Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности





Скачать 97.27 Kb.
НазваниеТемы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности
Дата публикации19.12.2014
Размер97.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Дисциплина «Деловые коммуникации»
Оценочные средства (ОС):

Оценочные средства текущего контроля.

Темы для дискуссий и опросов:

1. Как различается общение по направленности.

2. В каких трех коммуникативных формах осуществляется деловая коммуникация.

3. Стили взаимодействия в деловой коммуникации.

4. Четыре вида речевой деятельности.

5. Основные причины, затрудняющие процесс передачи информации.

6. «Правило рамки», «Фактор ряда», «Правило цепи» - что означают эти понятия.

7. «Лексикон», «тезаурус», «речевое поведение» - что означают эти понятия.

8. Условия успеха речевой коммуникации.

9. Признаки и особенности направленного, критического слушания.

10. Особенности нерефлексивного слушания.

11. «Обратная связь» - способы и виды осуществления.

12. Пять правил эффективной обратной связи.

13. «Перефразирование», «резюмирование», «отражение чувств» - что означают эти понятия.

14. «Закрытые» и «открытые» вопросы; «зеркальные» вопросы

15. Виды вопросов для деловых переговоров и торгов.

16. Суть перспективной стратегии делового взаимодействия.

17. Виды средств, входящих в группу «невербальных».

18. Внешние проявления эмоциональных состояний.

19. Кинетика. Что это такое?

20. Индивидуальные особенности проявления человека в невербальных средствах коммуникации.

21. Паралингвистические особенности невербальной коммуникации.

22. Виды смеха. «Черный смех».

23. Зоны и дистанции в деловом и межличностном общении.

24. «Личностная дистанция»: в каких видах деловой коммуникации она целесообразна.

25. «Социальная зона»: в каких видах деловой коммуникации она целесообразна.

26. Сущность выражения «программирование пространства», о чем свидетельствует рассадка за столом.

27. Организация пространственной среды.

28. Термины «конгруэнтность» и «неконгруэнтность» - значение.

29. Особенности невербальных сигналов у зарубежных деловых партнеров (любая страна на выбор студента).

30. Что такое ведущая репрезентативная система.

31. Суть приема психологической подстройки.

32. Пять сенсорных каналов, участвующих в коммуникативном канале.

33. Вербальные сигналы, позволяющие диагностировать ведущий сенсорный канал.

34. Приемы психологического присоединения.

35. Психотип деловогопартнера. Для чего нужны знания о нем.

36. Типы манипуляторов по Э. Шостром.

37. Стратегии поведения, типичные для манипуляторов.

38. Манипулятивные роли по Э. Берну.

39. Программирование делового контакта и прогнозирование его эффективности.

40. Деловой телефонный разговор. Основные правила.

41. Трудности убеждения по телефону.

42. Специфика междугородних телефонных переговоров

43. Для чего необходима пресс-конференция.

44. Отличие конфронтационного и партнерского подходов к переговорим.

45. Преимущества командного ведения переговоров.

46. Специфика импровизированных переговоров.

47. Тактика ведения переговоров Прием «пакетирования».

48. Термины «речевое клише», «речевой штамп» - что они означают.

49. Что общего, а что различного между переговорами и торгами.

50. Дискуссия как жанр деловой коммуникации.

51. Массовая и групповая дискуссия.

52. Особенности полемики и дебатов.

53. Термины «гетеросуггестия» и «аутосуггестия» - что они означают.

54. Основные требования культуры спора.

55. Основные отличия спора, монолога, диалога, полилога.

56. Требования и структура публичной речи.

57. Сформулируйте требования к оратору.

58. Требования к проведению презентации.

59. Признаки человека «закрытого для других».

60. Преимущества человека «открытого для других»

61. Отличие респектабельного типа делового партнера.

62. Характеристики позитивного типа делового партнера.

63. Потенциальные помехи презентации в нетрадиционном месте (поезде, самолете и т.п.).

64. Методы стимулирования критического и творческого мышления.

65. «Креативный вопросник» - когда и где его можно использовать.

66. Имитационные игры и цели их внедрения в подготовку специалистов в области управления персоналом.

67. Ролевые игры и их применение в деловой коммуникации.

68. Виды деструктивной критики.

69. Характеристики позитивной критики.

70. Схема осуществления критического анализа.

71. Интрапунитивная и экстрапунитивная реакция па критику - что это значит?

72. Комплимент в деловом взаимодействии.

73. Связь между умением делать комплимент и аттракцией.

74. Преимущества комплимента на фоне антикомплимента.

Темы рефератов:

  1. Речевая этика служебного общения.

  2. Взаимодействие вербальных и невербальных средств общения.

  3. Языковые ошибки и коммуникативные неудачи.

  4. Особенности нерефлексивного слушания.

  5. «Обратная связь» - способы и виды осуществления.

  6. Клише и штампы в профессиональной речи.

  7. Стили взаимодействия в деловой коммуникации.

  8. Особенности невербальных сигналов у зарубежных деловых партнеров (любая страна на выбор студента).

  9. Виды вопросов для деловых переговоров и торгов.

  10. Деловой разговор и деловая беседа: стратегии успеха.

  11. Деловые совещания: процедура подготовки и проведения.

  12. Паралингвистические особенности невербальной коммуникации.

  13. Программирование делового контакта и прогнозирование его эффективности.

  14. Специфика импровизированных переговоров.

  15. Дискуссия как жанр деловой коммуникации.

  16. Полемика: сущностные характеристики.

  17. Особенности полемики и дебатов.

  18. Основные требования культуры спора.

  19. Методы стимулирования критического и творческого мышления.

  20. Ролевые игры и их применение в деловой коммуникации.

  21. Виды деструктивной критики.

  22. Комплимент в деловом взаимодействии.

  23. Имидж делового человека: алгоритм формирования.

  24. Критиканство и позитивная критика.

  25. Требования и структура публичной речи.


Пример деловой игры «Проведение делового совещания».

Цель игры - развитие у студентов практических навыков к самостоятельной работе по проведению деловых совещаний, выработке и принятию коллективного решения.

Задание:

Вы - небольшая фирма, производящая программный продукт. Основной состав персонала — выпускники высших и средних специальных учебных заведений. Фирма преуспевает: хорошие отзывы клиентов, растет спрос. Однако справляться с заказами становится труднее, так как технических средств недостаточно и к тому же они быстро устаревают, совершенствуется программное обеспечение, не удовлетворяет режим работы.

Ваш бюджет позволяет выделить средства на расширение и реорганизацию в размере 30 тыс. долл.

Таким образом, основная задача подгруппы - разработать план развития фирмы, обеспечивающий нормальные условия работы при расширении сферы деятельности.

При разработке плана сотрудники испытали некоторые затруднения с определением номенклатуры компьютеров и оргтехники, подлежащих замене, режима работы и программы повышения квалификации. Директор, обсудив этот вопрос с ведущим программистом – руководителем группы, принял решение о проведении делового совещания по данной проблеме.

Докладчик на совещании - ведущий программист. Он же распоряжением по фирме назначен председателем комиссии по анализу использования компьютеров и оргтехники в фирме, анализу степени их износа, а также по ознакомлению с прогрессивными техническими средствами. На подготовку совещания отведено 2 недели. Установлена дата и время проведения совещания.

В состав комиссии вошли:

• ведущий программист — председатель комиссии;

• программисты — члены комиссии;

• менеджеры по работе с клиентами - члены комиссии.

Комиссии необходимо, используя данные проведенного анализа и информацию о новых технических средствах, выработать решение об эффективном использовании выделенных средств.

Порядок проведения игры.

1. Выделяются из группы 4 студента с поручением оценить действия и поведение участников совещания. Один из них назначается руководителем группы экспертов.

2. Формируются подгруппы участников подготовки совещания:

• директор - председатель совещания;

• ведущий программист - председатель комиссии, докладчик;

• программисты — члены комиссии;

• менеджеры по работе с клиентами - члены комиссии.

3. Остальная часть группы студентов - участники совещания; они должны выступать по следующим вопросам (преподаватель закрепляет вопросы за отдельными участниками совещания):

• В связи с развитием фирмы появятся новые виды оборудования, незнакомые сотрудникам, поэтому необходима организация их обязательного изучения оборудования и привития навыков работы на нем.

• Необходимость переподготовки сотрудников для работы на новых видах оборудования.

• Необходимость увеличения рабочего дня с 6 до 8 часов в день и соответственно заработной платы.

• Необходимость увеличения количества сотрудников в связи с ростом объемов заказов.

• Организация технического обслуживания новых технических средств.

• Необходимость приобретения современных принтеров.

• Улучшение условий труда.

• Повышение качества и объема и создание новых, эксклюзивных, видеопрезентаций.

• Необходимость покупки пишущего CD-ROMa с целью хранения информации обо всех клиентах фирмы, их пожеланиях и вкусах.

4. Председатель комиссии распределяет между ее участниками задания по анализу имеющихся средств на фирме, возможностей модернизации компьютера или замены в целях обеспечения повышения скорости обработки данных в 3,5 раза и улучшения качества видеопрезентаций.

5. Председатель комиссии на основе результатов анализа готовит доклад и предложения по проведению модернизации фирмы для повышения скорости обработки данных в 3,5 раза и улучшения качества видеопрезентаций.

6. Председатель проводит совещание на тему «Модернизация фирмы в целях расширения и повышения качества обслуживания».

7. На основании схемы анализа поведения и действий участников совещания каждый эксперт оценивает степень соблюдения правил и выставляет оценку по каждому пункту схемы по пятибалльной системе. Полное соблюдение правил (5 баллов), отступление от правил, не повлиявшее на ход совещания и принятое решение (4 балла), отступление (незначительное) от правил, отрицательно повлиявшее на ход обсуждения (3 балла), несоблюдение правил ( 0 баллов).

8. Руководитель группы экспертов на основании оценок экспертов определяет среднеарифметическую оценку каждого участника совещания, которая и является оценкой по итогам игры.

9. Принятое решение по модернизации фирмы анализируется и комментируется преподавателем, который указывает, достигнута цель, поставленная перед деловым совещанием, или нет.
Оценочные средства для промежуточной аттестации.

По данной дисциплине итоговой формой аттестации является зачет.

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Понятие «деловая коммуникация», «коммуникативный процесс», «интеракция» и «перцепция».

2. Виды делового общения: основные характеристики и специфика.

3. Функции делового общения (перечислите и раскройте сущность).

4. Стили речи и их характеристика.

5. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

6. Некорректные вопросы и уловки ухода от ответа на них. Прием Бумеранга.

7. Умение слушать делового партнера. Внутренние и внешние помехи слушания.

8. Вербальная коммуникация: специфика и основные характеристики.

9. Невербальная коммуникация: основные характеристики.

10. Понятие «конгруэнтность». Идентификация лжи.

11. Понятие «пресс-конференция» и «пресс-релиз».

12. Коммуникативная компетентность и способы ее идентификации.

13. Деловой разговор и деловая беседа: стратегии успеха.

14. Правили деловой беседы по телефону. Стратегия избегания ошибок.

15.Деловые совещания: процедура подготовки и проведения.

16. Полемика: основные сущностные характеристики. Деловая полемика.

17. Ораторское искусство: история зарождения и развития.

18. Публичная речь. Виды публичной речи.

19. Как произвести положительное впечатление на собеседника: основные секреты.

20. Презентация и ее основные виды. Самопрезентация.

21. Имидж делового человека: алгоритм формирования. Основные требования к имиджу.

22. Обучающие игры: основные характеристики и функции.

23. Основные виды обучающих игр.

24. Метод мозгового штурма. Процедура проведения и правила.

25. Метод синектики. Процедура проведения и правила.

26. Метод ассоциаций и креативный вопросник.

27. Организационный конфликты и способы их урегулирования.

28. Понятие критики. Критиканство и позитивная критика.

29. Критикующий прием «Lege Artis» основные этапы и их характеристика.

30. Комплименты в деловой коммуникации. Искусство говорить и принимать.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconТемы семинарских занятий и тематических дискуссий семинарские занятия...
Семинар Естественная и гуманитарная культуры. Панорама современного естествознания
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение»
Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconАвтокредитование в России, как вид банковских услуг, возникло сравнительно...
По данным опросов, автокредитование в России становится всё более и более популярным. 53 процента российских жителей предпочитают...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconТемы рефератов для поступающих в аспирантуру по направленности «Общественное...
Здоровьесберегающая медицина и профилактика как приоритетное направление в медицине для улучшения качества жизни различных групп...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconПрограмма дисциплины Кафедра менеджмента Коммуникология наука общения:...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности icon«Основы профессионального общения»: Профессиональное общение как искусство
Профессиональное общение как искусство общения в любой ситуации (глобальный житейский навык). Психолог – как эффективный коммуникатор....
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconПубличный доклад
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconЛекция Общение основа человеческого бытия
Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность и общение следует рассматривать как взаимосвязанные...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconПлан Общение как деятельность. Виды общения. Коммуникативное пространство и его структура
Кроме того, многие люди используют жесты, мимику, телодвижения во время диалога. Общение выполняет ряд функций
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconIp-телефония. Основные понятия
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconИнформационное письмо №2 Уважаемый коллега!
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconИгорь Иванович Акимушкин Занимательная биология
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconКатаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика:...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconПрограмма дисциплины Кафедра психологии Коммуникология наука общения:...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconСловарь спортивных терминов а анаэробные упражнения — тренировка...
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
Темы для дискуссий и опросов: Как различается общение по направленности iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения №131
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск