Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе





Скачать 477.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе
страница1/5
Дата публикации09.12.2014
Размер477.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет информационных систем в экономике и юриспруденции
Кафедра информационной безопасности и прикладной информатики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б.3.6. Информационные технологии в сервисе

по направлению

подготовки бакалавров 100100.62 Сервис

по профилю подготовки Социально-культурный сервис

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 100100.62 Сервис

Составитель рабочей программы:


Старший преподаватель







Голубничая Е.С.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
информационной безопасности и прикладной информатики



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20___г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20___г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)













(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в сервисе» является формирование и развитие у будущих бакалавров умений и навыков использования современных информационных технологий. Эффективность работы будущего специалиста существенным образом будет зависеть от того, насколько умело и свободно он сможет использовать компьютерные информационные технологии в своей профессиональной деятельности и насколько быстро будет способен адаптироваться к их стремительному развитию. Поэтому одной из основных задач курса является приобщение студентов к использованию возможностей новых информационных технологий, привитие им необходимых навыков и вкуса к работе с современными деловыми программами, готовность к выполнению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Информационные технологии в сервисе» относится к базовой части ООП и изучается на втором курсе в четвертом семестре.

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Студент, приступающий к изучению дисциплины «Информационные технологии в сервисе» должен обладать базовой информационно-коммуникационной компетенцией учащегося:

  • понимать смысл изучаемых информационных понятий, принципов и закономерностей;

  • уметь создавать простые информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

Дисциплина «Информационные технологии в сервисе» обеспечивает основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности, дает необходимые базовые знания для изучения таких дисциплин, как «Информатика» и «Технические средства в сервисной деятельности», а также обеспечивает информационную поддержку дисциплин профессионального цикла ФГОС, выполнения курсовых работ.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в сервисе» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

Профессиональные компетенции (ПК):

  • готовность к выполнению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов (ПК-6).

Производственно-технологическая деятельность (ПК):

  • готовность внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7).

  • Готовность к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации (ПК-9).


В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в сервисе» студент должен

знать: основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в социальной сфере, основы государственной политики в области информатизации, методы и средства поиска, систематизации и обработки информации;

уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки информации, оформления документов контроля качества и проведения статистического анализа информации;

владеть: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные (х) единиц (ы) (108 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

4










Аудиторные занятия (всего)

108/3

32/0,6










В том числе:
















Лекции (Л)

16/0,3

16/0,3










Практические занятия (ПЗ)

16/0,3

16/0,3










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС), (всего)

40/1,4

40/1,4










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Выполнение творческого задания.

3.Выполнение практических заданий.

4.Выполнение контрольной работы.



6/0,21

20/0,7

4/0,14

10/0,35


6/0,21

20/0,7

4/0,14

10/0,35










Форма промежуточной аттестации:

Зачет, экзамен, курсовая работа

36/1

36/1










Общая трудоемкость

108/3

108/3











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины -3 зачетные (х) единиц (ы) (108 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

9










Аудиторные занятия (всего)

108/3

10/0,3










В том числе:
















Лекции (Л)

6/0,2

6/0,2










Практические занятия (ПЗ)

4/0,1

4/0,1










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС), (всего)

98/2,7

98/2,7










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Выполнение творческого задания.

3.Выполнение практических заданий.

4.Выполнение контрольной работы.



26/0,72

40/1,1

12/0,33

20/0,55


26/0,72

40/1,1

12/0,33

20/0,55










Форма промежуточной аттестации:

Зачет, экзамен, курсовая работа

-

-










Общая трудоемкость

108/3

108/3










5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

раздела (модуля)

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




4 семестр

1.

Раздел 1. Современные виды информационного обслуживания.

Информационные технологии в сервисной деятельности и туризме.

Тема 1. Основные направления развития информационных технологий в сервисной деятельности и туризме,

1

2/0,04

1/0,02




2/0,04

блиц-опрос

2.

Раздел 2. Принципы автоматизации и электронизации учреждений. Сервисное обеспечение оргтехники.

Составляющие информационных технологий.

Тема 2. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.


2-4

2/0,04

2/0,04




4/0,08

План-конспект
Практическое задание

3.

Раздел 3. Электронизация документирования и документооборота, устройства создания электронной информации, электронные справочные службы (видеотека, телетекст, телеавтограф), каналы и сети электронной почты.

Тема 3. Техническое и программное обеспечение туристского офиса


5-6

2/0,04

3/0,06




8/0,16

Творческое задание

4.

Тема 4. Базы данных, системы управления базами данных. Информационно-поисковые системы для туристских организаций

















Творческое задание

5.

Раздел 4. Сети передачи данных в сервисной деятельности и туризме.

Тема 5. Локальные вычислительные сети и системы связи в туризме


7-8

4/0,04

2/0,02




4/0,04

Блиц-опрос

6.

Раздел 5. Информационная безопасность в сервисной деятельности и туризме.

Тема 6. Защита информации в компьютерных сетях предприятий сферы туризма


9-11

2/0,02

2/0,02




8/0,16

Творческое задание

7.

Раздел 6. Прикладные средства обеспечения сервисной и туристской деятельности.

Тема 7. Основы построения автоматизированных систем управления предприятием сферы туризма


12-13

2/0,002

2/0,02




4/0,04

Практическое задание

8.

Раздел 7. Автоматизация в сервисной деятельности и туризме.

Тема 8. Системы автоматизации управления гостиничным бизнесом


14-16

2/0,02

4/0,04




10/0,2

Контрольная работа




Промежуточная

аттестация (экзамен)

36/1













тестирование




ИТОГО:

36/1

16/0,3

16/0,3




40/1,4




5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




9 семестр
















1.

Сущность и основные направления информатизации общества.

Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе.


в течение семестра

1/0,04

0,5/0,02




12/0,33

2.

Принципы автоматизации и электронизации учреждений. Сервисное обеспечение оргтехники.

Составляющие информационных технологий.

Тема 2. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.


в течение семестра

2/0,06

1/0,04




20/0,55

3.

Прикладные средства обеспечения сервисной и туристской деятельности.

Тема 3. Основы построения автоматизированных систем управления предприятием сферы туризма


в течение семестра

1/0,04

0,5/0,02




26/0,71

4.

Базы данных общего и специального назначения.

Тема 4. Информационные модели данных. Реляционная база данных.

Тема 5. Справочные правовые системы.

в течение семестра

2/0,06

2/0,06




40/1,1




Промежуточная

аттестация (экзамен) в виде тестирования



















ИТОГО:




6/0,2

4/0,1




98/2,7



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconРабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconРабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconРабочая программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем» для специальности...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 230201 – «Информационные системы...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconПрограмма по дисциплине «Распределенные информационные системы»
Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconИнформационные технологии и системы в социально-культурном сервисе и туризме
Методические указания и материалы к лабораторным работам для студентов специальности 100100, 100400 «Социально-культурный сервис...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconПрактикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной...
Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Информационные технологии»
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в выполнении курсовой работы по дисциплине «Информационные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск