Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый)





НазваниеРабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый)
страница1/6
Дата публикации24.06.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Рассмотрено

Руководитель ППМ

МАОУ СОШ №44

города Тюмени

 ___________Г.Ю. Коробицына

Пр. №1 от. «__» __________2013г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_____________ В.А. Буянова

«__» _______________2013г.

Утверждаю

ДиректорМАОУ СОШ №44

города Тюмени

 ___________ Н.Н. Ганненко

«__» _______________2013г.




Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

(уровень: базовый)

Учитель Буянова Вера Анатольевна,

высшая квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

 

.

2013/2014 учебный год


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

по русскому языку

 

Класс

УчительБуянова В.А.

Количество часов

Всего 170 час; в неделю 5час.

Плановых контрольных уроков - 6, р/р - 6, списываний - 3, проверочных работ – 7.

Планирование составлено на основе Программы по русскому языку ОС «Школа 2100»в соответствиистребованиямиФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщего образованияиобеспеченаУМКдля1–4кл.,авторовР.Н.Бунеева,Е.В. Бунеевой,О.В.Прониной,О.В.Чиндиловойидр.

УчебникБунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. – Изд. 3-е, перераб. – М. :Баласс ; (Образовательная система «Школа 2100», 2011-2012г.)

Дополнительная литература

  1. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной). – М. :Баласс, 2012-2013. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2-й класс. Вар. 1 и 2. – по 32 с. – Изд. 2-е, перераб.

  3. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А.Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 1 и 2 классы. — Изд. 2-е, перераб. — М.: Баласс, 2010. — 256 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  4. Комиссарова Л.Ю.Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся.– Изд. 2-е, перераб. – 128 с., ил.

Пояснительнаязаписка

Языкпо своей спецификеисоциальнойзначимости–явление уникальное:онявляется средствомобщенияивоздействия,средством храненияиусвоениязнаний,средоточиемдуховнойкультуры народа,основной формойпроявлениянациональногои личностногосамосознания и, наконец, первоэлементомхудожественнойлитературыкаксловесногоискусства.Всилу этогообстоятельстваязык имееттолькоему присущийстатуссреди других школьныхпредметов.

Курс русского языка вначальной школе – часть единогонепрерывногокурсаобучения,поэтомуонориентированнапредметицели обучениярусскомуязыкувосновнойшколе.Предметомобученияв основнойшколеявляетсясовременныйрусскийлитературныйязык вегореальномфункционировании.

Назначениепредмета«Русскийязык» вначальной школе состоит в том, чтобы заложитьоснову формирования функциональнограмотнойличности,обеспечитьязыковоеиречевое развитиеребёнка,помочьемуосознатьсебяносителемязыка.

Цель определяетсякак развитиеличностиребёнкасредствами предмета«Русскийязык»,аименно

–формированиеуучащихсяпредставленияоязыкекак составляющей целостнойнаучнойкартинымира;знаково-символическогои логическогомышлениянабазе основныхположенийнаукиоязыке (познавательнаяцель);

– формированиекоммуникативной компетенции(социокультурная цель).

Всоответствиисэтойцельюставятсязадачи:

1)развитие удетей патриотическогочувствапоотношениюкродному языку:любви иинтересакнему,осознанияегокрасотыиэстетическойценности,гордостииуважениякязыкукакчастирусской национальнойкультуры;

2)осознаниесебяносителемязыка,языковойличностью,котораянаходитсявпостоянномдиалоге(черезязык исозданныенанёмтексты)смиромиссамимсобой;

3)формирование удетей чувстваязыка;

4)воспитаниепотребностипользоватьсявсем языковымбогатством(азначит,ипознаватьего), совершенствовать своюустнуюиписьменнуюречь,делатьеёправильной,точной,бога-той;

5) сообщение необходимых знаний иформирование учебно-языковых,речевыхиправописныхуменийинавыков,необходимыхдля того, чтобыправильно,точноивыразительноговорить, читатьиписатьнародномязыке.
II.Общаяхарактеристикаучебногопредмета

Вкурсерусскогоязыкареализуютсяследующиесквозныелинии развитияучащихсясредствамипредмета.

Линии,общие скурсомлитературногочтения:

1)овладениефункциональной грамотностьюна уровнепредмета(первичныенавыкиработысинформацией);

2)овладениетехникойчтения,приёмамипониманияианализа текстов;

3) овладениеумениями,навыкамиразличныхвидов устной и письменнойречи.

Линии,специфическиедля курса «Русскийязык»:

4) приобретениеисистематизациязнанийоязыкекакосновы речевойдеятельности;

5)дальнейшееовладениероднымязыком;

6)овладениеорфографиейипунктуацией;

7)раскрытиевоспитательногопотенциаларусскогоязыка;

8)развитиечувства языка.
Разделы

«Предложение»и«Текст»
Вкурсе русского языка вначальнойшколеведущимнаправлением учебной деятельностидетей являетсяовладениеписьменной речью, культурой письменногообщения(естественно, наряду с развитиемуменийчтения,говоренияислушания).Поэтомувряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы«Предложение»и «Текст».

Во2-м классе дети закрепляютпризнакипредложения(предложение состоитиз слов, выражает законченнуюмысль,слова впредложении связаныпосмыслу;впредложенииотсловак словуможнозадатьвопрос),знакомятся сповествовательной,вопросительнойи восклицательнойинтонацией;совершенствуютумениеправильноорфографическиипунктуационнооформлятьпредложения на письме(писать1-еслово сзаглавнойбуквы,ставитьв конце предложения точку,восклицательный, вопросительныйзнакили многоточие); читатьипроизноситьихсправильной интонацией;конструироватьпредложенияизслов.

Углубляетсяпонятиеотексте(текстсостоитиз предложений, предложениявтекстесвязаныпосмыслу,утекстаесть заглавие; позаглавиюможноопределить,очём будет говоритьсявтексте). Детиучатся отличатьтекстотнаборапредложений,анализировать заглавие,соотноситьегоссодержаниемиглавноймыслью,самостоятельноозаглавливатьтекстиего части.Систематическипри работе с текстом идёт формирование у детей типаправильной читательскойдеятельностипотой же технологии,чтоинауроках литературного чтения:дети учатсясамостоятельноосмысливать текстдочтения, вовремячтенияипосле чтения. Этообеспечиваетединствоподходакработе стекстомиформированиеодного изважнейшихнавыков–навыкаосознанногочтения.

Раздел«Слово»
Третьимважнейшим разделомвкурсерусскогоязыканачальнойшколыявляетсяраздел«Слово».

Словорассматриваетсясчетырёхточекзрения:

1)звуковогосоставаиобозначениязвуковбуквами;

2)морфемногосоставаисловообразования;

3)грамматическогозначения;

4) лексическогозначения, лексическойсочетаемости и слово-употребления.

Во2-м классепроисходит закреплениенеобходимогоминимумазнанийизобластифонетики: звук и буква, звукигласные и согласные;согласныезвонкиеи глухие,твёрдыеимягкие,парныеи непарные; слог, слогообразующая рольгласных; ударение, гласныеударныеибезударные,слогиударныеибезударные. Развиваютсяи совершенствуютсяуменияпроизноситьзвуки, слышатьзвучащее слово,соотноситьзвуковой состав слова и его написание,делатьзвуко-буквенныйанализ слов (с составлением схемы слова).

Отрабатываютсязнание алфавита и навыкего практического использования.

Фонетическиезнанияиуменияявляютсябазовымидля развития следующихорфографическихумений:

1)видеть(обнаруживать)орфограммывсловахимеждусловами;

2)правильнописатьслова сизученнымиорфограммами;

3) графически обозначатьорфограммуи условия выбора(без введениятермина«условиявыбораорфограммы»);

4)находитьиисправлятьорфографическиеошибки.

Чтобыобеспечить преемственностьвизученииорфографии междуначальнойиосновной школойисделатьпроцессразвития орфографическихуменийболее осмысленным,вводитсяпонятие орфограмма(написание,которое нельзябезошибочноустановить на слух,написаниепо правилу).Дети знакомятсяс «опасными местами»всловахрусскогоязыка (гласныевбезударныхслогах; звук[й'] после согласных перед гласными; согласныена конце слова;место после [ш], [ж],[ч],[щ]; место после мягкогосогласного),учатся находитьэтиместа всловах,т.е.обнаруживатьвсловах орфограммы.

Изучаютсяследующиеорфограммы:

1)обозначениемягкостисогласныхнаписьме спомощьюбукв е, ё,и,ю,я,ь;

2)большаябуквавименах,отчествах, фамилияхлюдей,кличках животных,географическихназваниях;

3)буквыи,упосле букв шипящих[ж],[ш], [ч],[щ];

4)разделительныеьиъ;

5)проверяемыеинепроверяемыебуквыбезударных гласныхв корнеслова(наматериаледвусложныхслов);

6)проверяемыебуквысогласныхнаконцеслова;

7)пробел междупредлогом исоседнимсловом.

Крометого, дети знакомятсясправиламипереносасловиорфограммой-чёрточкойпри переносе.

Изучение орфографиив начальнойшколенаправлено на то, чтобы помочьдетямосознатьважностьправильногоиспользованияязыканетольковустнойречи, ноинаписьме,показать,что необходимымкомпонентомписьменнойречиявляетсяорфографический навык. Орфографически правильная письменная речь – залогуспешного общениявписьменнойформе.

Второйаспект в рассмотрении слова в курсе русскогоязыка начальнойшколы– это его морфемный состав.Чтобырешить однуизважнейшихзадачкурса–формированиеудетейчувства языка,–необходимообращениексоставуслова уже в1-мклассе,таккакчувствоязыкасвязанопреждевсегоспониманиемичутьёмкособенностямсловообразованияисловоизменения.

Во 2-м классе даётсяопределениекорня, однокоренныхслов, суффикса, приставки. Систематическипроводитсянаблюдениенад однокореннымисловами,подбор групподнокоренныхслов и выявлениепризнаков,покоторымсловаявляютсяоднокоренными (одинаковыйкореньи близостьсловпо смыслу).Дети знакомятсясопределённымисуффиксамиимёнсуществительных:-ок-,

-ик-, -тель-,-ушк-,-юшк-,-ёнок-,-онок-,-ят-, -ищ-, их значения- ми,учатсявидетьэти суффиксыв словах,образовыватьслова с этимисуффиксами.Такжепроисходитзнакомствосгруппойпри-ставок,сходныхпонаписаниюспредлогами:с,от,за,на, по,про, доидр.

«Составслова»–сквознаятемакурсарусскогоязыка. При изучениивсех разделовитемвкаждомклассевкачестведополни-тельногозадания к упражнениямпредлагаетсянаблюдениенад однокореннымисловамииих значением,заданияна нахождение однокоренныхсловикорня вних суффикса,приставки;наподбор однокоренныхслов.В1-м классе вкачествематериаладляобучения чтениюпредлагаютсягруппыоднокоренныхслов,именасуществительныес наиболеечастотными суффиксами;однокоренныеглаголысразнымиприставками.Во2-м класседляанализапредлагаютсясуществительные мужскогорода снулевымокончаниемтипа дуб–дубок, кот –котёнок,столстоликит.п.,адля изучения приставокиобразованиясловспомощьюприставок–глаголыдвижения(бежал, побежал,добежал,прибежалит.п.).

Третийаспектрассмотренияслова – лексический.Онсвязан с называниемпредметовиявленийокружающегомира.Лексическая работапронизывает весь курс: регулярноведётсянаблюдение над значениемслов,в том числеоднокоренных; объясняютсяи уточняютсязначенияслов (втом числеспомощьютолковогословаря).Дети наблюдаютнад сочетаемостью слов,над словоупотреблением, практическизнакомятсяссинонимией,антонимией, омонимией,смногозначностью,спереноснымзначениемслова.

Четвёртыйаспектрассмотренияслова –морфологический.

Морфология–самыйсложныйдля ребёнкараздел,так как его изучение предполагает сформированностьопределённых мысли-тельныхопераций,способностикобобщению,кабстрагированию. Изучениечастейречи требуетзнанийосоставеслова исловообразовании,атакжезнанийизобластилексики(значение слова),синтаксиса(функционированиеслов в предложении).Нужнотакже иметьв виду,что морфологияизучаетсякак средство развития мышлениядетей,представленияоязыкекаксистемеи повышения орфографическойграмотности.

Во2-м классе детизнакомятся с группами слов, которые отвечают наопределённыевопросы(1)кто? что?2)какой?какая?какое?какие?3)чтоделает?что делал?что сделал?),учатсяставитьвопросыксловам, отслова кслову,узнают,что слова,которыеотвечаютна вопросы«кто?– что?»,могут называтьодин предмети много предметов;

частичноусваиваютопределениячастейречи.

Крометого, выделяетсягруппаслов,ккоторымнельзязадать вопрос (предлоги,союзы,атакжеслова,которые выражаютчувства,но не называютих – без введениятермина«междометие»). Так постепенноудетей складываетсяпредставлениеотрёх группах слов в русскомязыке– самостоятельных(знаменательных), служебных,междометиях–иобихфункцияхвречи.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена...
Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса базовый уровень
Примерной программы авторского коллектива Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по русскому языку для 6В класса (базовый уровень)
Гбоу сош №2063 и ориентирована на работу по учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск