Скачать 186.86 Kb.
|
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫПУСКНАЯ РАБОТА по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры экономической информатики и математической экономики Туркина Александра Сергеевна Руководители: ст. пр. Кожич П.П. ассистент Позняков А.М. Минск – 2010 г. Оглавление Список обозначений ко всей выпускной работе 3 Реферат на тему «Использование информационных технологий в маркетинге» 4 Введение 4 Глава 1 (Обзор литературы) 6 Глава 2 (методика исследования) 8 Глава 3 (основные результаты) 9 Глава 4 (обсуждение результатов) 15 Заключение 16 Список литературы к реферату 17 Предметный указатель 18 Интернет ресурсы в предметной области исследования 19 Действующий личный сайт в WWW 21 Граф (круг) научных интересов 22 Тестовые вопросы по Основам информационных технологий 23 Презентация магистерской диссертации 24 Список литературы к выпускной работе 25 Приложения 26 Список обозначений ко всей выпускной работеИТ – информационные технологии; ИТС – информационные технологии и системы; КИС – корпоративные информационные системы Реферат на тему «Использование информационных технологий в маркетинге»ВведениеС бурным развитием информационных технологий на рынке появилась объективная потребность в специалистах, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками продвижения товаров или услуг, поиска информации, клиентов, партнеров, а также извлечения прибыли с использованием компьютерных программ и интернет-технологий. Информационные системы и информационные технологии оказывают значительное влияние на ведение бизнеса. Сегодня практически невозможно представить себе эффективную работу специалистов современной фирмы без автоматизированных систем управления, обеспечения, анализа, централизованного хранения и доступа к информации, работу без компьютера, сетей, информационных систем, Интернет. Пересмотр понятия информационных систем и осмысление их роли стало важным еще в начале 90-х, и связан динамичностью и изменчивостью конкурентной среды. Все больше и больше компаний сталкиваются с необходимостью контроля за растущей и изменчивой внешней маркетинговой средой. Конкурентная среда становится все более динамичной и изменчивой, растут требования к обработке информации. Чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, улучшать ее качество, компании прибегают к помощи, предлагаемой современными информационными системами и технологиями. Управление информацией с помощью информационных технологий и использование информационных систем стало одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных на новейших информационных технологиях. Выгоды информационных систем и информационных технологий самые разнообразные - успешное управление, изменение и совершенствование процессов, разработка стратегий и т.д. Но, несмотря на все неоспоримые выгоды, многие компании современного мира, находят введение информационных технологий сложным процессом, сопровождающимся большим риском, издержками и проблемами, связанными с их функционированием. Кроме того, исследователями еще не решена проблема определения выгод от введения системы или технологии, поэтому перед осуществлением вложений этот вопрос все еще приводит в замешательство маркетологов и менеджеров. Это связано с тем, что часто информационные системы и технологии оказывают невидимое, косвенное влияние на бизнес-процесс, и выгоды обычно реализуются в форме усовершенствования сервиса, управленческого контроля, организационной реструктуризации, помощи при разработке новых стратегий, конкурентных преимуществах, и т.д. Глава 1 (Обзор литературы)Применение ИТ в маркетинге актуальный вопрос в наше время. Многие авторы уделили внимание информационным технологиям, их развитию и применению. В их книгах приводиться информация об информационных системах, их модификациях и классификации. Дается информация о новых ИТ, их применении во многих деятельностях (в бизнесе, банковской системе, маркетинге, брокерской деятельности и т. д.). В учебнике И.В. Успенского излагаются теоретические и методические основы организации маркетинга в Интернете. Рассматриваются процессы повсеместного распространения Интернета, современных информационных технологий и появления на их основе нового направления - Интернет-маркетинга. Описываются основные элементы инфраструктуры Интернет-маркетинга - устройство Сети, ее службы, методы обеспечения безопасности, платежные Интернет-системы. Освещаются вопросы построения системы маркетинга в Интернете - среда, организация маркетинговых исследований, вопросы построения товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики. Учебник А.Козырева «Информационные технологии в экономике и управлении» подготовлен в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом нового поколения и может быть рекомендован в качестве основного для изучения дисциплин «Информационные технологии управления», «Информационные технологии в экономике», «Компьютерные технологии в коммерческой деятельности», «Автоматизированные информационные технологии в экономике», в качестве вспомогательного – в дисциплинах «Информационные технологии в маркетинге», «Информационные системы в стратегическом управлении» и многих других. Каждая глава учебника завершается контрольными вопросами. В заключении учебника приведен вспомогательный предметный указатель и библиографический список. Книга Р. Костяева «Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование» посвящена ключевым вопросам организации бизнеса в Интернете - маркетингу, финансам и планированию. Подробно рассмотрен весь деловой цикл интернет-компании - выбор направления сетевого бизнеса, налаживание отношений с поставщиками, система продаж насайте компании, продвижение и распространение товаров и услуг, финансовое планирование, анализ рисков, управление активами компании, составление бизнес-планов для внутреннего пользования и для привлечения внешнего финансирования. Приведена структура доходов и расходов компании, работающей в сети, методы оценки бизнеса. Освещены вопросы рекламы и сбыта товаров и услуг, оптимизации рекламных расходов, организации PR-акций. Описаны методы сбора информации при составлении бизнес-плана компании и раскрыта его структура. В книге Е. Филимоновой, Н. Черненко и А. Шубина «Информационные технологии в экономике» рассматриваются основные понятия информационных технологий и информационных систем, предусмотрено изучение программных средств реализации информационных процессов, вычислительных сетей, предполагается подробное изучение прикладного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест. Глава 2 (методика исследования)В реферате рассмотрены отдельные элементы процесса сбора и обработки информации, которые объединяет понятие «экономическая информационная система». Показаны аспекты воздействия информационных технологий на сферы обмена и потребления. Глава 3 (основные результаты)1. Роль информационных технологий и ресурсов в маркетинге Ужесточение конкуренции заставляет предприятия активнее внедрять информационные технологии в бизнес-процессы. При этом существенно изменяется круг задач, решаемых менеджерами. Под термином «информационные технологии» понимается совокупность программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях [2]. Понятие информационных технологий включает большое количество составляющих: аппаратные платформы, операционные системы, языки программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие [1]. В методическом смысле можно выделить два основных направления применения информационных технологий и систем в бизнесе (рисунок 1). Первое - связано с применением информационных технологий и инструментария Интернет для поддержки существующего бизнеса и повышения эффективности управления. На крупных предприятиях для поддержки существующего бизнеса часто разрабатываются и применяются информационные технологии и системы (ИТС) подготовки и принятия управленческих решений. Корпоративные информационные системы (КИС) объединяют программные и аппаратные средства, информационные технологии и ресурсы для эффективного управления предприятием. Постоянно разрабатываются новые подходы к управлению бизнесом, которые реализуются в информационных системах. ERP- системы (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), позволяют объединить основные элементы производственной и коммерческой деятельности (производство, планирование, финансы и бухгалтерию, материально-техническое снабжение, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление и поставку продукции, оказание услуг). Для малых и средних предприятий эффективным вложением средств становится Р исунок 1-Направления применения ИТС для управления и развития бизнеса внедрение CRM (Customer Relationships Management - управление взаимоотношениями с клиентами) - систем, нацеленных на сохранение заданного уровня продаж. Наряду с первым направлением (см. рис. 1), информационные технологии позволяют развивать и второе направление, связанное с созданием новых моделей бизнеса. Речь идет, например, об Интернет-магазинах, электронных торговых площадках, взаимодействии с виртуальными информационными агентствами и т.д. ИТС электронного взаимодействия, ИТС электронной коммерции и все второе направление тесно связаны с применением Интернет-технологий в менеджменте. Расширяющееся применение информационных технологий и Интернета в менеджменте объясняется, прежде всего, стремлением предприятий увеличить свою прибыль за счет сокращения соответствующих издержек. В организации взаимодействия с клиентами, принятии важнейших решений по формированию ценовой, сбытовой, коммуникативной политики ведущая роль отводится сотрудникам, способным оперативно собирать, систематизировать и обрабатывать информацию об изменениях во внешней и внутренней среде фирмы. Как правило, им поручается разработка и сопровождение содержательной части корпоративного Web-сайта, презентаций. Они участвуют в организации работы на электронных торговых площадках, проводят маркетинговые исследования в сети Интернет, готовят предложения по развитию новых направлений бизнеса. В процессе самостоятельной работы над темой следует обратить внимание на то, что ужесточение конкуренции, развитие ИТ оказывает существенное влияние на стратегию развития предприятия в первую очередь за счет создания и внедрения компьютерных систем принятия решений, использования Интернет-технологий для совершенствования существующих и поиска новых направлений развития бизнеса. Расширяющееся применение ИТ и Интернета объясняется, прежде всего, стремлением предприятий повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль за счет эффективной обработки информации и создания новых бизнес-направлений. Системный подход к использованию ИТ, Интернет-ресурсов становится важным конкурентным преимуществом фирмы, позволяя занять лидирующее положение на рынке. 2. Эффективность информационных ресурсов и технологий в маркетинге Инвестиции в информационные технологии и ресурсы, как правило, нацелены на увеличение рыночной капитализации компании, улучшение управляемости, создание новых направлений деятельности, повышение производственной культуры, привлекательности для клиентов и сотрудников, снижение бизнес-рисков. Повышение конкурентоспособности предприятия обеспечивается применением ИТ в управлении бизнес-процессами для формирования, поддержания и развития продуктовых линеек, цепочек поставок и взаимоотношений с клиентами. В международной и отечественной практике сложилось несколько различных подходов к оценке эффективности информационных систем. Выделяют три основные группы методов оценки эффективности информационных систем: 1. Финансовые методы (экономическая добавленная стоимость - Economic Value Added - EVA; полная стоимость владения - Total Cost of Ownership - TCO); совокупный экономический эффект - Total Economic Impact - TEI; быстрое экономическое обоснование - Rapid Economic Justification – REJ); 2. Качественные методы (система сбалансированных показателей - Balanced Scorecard; информационная экономика - Information Economics - IE; управление портфелем активов - Portfolio Management; система показателей ИТ - IT Scorecard); 3. Вероятностные методы (справедливая цена опционов - Real Options Valuation - ROV; прикладная информационная экономика - Applied Information Economics – AIE). Фирмы, занимающиеся внедрением и эксплуатацией информационных систем, часто предлагают свои подходы к оценке эффективности ИТ. Среди них можно выделить следующие:
Глава 4 (обсуждение результатов)Информационные технологии играют очень важную роль в современном маркетинге. Сейчас маркетологи всего мира проводят интерактивный маркетинг, создавая электронные витрины, размещая интерактивные рекламные объявления, участвуя в форумах, группах новостей и Web -сообществах Internet, используя электронную почту. Причем использование информационных технологий выгодно как для потребителей так и для маркетологов. Первые упрощают систему взаимопонимания с потребителями, снижают затраты и увеличивают эффективность, а вторые приобретают оперативность и качественность информации и данных. ЗаключениеВ настоящее время информационные технологии в сфере маркетинга получают все большее и большее распространение, поскольку значительное количество компаний заинтересованы в создании собственных ресурсов в глобальной сети Интернет. Как следствие, возникает проблема анализа потребительских запросов, дифференцирования клиентов по различным параметрам – например, географическому расположению пункта, из которого происходит запрос к сайту, глубине просмотра информации, размещенной на сетевом ресурсе и другим параметрам. Все эти задачи помогают решить современные программные средства и инструменты статистики. Также большое значение приобретают различные технологии сетевой рекламы – к ним относятся баннеры и банерообменные сети, всплывающие окна (рекламный pop-up), некоторые элементы оформления сайта. Исследование интересующего сегмента рынка также можно проводить с учетом новых информационных технологий в маркетинге – в частности, путем составления списков поисковых запросов от потенциальных потребителей, анализа целевой аудитории посредством использования поисковых систем (а данном случае – таких крупных российских поисковых серверов, как Яндекс, Рамблер, Апорт) и с помощью других технологий. Список литературы к реферату
Предметный указательи информационные технологии 3, 4, 6, 9, 12, 13, 16 Интернет ресурсы в предметной области исследования
Действующий личный сайт в WWWhttp://asturkina.narod.ru Граф (круг) научных интересовМагистранта Туркиной А.С. экономического факультета Специальность – математические и инструментальные методы в экономике
Тестовые вопросы по Основам информационных технологий
|
Вероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных... Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании | Использование информационных технологий в городской прессе Использование информационных технологий уп «Агентство «Минск-Новости»» 6 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в международных автомобильных перевозках 3 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в международных автомобильных перевозках 3 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий при изучении насаждения осадничества в полесском воеводстве в межвоенный период. 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» проводится традиционно ежегодно. Организаторами... | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в исследовании проблемы дворянских собраний на территории беларуси в последней четверти XVIII... | ||
Использование информационных технологий в изучении универсальных... Обзор литературных источников в области информационных технологий и правовой информации 10 | Рабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных... Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных... | ||
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный... | Рабочая программа дисциплины «использование современных информационных... «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» | ||
Применение информационных технологий в сфере разработки и координации валютной политики нб рб Использование информационных технологий при разработке валютной политики нб рб 10 | Применение информационных технологий в сфере разработки и координации валютной политики нб рб Использование информационных технологий при разработке валютной политики нб рб 10 | ||
Программа дисциплины использование современных информационных и коммуникационных... Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий... | Применение информационных технологий в системе образования Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10 |