Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации13.05.2014
Размер0.97 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Программа формирования универсальных учебных действий

Пояснительная записка

Программа направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Образовательной программы, дополняет традиционное содержание образовательных и воспитательных программ, служит основой разработки примерных учебных программ.

Целью программы формирования универсальных учебных действий (УУД) является создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно-методического комплекта «Гармония».

Задачи программы:

- актуализация ценностных ориентиров содержания начального общего образования, необходимых для разработки рабочих учебных программ и программы внеурочной деятельности;

- разработка механизмов взаимосвязи универсальных учебных действий и содержания учебных предметов;

- уточнение характеристик личностных результатов и регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;

- описание типовых задач формирования УУД;

- разработка преемственных связей формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования сформулированы в Стандарте и Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. К ним относятся:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

• развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

— принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;

— ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

— формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

— развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

— формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

— формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Обозначенные ориентиры составляют основу проектируемой программы формирования УУД.

В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

К регулятивным УУД относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

К познавательным УУД относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

К коммуникативным УУД относятся: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Формирование УУД средствами учебного предмета «Литературное чтение»

Требования к результатам изучения данного учебного предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий.

Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей, поэтому овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

Важнейшей функцией художественной литературы является трансляция духовно-нравственного опыта общества. В связи с этим на ступени начального общего образования наиболее важным является формирование у учащихся понимания авторской позиции, отношения автора к героям произведения и отображаемой действительности. Исходя из сказанного концептуальной особенностью программы данного кур­са «Литературного чтения» является осознанная установка на дистанци­онное (посредством чтения текста) общение с писателем, откуда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (же­лание вступить в общение с писателем посредством чтения);

  • внимание к личности писателя;

  • бережное отношение к авторскому замыс­лу, реализовавшемуся в отборе, трактовке со­держания и придании ему той или иной формы;

  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической)


БУКВАРЬ

Личностные УУД:

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Ч1. с.3-4, с.7, с.51, с.58, с.76-77, с.98,с.101.

Ч2. с.3, с.14-15.

Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Ч1. с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.70-75, с.78-81, с.84-95, с.98-104,с.78-79,80-81, с.83,с.120,с125.

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Ч1. с.8-9, с.12-13, с.14-15,с.16-17, с.18-19, с.24-25, с.26-27, с.39, с.53, с.58, с.68-69, с.73, с.75, с.76-77, с.82-83,с.85, с.93-94,с.95, с.96-97, с.99, с.104, с.105-107.

Ч2.с.7,с.12-13,с.14-15,с.18-19,с.24-25,с.27-29,с.30,с.35, с.36, с.38-39,с.40-41,с.43,с.45-47,с.50-51,с.52-55,с.56-59,С.60-63,с.64-65,с.66-67,с.68-69,с.70-71,с.72-73,с.74-75,с.77,с.78-79,с.84-85,с.86-87,с.94-101,С.109,с.111,с.113,с.114-115.

Познавательные УУД:

Общеучебные

- поиск и выделение необходимой информации;

Ч1. с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.68-69, с.70-75, с.76-77, с.78-81, с.84-95, с.98-104, с.105-107.

Ч.2с.20-23,с.30-31, с.36-37,с.40-41,с.42-43,с.50-51,с.60-63,с.68-69,с.72-73,с.74-75,с.76-77,с.78-79,с.80-83.

- действия со знаково-символическими средствами

Ч1. С.5, с.14-15, с.18-19, с.22-23, с.24-25, с.26-27, с.28-33, с.36-39, с.40-43, с.46-53, с.54-58, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.70-75, с.78-81,с.14-15,с.18-19,с.943-101,с.84-95, с.98-104.

Ч2. с.4,с.6,с7,с.8,с.9,с.10-11,с.12-13,с.16-17,с.20-23,с.26-29,С.30-31,с.32-33,с34-35, с.36-37, с.38-39,с.40-41,с.432-43,с.44-47,с.50-51,с.52-55,с.56-59,с.60-63,с.64-65,с.66-67,с.68-69,с.70-71,с.72-73,с.76-77,с.78-79,с.80-83,с.86-87,с88-91,с.102-107,с.108-109,с.110-111,с.112-113,с.114..

-овладение способами решения задач

Ч1. с.46-53, с.60, с.62-63, с.67,с.68, с.78, с.80, с.81.

Ч.2с.10,с.13,с.14-15,с.18-19,с.20-23,с.26-29,с.30-31, с.34-35, с.36-37, с.38-39,с.42-43,с.44-45,с.48-49,с.50-51,с.52-55,с.56-59,с.60-63,с.68-69,с.70-71,с.72-73,с.76-77,с.93.

- речевые навыки

Ч1. С.6-7,с.8-11, с.14-15, с.16-17, с.22-23, с.24-25, с.26-27, с.28-33, с.34-35, с.36-39, с.40-43, с.44-45, с.46-53, с.54-58, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.68-69, с.70-75, с.76-77, с.78-81, с.82-83, с.84-95, с.98-104, с.105-107.

Ч.2с.8,с.12-13,с.16-17,с.18-19,с.20-23,с.24-25,с.26-29,с.30-31,с.32-33, с.36-37, с.38-39,с.40-41,с.42-43,с.50-51,с.52-55,с.60-63,с.66-67,с.70-71,с.74-75,с.76-77,с.78-79,с.84-85,с.86-87,с.86-87,с.88-93,с.94-101,с.102-107,с.108-111,с.108-111.

Логические

--анализ, синтез, сравнения, классификация, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы

Ч1. С.6-7, с.28-33, с.36-39, с.40-43,с.44-45, с.46-53, с.54-58, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.68-69, с.70-75, с.78-81, с.84-95, с.96-97, с.98-104,с.10-11,с.12-13.

Ч.2с.14-154,с.16-17,с.20-23,с.26-29,с.30-31,с.32-33,с.34-35, с.36-37, с.,38-39,с.42-43,с.48-49,с.50-52,с.56-59,с.66-67,с.70-71,с.76-77,с.78-79,с.80-83,с.88-92,с.94-101,с.102-107,с.112-113,с.116-119.

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Ч1.с.20-21, с.36-39, с.40-43, с.46-53, с.54-58, с.70-75, с.78-81, с.84-95, с.98-104.

Ч2.с6,с.14-17,с.26-29,с.30-31, с.34-35, с.36-37, с.38-39,с.40-41,42-43,с.50-51,с.52-55,с64-65,с.76-77,с.78-79,с.80-83,с.90,с.122-123.

- подведение под понятие, выведение следствий;

Ч1. с.18-19, с.22-23, с.24-25,с.26-27,с.28-33, с.36-39,с.40-43, с.46-53, с.54-58, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.70-75, с.70-75, с.78-81,с.84-95, с.84-95, с.98-104.

Ч.2с.6,с.8-9,с.10-11,с.14-15,с.16-17,с.20-23,с.26-27,с.30-31,с.32-34, с.36-37, с.38-39,с.42-43,с.48-49,с.68-69,с.70-71,см.76-77,с.78-79,с.80,с.86-87,с.94-101,см.108-109,с.110-111,с.112,с.121.

Действия постановки и решения проблем:

Ч1. С.10-11, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.96-97.

Ч.2с.с.34-35, с.36-37, с.38-39,с.40-41.с.42-43,с.52-55,с.56-59,с.64-65,с.70-71,с.76-77,с.80-83.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Ч1. с.12-13, с.20-21, с.28-33, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.68-69, с.70-75, с.78-81, с.84-95, с.105-107.

Ч.2с.18-19, 38-39,с.42-43,с.48-49.

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Ч.2с84-85,с.102

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Ч1. с.68-69, с.70-75, с.76-77, с.96-97, с.105-107,с.114-127.

Ч.2с.18-19, с.38-39,с.40-41,с42-43,с.;8-49,с.50-51,с.52-55,с.56-59,с.60-63,с.66-67,с.76-77,с.92-93,с.102-107,с.112-113.

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Ч1. с.76-77.

Ч.2с.30-31,с.102-103.

- способность к контролю, самоконтролю и к коррекции

Ч1. с.34-35, с.68-69, с.76-77, с.82-83, с.96-97, с.105-107,

Ч2. с.5,с.12-13,с.24-25,с.30-31,с.32-33, с.38-39,с.42-43,с.44-47,с.70-71,с.76-77,с.78-79.80-832,с.84-85,с.88-93.

Коммуникативные УУД:

- планированию учебного сотрудничества, согласованию действий с партнером.

Ч.2с7,с.42-43.

- Формированию способности к управлению поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера) способствует совместная деятельность учащихся, а также специальные задания учебника, направленные на взаимный анализ учащимися результатов учебных действий

Ч1. с.34-35, с.70-75, с.76-77, с.96-97, с.98-104.

Ч.2с.32-33.

- Работа над умением с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи

Ч1. с.10-11, с.16-17, с.26-27, с.28-33, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.68-69, с.78-81, с.84-95, с.105-107.

Ч2.с.5,с.8-9,с.10-11,с.12-13,с.14-15,с.16-17,с.20-23,с.26-29,с.30-31, с.34-35, с.36-37, с.38-39,с.40-41,с.44-47,с.50-51,с.52-55,с.56-59,с.60-63,с.64-65,с68-69,с.70-71,с.72-73,с.74-75,с.76-77,с.78-79,с80-83,с.84-85,с114-127.
1 класс

Личностные УУД:

- самоопределение:

Л.Толстой «Два раза не умирать» с.80-81, Л.Толстой «Два товарища» с.81-82, В.Росин «Друзья познаются в беде» с.83-85

- личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе

Л.Дьяконов «Первоклассникам» с.5, А.Барто «Стали грамотными»» с.7-9, Г.Новицкая «Книжки» с.11, Р.Сеф с.12, Л.Пантелеев «Ау» с.15-16, С.Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» с.21-22, Э.Мошковская с.30, Л.Яхнин «Силачи» с.91-92, русская народная сказка «Лиса и рак» с.105-106, А.Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» с.138-146

- ценностные установки, нравственная ориентация

С.Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» с.21-22, В.Голявкин «Болтуны» с.23-24, С.Маршак «Угомон» с.27-28, В.Орлов «Оправдался» с.29, В.Смит «Час потехи» с.35-36, побасенки с.38-40, В.Берестов «За игрой» с.49, Л.Толстой «Правда всего дороже» с.66, С.Прокофьева «Сказка про честные ушки» с.67-68, Э Мошковская с.71, Л.Толстой «Кто прав» с.72, В.Осеева «Все вместе» с.73-75, Е.Пермяк «Для чего руки нужны» с.76-77, Эзоп с.78-79, С.Михалков «Ошибка» с.86-87, С.Михалков «Прививка» с.88-90, русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» с.107-112, ингушская сказка «Заяц и черепаха» с.115, американская сказка «Вот он, вор!» с.116-118, армянская сказка «Заказчик и мастер» с.119-122

- эстетические чувства и эстетический вкус

А.Пушкин с.124-125

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации

В.Голявкин «Болтуны» с.23-24, Э.Мошковская с.30, загадки с.41-43, Г.Циферов «В среду решили они играть в прятки» с.45-46, считалки с.46-48, скороговорки с.50-52, небылицы с.53, Е.Пермяк «Для чего руки нужны» с.76-77, Эзоп с.78-79, Л.Толстой «Два товарища» с.81-82, С.Михалков «Ошибка» с.86-87, А.Шибаев с.98-104, ингушская сказка «Заяц и черепаха» с.115, армянская сказка «Заказчик и мастер» с.119-122, В Орлов «Абрикос в лесу» с.131-135

