№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Организация учащихся
|
|
|
| 1 мин.
|
2
| Актуализация опорных знаний учащихся, полученных ими по теме: «Тканевая совместимость и переливание крови»:
|
|
|
|
|
2.1.
| Интерактивноетестирование
| Ресурс №1
Тест «Тканевая совместимость и переливание крови»
| Учитель проверяет знания учащихся по пройденному материалу предыдущего урока, используя тест «Тканевая совместимость и переливание крови».
| Учащиеся выполняют тест, состоящий из пяти тестовых заданий.
| 3 мин.
|
2.2.
| Индивидуальный опрос. Сообщения учащихся об истории переливания крови; о пересадке сердца.
|
| Учитель организует работу класса, заостряет внимание учеников на наиболее значимых моментах, отражённых в сообщениях.
| Учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями об истории переливания крови; о пересадке сердца.
| 4 мин.
|
3.
| Формирование новых знаний и умений:
|
|
|
|
|
3.1.
| Мотивация учебной деятельности
|
| Учитель предлагает учащимся решить задачу: Сколько крови перекачает ваше сердце за 40 минут сегодняшнего урока, если частота его работы 70 ударов в минуту, а за каждое сокращение сердце выбрасывает 150 мл крови?
| Учащиеся решают задачу, предложенную учителем.
На основе полученных результатов делают вывод о том, что сердце, перекачивая кровь, несёт на себе колоссальную нагрузку.
Ученики формулируют проблему: «Как же устроен и работает этот орган?»
| 2
мин.
|
3.2.
| Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла.
| Ресурс №2
Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла
| Учитель объясняет строение сердца по динамической модели, показывая слайд «Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла»
| Учащиеся оформляют схематический рисунок строения сердца в рабочей тетради; по динамическому слайду наблюдают за работой сердечных клапанов.
| 4 мин.
|
3.3.
| Демонстрация фаз сердечной деятельности.
| Ресурс №3
Демонстрация фаз сердечной деятельности
| Учитель предлагает учащимся заполнить схему, записанную на доске, и ставит перед учащимися проблемный вопрос «Почему сердце работает без видимой усталости? Чем обеспечивается высокая работоспособность сердца в течение всей жизни?»
| Учащиеся заполняют в рабочих тетрадях таблицу - схему сердечного цикла на основе демонстрируемого слайда. В ходе эвристической беседы высказывают предположения.
| 6
мин.
|
3.4.
| Демонстрация строения разных типов кровеносных сосудов.
| Ресурс №4
Демонстрация строения разных типов кровеносных сосудов
| Учитель демонстрирует слайд с изображением
строения разных типов кровеносных сосудов и просит объяснить причины различия между ними.
| Учащиеся самостоятельно составляют схему «Типы кровеносных сосудов», находят отличительные особенности в их строении;
принимают активное участие в беседе по вопросам.
Делают вывод о взаимосвязи строения сосудов с выполняемыми функциями.
| 5 мин.
|
3.5.
| Демонстрация кровообращения и превращение артериальной крови в венозную.
| Ресурс №5
Демонстрация кровообращения и превращение артериальной крови в венозную
| Учитель организует деятельность учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.
| Учащиеся на основе слайда и с опорой на знания курса «Животные»
7 класс объясняют движение крови по кругам кровообращения, превращение её из артериальной в венозную.
Записывают в тетрадь пути движения крови.
| 5 мин.
|
4.
| Закрепление знаний
| Ресурс №6
Строение сердца и его работа. Часть 1 из 2 (углубленное изучение)
| Учитель организует самостоятельную работу учащихся с практическим ресурсом с целью закрепления полученных знаний.
| Учащиеся закрепляют знания и умения, работая с ресурсом.
| 4
мин.
|
5.
| Контроль полученных знаний
| Ресурс №7
Строение сердца и его работа. Часть 1 из 2 (углубленное изучение)
| Учитель с целью контроля изученного материала
предлагает каждому ученику на компьютерах пройти онлайн – тестирование по теме «Строение сердца и его работа».
| Учащиеся
садятся за компьютеры и выполняют задания контрольного ресурса, имея возможность не только отследить время, затраченное на выполнение предлагаемых заданий, но и оперативно оценить свои знания по количеству набранных баллов.
| 5 мин.
|
6.
| Домашнее задание
|
| Учитель задаёт домашнее задание:
1. Выучить материал
§ 17 учебника;
2. Устно ответить на вопросы учебника (с. 83);
3. Выполнить задания в тетради с печатной основой №№ 60-67;
4. Повторить § 14 (статью «Внутренняя среда»).
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
| 1 мин.
|