Скачать 31.59 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обская начальная общеобразовательная школа №1» План-конспект открытого урока по музыке в 1д классе Учитель: Рогова И.В. г. Обь, 2012г. Учебник: О.В. Усачёва, Л.В. Школяр Музыка: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Тема урока: Симфонический оркестр Цель: создание целостного представления о симфоническим оркестре, инструментах, музыкантах Оборудование: синтезатор, мультимедиа проектор, компьютер, музыкальный центр. Ход урока: (На доске слова «опера», «балет») У: Знаете, что это означают эти слова? У: Сможете отличить на слух, звучит фрагмент из оперы или из балета? (слушаем фрагменты из балета Римского – Корсакова «Садко», из оперы Прокофьева «Золушка» - ответы детей) Давайте дадим определение опере и балету. У: Что общее в определении? (дети отвечают: это музыкальный спектакль) У: В чём разница? (дети дают полное определение). У: Один из главных участников в опере и в балете это симфонический оркестр. У: Как вы думаете, что такое симфонический оркестр? (мнения) У: Если вместе играют 10 балалаек, 3 гармошки, 4 гуслей, барабан и ложки – это будет симфонический оркестр? (нет) У: Почему? (Мнения детей, затем работа по учебнику с. 68, мнения детей по рисункам учебника) У: Давайте рассмотрим схему рассадки оркестра. Какие видите инструменты? (ответы детей) У: А теперь я проверю, кто какие инструменты знает, поиграем в игру: я называю инструмент, а вы показываете, как на нём играют. - Скрипка, альт, виолончель, контрабас (дети показывают) У: Почему эту группу инструментов называют струнно-смычковой? (есть струны и звук извлекается при помощи смычка) - флейта, гобой, кларнет, фагот (дети показывают) У: Почему эти инструменты называют деревянными духовыми? (сделаны из дерева и чтобы заиграл – надо дуть) - труба, тромбон, валторна, туба (дети показывают) У: А как вы думаете, как эту группу инструментов называют? (ответы детей) Почему? - тарелки, малый барабан, большой барабан, литавры, треугольник (дети показывают) У: Почему их называют ударные? (звук извлекается при помощи удара) У: Ещё есть рояль, арфа, бывают и включают такие редкие инструменты, как колокола, челеста и др. У: Рассмотрите на схеме в учебнике, почему в оркестре 22 скрипки и только 6 контрабасов? (у скрипок звук тоненький, а у контрабаса – низкий, будет не слышно), а почему 1 туба, но 6 валторн? (ответы детей) Да, действительно, у этих инструментов разные регистры (Объясняю понятие регистр с примером на фортепиано) У: А как называют людей, которые играют на различных музыкальных инструментах? (музыканты) Я вас сегодня познакомлю с одним музыкантом, который играл на разных музыкальных инструментах, послушайте. (исполняю песню А. Филиппенко «Весёлый музыкант») У: На каких музыкальных инструментах играл музыкант? (скрипка, балалайка, барабан) У: Почему разбежались зайчата? (барабан их напугал) (разучивание с показом) У: Все ли музыкальные инструменты, на которых играл весёлый музыкант, есть в симфоническом оркестре? (нет балалайки в симфоническом оркестре) Давайте посмотрим, как вы знаете инструменты. У: Что это за музыкальный инструмент? (на картинке показываю трубу, скрипку, флейта, барабан) У: Послушайте, какой это инструмент играет? (на синтезаторе подражание виолончели, кларнета, барабанов) У: Я называю музыкальный инструмент, а вы показываете, как на нём играют (контрабас, тромбон, тарелки, гобой). У: А без кого оркестра быть не может, кто в оркестре главный, руководитель? (дирижёр). У: Я вам предлагаю посмотреть фрагмент фильма, где вы можете увидеть работу дирижёра, посмотреть, как играют на инструментах и послушать хорошую музыку. (смотрим начало фильма Walt Disney «Фантазия», 1940г.) У: Скажите, как вы думаете, в оркестре трудно играть? А управлять им? (да, необходимы специальные знания и талант) У: Что же такое симфонический оркестр? (определение) У: Симфонические оркестры разных стран будут отличаться друг от друга? (нет, состав инструментов одинаков). Домашнее задание: Дома нарисовать музыкальные инструменты симфонического оркестра, которые вам запомнились или очень понравились. |
Конспект урока «Правописание существительных с суффиксом -чик-//-щик-» Базовый учебник: «Русский язык в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелева, Москва. Издательский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях. Издательский центр «Вентана – Граф»,... | ||
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. С. В.... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва. Москва, издательский центр «Вентана –Граф» 2012 г. (алгоритм... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебники: С. В. Иванов : Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф,... | Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный... В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Русский язык» 4класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва. Издательский центр... | ||
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио... Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных... | Конспект урока л. Н. Толстой Басня «Белка и волк» (Тема урока) фио... Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Автор Л. А. Ефросинина, М. Т. Оморокова. М.: Вентана-Граф,... | ||
«Согласовано» И. Н. Пономарёва, В. С. Кучменко, О. А. Корнилова,А. Г. Драгомилов, Т. С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф,... | Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф.... Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф | ||
Образовательная программа Начального общего образования Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | Требования к уровню подготовки Учебник: Т. С. Сухова, В. И. Строганов. Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Вентана-Граф,... | ||
План-конспект урока технологии Учитель: Карцева Галина Николаевна... Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д.... | План-конспект урока по учебнику «Технология» Авторы: В. Д. Симоненко Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д.... | ||
По дисциплине «Культурология» для направления подготовки 050400 Социально-экономическое... Концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа 21 века». Автор программы С. В. Иванов. – М.: Вентана –Граф, 2009. Русский... | Рабочая программа по технологии уровень: базовый Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко.... |