- выполнять универсальные логические действия:

В.Смит «Час потехи» с.35-36, Г.Циферов «В среду решили они играть в прятки» с.45-46,

считалки с.46-48, небылицы с.53, С.Михалков «С нами смех» с.55-56, С.Прокофьева «Сказка про честные ушки» с.67-68, В.Осеева «Все вместе» с.73-75, В.Росин «Друзья познаются в беде» с.83-85, С.Михалков «Ошибка» с.86-87, русская народная сказка «Лиса и рак» с.105-106

- преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму:

С.Маршак «Пудель» с.58-63, М.Пляцковский «Добрая лошадь» с.93-95, русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» с.107-112, Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине» с.128-130

Регулятивные УУД:

- развитию способности к прогнозированию

А.Усачев «Если вы собрались в гости» с.57, Е.Пермяк «Для чего руки нужны» с.76-77, Л.Яхнин «Силачи» с.91-92

- способность к контролю, самоконтролю и к коррекции вырабатываются при выполнении упражнений расположенных перед текстом ( «Читай внимательно», «Найди, исправь ошибки и прочитай правильно», «Как ты думаешь, все ли у тебя получилось?»)

русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» с.107-112

Коммуникативные УУД:

- планированию учебного сотрудничества, согласованию действий с партнером.

Л.Пантелеев «Ау» с.15-16, В.Голявкин «Болтуны» с.23-24, побасенки с.38-40, С.Прокофьева «Сказка про честные ушки» с.67-68, В.Орлов «Кто первый» с.70-71, В Орлов «Абрикос в лесу» с.131-135

2 класс

Личностные УУД:

- самоопределение:

Ч1 К.Ушинский «Наше Отечество» с.7-8, В.Орлов «Родное» с.9, Г.Ладонщиков «Скворец на чужбине» с.10, П.Воронько «Лучше нет родного края» с.11, С.Воронин «Храбрый клоун» с.114-117, К.Ушинский «Два плуга» с.136-137

- личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе

Ч1 М.Бородицкая «Первое сентября» с.3-4, Б.Берестов «Читалочка» с.6, Д.Родари «Машинка для приготовления уроков» с.88-90, Р.Сеф «Бесконечные стихи» с.99, В. Голявкин «Как я под партой сидел» с.105, В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» с.106-107, задание с.111, А.Фройденберг «Великан и мышь» с.148-149

Ч2 В.Голявкин «Про веселую книжку» с.5-6, Л.Толстой «Филиппок» с.138-140

- ценностные установки, нравственная ориентация

Ч1 Л.Толстой «Косточка» с.34, С.Козлов «В сладком морковном лесу» с.38, В.Осеева «Сторож» с.39-40, А.Борто «Рыцари» с.42, В.Осеева «Плохо» с.43-44, Д.Хармс «Удивительная кошка» с.44, индийская сказка « Ссора птиц» с.48-49, русская сказка «Самое дорогое» с.52-54, Д.Биссет «Орел и овечка» с.67-68, Н.Носов «Находчивость» с.83-87, В.Осеева «Просто старушка» с.103, В.Осеева «Три товарища» с.121, Н.Матвеева «Девочка и пластилин» с.122-123, Ю.Ермолаев «Два пирожных» с.124-125, Э Мошковская «Обида» с.126, Е.Благинина «Посидим в тишине» с.129, И.Дик «Красные яблоки» с.130-134, К.Ушинский «Гусь и журавль» с.141, К.Ушинский «Кто дерет нос кверху» с.141-142, Э. Мошковская «Говорящая кошка» с.148

Ч2 В.Голявкин «Про веселую книжку» с.5-6, Л.Пантелеев «Карусели» с.9-12, Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился» с.14-15, В.Голявкин «В шкафу» с.16-19, А.Гайдар «Совесть» с.20-21, Б.Юнгер «Белая роза» с.22-24, Г.Цыферов «Град» с.25, , Г.Горбовский «Розовый слон» с.26-27, Ф.Кривин «Родная коробка» с.28-30, В.Чаплина «Мушка» с.31-34, Л.Пантелеев «Две лягушки» с.35-37, Е.Пермяк «Волшебные краски» с.38-41, С.Михалков «Аисты и лягушки» с.42-43, С.Козлов «Правда, мы будем всегда» с.44-46, С.Козлов «Вольный осенний ветер» с.46-47, Л.Толстой «Зайцы» с.48-49, Н.Рубцов «Про зайца» с.50, русская народная сказка «Заяц-хваста» с.51-52, Е.Пермяк с.174-175

- эстетические чувства и эстетический вкус

Ч1 Б.Заходер «Муравей» с.91-94, А.Фет с.113, А.Барто «Перед сном» с.135-136, И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка» с.138-140

Ч2 С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах» с.7-8, Г.Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку» с.53, «Шотландская песенка» с.55, Б.Шергин «Рифмы» с.56-58, В.Даль «Кузовок» с.59-60, А.Барто «Игра в слова» с.60-61, Б.Заходер «Дырки в сыре» с.63-65, стихи с.66-69, Г.Цыферов «Что такое звезды» с.70, стихи с.72-76, Б.Заходер «Птичья школа» с.161-163

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации

Ч1 К.Ушинский «Наше Отечество» с.7-8, П.Воронько «Лучше нет родного края» с.11, Б.Заходер «Два и три» с.12-13, Р.Сеф «Считалка» с.13, М.Юдалевич «Три плюс пять» с.14, В.Берестов «Если хочешь пить» с.20, Б.Заходер «Как волк песни пел» с.23-25, В.Зотов «За двумя зайцами» с.29, Э.Шим «Жук на ниточке» с.30-31, , Э.Шим «Очень вредная крапива» с.32-33, индийская сказка « Ссора птиц» с.48-49, русская сказка «Самое дорогое» с.52-54, С.Баруздин «Кузнец» с.55-56, «Два мороза» с.59-63, Н.Носов «Находчивость» с.83-87, скороговорки с.95-98, С.Воронин «Храбрый клоун» с.114-117, Н.Матвеева «Девочка и пластилин» с.122-123

Ч2 В.Голявкин «Про веселую книжку» с.5-6, Л.Пантелеев «Карусели» с.9-12, В.Голявкин «В шкафу» с.16-19, Л.Пантелеев «Две лягушки» с.35-37, Е.Пермяк «Волшебные краски» с.38-41, русская народная сказка «Заяц-хваста» с.51-52, Н.Сладков «Медведь и солнце» с.77-78, М.Пляцковский «Как утенок свою тень потерял» с.115-117, Л.Толстой «Филиппок» с.138-140

- извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний

Ч1 задания с.28, В.Зотов «За двумя зайцами» с.29, , Э.Шим «Очень вредная крапива» с.32-33, русская народная сказка «Лиса и журавль» с.46-47, В.Драгунский «Не пиф, не паф» с.76-81, С.Козлов «Заяц и медвежонок» с.137-138

Ч2 А.Гайдар «Совесть» с.20-21, С.Козлов «Вольный осенний ветер» с.46-47, Л.Толстой «Филиппок» с.138-140, русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с.145-148, Н.Сладков «Бежал ежик по дорожке» с.154-155, М.Пришвин «Еж» с.157-160

- выполнять универсальные логические действия:

Ч1 В.Левин «Чудеса в авоське» с.15, С.Иванов с.16-17, А.Шибаев «Кто слово найдет» с.17-19,С.Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» с.26-27, В.Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук» с.36-37, А.Борто «Рыцари» с.42, стихи с.50-51, Б.Заходер «Петя мечтает» с.57-58, «Два мороза» с.59-63, задания с.64, В. Драгунский «Заколдованная буква» с.70-73, Д.Родари «Машинка для приготовления уроков» с.88-90, дагестанская сказка «Храбрый мальчик» с.108-110, Э.Мошковская «Трудный путь» с.128, К Ушинский «Спор деревьев» с.154-155

Ч2 Л.Пантелеев «Карусели» с.9-12, Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился» с.14-15, , Г.Горбовский «Розовый слон» с.26-27, В.Чаплина «Мушка» с.31-34, В.Осеева «Добрая хозяюшка» с.79-81, , Б.Житков «Храбрый утенок» с.82-84, Э.Мошковская «Жадина» с.85-87, В.Осеева «Хорошее» с.96-97

- преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму:

Ч1 В.Орлов «Родное» с.9, О.Дриз «Загадка» с.11-12, Д.Хармс «Удивительная кошка» с.44, русская сказка «Самое дорогое» с.52-54, В.Драгунский «Не пиф, не паф» с.76-81, И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка» с.138-140, Д.Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» с.150-153

Ч2 В.Голявкин «В шкафу» с.16-19, Ф.Кривин «Родная коробка» с.28-30, русская народная сказка «Заяц-хваста» с.51-52, Г.Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку» с.53, «Шотландская песенка» с.55, стихи с.72-76, Н.Сладков «Медведь и солнце» с.77-78, В.Осеева «Добрая хозяюшка» с.79-81, Б.Житков «Храбрый утенок» с.82-84, Э.Мошковская «Жадина» с.85-87, русская сказка «Мена» с.88-91, В.Сухомлинский «Вьюга» с.92, Н.Носов «На горке» с.93-94, В.Осеева «Хорошее» с.96-97, Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать» с.98-100, В.Гаршин «Лягушка-путешественница» с.101-107, С.Михалков «Бараны» с.108-109, К.Ушинский «Два козлика» с.109-110, С.Козлов «Черный омут» с.111-113, М.Пляцковский «Как утенок свою тень потерял» с.115-117, Е.Карганова «Как цыпленок голос искал» с.119-122, немецкая сказка «Русалочка» с.125-133

Регулятивные УУД:

- развитию способности к прогнозированию

Ч1 В.Берестов «Если хочешь пить» с.20, В.Берестов «Гололедица» с.21, Б.Заходер «Как волк песни пел» с.23-25, С.Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» с.26-27, задания с.28, С.Прокофьева «Когда можно плакать» с.35, В.Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук» с.36-37, С.Козлов «В сладком морковном лесу» с.38, В.Осеева «Сторож» с.39-40, В.Осеева «Кто наказал его» с.41, В.Осеева «Плохо» с.43-44, русская народная сказка «Лиса и журавль» с.46-47, С.Баруздин «Кузнец» с.55-56, В.Драгунский «Когда я был маленьким» с.73-74, Э.Мошковская «Болельщик» с.100, Ю.Ермолаев «Угодили» с.101-102

Ч2 Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился» с.14-15, Г.Горбовский «Розовый слон» с.26-27, Л.Толстой «Зайцы» с.48-49, К.Ушинский «Два плуга» с.136-137, Л.Толстой «Филиппок» с.138-140, В.Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» с.141-144, русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с.145-148, Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» с.149-152, Н.Сладков «Бежал ежик по дорожке» с.154-155, М.Пришвин «Еж» с.157-160, Б.Заходер «Птичья школа» с.161-163, Н.Носов «Затейники» с.166-168, Н.Носов «Живая шляпа» с.169-172, Н.Носов «Фантазеры» с.177-183, Б.Емельянов с.184-188

- способность к контролю, самоконтролю и к коррекции вырабатываются при выполнении упражнений расположенных перед текстом ( «Читай внимательно», «Найди, исправь ошибки и прочитай правильно», «Как ты думаешь, все ли у тебя получилось?»)

В.Бардадым «Мы читаем» с.65, стихи с. 66, В.Драгунский «Не пиф, не паф» с.76-81, стихи с.66-69

Коммуникативные УУД:

- планированию учебного сотрудничества, согласованию действий с партнером.

Ч1 Э.Шим «Жук на ниточке» с.30-31, Э.Шим «Очень вредная крапива» с.32-33, В.Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук» с.36-37, русская народная сказка «Лиса и журавль» с.46-47, «Два мороза» с.59-63, В. Драгунский «Заколдованная буква» с.70-73, Н.Носов «Находчивость» с.83-87, В.Осеева «Просто старушка» с.103, В. Голявкин «Как я под партой сидел» с.105, стихи с.118-120, В.Осеева «Три товарища» с.121, Ю.Ермолаев «Два пирожных» с.124-125, И.Дик «Красные яблоки» с.130-134, С.Козлов «Заяц и медвежонок» с.137-138, И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка» с.138-140, К.Ушинский «Гусь и журавль» с.141, К.Ушинский «Кто дерет нос кверху» с.141-142, Н.Юсупов «Серый волк» с.142-145, Д.Родари «Рыбы» с.146, Д.Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» с.150-153

Ч2 С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах» с.7-8, С.Михалков «Аисты и лягушки» с.42-43, русская народная сказка «Заяц-хваста» с.51-52, Б.Заходер «Дырки в сыре» с.63-65, русская сказка «Мена» с.88-91, Н.Носов «На горке» с.93-94, В.Осеева «Хорошее» с.96-97, К.Ушинский «Два козлика» с.109-110, немецкая сказка «Русалочка» с.125-133, русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с.145-148, Н.Носов «Затейники» с.166-168, Н.Носов «Живая шляпа» с.169-172

- Формированию способности к управлению поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера) способствует совместная деятельность учащихся, а также специальные задания учебника, направленные на взаимный анализ учащимися результатов учебных действий

Ч1 В.Осеева «Сторож» с.39-40, конкурс скороговорок с.98, А.Прокофьев «Как на горке на горе» с.111-112, К Ушинский «Спор деревьев» с.154-155

Ч2 В.Даль «Кузовок» с.59-60, стихи с.66-69, С.Козлов «Черный омут» с.111-113, Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» с.149-152

- Работа над умением с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи

Ч1 Н.Сладков «Медведь и солнце» с.77-78, В.Осеева «Добрая хозяюшка» с.79-81, Б.Житков «Храбрый утенок» с.82-84, Э.Мошковская «Жадина» с.85-87, русская сказка «Мена» с.88-91, В.Сухомлинский «Вьюга» с.92, Н.Носов «На горке» с.93-94, В.Осеева «Хорошее» с.96-97, Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать» с.98-100, В.Гаршин «Лягушка-путешественница» с.101-107, С.Михалков «Бараны» с.108-109, К.Ушинский «Два козлика» с.109-110, С.Козлов «Черный омут» с.111-113

Ч2 М.Пляцковский «Как утенок свою тень потерял» с.115-117, Е.Карганова «Как цыпленок голос искал» с.119-122, немецкая сказка «Русалочка» с.125-133, В.Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» с.141-144, Н.Носов «Фантазеры» с.177-183

3 класс

Личностные УУД:

- самоопределение:

Ч1 Р.Сеф «Лопата» с.3, К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» с.10-12, К.Паустовский «Барсучий нос» с.155-159

Ч3 русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» с3-17, Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» с.22-30, В.Высоцкий «Он не вернулся из боя» с.30-31, С.Баруздин «Страшный клад» с.31-33, С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» с.34-37, Л.Яковлев «Альбом фотографий» с.43, испанская сказка «Птица-правда» с.81-101, русская народная сказка «Подземные царства» с.123-132, В.Железников «Три ветки мимозы» с.137-140

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск