Образовательная программа Начального общего образования





НазваниеОбразовательная программа Начального общего образования
страница1/60
Дата публикации27.07.2013
Размер7.27 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60








































Основная образовательная программа


Начального общего образования


ГБОУ СКОШ № 47 ЗОУДО г. Москвы

Принята на заседании Управляющего совета ГБОУ СКОШ № 47

(протокол № 3 от 18.08.2012 г.)

Структура

основной образовательной программы начального общего образования


Раздел 1. Пояснительная записка....................................................................стр.3-9

Раздел 2. Планируемые результаты начального общего

образования и система оценивания……………………………………..стр.9-35

Раздел 3. Учебный (образовательный) план………………………………стр.36-39

Раздел 4. Программа формировании универсальных учебных

действий……………………………………………………………………стр.39-47

Раздел 5. Программа отдельных учебных предметов,

включенных в УМК «Школа России»…………………………………стр.48-381

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования…………стр.381-393

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни……………………………………………стр.394-401

Раздел 8. Программа коррекционной работы……………………стр.401-406

Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования..........................................................................стр406-413


Раздел 1.
Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СКОШ № 47 разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373; на основе Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617) и нормативными правовыми актами Департамента образования города Москвы на основе Московского базисного учебного плана; с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)
Тип школы. Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная коррекционная общеобразовательная школа VI вида № 47. Школа реализует учебную деятельность на базе Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения Москвы (далее НПЦ). Контингент обучающихся – дети, проходящие лечение в стационаре.
Юридический адрес: 119602, Москва, Мичуринский проспект, д.74.
Телефон (495) 430-80-31
E-mail: Spschool-47@yandex.ru
Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

- Закон РФ «Об образовании»

- Устав ОУ

- Конвенция прав ребёнка

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – № 032946 серия 77 Л01 от 07.11.2012 г.регистрационный номер № 00003412 на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Предельная численность контингента 130 человек.

- Свидетельство о государственной аккредитации № 000702 серия 77 А01 от 07.11.2012 г. регистрационный № 0000702.
Директор ГБОУ СКОШ № 47 Родак Елена Владимировна
Количество обучающихся в начальной школе – 50 человек
Разработчик программы: Педагогический коллектив школы.
Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.
Школа первой ступени общего образования работает по традиционной системе и реализует программу «Школа России».

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у школьника адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Основной проблемой школы № 47 является постоянная сменяемость контингента обучающихся, кратковременность пребывания детей в стенах НПЦ (примерно 1,2 месяца).

Обучающиеся – это дети с различными формами детского церебрального паралича (ДЦП), черепно-мозговыми и спинномозговыми травмами, познавательные процессы которых и эмоционально-личностная сфера, двигательные нарушения и нарушения работоспособности имеют различную степень индивидуализации.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с особенностями психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанников, обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Первичная диагностика поступающих в школу детей показывает, что, чуть ли не каждый ученик нуждается в нестандартном подходе. Многие учащиеся имеют отставания в прохождении программы, большие пробелы в изучении материала.

Кроме того, некоторые дети подвергаются различным факторам воздействия на свой организм: стрессам, связанным с обучением в новом коллективе, для многих новой формой обучения и др. Это приводит к снижению адаптационно - приспособительного резерва детей, повышению уровня тревожности, а в результате разрушению психического и физического здоровья. Особенности детей и условия, в которых они обучаются, определяют специфику работы учреждения.

Поэтому целью реализации основной образовательной программы НО ГБОУ СКОШ № 47 является комплексная реабилитация учащихся, находящихся на лечении в больнице и проходящих курс обучения в школе.

Основная задача – психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка.

Государственная функция школы - реализация программы НОО «Школа России» в период краткосрочного пребывания ребёнка в стенах больницы, поддержание его в образовательном пространстве, обеспечение непрерывности образования по новым ФГОС, недопущение отставания в формировании УУД.

Главным условием для обеспечения образования является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Таким образом, школа № 47 продолжает образовательный процесс тех учреждений, из которых поступили дети, и вступает с ними в заочное сотрудничество с целью формирования портрета выпускника, предусмотренного основной программой начальной школы и УМК «Школа России». За основу взяты документы, регламентирующие основную деятельность всех общеобразовательных учреждений. (См. выше). Многие наши ученики, дети-инвалиды, адаптируясь в социуме, получают инклюзивное образование, сливаясь с массой здоровых сверстников. Так что роль школы № 47 отличается неоспоримостью, актуальностью и востребованностью.
Задачи реализации образовательной программы ГБОУ СКОШ № 47:
1. Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  1. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  1. Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Программа адресована:

Учащимся и родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям:

-для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации).

Учредителю и органам управления:

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом.

Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации программы является кадровое обеспечение. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Педагогические работники школы имеют чёткое представление об особенностях психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного процесса и коррекционной работы. Из шести учителей начальных классов двое имеют высшую квалификационную категорию, трое - первую, один без категории. 4 учителя прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, двое – в следующем году.

Материально-техническое и информационное обеспечение

Материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среду образовательного учреждения, в том числе надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обязательным является создание системы широкого доступа детей, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации (проведен высокоскоростной интернет в каждый учебный кабинет), к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов. Для работы в начальной школе имеется:

Техническое средство

Количество

Ноутбук

25

Видеокамера

1

Пианино

1

Ноутбук Apple

1

Графический планшет

5

Телевизор

3

Видеомагнитофон

3

Мультимедиапроектор

2

Магнитофон

4

Фотоаппарат

1

Интерактивная доска

1

Оборудование для кабинета логопеда

1

Список учебников для начальной школы по ФГОС ГБОУ СКОШ VI вида № 47


п/п

Наименование. Автор.

Кол-во

Год

Изд.

Класс

1

Горецкий В.Г. Азбука. ч.1

10

2011

1

2

Горецкий В.Г. Азбука. ч.2

10

2011

1

3

Горецкий В.Г. Азбука ч.1.

5

2012

1

4

Горецкий В.Г.Азбука ч.2.

5

2012

1

5

Моро М.И. Математика 1ч.

10

2011

1

6

Моро М.И. Математика 2ч.

10

2011

1

7

Моро М.И. Математика ч.1

5

2012

1

8

Моро М.И.Математтика ч. 2

5

2012

1

9

Горецкий В.Г. Русский язык

10

2011

1

10

Горецкий В.Г. Русский язык

5

2012

1

11

Плешаков А.А.Окружающий мир 1кл.ч.1

10

2011

1

12

Плешаков А.А.Окружающий мир 1 кл.ч. 2

10

2011

1

13

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1кл.ч.1

5

2012

1

14

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1кл. ч.2

5

2012

1

15

Климанова Л.Ф. Литер. Чтение 1кл.ч.1

10

2011

1

16

Климанова Л.Ф.Литер.чтение 1кл.ч.2

10

2011

1

17

Климанова Л.Ф. Литер. чтение 1кл. ч.1

5

2012

1

18

Климанова Л.Ф. Литер. Чтение 1кл. ч.2

5

2012

1

19

Нененская А.А. Изобр.искусство 1кл.

10

2011

1

20

Критская Е.Д. Музыка 1

5

2012

1

21

Роговцева Н.и. Технологи я 1кл.

5

2012

1

22

Моро М.И. Математика 2кл.ч.1

10

2011

2

23

Моро М.И. Математика 2кл.ч. 2

10

2011

2

24

Моро М.И. Математика 2кл. ч. 1

10

2012

2

25

Моро М.И. М атематика 2 кл.ч.2

10

2012

2

26

Канакина В.П.Русский язык 2 кл. ч.1

10

2011

2

27

Канакина В.П. Русский язык 2кл. ч. 2

10

2011

2

28

Канакина В.П.Русский язык 2 кл.ч.1

10

2012

2

29

КанакинаВ.П.Русский язык 2 кл.ч.2

10

2012

2

30

Климанова Л.Ф.Литер.чтение 2кл.ч.1

10

2011

2

31

Климанова Л.Ф.Литер.чтение 2кл.ч.2

10

2011

2

32

Плешаков А.А.Окружающий мир 2кл.ч.1

10

2011

2

33

Плешаков А.А.Окружающиймир 2 кл. ч.2

10

2011

2

34

Верещагина И.Н. Анг.язык 2 кл.ч.1

10

2011

2

35

Верещагина И.Н.Анг.язык 2 кл.ч.2

10

2011

2

36

Верещагина И.Н. Анг.язык 2кл.ч.1

5

2012

2

37

Верещагина И.Н. Анг.язык 2кл.ч.2

5

2012

2

38

Кулигина А.С. Фран.язык 2 кл.

4

2011

2

39

Кулигина А.С.Фран.язык 2кл.

3

2012

2

40

Бим И.Л. Немецкий язык 2 кл. ч.1

2

2012

2

41

Бим И.Л.Немецкий язык 2кл.ч.2

2

2012

2

42

Гальскова Н.Д. Нем.язык 2 кл.

2

2012

2

42

Коротеева Е.И. Изо

10

2011

2

43

Роговцева Н.И. Технология

5

2012

2

44

Савенкова Л.Г. Изо

10

2012

2

44

Канакина В.П. Русский язык 3кл.ч.1

15

2012

3

45

Канакина В.П.Русский язык 3кл.ч.2

15

2012

3

46

Моро М.И.Математика 3кл.ч.1

15

2012

3

47

Моро М.И. Математика 3 кл.ч.2

15

2012

3

48

Плешаков А.А. Окружающий мир 3 кл. ч.1

10

2012

3

49

Плешаков А.А. Окружающий мир 3 кл.ч.2

10

2012

3

50

Верещагина И.Н.Анг.язык 3кл.ч.1

5

2012

3

51

Верещагина И.Н.Анг.язык 3 кл. ч. 2

5

2012

3

52

Баранова К.М. Анг.язык 3 кл. ч.1

5

2011

3

53

Баранова К.М. Анг.язык 3 кл. ч. 2

5

2011

3

54

Бим И.Л. Немец.язык 3кл. ч.1

2

2012

3

55

Бим И.Л. Немец.язык 3 кл.ч.2

2

2012

3

56

Кулигина А.С. Франц.яз. 3 кл.ч.1

5

2011

3

57

Кулигина А.С. Франц.язык 3 кл.ч.2

5

2011

3

58

Копышева Н.М. Технология

10

2012

3

59

Горячева Н.А. Изо

5

2012

3

60

Нателаури Н.К. Информатика и ИКТ 3кл.ч.1

2

2013

3

61

Нателаури Н.К. Информатика и Икт 3кл.ч.2

2

2013

3

62

Николаева Е.И. Основы дух.-нравст.кул.нар.России

5

2012

4

63

Данилюк А.Я. Основы светской этики.

10

2012

4-5

64

Кураев А.В.Основы православной культуры

10

2012

4-5


Учебники для 4-го класса ожидаются в следующем году.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Начального общего образования iconДополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа Начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Образовательная программа Начального общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования 2014 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа Начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск