Скачать 85.02 Kb.
|
- закон Российской Федерации «Об образовании»; - Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации; - Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 26.06.2003 №14-55-784 ин/15); 1.2. Для работников института, осуществляющих педагогическую деятельность, устанавливается продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. 1.3. Учебная нагрузка для педагогических работников по программам высшего профессионального образования устанавливается в зависимости от занимаемой должности: ассистент – 900 часов; старший преподаватель –850; доцент – 800; профессор, доктор наук– 700. Деканам факультетов устанавливается учебная нагрузка в объеме 400 часов по должности доцента и 350 часов по должности профессора. Преподавателям, не занимающимся научной деятельностью и научно-методической работой, нагрузка может быть увеличена до 900 часов. 1.4. Лекционные часы рассчитываются на поток, который должен включать всех студентов курса обучающихся по одной специальности. Разделение курса на потоки допускается при численности студентов на потоке превышающей 120 человек. 1.5. При расчете часов практических, семинарских и других видов занятий основной учебной единицей является академическая группа численностью, как правило, 25 студентов. 1.6. Отдельные группы разных специальностей могут быть объединены в один поток для лекционных или практических занятий при одинаковых объеме часов и содержании дисциплины, такие потоки называются совмещенными. 1.7. Лабораторные и практические занятия по иностранному языку и дисциплинам художественно-графического цикла рассчитываются на подгруппу, как правило, численностью 8-15 человек. Если число студентов в группе составляет 14 и меньше, то деление на подгруппы не производится, и занятия рассчитываются на группу. 1.8. Нагрузка штатного старшего преподавателя, доцента, профессора должна включать не менее 150 аудиторных часов по основной ставке (из них не менее 100 лекционных часов) и 74 аудиторных часа (из них не менее 50 лекционных) по совместительству. Нагрузка преподавателей кафедр обеспечивающих дисциплины художественно-графического, спортивного и музыкального цикла, а также дисциплины иностранного языка согласуется с УМУ. 1.9. Не допускается планировать ассистентам более 100 лекционных часов по дисциплинам учебного плана. 1.10. Факультативы планируются остепененным преподавателям только с решения ректора, первого проректора. 1.11. Руководство ВКР должны планироваться остепененным преподавателям, курсы по выбору – наиболее квалифицированным преподавателям. 1.12. На период командировки, болезни, направления на повышение квалификации и т.д. преподаватель освобождается от всех видов нагрузок. Установленная ему на этот период учебная нагрузка выполняется другими преподавателями кафедры в пределах 6-часового рабочего дня за счет уменьшения научной и научно-методической работы или путем привлечения в установленном порядке преподавателей с почасовой оплатой труда. По возвращении преподавателя на работу на оставшийся до окончания учебного года период нагрузка ему устанавливается заново, исходя из 6-часового рабочего дня. 2. Нормы для расчета учебной работы профессорско-преподавательского состава
|
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских... При разработке методических рекомендаций использованы следующие нормативные правовые документы и методические материалы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При разработке и корректировке образовательной программы дополнительного образования детей (оп дод) «Студия танца. Хореография» использованы... | ||
Водоохранная зона Противоэрозионных, пастбищезащитных и полезащитных насаждений. При этом были использованы следующие источники: электронные энциклопедии,... | Департамент образования Ярославской области Авторская позиция составителя проявилась в субъективности выбора событий для включения в календарь. При отборе событий для включения... | ||
Уроки русского языка, математики, литературного чтения, где были... В рамках проекта «Мнемотехника как способ развития различных видов памяти младших школьников» были проведены уроки русского языка,... | Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Вентана-Граф», 2010 Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста | ||
Рабочая учебная программа обществознание Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | Аттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | ||
Нестандартные формы обучения в современной школе Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | Министерство образования и науки российской федерации Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | ||
Анализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год При составлении анализа воспитательного процесса были использованы рекомендации кандидата педагогических наук С. М. Курганского | При разработке рабочей учебной программы использованы: государственный... | ||
Программа высшего профессионального образования по специальности... Нормативные документы, использованные при разработке основной образовательной программы 5 | История отечественного государства и права рабочая программа красноярск 2002 При составлении Рабочей программы были использованы материалы кандидата юридических наук, доцента О. П. Подосенова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положением об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования, Положением о психологической службе... | Рабочая программа по дисциплине сд. 18 Государственный пожарный надзор Целью преподавания данной дисциплины является приобретение теоретических знаний и практических навыков при разработке и оценке проектных... |