата (ОК-19);

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 20);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-21)
б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональные:
1) в области научно-исследовательской деятельности:

– навыками логического анализа различного рода рассуждений и профессиональной аргументации в области религиоведения (ПК-1.1);

– способностью пользоваться базовым общепрофессиональным представлением о методах религиоведческого исследования (ПК-1.2);

– способностью самостоятельно собирать и обрабатывать научную информацию в области религиоведения и религиоведческих дисциплин (ПК-1.3);

– способностью самостоятельно готовить тезисы научных докладов, доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по религиоведческой тематике (ПК-1.4);

– способностью осуществлять научно-исследовательскую деятельность в составе научных коллективов, работа которых затрагивает религиоведческую проблематику (ПК-1.5).

2) в области педагогической деятельности:

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области философии религии (ПК-2.1);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области истории религий (ПК-2.2);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области социологии религии (ПК-2.3);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области психологии религии (ПК-2.4);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области феноменологии религии (ПК-2.5);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области антропологии религии (ПК-2.6);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области истории философии (ПК-2.7);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.8);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области новых религиозных движений (ПК-2.9);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.10);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области истории и теории мировой культуры (ПК-2.11);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области педагогики и психологии (ПК-2.12);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области методики преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования (ПК-2.13);

– способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую религиоведческую информацию (ПК-2.14);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции философии религии (ПК-2.15);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории религий (ПК-2.16);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции социологии религии (ПК-2.17);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции психологии религии (ПК-2.18);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции феноменологии религии (ПК-2.19);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции антропологии религии (ПК-2.20);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории философии (ПК-2.21);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.22);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знаний о новых религиозных движений (ПК-2.23);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знания иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.24);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории и теории мировой культуры (ПК-2.25);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции педагогики и психологии (ПК-2.26);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции методики преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования (ПК-2.27);

– способностью самостоятельно готовить учебные и учебно-методические материалы к учебному процессу (ПК-2.28).
3) в области организационно-управленческой деятельности:
– умение применять базовые знания в области экономики, экономических учений и социального управления (ПК-3.1);

– навыки осуществления управленческой деятельности в малой группе (ПК-3.2);

– навыки проведения общественной информационной и консультационной работы, в том числе – проведения экскурсий в музеях, олимпиад в школах, книжных и музейных выставок (ПК-3.3);

– организовывать и выполнять книжные, журнальные, словарные и энциклопедические проекты, организовывать деятельность авторских коллективов (ПК-3.4).

Министерство образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ
декан философского факультета

МГУ имени М.В.Ломоносова / В.В.Миронов /
"____" _______________ 200__г.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению «Религиоведение»
Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

























 




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл ( 48 зач. ед. )

48

1728


































Базовая часть

22

792































1.1.

История

4

144

+

+






















1.2.

Иностранный язык

10

360

+

+






















1.3.

Философия

4

144







+



















1.4.

Основы экономической теории

4

144







+






















Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

26

936




























1.5

Основы теории права

2

72










+
















1.6

Социальная психология

3

108




+






















1.7

История науки

3

108

+

























1.8

Латинский язык

8

288

+

+

+

+



















Курсы по выбору студента

10

360







+

+

+

+

+






Б.2 Математический и

естественнонаучный цикл ( 26 ач. ед. )


26

936































 

Базовая часть

13

468






























2.1

Высшая математика

6

216

+

+






















2.2

Информатика

2

72

+

























2.3

Концепции современного естествознания

5

180




+

+



















 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

13

468




























2.4

География

2

72




+






















2.5

Основы космологии

2

72










+
















2.6

Генетика человека

2

72










+
















2.7

Демография

2

72































Курсы по выбору студента

5

180




+




+






















































Б.3 Профессиональный цикл ( 150 зач. ед. )


150

5400































 

Базовая часть

75

2700































3.1

Философия религии

8

288













+

+










3.2

История религии

14

504

+

+

+

+
















3.3

Социология религии

4

144




























3.4

Психология религии

6

216













+

+










3.5

Феноменология религии

3

108



















+







3.6

Антропология религии

4

144



















+







3.7

Свобода совести и государственно-конфессиональные отношения

2

72




+

























3.8

Новые религиозные движения

4

144













+

+













3.9

История философии

12

432

+

+

+

+

+

+













3.10

Иностранный язык: чтение текстов

8

288







+

+



















3.11

История и теория мировой культуры

4

144







+

+



















3.12

Педагогика и психология

2

72

+




























3.13

Методика преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования

2

72













+
















3.14

Безопасность жизнедеятельности

2

72

+































Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

75

2700































3.15

Иностранный язык в профессиональной области

12

432













+

+

+







3.16

История свободомыслия

8

288
















+

+







3.17

Наука и религия

4

144







+



















3.18

Современная зарубежная философия

12

432
















+

+







3.19

Современная философия религии

4

144




























3.20

Религиозные образы и символы

3

108










+
















3.21

Теория и практика аргументации

2

72













+













3.22

Эволюция религии в современном мире

5

180













+
















Курсы по выбору студента

25

900










+

+

+

+






Б.4 Физическая культура


2

400

+

+

+

+

+

+

 

 







Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)

Практики: педагогическая, научно-исследовательская

10

360



















+

+







Б.6 Итоговая государственная аттестация

(ВКР, Государственный экзамен)

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 +

 




Всего:

240

8640

(+328)*

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconПроект
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) icon050100. 68 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconПрофиль технологическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) icon44. 03. 02 Направление «Психолого-педагогическое образование»
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconТребования к результатам освоения основных образовательных программ...
Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования к результатам освоения образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconМагистерская программа физическое образование требования к результатам...
Выпускник по направлению подготовки педагогическое образование, магистерская программа физическое образование с квалификацией (степенью)...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconМагистерская образовательная программа «управление человеческими ресурсами в образовании»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Образовательной программы, дополняет...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Опоп разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconРегламент по организации периодического обновления ооп впо в целом...
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск