Скачать 0.97 Mb.
|
Программа формирования универсальных учебных действий Пояснительная записка Программа направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Образовательной программы, дополняет традиционное содержание образовательных и воспитательных программ, служит основой разработки примерных учебных программ. Целью программы формирования универсальных учебных действий (УУД) является создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно-методического комплекта «Гармония». Задачи программы: - актуализация ценностных ориентиров содержания начального общего образования, необходимых для разработки рабочих учебных программ и программы внеурочной деятельности; - разработка механизмов взаимосвязи универсальных учебных действий и содержания учебных предметов; - уточнение характеристик личностных результатов и регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; - описание типовых задач формирования УУД; - разработка преемственных связей формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования сформулированы в Стандарте и Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. К ним относятся: • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа; • формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; • развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: — принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им; — ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; — формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой; • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию: — развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; — формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке); • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: — формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; — развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; — формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; — формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Обозначенные ориентиры составляют основу проектируемой программы формирования УУД. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. К регулятивным УУД относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. К познавательным УУД относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. К коммуникативным УУД относятся: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Формирование УУД средствами учебного предмета «Литературное чтение» Требования к результатам изучения данного учебного предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей, поэтому овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей. Важнейшей функцией художественной литературы является трансляция духовно-нравственного опыта общества. В связи с этим на ступени начального общего образования наиболее важным является формирование у учащихся понимания авторской позиции, отношения автора к героям произведения и отображаемой действительности. Исходя из сказанного концептуальной особенностью программы данного курса «Литературного чтения» является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем, откуда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
БУКВАРЬ Личностные УУД: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Ч1. с.3-4, с.7, с.51, с.58, с.76-77, с.98,с.101. Ч2. с.3, с.14-15. Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Ч1. с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.70-75, с.78-81, с.84-95, с.98-104,с.78-79,80-81, с.83,с.120,с125. Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Ч1. с.8-9, с.12-13, с.14-15,с.16-17, с.18-19, с.24-25, с.26-27, с.39, с.53, с.58, с.68-69, с.73, с.75, с.76-77, с.82-83,с.85, с.93-94,с.95, с.96-97, с.99, с.104, с.105-107. Ч2.с.7,с.12-13,с.14-15,с.18-19,с.24-25,с.27-29,с.30,с.35, с.36, с.38-39,с.40-41,с.43,с.45-47,с.50-51,с.52-55,с.56-59,С.60-63,с.64-65,с.66-67,с.68-69,с.70-71,с.72-73,с.74-75,с.77,с.78-79,с.84-85,с.86-87,с.94-101,С.109,с.111,с.113,с.114-115. Познавательные УУД: Общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; Ч1. с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.68-69, с.70-75, с.76-77, с.78-81, с.84-95, с.98-104, с.105-107. Ч.2с.20-23,с.30-31, с.36-37,с.40-41,с.42-43,с.50-51,с.60-63,с.68-69,с.72-73,с.74-75,с.76-77,с.78-79,с.80-83. - действия со знаково-символическими средствами Ч1. С.5, с.14-15, с.18-19, с.22-23, с.24-25, с.26-27, с.28-33, с.36-39, с.40-43, с.46-53, с.54-58, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.70-75, с.78-81,с.14-15,с.18-19,с.943-101,с.84-95, с.98-104. Ч2. с.4,с.6,с7,с.8,с.9,с.10-11,с.12-13,с.16-17,с.20-23,с.26-29,С.30-31,с.32-33,с34-35, с.36-37, с.38-39,с.40-41,с.432-43,с.44-47,с.50-51,с.52-55,с.56-59,с.60-63,с.64-65,с.66-67,с.68-69,с.70-71,с.72-73,с.76-77,с.78-79,с.80-83,с.86-87,с88-91,с.102-107,с.108-109,с.110-111,с.112-113,с.114.. -овладение способами решения задач Ч1. с.46-53, с.60, с.62-63, с.67,с.68, с.78, с.80, с.81. Ч.2с.10,с.13,с.14-15,с.18-19,с.20-23,с.26-29,с.30-31, с.34-35, с.36-37, с.38-39,с.42-43,с.44-45,с.48-49,с.50-51,с.52-55,с.56-59,с.60-63,с.68-69,с.70-71,с.72-73,с.76-77,с.93. - речевые навыки Ч1. С.6-7,с.8-11, с.14-15, с.16-17, с.22-23, с.24-25, с.26-27, с.28-33, с.34-35, с.36-39, с.40-43, с.44-45, с.46-53, с.54-58, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.68-69, с.70-75, с.76-77, с.78-81, с.82-83, с.84-95, с.98-104, с.105-107. Ч.2с.8,с.12-13,с.16-17,с.18-19,с.20-23,с.24-25,с.26-29,с.30-31,с.32-33, с.36-37, с.38-39,с.40-41,с.42-43,с.50-51,с.52-55,с.60-63,с.66-67,с.70-71,с.74-75,с.76-77,с.78-79,с.84-85,с.86-87,с.86-87,с.88-93,с.94-101,с.102-107,с.108-111,с.108-111. Логические --анализ, синтез, сравнения, классификация, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы Ч1. С.6-7, с.28-33, с.36-39, с.40-43,с.44-45, с.46-53, с.54-58, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.68-69, с.70-75, с.78-81, с.84-95, с.96-97, с.98-104,с.10-11,с.12-13. Ч.2с.14-154,с.16-17,с.20-23,с.26-29,с.30-31,с.32-33,с.34-35, с.36-37, с.,38-39,с.42-43,с.48-49,с.50-52,с.56-59,с.66-67,с.70-71,с.76-77,с.78-79,с.80-83,с.88-92,с.94-101,с.102-107,с.112-113,с.116-119. - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Ч1.с.20-21, с.36-39, с.40-43, с.46-53, с.54-58, с.70-75, с.78-81, с.84-95, с.98-104. Ч2.с6,с.14-17,с.26-29,с.30-31, с.34-35, с.36-37, с.38-39,с.40-41,42-43,с.50-51,с.52-55,с64-65,с.76-77,с.78-79,с.80-83,с.90,с.122-123. - подведение под понятие, выведение следствий; Ч1. с.18-19, с.22-23, с.24-25,с.26-27,с.28-33, с.36-39,с.40-43, с.46-53, с.54-58, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.70-75, с.70-75, с.78-81,с.84-95, с.84-95, с.98-104. Ч.2с.6,с.8-9,с.10-11,с.14-15,с.16-17,с.20-23,с.26-27,с.30-31,с.32-34, с.36-37, с.38-39,с.42-43,с.48-49,с.68-69,с.70-71,см.76-77,с.78-79,с.80,с.86-87,с.94-101,см.108-109,с.110-111,с.112,с.121. Действия постановки и решения проблем: Ч1. С.10-11, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.96-97. Ч.2с.с.34-35, с.36-37, с.38-39,с.40-41.с.42-43,с.52-55,с.56-59,с.64-65,с.70-71,с.76-77,с.80-83. Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Ч1. с.12-13, с.20-21, с.28-33, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.68-69, с.70-75, с.78-81, с.84-95, с.105-107. Ч.2с.18-19, 38-39,с.42-43,с.48-49. Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Ч.2с84-85,с.102 Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Ч1. с.68-69, с.70-75, с.76-77, с.96-97, с.105-107,с.114-127. Ч.2с.18-19, с.38-39,с.40-41,с42-43,с.;8-49,с.50-51,с.52-55,с.56-59,с.60-63,с.66-67,с.76-77,с.92-93,с.102-107,с.112-113. Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Ч1. с.76-77. Ч.2с.30-31,с.102-103. - способность к контролю, самоконтролю и к коррекции Ч1. с.34-35, с.68-69, с.76-77, с.82-83, с.96-97, с.105-107, Ч2. с.5,с.12-13,с.24-25,с.30-31,с.32-33, с.38-39,с.42-43,с.44-47,с.70-71,с.76-77,с.78-79.80-832,с.84-85,с.88-93. Коммуникативные УУД: - планированию учебного сотрудничества, согласованию действий с партнером. Ч.2с7,с.42-43. - Формированию способности к управлению поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера) способствует совместная деятельность учащихся, а также специальные задания учебника, направленные на взаимный анализ учащимися результатов учебных действий Ч1. с.34-35, с.70-75, с.76-77, с.96-97, с.98-104. Ч.2с.32-33. - Работа над умением с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи Ч1. с.10-11, с.16-17, с.26-27, с.28-33, с.60-61, с.60-61,с.62-63,с.64-67, с.68-69, с.78-81, с.84-95, с.105-107. Ч2.с.5,с.8-9,с.10-11,с.12-13,с.14-15,с.16-17,с.20-23,с.26-29,с.30-31, с.34-35, с.36-37, с.38-39,с.40-41,с.44-47,с.50-51,с.52-55,с.56-59,с.60-63,с.64-65,с68-69,с.70-71,с.72-73,с.74-75,с.76-77,с.78-79,с80-83,с.84-85,с114-127. 1 класс Личностные УУД: - самоопределение: Л.Толстой «Два раза не умирать» с.80-81, Л.Толстой «Два товарища» с.81-82, В.Росин «Друзья познаются в беде» с.83-85 - личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе Л.Дьяконов «Первоклассникам» с.5, А.Барто «Стали грамотными»» с.7-9, Г.Новицкая «Книжки» с.11, Р.Сеф с.12, Л.Пантелеев «Ау» с.15-16, С.Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» с.21-22, Э.Мошковская с.30, Л.Яхнин «Силачи» с.91-92, русская народная сказка «Лиса и рак» с.105-106, А.Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» с.138-146 - ценностные установки, нравственная ориентация С.Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» с.21-22, В.Голявкин «Болтуны» с.23-24, С.Маршак «Угомон» с.27-28, В.Орлов «Оправдался» с.29, В.Смит «Час потехи» с.35-36, побасенки с.38-40, В.Берестов «За игрой» с.49, Л.Толстой «Правда всего дороже» с.66, С.Прокофьева «Сказка про честные ушки» с.67-68, Э Мошковская с.71, Л.Толстой «Кто прав» с.72, В.Осеева «Все вместе» с.73-75, Е.Пермяк «Для чего руки нужны» с.76-77, Эзоп с.78-79, С.Михалков «Ошибка» с.86-87, С.Михалков «Прививка» с.88-90, русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» с.107-112, ингушская сказка «Заяц и черепаха» с.115, американская сказка «Вот он, вор!» с.116-118, армянская сказка «Заказчик и мастер» с.119-122 - эстетические чувства и эстетический вкус А.Пушкин с.124-125 Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации В.Голявкин «Болтуны» с.23-24, Э.Мошковская с.30, загадки с.41-43, Г.Циферов «В среду решили они играть в прятки» с.45-46, считалки с.46-48, скороговорки с.50-52, небылицы с.53, Е.Пермяк «Для чего руки нужны» с.76-77, Эзоп с.78-79, Л.Толстой «Два товарища» с.81-82, С.Михалков «Ошибка» с.86-87, А.Шибаев с.98-104, ингушская сказка «Заяц и черепаха» с.115, армянская сказка «Заказчик и мастер» с.119-122, В Орлов «Абрикос в лесу» с.131-135 - выполнять универсальные логические действия: В.Смит «Час потехи» с.35-36, Г.Циферов «В среду решили они играть в прятки» с.45-46, считалки с.46-48, небылицы с.53, С.Михалков «С нами смех» с.55-56, С.Прокофьева «Сказка про честные ушки» с.67-68, В.Осеева «Все вместе» с.73-75, В.Росин «Друзья познаются в беде» с.83-85, С.Михалков «Ошибка» с.86-87, русская народная сказка «Лиса и рак» с.105-106 - преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму: С.Маршак «Пудель» с.58-63, М.Пляцковский «Добрая лошадь» с.93-95, русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» с.107-112, Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине» с.128-130 Регулятивные УУД: - развитию способности к прогнозированию А.Усачев «Если вы собрались в гости» с.57, Е.Пермяк «Для чего руки нужны» с.76-77, Л.Яхнин «Силачи» с.91-92 - способность к контролю, самоконтролю и к коррекции вырабатываются при выполнении упражнений расположенных перед текстом ( «Читай внимательно», «Найди, исправь ошибки и прочитай правильно», «Как ты думаешь, все ли у тебя получилось?») русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» с.107-112 Коммуникативные УУД: - планированию учебного сотрудничества, согласованию действий с партнером. Л.Пантелеев «Ау» с.15-16, В.Голявкин «Болтуны» с.23-24, побасенки с.38-40, С.Прокофьева «Сказка про честные ушки» с.67-68, В.Орлов «Кто первый» с.70-71, В Орлов «Абрикос в лесу» с.131-135 2 класс Личностные УУД: - самоопределение: Ч1 К.Ушинский «Наше Отечество» с.7-8, В.Орлов «Родное» с.9, Г.Ладонщиков «Скворец на чужбине» с.10, П.Воронько «Лучше нет родного края» с.11, С.Воронин «Храбрый клоун» с.114-117, К.Ушинский «Два плуга» с.136-137 - личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе Ч1 М.Бородицкая «Первое сентября» с.3-4, Б.Берестов «Читалочка» с.6, Д.Родари «Машинка для приготовления уроков» с.88-90, Р.Сеф «Бесконечные стихи» с.99, В. Голявкин «Как я под партой сидел» с.105, В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» с.106-107, задание с.111, А.Фройденберг «Великан и мышь» с.148-149 Ч2 В.Голявкин «Про веселую книжку» с.5-6, Л.Толстой «Филиппок» с.138-140 - ценностные установки, нравственная ориентация Ч1 Л.Толстой «Косточка» с.34, С.Козлов «В сладком морковном лесу» с.38, В.Осеева «Сторож» с.39-40, А.Борто «Рыцари» с.42, В.Осеева «Плохо» с.43-44, Д.Хармс «Удивительная кошка» с.44, индийская сказка « Ссора птиц» с.48-49, русская сказка «Самое дорогое» с.52-54, Д.Биссет «Орел и овечка» с.67-68, Н.Носов «Находчивость» с.83-87, В.Осеева «Просто старушка» с.103, В.Осеева «Три товарища» с.121, Н.Матвеева «Девочка и пластилин» с.122-123, Ю.Ермолаев «Два пирожных» с.124-125, Э Мошковская «Обида» с.126, Е.Благинина «Посидим в тишине» с.129, И.Дик «Красные яблоки» с.130-134, К.Ушинский «Гусь и журавль» с.141, К.Ушинский «Кто дерет нос кверху» с.141-142, Э. Мошковская «Говорящая кошка» с.148 Ч2 В.Голявкин «Про веселую книжку» с.5-6, Л.Пантелеев «Карусели» с.9-12, Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился» с.14-15, В.Голявкин «В шкафу» с.16-19, А.Гайдар «Совесть» с.20-21, Б.Юнгер «Белая роза» с.22-24, Г.Цыферов «Град» с.25, , Г.Горбовский «Розовый слон» с.26-27, Ф.Кривин «Родная коробка» с.28-30, В.Чаплина «Мушка» с.31-34, Л.Пантелеев «Две лягушки» с.35-37, Е.Пермяк «Волшебные краски» с.38-41, С.Михалков «Аисты и лягушки» с.42-43, С.Козлов «Правда, мы будем всегда» с.44-46, С.Козлов «Вольный осенний ветер» с.46-47, Л.Толстой «Зайцы» с.48-49, Н.Рубцов «Про зайца» с.50, русская народная сказка «Заяц-хваста» с.51-52, Е.Пермяк с.174-175 - эстетические чувства и эстетический вкус Ч1 Б.Заходер «Муравей» с.91-94, А.Фет с.113, А.Барто «Перед сном» с.135-136, И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка» с.138-140 Ч2 С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах» с.7-8, Г.Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку» с.53, «Шотландская песенка» с.55, Б.Шергин «Рифмы» с.56-58, В.Даль «Кузовок» с.59-60, А.Барто «Игра в слова» с.60-61, Б.Заходер «Дырки в сыре» с.63-65, стихи с.66-69, Г.Цыферов «Что такое звезды» с.70, стихи с.72-76, Б.Заходер «Птичья школа» с.161-163 Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации Ч1 К.Ушинский «Наше Отечество» с.7-8, П.Воронько «Лучше нет родного края» с.11, Б.Заходер «Два и три» с.12-13, Р.Сеф «Считалка» с.13, М.Юдалевич «Три плюс пять» с.14, В.Берестов «Если хочешь пить» с.20, Б.Заходер «Как волк песни пел» с.23-25, В.Зотов «За двумя зайцами» с.29, Э.Шим «Жук на ниточке» с.30-31, , Э.Шим «Очень вредная крапива» с.32-33, индийская сказка « Ссора птиц» с.48-49, русская сказка «Самое дорогое» с.52-54, С.Баруздин «Кузнец» с.55-56, «Два мороза» с.59-63, Н.Носов «Находчивость» с.83-87, скороговорки с.95-98, С.Воронин «Храбрый клоун» с.114-117, Н.Матвеева «Девочка и пластилин» с.122-123 Ч2 В.Голявкин «Про веселую книжку» с.5-6, Л.Пантелеев «Карусели» с.9-12, В.Голявкин «В шкафу» с.16-19, Л.Пантелеев «Две лягушки» с.35-37, Е.Пермяк «Волшебные краски» с.38-41, русская народная сказка «Заяц-хваста» с.51-52, Н.Сладков «Медведь и солнце» с.77-78, М.Пляцковский «Как утенок свою тень потерял» с.115-117, Л.Толстой «Филиппок» с.138-140 - извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний Ч1 задания с.28, В.Зотов «За двумя зайцами» с.29, , Э.Шим «Очень вредная крапива» с.32-33, русская народная сказка «Лиса и журавль» с.46-47, В.Драгунский «Не пиф, не паф» с.76-81, С.Козлов «Заяц и медвежонок» с.137-138 Ч2 А.Гайдар «Совесть» с.20-21, С.Козлов «Вольный осенний ветер» с.46-47, Л.Толстой «Филиппок» с.138-140, русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с.145-148, Н.Сладков «Бежал ежик по дорожке» с.154-155, М.Пришвин «Еж» с.157-160 - выполнять универсальные логические действия: Ч1 В.Левин «Чудеса в авоське» с.15, С.Иванов с.16-17, А.Шибаев «Кто слово найдет» с.17-19,С.Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» с.26-27, В.Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук» с.36-37, А.Борто «Рыцари» с.42, стихи с.50-51, Б.Заходер «Петя мечтает» с.57-58, «Два мороза» с.59-63, задания с.64, В. Драгунский «Заколдованная буква» с.70-73, Д.Родари «Машинка для приготовления уроков» с.88-90, дагестанская сказка «Храбрый мальчик» с.108-110, Э.Мошковская «Трудный путь» с.128, К Ушинский «Спор деревьев» с.154-155 Ч2 Л.Пантелеев «Карусели» с.9-12, Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился» с.14-15, , Г.Горбовский «Розовый слон» с.26-27, В.Чаплина «Мушка» с.31-34, В.Осеева «Добрая хозяюшка» с.79-81, , Б.Житков «Храбрый утенок» с.82-84, Э.Мошковская «Жадина» с.85-87, В.Осеева «Хорошее» с.96-97 - преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму: Ч1 В.Орлов «Родное» с.9, О.Дриз «Загадка» с.11-12, Д.Хармс «Удивительная кошка» с.44, русская сказка «Самое дорогое» с.52-54, В.Драгунский «Не пиф, не паф» с.76-81, И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка» с.138-140, Д.Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» с.150-153 Ч2 В.Голявкин «В шкафу» с.16-19, Ф.Кривин «Родная коробка» с.28-30, русская народная сказка «Заяц-хваста» с.51-52, Г.Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку» с.53, «Шотландская песенка» с.55, стихи с.72-76, Н.Сладков «Медведь и солнце» с.77-78, В.Осеева «Добрая хозяюшка» с.79-81, Б.Житков «Храбрый утенок» с.82-84, Э.Мошковская «Жадина» с.85-87, русская сказка «Мена» с.88-91, В.Сухомлинский «Вьюга» с.92, Н.Носов «На горке» с.93-94, В.Осеева «Хорошее» с.96-97, Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать» с.98-100, В.Гаршин «Лягушка-путешественница» с.101-107, С.Михалков «Бараны» с.108-109, К.Ушинский «Два козлика» с.109-110, С.Козлов «Черный омут» с.111-113, М.Пляцковский «Как утенок свою тень потерял» с.115-117, Е.Карганова «Как цыпленок голос искал» с.119-122, немецкая сказка «Русалочка» с.125-133 Регулятивные УУД: - развитию способности к прогнозированию Ч1 В.Берестов «Если хочешь пить» с.20, В.Берестов «Гололедица» с.21, Б.Заходер «Как волк песни пел» с.23-25, С.Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» с.26-27, задания с.28, С.Прокофьева «Когда можно плакать» с.35, В.Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук» с.36-37, С.Козлов «В сладком морковном лесу» с.38, В.Осеева «Сторож» с.39-40, В.Осеева «Кто наказал его» с.41, В.Осеева «Плохо» с.43-44, русская народная сказка «Лиса и журавль» с.46-47, С.Баруздин «Кузнец» с.55-56, В.Драгунский «Когда я был маленьким» с.73-74, Э.Мошковская «Болельщик» с.100, Ю.Ермолаев «Угодили» с.101-102 Ч2 Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился» с.14-15, Г.Горбовский «Розовый слон» с.26-27, Л.Толстой «Зайцы» с.48-49, К.Ушинский «Два плуга» с.136-137, Л.Толстой «Филиппок» с.138-140, В.Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» с.141-144, русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с.145-148, Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» с.149-152, Н.Сладков «Бежал ежик по дорожке» с.154-155, М.Пришвин «Еж» с.157-160, Б.Заходер «Птичья школа» с.161-163, Н.Носов «Затейники» с.166-168, Н.Носов «Живая шляпа» с.169-172, Н.Носов «Фантазеры» с.177-183, Б.Емельянов с.184-188 - способность к контролю, самоконтролю и к коррекции вырабатываются при выполнении упражнений расположенных перед текстом ( «Читай внимательно», «Найди, исправь ошибки и прочитай правильно», «Как ты думаешь, все ли у тебя получилось?») В.Бардадым «Мы читаем» с.65, стихи с. 66, В.Драгунский «Не пиф, не паф» с.76-81, стихи с.66-69 Коммуникативные УУД: - планированию учебного сотрудничества, согласованию действий с партнером. Ч1 Э.Шим «Жук на ниточке» с.30-31, Э.Шим «Очень вредная крапива» с.32-33, В.Сухомлинский «Пусть будет и соловей и жук» с.36-37, русская народная сказка «Лиса и журавль» с.46-47, «Два мороза» с.59-63, В. Драгунский «Заколдованная буква» с.70-73, Н.Носов «Находчивость» с.83-87, В.Осеева «Просто старушка» с.103, В. Голявкин «Как я под партой сидел» с.105, стихи с.118-120, В.Осеева «Три товарища» с.121, Ю.Ермолаев «Два пирожных» с.124-125, И.Дик «Красные яблоки» с.130-134, С.Козлов «Заяц и медвежонок» с.137-138, И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка» с.138-140, К.Ушинский «Гусь и журавль» с.141, К.Ушинский «Кто дерет нос кверху» с.141-142, Н.Юсупов «Серый волк» с.142-145, Д.Родари «Рыбы» с.146, Д.Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» с.150-153 Ч2 С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах» с.7-8, С.Михалков «Аисты и лягушки» с.42-43, русская народная сказка «Заяц-хваста» с.51-52, Б.Заходер «Дырки в сыре» с.63-65, русская сказка «Мена» с.88-91, Н.Носов «На горке» с.93-94, В.Осеева «Хорошее» с.96-97, К.Ушинский «Два козлика» с.109-110, немецкая сказка «Русалочка» с.125-133, русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с.145-148, Н.Носов «Затейники» с.166-168, Н.Носов «Живая шляпа» с.169-172 - Формированию способности к управлению поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера) способствует совместная деятельность учащихся, а также специальные задания учебника, направленные на взаимный анализ учащимися результатов учебных действий Ч1 В.Осеева «Сторож» с.39-40, конкурс скороговорок с.98, А.Прокофьев «Как на горке на горе» с.111-112, К Ушинский «Спор деревьев» с.154-155 Ч2 В.Даль «Кузовок» с.59-60, стихи с.66-69, С.Козлов «Черный омут» с.111-113, Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» с.149-152 - Работа над умением с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи Ч1 Н.Сладков «Медведь и солнце» с.77-78, В.Осеева «Добрая хозяюшка» с.79-81, Б.Житков «Храбрый утенок» с.82-84, Э.Мошковская «Жадина» с.85-87, русская сказка «Мена» с.88-91, В.Сухомлинский «Вьюга» с.92, Н.Носов «На горке» с.93-94, В.Осеева «Хорошее» с.96-97, Д.Биссет «Про поросенка, который учился летать» с.98-100, В.Гаршин «Лягушка-путешественница» с.101-107, С.Михалков «Бараны» с.108-109, К.Ушинский «Два козлика» с.109-110, С.Козлов «Черный омут» с.111-113 Ч2 М.Пляцковский «Как утенок свою тень потерял» с.115-117, Е.Карганова «Как цыпленок голос искал» с.119-122, немецкая сказка «Русалочка» с.125-133, В.Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» с.141-144, Н.Носов «Фантазеры» с.177-183 3 класс Личностные УУД: - самоопределение: Ч1 Р.Сеф «Лопата» с.3, К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» с.10-12, К.Паустовский «Барсучий нос» с.155-159 Ч3 русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» с3-17, Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» с.22-30, В.Высоцкий «Он не вернулся из боя» с.30-31, С.Баруздин «Страшный клад» с.31-33, С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» с.34-37, Л.Яковлев «Альбом фотографий» с.43, испанская сказка «Птица-правда» с.81-101, русская народная сказка «Подземные царства» с.123-132, В.Железников «Три ветки мимозы» с.137-140 |