Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Варчук Ксения Андреевна
|
Регион
| Россия, Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградский Государственный Аграрный Университет
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Графические редакторы. Компьютерная графика
|
Краткое содержание проекта
|
В данном проекте "Графические редакторы. Компьютерная графика" рассматриваются инструменты компьютера для получения графической информации. А также все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее).
Данный проект должен помочь ответить на такой вопрос: "Какое значение имеет компьютерная графика в современном обществе?"
В результате проекта у студентов сформируются знания о важности визуализации данных в настоящее время.
|
Предмет
|
Информатика
|
Специальности
|
Для студентов второго курса экономических специальностей высших учебных заведений аграрного профиля
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
24 часа, 2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр")
ИНФОРМАТИКА
Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач: алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ.
Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации. Компьютерный практикум.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
Узнать какие виды компьютерной графики существуют
Дать определение фрактальной, векторной и растровой графики
Рассмотреть понятия “цветовое разрешение” и “цветовая модель”
Познакомиться с основными графическими редакторами
Знать форматы графических данных
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какое значение имеет компьютерная графика в современном обществе?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1. Какие виды компьютерной графики существуют?
2. Какие существуют типы графических редакторов?
|
Учебные вопросы
| Какие графические редакторы используются для разных типов графической информации?
Форматы графических данных
Фрактальная графика
Векторная графика
Растровая графика
Цветовое разрешение и цветовые модели
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Составление плана проекта Карты ЗИУ
Демонстрация презентации преподавателя
|
Разработка критериев оценивания
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Ведение дневников наблюдений
|
Ведение журнала наблюдений преподавателя
Обсуждение и оценка презентаций, буклетов, рефератов
Конференция по теме проекта
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.
Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течение проекта студенты заполняют дневники наблюдений.
По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.
Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение работать на компьютере
Навыки обработки различных видов информации на компьютере
Навыки поиска информации в Интернете
Навыки подготовки и проведения презентации
Базовые знания о компьютерной графике и графических редакторах
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта для этого используется презентация преподавателя, заполняется анкета и карта З-И-У с целью выявления интересов и способностей студентов. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 1 час
Учитывая требования стандарта, составляются графики оценивания, где отражены критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, публикации), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа
Далее осуществляется поиск информации по тематике проекта, производится деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу). 7 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала заметок, в котором студенты фиксируют свои размышления, наблюдения, трудности. 7 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 2 часа.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, приступают к созданию презентаций, отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа.
Затем проводится тестирование по проекту. Студентам предлагается заполнить лист самооценки, в котором они самостоятельно оценивают свои знания.1 час
В завершение работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 1 час.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Удалось ли достичь основной цели обучения? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 час.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Материалы для дифференцированного обучения
| Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)
| Для таких студентов проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются студентом в дневнике. Таким образом, происходит контроль над усвоением материала и оперативная корректировка знаний.
| Студент, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно
| Одаренный студент
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта
|
|
Технологии – оборудование
|
Компьютеры, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, мультимедийная система.
|
Технологии – программное обеспечение
|
Microsoft Office PowerPoint, графические редакторы (Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, Adobe Illustrator), веб-браузер, текстовые редакторы, программа электронной почты.
|
Материалы на печатной основе
| Макарова Н.В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. - СПб.: "Питер",2008. - 206с.
Информатика: Базовый курс/С.В. Симонович и др. – СПб.: «Питер», 2011.
Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н.
Основы информатики. Учебное пособие. М.:БИНОМ, 2007
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие. М.: БИНОМ, 2008
Журнал «Connect», №11.2007 Рубрика: Информатика, программирование
Журнал для пользователей персональных компьютеров «Мир ПК»
|
Интернет-ресурсы
| http://www.bestreferat.ru/referat-53036.html
http://otherreferats.allbest.ru/programming/00002400.html
http://bobych.ru/referat/67/15555/1.html
http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html
|