Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер85.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение и работа сердца. Круги кровообращения

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Тыщенко Елена Викторовна



Место работы

МБОУ СОШ №7 г. Михайловка Волгоградской области



Должность

Учитель биологии и химии




Предмет

Биология




Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

Урок №4



Базовый учебник

Базовый учебник: Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – Изд. 3-е. пререраб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 272 с.: ил.



8. Предметные результаты:

знать:

  • особенности строения и функционирования кровеносной системы, её

роль в организме;

  • фазы работы сердца;

  • типы сосудов, их строение в связи с выполняемой функцией;

  • особенности движения крови в большом и малом кругах кровообращения.

уметь:

  • работать с учебником, анатомическими таблицами, схемами.


9. Цель урока: Формирование новых знаний по теме «Строение и работа сердца. Круги кровообращения». Выявление причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.

10. Задачи:

- обучающие: создать условия для усвоения обучающимися знаний об органах системы кровообращения: строении сердца, работе сердечных клапанов и сердечных камер, особенности сердечной мышцы. Сформировать представление о сердечном цикле и его фазах, автоматии работы сердца. Рассмотреть круги кровообращения, типы сосудов и их отличительные особенности.

- развивающие: в ходе решения проблемных ситуаций развивать у учащихся логическое мышление, умения сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

- воспитательные: Воспитывать у учащихся культуру речи, прививать общеучебные умения и навыки, в том числе при работе с электронными образовательными

ресурсами.

11.Тип урока: формирование новых знаний и умений с использованием метода проблемного изложения.

12. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

13.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к интернету; мультимедийный проектор; интерактивная доска; компьютеры для онлайн – тестирования.

14. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организация учащихся










1 мин.

2

Актуализация опорных знаний учащихся, полученных ими по теме: «Тканевая совместимость и переливание крови»:











2.1.

Интерактивноетестирование


Ресурс №1

Тест «Тканевая совместимость и переливание крови»


Учитель проверяет знания учащихся по пройденному материалу предыдущего урока, используя тест «Тканевая совместимость и переливание крови».

Учащиеся выполняют тест, состоящий из пяти тестовых заданий.


3 мин.

2.2.

Индивидуальный опрос. Сообщения учащихся об истории переливания крови; о пересадке сердца.





Учитель организует работу класса, заостряет внимание учеников на наиболее значимых моментах, отражённых в сообщениях.

Учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями об истории переливания крови; о пересадке сердца.


4 мин.

3.

Формирование новых знаний и умений:













3.1.

Мотивация учебной деятельности





Учитель предлагает учащимся решить задачу: Сколько крови перекачает ваше сердце за 40 минут сегодняшнего урока, если частота его работы 70 ударов в минуту, а за каждое сокращение сердце выбрасывает 150 мл крови?

Учащиеся решают задачу, предложенную учителем.

На основе полученных результатов делают вывод о том, что сердце, перекачивая кровь, несёт на себе колоссальную нагрузку.

Ученики формулируют проблему: «Как же устроен и работает этот орган?»

2

мин.

3.2.

Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла.


Ресурс №2

Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла


Учитель объясняет строение сердца по динамической модели, показывая слайд «Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла»


Учащиеся оформляют схематический рисунок строения сердца в рабочей тетради; по динамическому слайду наблюдают за работой сердечных клапанов.



4 мин.

3.3.

Демонстрация фаз сердечной деятельности.

Ресурс №3

Демонстрация фаз сердечной деятельности


Учитель предлагает учащимся заполнить схему, записанную на доске, и ставит перед учащимися проблемный вопрос «Почему сердце работает без видимой усталости? Чем обеспечивается высокая работоспособность сердца в течение всей жизни?»


Учащиеся заполняют в рабочих тетрадях таблицу - схему сердечного цикла на основе демонстрируемого слайда. В ходе эвристической беседы высказывают предположения.


6

мин.

3.4.

Демонстрация строения разных типов кровеносных сосудов.

Ресурс №4

Демонстрация строения разных типов кровеносных сосудов


Учитель демонстрирует слайд с изображением

строения разных типов кровеносных сосудов и просит объяснить причины различия между ними.

Учащиеся самостоятельно составляют схему «Типы кровеносных сосудов», находят отличительные особенности в их строении;

принимают активное участие в беседе по вопросам.

Делают вывод о взаимосвязи строения сосудов с выполняемыми функциями.

5 мин.

3.5.

Демонстрация кровообращения и превращение артериальной крови в венозную.


Ресурс №5

Демонстрация кровообращения и превращение артериальной крови в венозную


Учитель организует деятельность учащихся, в случае затруднения оказывает помощь.

Учащиеся на основе слайда и с опорой на знания курса «Животные»

7 класс объясняют движение крови по кругам кровообращения, превращение её из артериальной в венозную.

Записывают в тетрадь пути движения крови.

5 мин.

4.

Закрепление знаний

Ресурс №6

Строение сердца и его работа. Часть 1 из 2 (углубленное изучение)


Учитель организует самостоятельную работу учащихся с практическим ресурсом с целью закрепления полученных знаний.

Учащиеся закрепляют знания и умения, работая с ресурсом.

4

мин.

5.

Контроль полученных знаний

Ресурс №7

Строение сердца и его работа. Часть 1 из 2 (углубленное изучение)


Учитель с целью контроля изученного материала

предлагает каждому ученику на компьютерах пройти онлайн – тестирование по теме «Строение сердца и его работа».

Учащиеся

садятся за компьютеры и выполняют задания контрольного ресурса, имея возможность не только отследить время, затраченное на выполнение предлагаемых заданий, но и оперативно оценить свои знания по количеству набранных баллов.

5 мин.

6.

Домашнее задание




Учитель задаёт домашнее задание:

1. Выучить материал

§ 17 учебника;

2. Устно ответить на вопросы учебника (с. 83);

3. Выполнить задания в тетради с печатной основой №№ 60-67;

4. Повторить § 14 (статью «Внутренняя среда»).



Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

1 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

Строение и работа сердца. Круги кровообращения

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест «Тканевая совместимость и переливание крови»

Контрольный

Тест, состоящий из пяти заданий



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/153aa923-a4a9-4da9-a244-5db6d90bfeda/index_listing.html

2

Работа клапанов во время сердечного цикла

Информационный

Модель

(Демонстрация работы клапанов во время сердечного цикла)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e239da28-a2c6-42ec-aa1d-41fc8252e9d3/%5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_03%5D.swf

3

Фазы сердечной деятельности

Информационный

Модель

(Демонстрация фаз сердечной деятельности)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfdddc75-1932-4892-b36e-3714471aa3cc/%5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_02%5D.swf

4

Строение кровеносных сосудов


Информационный

Иллюстрация

(Строения разных типов кровеносных сосудов)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/443dc99f-3a82-4996-be50-0f4572c68ecd/%5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_04%5D.swf

5

Кровообращение и превращение артериальной крови в венозную

Информационный

Демонстрация кровообращения и превращение артериальной крови в венозную

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1246f81b-2bcd-4a25-805b-0bd00f3d3a4b/%5BBIO8_03-17%5D_%5BIM_05%5D.swf

6

Практика. Строение сердца и его работа. Часть 1 из 2 (углубленное изучение)

Практический

Тренажер

http://fcior.edu.ru/card/2838/praktika-stroenie-serdca-i-ego-rabota-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html

7

Контроль. Строение сердца и его работа. Часть 1 из 2 (углубленное изучение)

Контрольный

Тренажер

http://fcior.edu.ru/card/4111/kontrol-stroenie-serdca-i-ego-rabota-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск