Темы вашего учебного проекта





Скачать 89.44 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации19.12.2014
Размер89.44 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Варчук Ксения Андреевна

Регион

Россия, Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградский Государственный Аграрный Университет

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Графические редакторы. Компьютерная графика

Краткое содержание проекта

В данном проекте "Графические редакторы. Компьютерная графика" рассматриваются инструменты компьютера для получения графической информации. А также все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее).

Данный проект должен помочь ответить на такой вопрос: "Какое значение имеет компьютерная графика в современном обществе?"

В результате проекта у студентов сформируются знания о важности визуализации данных в настоящее время.

Предмет

Информатика

Специальности

Для студентов второго курса экономических специальностей высших учебных заведений аграрного профиля

Приблизительная продолжительность проекта

24 часа, 2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр")

ИНФОРМАТИКА

Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач: алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ.

Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации. Компьютерный практикум.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • Узнать какие виды компьютерной графики существуют

  • Дать определение фрактальной, векторной и растровой графики

  • Рассмотреть понятия “цветовое разрешение” и “цветовая модель”

  • Познакомиться с основными графическими редакторами

  • Знать форматы графических данных

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос


Какое значение имеет компьютерная графика в современном обществе?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Какие виды компьютерной графики существуют?

2. Какие существуют типы графических редакторов?

Учебные вопросы

  1. Какие графические редакторы используются для разных типов графической информации?

  2. Форматы графических данных

  3. Фрактальная графика

  4. Векторная графика

  5. Растровая графика

  6. Цветовое разрешение и цветовые модели

План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

  • Постановка задачи


Составление плана проекта
Карты ЗИУ


  • Демонстрация презентации преподавателя

  • Планирование презентаций




  • Разработка критериев оценивания




  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности.




  • Ведение дневников наблюдений







  • Ведение журнала наблюдений преподавателя



  • Обсуждение и оценка презентаций, буклетов, рефератов




  • Конференция по теме проекта




  • Итоговая рефлексия

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.

Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течение проекта студенты заполняют дневники наблюдений.

По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.

Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Умение работать на компьютере

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере

  • Навыки поиска информации в Интернете

  • Навыки подготовки и проведения презентации

  • Базовые знания о компьютерной графике и графических редакторах




Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта для этого используется презентация преподавателя, заполняется анкета и карта З-И-У с целью выявления интересов и способностей студентов. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 1 час

Учитывая требования стандарта, составляются графики оценивания, где отражены критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, публикации), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа 

Далее осуществляется поиск информации по тематике проекта, производится деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу). 7 часов.

Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала заметок, в котором студенты фиксируют свои размышления, наблюдения, трудности. 7 часов.

Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 2 часа.

На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, приступают к созданию презентаций, отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа. 

Затем проводится тестирование по проекту. Студентам предлагается заполнить лист самооценки, в котором они самостоятельно оценивают свои знания.1 час

В завершение работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 1 час.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Удалось ли достичь основной цели обучения? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 час.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Материалы для дифференцированного обучения

Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)

Для таких студентов проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются студентом в дневнике. Таким образом, происходит контроль над усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Студент, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно

Одаренный студент

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта


Технологии – оборудование

Компьютеры, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, мультимедийная система.

Технологии – программное обеспечение

Microsoft Office PowerPoint, графические редакторы (Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, Adobe Illustrator), веб-браузер, текстовые редакторы, программа электронной почты.

Материалы на печатной основе

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. - СПб.: "Питер",2008. - 206с.

  2. Информатика: Базовый курс/С.В. Симонович и др. – СПб.: «Питер», 2011.

  3. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н.

  4. Основы информатики. Учебное пособие. М.:БИНОМ, 2007

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие. М.: БИНОМ, 2008

  6. Журнал «Connect», №11.2007 Рубрика:  Информатика, программирование

  7. Журнал для пользователей персональных компьютеров «Мир ПК»




Интернет-ресурсы

http://www.bestreferat.ru/referat-53036.html

http://otherreferats.allbest.ru/programming/00002400.html

http://bobych.ru/referat/67/15555/1.html

http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск