Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока





Скачать 31.59 Kb.
НазваниеУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока
Дата публикации24.09.2013
Размер31.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Обская начальная общеобразовательная школа №1»

План-конспект открытого урока по музыке

в 1д классе

Учитель: Рогова И.В.

г. Обь, 2012г.

Учебник: О.В. Усачёва, Л.В. Школяр Музыка: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г.

Тема урока: Симфонический оркестр

Цель: создание целостного представления о симфоническим оркестре, инструментах, музыкантах

Оборудование: синтезатор, мультимедиа проектор, компьютер, музыкальный центр.

Ход урока:

(На доске слова «опера», «балет»)

У: Знаете, что это означают эти слова?

У: Сможете отличить на слух, звучит фрагмент из оперы или из балета?

(слушаем фрагменты из балета Римского – Корсакова «Садко», из оперы Прокофьева «Золушка» - ответы детей)

Давайте дадим определение опере и балету.

У: Что общее в определении? (дети отвечают: это музыкальный спектакль)

У: В чём разница? (дети дают полное определение).

У: Один из главных участников в опере и в балете это симфонический оркестр.

У: Как вы думаете, что такое симфонический оркестр? (мнения)

У: Если вместе играют 10 балалаек, 3 гармошки, 4 гуслей, барабан и ложки – это будет симфонический оркестр? (нет)

У: Почему?

(Мнения детей, затем работа по учебнику с. 68, мнения детей по рисункам учебника)

У: Давайте рассмотрим схему рассадки оркестра. Какие видите инструменты? (ответы детей)

У: А теперь я проверю, кто какие инструменты знает, поиграем в игру: я называю инструмент, а вы показываете, как на нём играют.

- Скрипка, альт, виолончель, контрабас (дети показывают)

У: Почему эту группу инструментов называют струнно-смычковой? (есть струны и звук извлекается при помощи смычка)

- флейта, гобой, кларнет, фагот (дети показывают)

У: Почему эти инструменты называют деревянными духовыми? (сделаны из дерева и чтобы заиграл – надо дуть)

- труба, тромбон, валторна, туба (дети показывают)

У: А как вы думаете, как эту группу инструментов называют? (ответы детей) Почему?

- тарелки, малый барабан, большой барабан, литавры, треугольник (дети показывают)

У: Почему их называют ударные? (звук извлекается при помощи удара)

У: Ещё есть рояль, арфа, бывают и включают такие редкие инструменты, как колокола, челеста и др.

У: Рассмотрите на схеме в учебнике, почему в оркестре 22 скрипки и только 6 контрабасов? (у скрипок звук тоненький, а у контрабаса – низкий, будет не слышно), а почему 1 туба, но 6 валторн? (ответы детей)

Да, действительно, у этих инструментов разные регистры (Объясняю понятие регистр с примером на фортепиано)

У: А как называют людей, которые играют на различных музыкальных инструментах? (музыканты)

Я вас сегодня познакомлю с одним музыкантом, который играл на разных музыкальных инструментах, послушайте.

(исполняю песню А. Филиппенко «Весёлый музыкант»)

У: На каких музыкальных инструментах играл музыкант? (скрипка, балалайка, барабан)

У: Почему разбежались зайчата? (барабан их напугал)

(разучивание с показом)

У: Все ли музыкальные инструменты, на которых играл весёлый музыкант, есть в симфоническом оркестре? (нет балалайки в симфоническом оркестре)

Давайте посмотрим, как вы знаете инструменты.

У: Что это за музыкальный инструмент? (на картинке показываю трубу, скрипку, флейта, барабан)

У: Послушайте, какой это инструмент играет? (на синтезаторе подражание виолончели, кларнета, барабанов)

У: Я называю музыкальный инструмент, а вы показываете, как на нём играют (контрабас, тромбон, тарелки, гобой).

У: А без кого оркестра быть не может, кто в оркестре главный, руководитель? (дирижёр).

У: Я вам предлагаю посмотреть фрагмент фильма, где вы можете увидеть работу дирижёра, посмотреть, как играют на инструментах и послушать хорошую музыку.

(смотрим начало фильма Walt Disney «Фантазия», 1940г.)

У: Скажите, как вы думаете, в оркестре трудно играть? А управлять им? (да, необходимы специальные знания и талант)

У: Что же такое симфонический оркестр? (определение)

У: Симфонические оркестры разных стран будут отличаться друг от друга? (нет, состав инструментов одинаков).

Домашнее задание: Дома нарисовать музыкальные инструменты симфонического оркестра, которые вам запомнились или очень понравились.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconКонспект урока «Правописание существительных с суффиксом -чик-//-щик-»
Базовый учебник: «Русский язык в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелева, Москва. Издательский...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях. Издательский центр «Вентана – Граф»,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В....
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва. Москва, издательский центр «Вентана –Граф» 2012 г. (алгоритм...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебники: С. В. Иванов : Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный...
В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Русский язык» 4класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва. Издательский центр...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconКонспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио...
Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconКонспект урока л. Н. Толстой Басня «Белка и волк» (Тема урока) фио...
Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Автор Л. А. Ефросинина, М. Т. Оморокова. М.: Вентана-Граф,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока icon«Согласовано»
И. Н. Пономарёва, В. С. Кучменко, О. А. Корнилова,А. Г. Драгомилов, Т. С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф....
Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconОбразовательная программа Начального общего образования
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconТребования к уровню подготовки
Учебник: Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Вентана-Граф,...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconПлан-конспект урока технологии Учитель: Карцева Галина Николаевна...
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconПлан-конспект урока по учебнику «Технология» Авторы: В. Д. Симоненко
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д....
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconПо дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое...
Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский...
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока iconРабочая программа по технологии уровень: базовый
Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск