Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века»





Скачать 375.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века»
страница1/3
Дата публикации20.09.2014
Размер375.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа посёлка Лопуховка

Аткарского района, Саратовской области.

Согласовано « Утверждаю»__________________

на методобъединении директор МОУ СОШ п. Лопуховка

«____»________________2013 г. __________________________

Председатель методического приказ №____ от «___»_______2013г.

объединения_________________

Рабочая программа по русскому языку

для 4 класса на 2013-2014 учебный год

Система развивающего обучения Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века»

(В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва « Русский язык» 4класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы

учитель начальных классов

Иванова Ольга Валентиновна

Педагогический стаж - 30 лет

первая квалификационная категория

2013г.

Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе (5 часов в неделю, 170 уроков)

4 класс



Дата

Наименование раздела и тем

Методические приёмы

Учебные действия

по плану


фактическая

1







Р.р. Повторение. Пишем письма. №1

Работа с учебным текстом: подготовка к письменной работе об успехах и неудачах в изучении русского языка (письмо авторам учебника). Коллективная беседа по вопросам рубрики «Вспомни ... »: повторение пройденного

2







Повторяем фонетику и словообразование.

Упражнения на повторение: классификация, анализ и исправление ошибок в фонетическом разборе. Работа по выбору и в парах: фонетический, морфемный и словообразовательный анализ слов

3-4







Вспоминаем изученные орфограммы.

Обсуждение вопросов рубрик «Вспомни ... » и «Обрати внимание»: орфограмма, виды орфограмм, способы проверки. Работа с таблицей: расположение орфограмм в слове. Классификация и выбор слов по видам орфограмм . Тренировочные упражнения, подготовка к словарному диктанту

5







Р.р. Повторение. Пишем письма. №2

Анализ ошибочных вариантов писем, исправление ошибок.

Работа с рубрикой «Обрати внимание»

6







Повторяем признаки имени существительного.

Работа в парах: род имени существительного. Обсуждение материала рубрики «Путешествие в прошлое»: славянские имена, их значение. Повторение типов склонения имен существительных - работа с таблицей. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Упражнение по выбору

7







Повторяем правописание окончаний имен существительных l-гo склонения.

Выбор правильного ответа в рубрике «Вспомни ... ». Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных l-гo склонения. Нахождение орфограммы «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»

8







Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения.

Обсуждение вопросов рубрики «Вспомни…». Упражнения: доказательство правильного написания окончаний сущ. 2 склонения. Подготовка к диктанту.

9







Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения.

Выбор им. сущ. 3 склонения. Подготовка к письму под диктовку и к словарному диктанту.

10







Р.р. Пишем письма. №3

Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание»: постскриптум и его роль в письме. Анализ письма с использованием постскриптума, корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь

11







Входной контрольный диктант № 1 по тексту администрации.




12-13







Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного.

Повторение признака oдyшевленности - неодушевленности имен существительных в рубрике «Вспомни ... », классификация слов по данному признаку. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: характеристика слова как части речи. Коллективное обсуждение порядка морфологического разбора имени существительного. Работа в парах: анализ и исправление ошибок в морфологическом разборе. Выполнение трудного задания

14







Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Фронтальная работа с таблицами в рубрике «Давай подумаем». Классификация, доказательство выбора буквы для записи безударных падежных окончаний. Работа с рубрикой «Пиши правильно»

15







Р.р. Текст. Совершенствование речевых умений. Рассуждение. №4

Коллективная работа с текстом- рассуждением. Подбор заголовков. Нахождение признаков текста-рассуждения

16







Повторяем признаки имени прилагательного. Словарный диктант.

Выбор правильного ответа в рубрике «Вспомни ... »; признаки имени прилагательного как части речи. Решение проблемной задачи В рубрике «Давай подумаем». Работа в парах. Анализ материала рубрики «Путешествие в прошлое»

17







Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

Работа с рубрикой «Вспомни ... ». Тренировочные упражнения: выделение, дописывание окончаний прилагательных, запись слов с различными окончаниями в группы. Работа в группах: подбор прилагательных к тексту

18







Диктант по теме «Повторение изученных во 2-3 классах орфограмм».




19







Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного.

Подбор примеров для таблицы в рубрике «Вспомни ... ». Классификация слов: качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Коллективное обсуждение порядка морфологического разбора имени прилагательного. Работа в парах и по выбору

20







Р. р. Совершенствование речевых умений. Типы текста. №5

Работа в группах с текстом: подбор заголовка, составление плана, продолжение, узнавание типа текста, аргументация своего мнения. Исправление речевых ошибок в предложениях

21







Списывание с орфографическим заданием.





22









Проверочная работа по теме «Фонетика, словообразование, морфология им. сущ. и прилагательного».




23







Раб. над ошиб. Буквы о - ё после шипящих и ц.

Обсуждение проблемных вопросов в рубрике «Вспомни ... », анализ правила - работа с таблицей учебника. Упражнения на классификацию слов с буквами о - ё, графическое выделение изученной орфограммы. Рубрика «Обрати внимание»: слова с буквой о после шипящих

24







Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

Анализ выводов о написании ь после шипящих. Распределение слов по группам и запись в таблицу:с ь и без ь. Подготовка к словарному диктанту

25







Повторяем местоимение.

Группировка слов: местоимения-существительные и местоимения-прилагательные (в рубрике «Вспомни ... »). Наблюдение за языковым материалом: личные местоимения, их признаки. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»: имена, пришедшие из латинского языка

26







Орфограммы приставок.

Определение принципа классификации слов. Упражнения на повторение изученных орфограмм в приставках, нахождение лишних слов в группах. Выделение группы слов с приставками пре- и при-

27







Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак.

Подбор примеров слов с ъ и Ь, соответствующих схемам. Обсуждение рубрики «Тайны языка»: разделительный ъ в сложных словах с первой частью двух-, трёх- и т. д. Наблюдение за языковым материалом. Повторение: правописание окончаний имен существительных и прилагательных

28







Р.р. Обучающее (подробное) изложение. №6

Работа с рубрикой «Вспомни ... ». Коллективная работа с текстом, сопоставление текста с изложением ученицы, анализ и исправление ошибок. Самостоятельная передача текста по памяти

29







Разбор по членам предложения.

Работа с таблицей и обсуждение вопросов, связанных с членами предложения. Коллективная работа по усвоению алгоритма разбора простого предложения по членам. Наблюдение за материалом рубрики «Обрати внимание»: прилагательное в роли сказуемого. Выполнение упражнения по выбору

30-31







Синтаксический разбор предложения. Словарный диктант

Тренировочные упражнения

32-33







Знаки препинания при однородных членах предложения.

Наблюдение за языковым материалом, повторение правила (рубрика «Вспомни ... »). Упражнения: нахождение однородных членов, постановка знаков препинания при них, доказательство. Подготовка к словарному диктанту

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение материала рубрики «Тайны языка»: знаки препинания в предложениях с обобщающим словом. Упражнения на отработку правила

34







Синтаксический разбор предложения.

Тренировочные упражнения.

Работа с трудным заданием

35







Контрольная работа № 2 по теме «Морф. разбор им. сущ. и прил.; местоимение; синт. разбор предложения».




36







Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Тренировочные упражнения

37







Р.р. Деление текста на абзацы. №7

Работа в группах по восстановлению последовательности абзацев, подбору заголовков, составлению плана текста. Сопоставление своего варианта с предложенным в учебнике. Анализ и устранение речевых ошибок в предложениях

38







Глагол.

Обобщение известных сведений о глаголе в рубрике «Вспомни ... ». Наблюдение за языковым материалом в рубриках «Давай подумаем» и «Обрати внимание»: глагол может называть не только действия. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Упражнение по выбору

39







Глагол как часть речи.

Определение рода, числа у глаголов. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем», анализ языкового материала. Коллективная работа с рубрикой «Тайны языка». Обсуждение алгоритма определения вида глагола. Работа в парах.

40







Правописание приставок в глаголах.

Сравнение слов с предлогами и слов с приставками. Отработка материала рубрики «Обрати внимание»: отсутствие у глаголов форм с предлогами. Повторение: разделительный твердый знак в глаголах. Составление слов с приставками.

41







Правописание не с глаголами.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: выведение правила. Обсуждение исключений. Тренировочные упражнения, классификация.

Подготовка к словарному диктанту.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014...
Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная...
Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса Учебный год: 2013-2014
Т. Г. Рамзаевой, издательство «Дрофа, 2012 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; учебно-методический...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год Система обучения
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку на 2011-2012 учебный год
Система обучения: Планета Знаний. Русский язык. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа По русскому языку для 5-9 классов. 2013 2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый)
Примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Русский язык. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск