Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер173.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

ПРИНЯТО

решением СОУ СОШ № 599

от «__» августа 2013г.

протокол № 1





УТВЕРЖДЕНО

Директор школы№599

__________Л.Д. Клевцова


Рабочая программа по русскому языку

для 4 класса

Разработчик

программы

Маркова С.Ю.

учитель начальных классов

без категории

2013год
Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Пояснительная записка

       Рабочая программа по русскому языку  создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией  С.В.Иванова, опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». - М.:Вентана-Граф.-2009.   Программа : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009г.  Учебники: С.В.Иванов : Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2010г. Рабочие тетради : М.И.Кузнецова:  «Пишем грамотно» : 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2012г.

Цели и задачи обучения предмету

      Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

• формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

• развитие устной и письменной речи учащихся;

• развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

     Задачи:

а) обучающая – формирование навыка грамотного, безошибочного письма и развитие речи;

б) развивающая – развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся;

в) воспитывающая – совершенствовать коммуникативные умения, стимулировать познавательную активность, интерес к языку и речевому творчеству.

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

      В программе курса «Русский язык» выделяется три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание». «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.
       На уроке определенного блока реализуется  одна цель: уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки  грамотного, безошибочного, осознанного  письма; уроки блока  «Развитие речи» призваны совершенствовать  коммуникативные умения  учащихся.

          Такое структурирование курса позволяет:

•        успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

•        решить практические задачи по формированию навыка грамотного письма и развитию речи учащихся;

•        сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

•        избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

                         Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание  определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные  в программе, не выносятся в требования  к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить  их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения и режим занятий

- Виды уроков

Комбинированный,  закрепление, изучение новой темы, обобщение, нестандартный;

- Формы

Традиционный, исследование, игра, путешествие;

- Методы

Объяснительно – иллюстративные  (рассказ, описание,  упражнение,  беседа,

практическая работа, анализ, таблицы, схемы). Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой). Проблемно – сообщающие ( объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов). Частично – поисковые ( эвристическая беседа, с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность , перенос общих признаков известного на новое). Исследовательские ( работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности)

- Технологии

проектно-исследовательское обучение, применение ИКТ, обучение в сотрудничестве, , игровые технологии, дифференцированный подход к обучению.

- Средства обучения

Наглядные пособия (таблицы, каты, схемы, картины), дидактические материалы (карточки)

 Для контроля и учёта знаний используется методическое пособие «Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения» авт. В. Ю. Романова,  Л. В. Петленко  под ред .С. В. Иванова – М.: Вентана – Граф, 2010г.

Принципы контролирующее – оценочной деятельности:

•        принцип блокового контроля;

•        принцип дифференциации;

•        принцип выбора.

Функции контроля и оценки:

•        воспитательная;

•        образовательная;

•        ориентировочная;

•        управления;

•        корректировки;

•        эмоциональная.

Контрольные работы разделены на две группы:

•        текущие – проводятся несколько раз в год сразу после изучения крупных тем программы с целью проверки орфографических навыков и знаний по теории языка;

•        итоговые – целью является проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (учебная четверть, год). Итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в году ( I,  II,  III учебные четверти и за год).

За выполнение контрольной работы ставятся следующие отметки:

«5» за безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий;

«3» - если ученик выполнил правильно не менее ½ заданий;

«2» - если ученик не справился с большинством заданий.

Тесты представлены в двух вариантах, одинаковых по сложности.

Отметки за выполнение теста:

«5» - если ученик набрал 13-14 баллов;

«4» - если ученик набрал 10-12 баллов;

«3» - если ученик набрал 7-9 баллов;

«2» -  если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Тексты предлагаемых диктантов - средней сложности и рассчитаны на выполнение всеми учащимися.

За диктант выставляется одна отметка:

«5» - если в диктанте нет ошибок;

«4» - если допущено не более двух ошибок;

«3» - если допущено не более четырёх ошибок;

«2» - если допущено пять и более ошибок.

Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду:

1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку;

2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой (словарные слова);

3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Орфографическое задание оценивается следующим образом:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;

«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;

«2» - за невыполненное задание.

 За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

        Списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости.

Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов; правильность построения предложений; употребление слов в соответствии с их значением; сохранение авторских особенностей речи. Изложение оценивается одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается.

Содержание тем учебного курса

170 ЧАСОВ

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний)

Фонетика

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов.

Словообразование глаголов от других частей речи

Наречие как часть речи

Имя числительное: общее значение

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения

Словосочетание

Сложное предложение

«Правописание»

(формирование навыков грамотного письма)

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

«Развитие речи»

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования,

сочинения-рассуждения, сочинения-описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Повторение

Фонетика. Фонетический анализ слова.

Состав слова. Разбор слова по составу.

Состав слова. Словообразовательный анализ.

Части речи. Глагол.

Части речи. Глагол.

Словосочетание.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание частицы не с глаголами.

Развитие речи. Изложение.

Развитие речи. Сочинение.

Резервные уроки

• В программе представлено меньшее количество уроков. Оставшиеся уроки (резервные) используются  для проведения контрольных и проверочных работ, тестирования, педагогической диагностики, изложений, сочинений.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык».

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Планируемые результаты обучения.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны владеть следующими умениями:

Организационные умения:

•        самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения;

•        учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

•        составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

•        работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

•        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Интеллектуальные умения:

•        самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

•        отбирать необходимые для  учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

•        извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

•        систематизировать учебный материал;

•        сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний;

•        представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

•        владеть навыками рефлексивного анализа;

•        уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались;

•        уметь переводить устную речь в письменную.

Коммуникативные умения:

•        оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

•        слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать  вслух и про себя тексты учебников, при этом:

- отделять новое от известного;

- выделять главное;

- составлять план.

•        выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

•        темп письма 70-80 знаков в минуту.

Информационные:

•        отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

•        пользоваться энциклопедическим справочным материалом;

•        самостоятельно работать с учебником;

•        целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях;

•        систематизировать и классифицировать информацию;

•        использовать различные виды моделирования

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

 Блок «Как устроен наш язык»

называть:

• изученные части речи;

• значимые части слова; различать, сравнивать:

• буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;

• предлог и приставку;

• корень, приставку, суффикс, окончание;

• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

• простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

• виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

• выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

• пользоваться словарями;

• использовать алфавит при работе со словарем.

Блок «Правописание»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи, применять

правила правописания:

• писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами  правописания:

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• звонкие и глухие согласные в корнях;

• непроизносимые согласные;

• сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетания чк, чн;

• удвоенные согласные;

• безударные гласные, проверяемые ударением (в  корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

• разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

• не с глаголами;

• безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

• правописание безударных личных окончаний глаголов;

• словарные слова, определенные программой;

• знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи:

• отвечать на вопросы к тексту;

• делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Материально  - техническое обеспечение бразовательного процесса.

Электронные пособия:

Электронные библиотеки

презентации

Технические средства:

Ноутбук

Телевизор

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник

Рабочие тетради

Методические пособия

Толковый словарь

Орфографический словарь С.И. Ожегова.

«Демонстрационные таблицы по русскому языку»:

Таблица «Звуки и буквы».

Карточки «Словарные слова».

Схема-алгоритм  «Фонетический разбор слова».

Таблица «Типы текстов».

Схема-алгоритм «Разбор слова по составу».

Схема-алгоритм «Правописание безударных гласных в корне слова».

Схема-алгоритм «Правописание согласных в конце слова».

Таблица «Словообразование».

Схема-алгоритм «Правописание непроизносимых согласных».

Сема-алгоритм «Правописание суффиксов».

Схемы-алгоритмы «Правописание приставок».

Таблица «Виды предложений».

Таблица «Главные члены предложения».

Схема-алгоритм «Как найти главные члены предложения».

Схема-алгоритм «Как найти в предложении словосочетания».

Таблица «Обстоятельство».

Таблица «Определение».

Таблица «Слова с двумя корнями».

Таблица «Дополнение».

Схема-алгоритм «Буквы о, ё после шипящих в конце слова».

Таблица «Однородные члены предложения».

Схема-алгоритм «Звук [ы] после звука [ц]».

Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

Таблица «Части речи».

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».

Схема «Имя существительное».

Таблица «Род имён существительных».

Таблица «Число имён существительных».

Схема «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».

Таблица «Падежи имён существительных».

Таблица «Склонение имён существительных».

Схема-алгоритм «Суффиксы –ец- и –иц-  в сочетаниях –ичк- и –ечк-».

Схема-алгоритм «Сочетания –инк- и –енк-».

Схема-алгоритм «Безударные окончания имён существительных».

Таблица «Одуш. и неодуш. имена существительные».

Таблица «Имена существительные собственные и нарицательные».

Схема-алгоритм «гласные в окончаниях им. сущ. после шипящих и «ц».

Таблица «Имя прилагательное».

Схема-алгоритм «Существительные на –ий,-ия, -ие».

Таблица «Качественные имена прилагательные».

Таблица «Степени сравнения качественных прилагательных».

Схема-алгоритм «Правописание окончаний имён прилагательных».

Таблица «Относительные имена прилагательные».

Схема-алгоритм «Правописание относительных имён прилагательных».

Таблица «Притяжательные имена прилагательные».

Схема-алгоритм «Правописание притяжательных имён прилагательных».

Схема-алгоритм «Написание букв о, е в окончаниях имён прилагательных».

Схема-алгоритм «Правописание краткой формы качественных имён прилагательных».

Таблица «Местоимение».

Схема-алгоритм «Личные местоимения».

Таблица «Склонение местоимений».

Схема-алгоритм «Правописание местоимений с предлогами».
Список литературы

          Литература, использованная при подготовке программы (основная):

книга, меньше трёх авторов или  равно трём

     Виноградова Н. Ф. (руководитель) Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2008.- 176 с.

     Шукейло В.А. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы .- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Вентана-Грф, 2006.-360 с.- (Начальная школа: результаты обучения).    

     Литература, рекомендованная для учащихся:

 Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2008.-160 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).       

рабочая тетрадь

     Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова.- 2-е изд., испр.- М.: Вентана-Граф, 2010.- 64 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

     Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова.- 2-е изд., испр.- М.: Вентана-Граф, 2010.- 64 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

   Кузнецова М. И.  Учусь писать без ошибок: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова.- 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2010.- 96 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск