Мухамедшина Елена
Product Placement как инструмент создания позитивного образа продукта и продвижения бренда на рынке» (2012)
Оглавление Product Placement как инструмент создания позитивного образа продукта и продвижения бренда на рынке» (2012) 1
a) Product placement как разновидность скрытой рекламы и техника его эффективного применения. 2
b) Три классических типа product placement, независимо от канала распространения. 4
c) Доходы, которые приносит product placement. 6
d) Российский Product placement: есть ли он вообще? 7
e) Компания Apple — лидер по размещению скрытой рекламы в кино 8
f) Преимущества Product placement от других видов рекламы. 15
g) Заключение. 18
h) Источники 19
Введение.
Нас всех везде и каждую секунду нашей жизни окружает реклама. Проснувшись утром, мы включаем телевизор и сразу видим массу рекламы скрытого и прямого характера. По дороге на учебу мы сталкиваемся с рекламой в наземном транспорте и метро, на биг-бордах вдоль дороги. На работе мы поглощаем Интернет-рекламу, переходя со страницу на страницу в сети. Реклама сейчас окружает нас везде, она проникла во все сферы нашей жизнедеятельности, и даже в супермаркетах, ночных клубах и ресторанах мы не отдыхаем от рекламы. В перерывах между фильмами или телепередачами рекламы стало настолько много, что иногда создается впечатление, что не фильмы прерывают рекламой, а рекламные ролики разбавляют отрывками из фильма.
Одним из наиболее эффективных методов рекламы является скрытая реклама, воспринимаемая нами на подсознании и выступающая как альтернатива прямой рекламе, которую потребитель стал недолюбливать в силу ее агрессивности и навязчивости. Скрытая реклама используется повсеместно: в фильмах, сериалах, книгах, мультфильмах, спорте. Нам кажется, что когда мы смотрим фильм – отдыхаем от рекламы, но это не так. Почти в каждом художественном фильме, я не говорю уже о сериалах, на первый взгляд не заметно для зрителя мелькают логотипы товаров, торговых марок, брендов и т.д. Как обычно супергерой ездит на очень крутом автомобиле известной автомобильной марки, главные герои останавливаются в гостиницах с известным мировым именем, носят часы определенной марки, одеваются у соответствующего дизайнера, летают на самолетах нужной авиакомпании и т.д. Вся полученная информация влияет на нас на подсознательном уровне, мы даже не замечаем сначала того эффекта, который производит на нас скрытая реклама.
Подобные «ненавязчивые» упоминания в СМИ называют продакт-плейсментом (product placement). Именно о таком способе рекламы, который используют многие компании, я и хочу поговорить в своей работе. Моей целью было изучить влияние инструментов Product Placement на запоминаемость торговой марки, проанализировать Product placement как уникальную технологию управления потребительским поведением населения и показать на различных примерах эффективность данного способа.
Для этого в первой части работы мною были подробно рассмотрены основные преимущества product placement, как инструмента создания позитивного образа продукта, популярные каналы распространения product placement, основные разновидности размещения. Также в данной главе показана практическая реализация product placement в российской и зарубежной практике, и отражены доходы, которые product placement принес многим известным мировым компания.
Во второй части моей работы я покажу использование product placement всеми известной компанией Apple, которую по результатам большинства исследований называют лидером скрытой рекламы в кино.
И наконец в заключении моей работы я подчеркну преимущества product placement по сравнению с другими способами рекламы.
Product placement как разновидность скрытой рекламы и техника его эффективного применения. Продакт-плейсмент (product placement), или скрытая реклама - приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах — имеет реальный коммерческий аналог.1
Дословно в переводе с английского product placement означает «размещение продукта». Смысл размещения состоит не столько в показе, описании и преподнесении продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения.
По-мнению О.П. Березкиной, цель Product placement, как правило, сводится к тому, чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его. Компании, занимающиеся, Product placement почти всегда преподносят рекламируемый товар в самом выгодном, позитивном свете.2
Данная технология позволяет решить целый комплекс задач:
-Сформировать имидж бренда посредством его ассоциирования с персонажами, которые взаимодействуют с продуктом.
-Повысить лояльность потребителей к торговой марке, как следствие доверительного отношения к происходящему на экране и к персонажам, использующим продукт.
-Проинформировать об особенностях товара и специфике его использования и применения.
-Передать эмоциональную составляющую торговой марки.3
Однако Product placement технология довольно таки тонкая, поэтому требует профессионального ее использования, чтобы эффект был положительным. Навязчивый, напористый Product placement может привести к противоположному эффекту - испортить впечатление о бренде, продукте или услуге, оттолкнув от него потребителей. Эффективность размещения информации о торговой марке в различных видах художественных произведений зависит, как и в любом другом деле, от профессионализма создателей.
На стадии своего зарождения сфера применения Product placement ограничивалась исключительно кинофильмами и телесериалами. Сегодня в каналах скрытой рекламы недостатка нет. Однако эффект Product placement в первую очередь зависит от правильного выбора инструмента. Сериал, телепередача, спектакль, роман должны быть ориентированы на ту же целевую аудиторию, что и сам товар, а их художественные достоинства обязаны отвечать ожиданиям и вкусам Ваших потребителей.
Среди основных каналов Product placement лидируют следующие:
1. Киноиндустрия. К примеру, РР пронизаны все фильмы про агента 007 Джеймса Бонда, считающиеся классикой применения product placement в кинематографе. Product placement самого широкого спектра товаров позволил телезрителям узнать все о привычках и вкусах агента британской разведки. Любая домохозяйка и школьник знают, что Джеймс Бонд водит BMW, носит часы Omega и костюмы от Brioni, предпочитает смешанный, но невзболтанный коктейль из водки с Martini, водку Finlandia, радиотелефоны марки Ericsson, авиакомпанию British Airways, снегоходы SkiDoo, электронику Philips, дорожные аксессуары Samsonite.
2. Телевидение. Так, в программах о кулинарии демонстрируется кухонная мебель, бытовая техника, продукты питания. В передачах по обустройству домов и квартир в объектив попадают логотипы строительных материалов, а ведущие произносят их названия и много рассказывают о качестве данного товара. Сюжеты программ о здоровье снимаются в выбранных медицинских учреждениях. Например, целый выпуск телепрограммы «Дом-2» может быть посвящен строительству новой столовой на открытом воздухе при помощи шуруповерта (портативной дрели) марки Wolt. В течении 1,5 часов показа телепередачи участники телепроекта успевают по 10 раз рассказать друг другу о средстве от прыщей «Скинорен гель»,шампуне «Лошадиная сила», прорекламировать сайт Biglion и многое другое.
Эффективность технологии Product placement обусловлена ее двуликостью. С одной стороны, она вынуждена скрываться в тени сюжета художественного произведения и известности актера. С другой же, именно профессионально и тонко интегрированная в сюжет фильма товарная марка, оказавшаяся в поле зрения или используемая в быту киногероем, и запоминается потребителем, хотя он это и не замечает по началу. А это начало увеличения прибыль, что в мире бизнеса, чьи интересы реализует Product placement, является основным индикатором эффективности самой технологии. Именно поэтому специалисты в области Product placement ищут всевозможные тропинки к подсознанию (для которого характерно образное запоминание) и эмоциям кино- и телезрителей, читателей, пользователей Интернета и т. д., расширяя как можно больше возможности этой очень модной и эффективной технологии продвижения бренда и создания позитивного образа товара. Чем выше уровень продаж обеспечивает та или иная технология, тем более эффективной в управлении массовым сознанием и потребительским поведением она считается, что в психологии рекламы является наиболее интересным для изучения в вопросе о скрытой рекламе.
|