Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века»





Скачать 306.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века»
страница1/4
Дата публикации02.08.2014
Размер306.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа посёлка Лопуховка

Аткарского района, Саратовской области.

Согласовано « Утверждаю»__________________

на методобъединении директор МОУ СОШ п. Лопуховка

«____»________________2013 г. __________________________

Председатель методического приказ №____ от «___»_______2013г.

объединения_________________

Рабочая программа по литературному чтению

для 4 класса на 2013-2014 учебный год

Система развивающего обучения Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века»

(Л.А.Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений ; Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова Литературное чтение. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы

учитель начальных классов

Иванова Ольга Валентиновна

Педагогический стаж - 30 лет

первая квалификационная категория

2013г.

Тематическое планирование по литературному чтению

4 класс



Дата

Наименование раздела и тем

Содержание,

методические приемы

Примечание

по

плану

Факти

чески










Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (12 ч.)




1 четверть 44 ч









Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, дразнилки. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк»

Закрепление понятий: «загадка», «пословица», «поговорка», «дразнилки». Особенности каждого жанра. Самостоятельная работа «Жанры фольклора»

( заполнить схему)

Особенности волшебной сказки. Объяснение заголовка. Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных.

Уч.4-15, х.3-7,т.5-8









Русская народная сказка "Марья Моревна»

Слушание сказки "Марья Моревна", сравнение сказки с былиной

Х. 11-22, т.9-10









Былина « Волх Всеславович»

Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Анализ содержания, составление плана. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов


Уч.16-20, т.11-12









Былины «Вольга Святославович", «Святогор»

Литературный диктант.

Слушание былины "Вольга Святославович". Сравнение ее с былиной " Волх Всеславович". Выделение особенностей былин: напевность, повторы, устойчивые эпитеты. Работа с книгами о былинных героях


Х. 23-32, т.13-15









Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»


Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин

Уч.21-25, т.18-20

6-7







Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Доп. Песня – слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

Повторение народных песен

( колыбельных, хороводных, песенок -закличек). Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героической песни (исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер)


Уч.26-28, х.8-11, т.15-17

8-9







Слушание и раб. с дет книгами. Доп. Шотландская легенда. «Рыцарь – эльф», библейские предания «Суд Соломона, «Блудный сын»

Обсуждение самостоятельно прочитанной легенды "Рыцарь- Эльф". Работа с текстом легенды. Сравнение изученных легенд. Выполнение заданий в тетради Чтение предания. Работа с текстом. Понятие «Библейское предание» Особенности жанра – главная мысль. Сходство с бытовой сказкой. Знакомство с Библией.

Х.33-52, т.19, 20-21

10-11







Древнекитайский миф «Подвиг стрелка И»

«Наставления Ярослава Мудрого» из «Повести временных лет»







12







Урок «Проверьте себя». Текущая проверка навыка чтения вслух.

Обобщение по теме (выполнение заданий в учебнике и в тетради). Работа с книгами (сказки, былины, песни, легенды, предания)














Басни. Русские баснописцы (8 ч.)







13







И.Крылов «Стрекоза и муравей», И.Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой «Стрекоза и муравьи».

Закрепление понятий «басня», «мораль», «вступление», «рассказ». Сравнение басен И.А.Крылова, И.И.Хемницера, Л.Н.Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма). Упражнения в выразительном чтении. Заучивание наизусть одной из басен


Уч.32-38, т.23-25

14







И.Хемницер «Друзья». Слуш. и раб. с книгами басен. Доп. И.Крылов «Крестьянин в беде».

Особенности басни

( сюжет, герои, мораль). Слушание басни И.А.Крылова «Крестьянин в беде». Сравнение басен И.И.Хемницера «Друзья» и И.А.Крылова «Крестьянин в беде». Выразительное чтение басен. Выполнение заданий в тетради


Уч.38-39, х.112-113, т.25-26

15

16

17







А. Измайлов «Кукушка». Доп. чт. И.Крылов «Осёл и соловей»,

Измайлов «Лестница».

Текущая проверка выразительности чтения

Самостоятельная работа с басней А.Е.Измайлова: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание басни И.А.Крылова «Осел и соловей», работа с текстом басни, выразительное чтение. Сравнение басен


Уч.40-41, х.111, 114, т.27-28

18







И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет» Доп. С.В.Михалков «Слово о Крылове»

Повторение басен И.А.Крылова: названия, герои, особенность языка. Закрепление понятий «олицетворение», «сравнение». Анализ басни И.А.Крылова «Мартышка и очки». Выразительное чтение наизусть басни И.А.Крылова «Квартет»

Уч.42-45, х.II 225-227 т.29-30

19-20







Урок обобщение по разделу. «Проверьте себя». И.Дмитриев «Муха». Доп. И.И.Дмитриев «Петух, кот и мышонок»

Особенность басен И.И.Дмитриева: ирония, диалоги героев. Выполнение заданий к басне И.И.Дмитриева «Муха». Слушание басни И.И.Дмитриева «Петух, кот и мышонок». Сравнение басен И.И.Дмитриева «Петух, кот и мышонок» и Л.Н.Толстого «Страшный зверь»

( 2 кл.).Современные баснописцы в детских журналах

Обобщение по разделу. Выполнение заданий в тетради. Конкурсы: «Знаток басен», «Лучший чтец басен»


Уч.45-48, х.109-111, т.31-33










Василий Андреевич Жуковский (5 ч.)







21







В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания».

Текущая проверка навыка чтения молча

Знакомство с произведениями В.А.Жуковского, темами и жанрами (стихи о природе, загадки). Особенность формы и содержания, языка (эпитеты, сравнения олицетворения)


Уч.49-51, т.33-35

22







В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна»

Слушание сказки, определение главной мысли. Герои положительные и отрицательные. Эпитеты, сравнения. Работа с текстом сказки. Сравнение сказки В.Жуковского "Спящая царевна" со "Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина


Уч.52-64, т.38

23







Слуш. и раб. с книгами В.А.Жуковского. Доп. «Сказка о царе Берендее...»

Слушание сказки В.А.Жуковского "Сказка о царе Берендее…", беседа, образы героев, деление на части, самостоятельное перечитывание, краткий пересказ сказки по плану. Моделирование обложки к сказке. Сравнение "Сказки о царе Берендее…" В.Жуковского со "Сказкой о царе Салтане…" А.С.Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль)

Х.76-100, т.39

24-25







Стихи В.А.Жуковского "Вечер", "Там небеса и воды ясны!", "Загадки".

"Светлана"

Обобщение по разделу. Конкурс чтецов «Наш В.А.Жуковский». Выполнение заданий в тетради

Х.72-75, 100-109, т.36-37, 40-41










Александр Сергеевич Пушкин (6ч.)







26







А.С.Пушкин «Евгений Онегин». «Осень» (отрывки). Доп. Г.Н.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» Литературный диктант

Повторение произведений А.С.Пушкина. Понятия: "эпитет", "сравнение", "рифма", "ритм", "тон", "логические ударения", "паузы". Определение темы. Комментирование заголовка стихотворения. Выразительное чтение наизусть

Уч.65-66, хII 222-225, т.42

27







А.С.Пушкин «И.И.Пущину», И.И.Пущин «Записки о Пушкине». А.С.Пушкин «Зимняя дорога».

Сравнение эмоционального настроения стихотворения А.С.Пушкина "И.И. Пущину" и "Записки о Пушкине" И.И.Пущина. Слушание стихотворения А.С.Пушкина "Зимняя дорога", работа с текстом. Определение интонационного рисунка, выразительное чтение наизусть


Уч.67-70, т.43-45

28







Из воспоминаний В.И.Даля. Доп. чт. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Текущая проверка начитанности и читательских умений

Слушание сказки, беседа, работа с сюжетом, героями. Наблюдение за изменением настроения, определение главной мысли. Выразительное чтение. Игра "По страницам сказок А.С.Пушкина". Творческая работа "Любимые герои сказок А.С.Пушкина". Работа с книгами-справочниками: справка об А.С.Пушкина. Знакомство со словарем В.И.Даля, повторение произведений В.И.Даля ( 3 кл.). Произведения А.С.Пушкина в детских журналах

Уч.71, х.121-128, т.45-46

29-31







Слуш. и раб. с дет. книгами А.С.Пушкина. Доп. А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»

«Вещий Олег» из «Повести временных лет»

Расширение представлений учащихся о жанровом разнообразии произведений А.С.Пушкина. Повторение песен народных и литературных. Слушание "Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина, работа с текстом. Самостоятельное чтение "Песни о Стеньке Разине" и сравнение ее с народными героическими песнями


Х.115-120, т.46-47










Михаил Юрьевич Лермонтов (7 ч.)







32







М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва…», «Парус». Итоговая проверка навыка чтения вслух.

Работа с текстами стихотворений М.Ю. Лермонтова. Сравнение их содержания ( мысли и чувства поэта), строф, рифмы. Выразительное чтение стихов. Заучивание наизусть одного из них


Уч.72-74, т.47-48

33







М.Ю.Лермонтов «Горные вершины»,«Утёс». Доп. чт. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (восточная сказка) ТЕСТ

Определение темы чтения. Сравнение стихотворений, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдение за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделение логических ударений. Понятие об авторской сказке. Особенности восточной сказки.

Уч.75-76, х.133-146, т.49-51

34







М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня». Итоговая проверка навыка чтения молча.

Работа с книгами М.Ю.Лермонтова, книги-справочники

( справка о поэте). Слушание сказания

( легенды) М.Ю.Лермонтова

«Три пальмы». Повторение колыбельных песен

( народных и литературных). Выразительное чтение «Казачьей колыбельной песни»

Х.129-133, т.51-52
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2013-2014 учебный...
В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Русский язык» 4класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва. Издательский центр...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год Система обучения
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год
Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 «А» класса на 2013/2014 учебный год
...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 «Б» класса (на 2013-2014 учебный год)
«Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований фгос, «Примерной программы начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск