Скачать 33.32 Kb.
|
Приложение № 2 Спецификация к тесту тематического контроля по разделу « Основы учения о клетке » Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела, закрепление знаний и углубление понимания взаимосвязи строения и функций химических веществ и органоидов клетки с процессами ее жизнедеятельности; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях. Содержание теста – основы общей биологии, 9 класс, 10ч. Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: - Обязательный минимум содержания основного общего биологического образования ( Приказ МО № 1236 от 19.05.1998); - Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования ( Приказ № 1089 от 05.03.2004 ); - Природоведение. Биология. Экология. 5 – 11 классы: программы /Авторы: Т.С.Сухова, В.И. Строганов, И.Н.Пономарёва, О.А. Корнилов и др./ М.: «Вентана-Граф», 2010. – стр. 74-75. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилов, Н.М. Чернова Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., «Вентана-Граф», 2010; дополнительный материал: О.Л. Ващенко Биология. 10 класс: поурочные планы по учебникам В.К. Шумного, А.О. Рувинского, В.Б. Захарова и др. Профильный уровень./ Волгоград, «Учитель», 2009. Применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – критериально ориентированный тест. Элементы содержания предмета, включенные в тест – согласно Программе. Требования к уровню подготовки респондента – базовый уровень. Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний – 45% заданий ориентированы на фактуальные, 30% - на сравнительные, 10% - на причинно-следственные и по 5% - на классификационные, алгоритмические и системные биологические знания; 90% - на понятийный (воспроизведение, репродукция) уровень усвоения. Уровень трудности заданий – 10-80%, средний уровень – 50%. Структура теста – расположение заданий согласно логике предмета и Программы. Доминирующая деятельность испытуемого – письменные тесты. Форма предъявления – бланковые тесты. Инструкция для испытуемых – в тесте. Количество вариантов теста – 2. Количество заданий в варианте теста – 20. Количество форм заданий в варианте теста – 5: часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из четырех предложенных вариантов; часть В: В1, В2 – закрытые тестовые задания множественного выбора нескольких (3х) правильных ответов из шести предложенных вариантов; В3 – открытое тестовое задание на установление соответствия; В4 – открытое тестовое задание на установление последовательности; часть С: С1 – тестовое задание свободного изложения. Формы заданий по способам оценки : часть А – дихотомическая оценка (0/1); часть В: В1,В2 – политомическая оценка (0/3) ( один балл за каждый указанный верно элемент); В3 – политомическая оценка (0/6) ( по одному баллу за каждый правильно систематизированный элемент); В4 – дихотомическая оценка (0/1); часть С: С1 – политомическая оценка (0/3). Общее время на выполнение теста и планируемое время на выполнение каждого задания – 45 мин ( 1 мин на выполнение заданий части А; по 5 мин на выполнение каждого из заданий части В; 10 мин на выполнение задания части С ). Критерии оценки: общие: правильное выполнение 90 -100% ( 28-31 балл ) заданий теста – отметка «5»; правильное выполнение 89 -75% ( 27-23 балла ) заданий теста – отметка «4»; правильное выполнение 74 -50% ( 22-16 баллов ) заданий теста – отметка «3»; правильное выполнение 49% ( менее 16 баллов ) и менее заданий теста – отметка «2»; система оценивания: часть А – выполнение одного тестового задания – 1 балл, невыполнение – 0 ( максимальное количество баллов за часть А – 15); часть В: В1, В2 – каждый верно указанный элемент – 1 балл ( таким образом, максимально возможное количество баллов за каждое из указанных заданий – 3 ); В3 – за каждый правильно систематизированный элемент – 1 балл ( таким образом, максимально возможное количество баллов за указанное задание – 6 ); В4 – все элементы последовательности установлены верно – 1 балл, неверно установленная последовательность – 0; часть С: С1 – 1) ответ включает все три необходимых элемента, не содержит биологических ошибок – 3 балла; 2) ответ включает 2 необходимых элемента и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 необходимых элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 2 балла; 3) ответ включает 1 необходимый элемент и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 необходимых элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл; 4) ответ неправильный – 0 баллов. ( таким образом, максимально возможное количество баллов за указанное задание – 3 ). |
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В.... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебники: С. В. Иванов : Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф,... | ||
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский... Учебник: О. В. Усачёва, Л. В. Школяр Музыка: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф»,... | Рабочая программа по технологии уровень: базовый Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Константинов В. М., Бобенко В. Г., Кучменко В. С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... М.: Вентана Граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Пономарева И. П.,Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.... | 1. Основные направления работы доу Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Драгомилов А. Г. Биология 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. –... | Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф.... Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. – Изд. 3-е... | Учебник для учащихся образовательных учреждений/ О. А. Бахчиева;... Бахчиева О. А. Экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ О. А. Бахчиева;... | ||
Образовательная программа Начального общего образования Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | Требования к уровню подготовки Учебник: Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Вентана-Граф,... | ||
Рабочая программа курса «Литературное чтение» Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.... | По дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... |