При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы





Скачать 85.02 Kb.
НазваниеПри разработке норм времени были использованы следующие исходные документы
Дата публикации23.07.2013
Размер85.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



  1. Общие положения

    1. При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы:

- закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации;

- Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 26.06.2003 №14-55-784 ин/15);

1.2. Для работников института, осуществляющих педагогическую деятельность, устанавливается продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

1.3. Учебная нагрузка для педагогических работников по программам высшего профессионального образования устанавливается в зависимости от занимаемой должности:

ассистент –­ 900 часов;

старший преподаватель –850;

доцент – 800;

профессор, доктор наук– 700.

Деканам факультетов устанавливается учебная нагрузка в объеме 400 часов по должности доцента и 350 часов по должности профессора.

Преподавателям, не занимающимся научной деятельностью и научно-методической работой, нагрузка может быть увеличена до 900 часов.

1.4. Лекционные часы рассчитываются на поток, который должен включать всех студентов курса обучающихся по одной специальности. Разделение курса на потоки допускается при численности студентов на потоке превышающей 120 человек.

1.5. При расчете часов практических, семинарских и других видов занятий основной учебной единицей является академическая группа численностью, как правило, 25 студентов.

1.6. Отдельные группы разных специальностей могут быть объединены в один поток для лекционных или практических занятий при одинаковых объеме часов и содержании дисциплины, такие потоки называются совмещенными.

1.7. Лабораторные и практические занятия по иностранному языку и дисциплинам художественно-графического цикла рассчитываются на подгруппу, как правило, численностью 8-15 человек. Если число студентов в группе составляет 14 и меньше, то деление на подгруппы не производится, и занятия рассчитываются на группу.

1.8. Нагрузка штатного старшего преподавателя, доцента, профессора должна включать не менее 150 аудиторных часов по основной ставке (из них не менее 100 лекционных часов) и 74 аудиторных часа (из них не менее 50 лекционных) по совместительству. Нагрузка преподавателей кафедр обеспечивающих дисциплины художественно-графического, спортивного и музыкального цикла, а также дисциплины иностранного языка согласуется с УМУ.

1.9. Не допускается планировать ассистентам более 100 лекционных часов по дисциплинам учебного плана.

1.10. Факультативы планируются остепененным преподавателям только с решения ректора, первого проректора.

1.11. Руководство ВКР должны планироваться остепененным преподавателям, курсы по выбору – наиболее квалифицированным преподавателям.

1.12. На период командировки, болезни, направления на повышение квалификации и т.д. преподаватель освобождается от всех видов нагрузок. Установленная ему на этот период учебная нагрузка выполняется другими преподавателями кафедры в пределах 6-часового рабочего дня за счет уменьшения научной и научно-методической работы или путем привлечения в установленном порядке преподавателей с почасовой оплатой труда. По возвращении преподавателя на работу на оставшийся до окончания учебного года период нагрузка ему устанавливается заново, исходя из 6-часового рабочего дня.
2. Нормы для расчета учебной работы профессорско-преподавательского состава




Виды работ

Примечание

Норма в часах

1. Аудиторные занятия

1.1.

Чтение лекций




1 час за 1 акад. час

1.2.

Проведение практических занятий, семинаров

В компьютерных классах, по лингвистическим и художественным дисциплинам группа может делиться на 2-3 подгруппы с учетом специфики подготовки

Подгруппа должна содержать не менее 8 человек

1 час на группу за 1 акад. час

1.3.

Проведение лабораторных работ

Подгруппа не менее 8 чел

1 час на группу (подгруппу) за акад. час.

2. Консультации

2.1.

Консультации перед экзаменом




Перед вступительными экзаменами 2 часа на поток.

Перед промежуточной аттестацией 2 часа на группу.

Перед итоговой аттестацией 2 часа на группу




3. Контроль

3.1.

Прием вступительных экзаменов в вуз




4 часа на проведение экзамена на поток

0,3 часа на проверку каждой письменной работы;

0,25 часа каждому экзаменатору на каждого экзаменующегося на устном экзамене

3.2.

Прием экзаменов в процессе освоения образовательных программ




0,4 часа на студента при устном экзамене.

При письменном экзамене 2 часа на поток; 0,3 часа на проверку каждой письменной работы

3.3.

Прием зачетов




2 часа на группу студентов очного отделения

0,3 часа на одного студента заочного отделения;

3.4.

Проверка, консультации и прием контрольных работ на заочном отделении

Распределение часов на контрольные работы производит деканат при составлении заявок на кафедры

На все дисциплины специальности на один семестр на одного студента не более 1 часа на все виды контрольных работ. Подготовка студенческих работ в области изобразительных искусств и дизайна на просмотры до 4 часов на 1 мероприятие каждому преподавателю 4 участие в просмотрах студенческих работ до 2 часов каждому преподавателю на 1 мероприятие.

3.5.

Государственные экзамены и защита ВКР




0,5 часа за экзамен на студента каждому члену комиссии, допускается не более 3х экзаменаторов в комиссии


3.6.

Рецензирование реферата для кандидатского экзамена в аспирантуре




2 часа за рецензию

3.7.

Прием вступительных экзаменов в аспирантуру и кандидатских экзаменов




До 0,5 часа на одного поступающего или аспиранта по каждой дисциплине каждому экзаменатору

4. Практика

4.1.

Руководство учебной и производственной практикой, в том числе, преддипломной, научно-педагогической и педагогической практиками (включая проверку отчетов и прием зачета) студентов, аспирантов и бакалавров. Общее руководство по педагогике и психологии.

В среднем 1/3 студентов от их общего кол-ва проходят практику вне города

Методисту по предмету за неделю не более 0,5 часа на студента.

За студента, проходящего практику за пределами города - 1 час за весь период практики.

Методист по педагогике – 1 часа на студента за весь период практики (за пределами города – 0,5 часа за весь период практики)

Методист по психологии – 0,5 часа на студента за весь период практики 0,25 часа за пределами города);

факультетскому руководителю - 0,3 часа на студента за весь период практики

На вторую специальность факультетский руководитель не планируется, необходимую информацию по второй специальности он получает от методистов

4.2.

Руководство полевой практикой




2 часа в день на все виды работ

4.3

Руководство научно-исследовательской и научно-педагогической практикой магистранта




0,5 часа на магистранта за неделю практики

5. Руководство

5.1.

Руководство, консультации, рецензирование курсовых работ, включая защиту

Не более 11 курсовых работ на человека

До 3 часов на работу

5.2.

Руководство, консультирование ВКР студентов специалитета

Число ВКР – не более 8 на одного преподавателя

До 19 часов на одну ВКР

5.3.

Рецензирование ВКР специалистов




2 часа на одну ВКР

5.4.

Руководство ВКР бакалавров

Число ВКР – не более 8 на одного преподавателя.

До 17 часов на одну ВКР включая все виды работ

5.5.

Проведение нормоконтроля ВКР бакалавров и специалистов




1 час на ВКР

5.6.

Руководство диссертацией магистров

Число ВКР – не более 5 на одного преподавателя.

До 25 часов на одну ВКР включая все виды работ

5.7.

Руководство аспирантами и соискателями

Не более 8 аспирантов и соискателей в сумме

на одного научного руководителя

На аспиранта выделяется 50 часов в год

На соискателя 25 часов в год

5.8.

Научное руководство магистрантом




До 20 часов ежегодно на каждого магистранта

5.9.

Руководство программой специализированной подготовки в магистратуре




До 20 часов на специализацию в учебном году (независимо от числа магистрантов)

6. Самостоятельная работа со студентами, которые обучаются по образовательным программам ФГОС (стандарты третьего поколения)

6.1.

Самостоятельная работа

Часы на самостоятельную работу могут быть назначены тому преподавателю, который ведет аудиторную нагрузку по данной дисциплине

10% от аудиторных часов дисциплины по базовой части блока Б3 (Профессиональный блок ФГОС)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconМетодические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских...
При разработке методических рекомендаций использованы следующие нормативные правовые документы и методические материалы
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При разработке и корректировке образовательной программы дополнительного образования детей (оп дод) «Студия танца. Хореография» использованы...
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconВодоохранная зона
Противоэрозионных, пастбищезащитных и полезащитных насаждений. При этом были использованы следующие источники: электронные энциклопедии,...
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconДепартамент образования Ярославской области
Авторская позиция составителя проявилась в субъективности выбора событий для включения в календарь. При отборе событий для включения...
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconУроки русского языка, математики, литературного чтения, где были...
В рамках проекта «Мнемотехника как способ развития различных видов памяти младших школьников» были проведены уроки русского языка,...
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Вентана-Граф», 2010
Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconРабочая учебная программа обществознание
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconНестандартные формы обучения в современной школе
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconМинистерство образования и науки российской федерации
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
При составлении анализа воспитательного процесса были использованы рекомендации кандидата педагогических наук С. М. Курганского
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconПри разработке рабочей учебной программы использованы: государственный...

При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconПрограмма высшего профессионального образования по специальности...
Нормативные документы, использованные при разработке основной образовательной программы 5
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconИстория отечественного государства и права рабочая программа красноярск 2002
При составлении Рабочей программы были использованы материалы кандидата юридических наук, доцента О. П. Подосенова
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положением об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования, Положением о психологической службе...
При разработке норм времени были использованы следующие исходные документы iconРабочая программа по дисциплине сд. 18 Государственный пожарный надзор
Целью преподавания данной дисциплины является приобретение теоретических знаний и практических навыков при разработке и оценке проектных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск