Раздел 1. Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины
Требования к содержанию курса «Основы профессионального общения»:
Профессиональное общение как искусство. Основные параметры профессионального общения, критерии профессионализма в общении. Необходимые состояния в профессиональном общении, связь состояние-контекст, состояние-семантическое пространство, навыки аттракции и установления контакта, владение голосом в процессе общения, влияние других невербальных факторов на процесс и результат общения, овладение невербальной стороной общения. Профессиональное общение как искусство общения в любой ситуации (глобальный житейский навык). Психолог – как эффективный коммуникатор. Инструменты профессионального общения психолога: владение пантомимой, голосом, взглядом, паузой, дистанцией, пристройками, внешностью, аксессуарами, обстановкой.
Профессиональное общение как умение управлять общением. Понятность речи. Способность донести свою мысль и воодушевить слушателей. Публичное общение и его секреты. Навыки конструктивности и выхода из конфликтных ситуаций. Конфликт как тип межличностных отношений. Принцип конфликтообразования, универсальные причины конфликта. Принцип конфликтонезависимости. Что необходимо уметь, чтобы с Вами было невозможно конфликтовать. Психолог - конфликтолог и конфликтмейкер. Как и когда быть тем или/и другим? Когда необходимо уметь быть конфликтмейкером, а не конфликтологом? Конфликт как ресурс. Позитивные и негативные (конструктивные и деструктивные) конфликты. В чем особенности профессии «психолог», чего люди ждут от психолога? Что для людей является критерием профессионализма психолога, что является в сознании обывателя образом настоящего профессионала–психолога?
Общее представление о профессиональном общении психолога, сферах и видах профессионального общения; основные навыки профессионального общения психолога; профессионально общение как деятельность и как искусство общения; специфика профессионального общения психолога в зависимости от специализации; типичные затруднения общения у молодых специалистов – психологов; основные принципы развития навыков профессионального общения; ресурсы профессионального общения; этический кодекс психолога; управление конфликтами в профессиональном общении; искусство речи и публичного выступления психолога; управление состоянием в общении; искусство продажи психологических услуг.
Цели курса «Основы профессионального общения»
Методологическая – а) сформированность системы познавательных установок, методологических координат исследования феномена профессионального общения; б) способность психолога к саморефлексии, его самоорганизации в процессе общения с коллегами и клиентами; в) осознанность круга базовых проблем решаемых в процессе профессионального общения; г) понимание универсальных критериев для оценки качества профессионального общения, профессионализма в общении психолога.
Учебная – сформированность развернутого представления о структуре и функциях профессионального общения психолога. Готовить к решению профзатруднений общения. Обученность принципам и навыкам эффективного общения в профессиональной деятельности психолога.
Мировоззренческая – сформированность конструктивного отношения к общению и его задачам в деятельности психолога.
Задачи курса «Основы профессионального общения»
Раскрыть феномен и понятия профессионального общения в трех основных аспектах (общение с клиентами, коллегами, общение как искусство);
Выделить внешний и внутренний планы профессионального общения;
Очертить круг базовых проблем решаемых в процессе профессионального общения и стратегий их решения;
Спровоцировать развитие ключевых навыков профессионального общения психолога.
Выделить универсальные критерии для оценки качества профессионального общения, профессионализма в общении психолога;
Раскрыть структуру и функции профессионального общения психолога.
Подготовить к решению личных профзатруднений в общении;
Обучить принципам и навыкам эффективного общения в профессиональной деятельности психолога.
Создать условия для формирования конструктивного отношения к общению и его задачам в деятельности психолога, интеграции молодого специалиста в профессиональное психологическое сообщество.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Основы профессионального общения» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.11).
Для освоения дисциплины «Основы профессионального общения» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения тем и ключевых позиций следующих дисциплин:
«Общая психология»:
Социокультурная регуляция деятельности. Человек как социальный индивид. Понятие социального факта. Социальные позиции, нормы, санкции, ожидания. Социальная роль как совокупность социальных ожиданий. Общее представление о процессе присвоения социальных ролей. Ролевое поведение и общение. Социализация индивида как процесс присвоения культурного опыта. Конкретные характеристики индивидуального сознания. Значение и личностный смысл. Понятие высшей психической функции. Строение и развитие высших психических функций. Их основные свойства и закономерности формирования. Понятие интериоризации.
Строение индивидуальной деятельности человека. Проблема побуждения к деятельности, ее внутренней регуляции. Понятия потребности и мотива. Основные свойства потребностей, их опредмечивание. Функции мотива: побуждение и смыслообразование. Строение потребностно-мотивационной сферы, специфика потребностей человека. Виды мотивов, критерии их классификации. Процессы целеобразования и поиска средств решения задач. Проблема возникновения мотивов (потребностей) в ходе выполнения деятельности. Представление о ведущих деятельностях, их смене в онтогенезе. Функции мотива и их влияние на продуктивность выполнения действий. Взаимосвязи действий и операций в процессе формирования и выполнения навыка. Виды операций. Психофизиологические функции. Уровни построения движений.
Человек как субъект познания. Деятельность, сознание, познание. Образ (представление) мира как условие деятельности в нем и основа его познания. Познание и мотивация. Познавательная потребность. Познание как процесс, познавательные действия. Проблема адекватного познания реальности. Целостность познавательной деятельности и проблема выделения познавательных процессов. Специфические познавательные процессы: ощущение, восприятие, мышление. Чувственная ткань и предметное значение образа. Перцептивный образ и понятийный смысл. Универсальные (“сквозные”) психические процессы: память, внимание, воображение.
«Общий психологический практикум (наблюдение и беседа)»:
Наблюдение в деятельности специалистов в системе «человек - человек». Психические феномены, оцениваемые методом наблюдения: поведение, речь, эмоции. Характеристика представлений о типах темперамента в различных теориях. Гуморальная, конституциональная, факторная, типов ВНД теории. Характеристика сенсорных репрезентативных систем: аудиальной, визуальной, кинестетической. Наблюдение при взаимодействии с различными группами людей (родители, учителя, ребенок, пациент, клиент).
Техника наблюдений. Цели наблюдения, программа, учет в наблюдении зависимых и независимых факторов. Наблюдаемые признаки и способы их регистрации. Роль личности наблюдателя при наблюдении. Эффекты ореола, Хоторна, Розенталя, первого впечатления и т.д.
«Психология развития и возрастная психология»:
Возрастная периодизация психического развития человека. Варианты периодизации психического развития в работах Холла и Гетчинсона, Меймана, Клапареда, Пиаже, Фрейда, Эриксона, Выготского, Эльконина, Божович. Понятие ведущей деятельности. Роль социальной среды в развитии ребенка. Понятие личности. Движущие силы развития личности. Критические возраста: «предопределенность» или «создание ситуации извне»?
Детство как предмет психологического исследования. Специфика психического развития ребенка. Стратегии исследования психического развития ребенка: культурно-историческая концепция Л. С. Выгодского, теория деятельности А. Н. Леонтьева, Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина и др. Зарубежные теории детского развития: 3. Фрейд, Ж. Пиаже, Э. Эриксон и др. Соотношение понятий развитие, формирование, созревание, становление. Общая схема соотношения основных понятий по вопросу совершенствования и изменений личностных особенностей.
Подростковый возраст. Ведущая деятельность - интимно-личностное общение (Эльконин) или общественно-полезная деятельность (Фельдштейн)? Половое созревание и проблемы межличностного общения. Учеба и общение в деятельности подростков. Особенности формирования познавательной сферы личности подростка. Кризис подросткового возраста. Особенности социальной ситуации развития подростка. «Чувство взрослости» как личностное новообразование возраста.
Юность. Ведущая деятельность - учебно-профессиональная, характерные особенности и индивидуальные проявления. Жизненная перспектива и формирование мировоззрения. Отношение к труду и выбор профессии Развитие морального сознания (концепция Л Кольберга)
Молодость и зрелость. Психологические тенденции развития психических процессов в молодости и зрелости (по Б. Г. Ананьеву). Противоречия молодости. Психология молодости, авторство собственного образа жизни. Жизненные сценарии личности. Основные варианты и фазы развития профессионала. Критические ситуации возраста и способы их преодоления. Психология взрослого человека.
Зрелость как этап и качество в психическом развитии человека. Геронтология.
В поисках смысла жизни. Смысл жизни - понятие и определение. Индивидуальное понимание смысла жизни в их соотношении с достижениями определенных целей Самоактуализация по А. Маслоу и смысл жизни. Этические и психологические аспекты смысла жизни, единство и специфика.
«Психология личности»:
Понятие, структура и функции «Я-концепции» по Р. Бернсу. Модальности всех «Я». Образ «Я». Основные компоненты образа «Я». Самосознание и самооценка. Общее представление о психологических защитах. Механизмы психологической защиты. Базовые защитные установки. Общее представление о копинг-стратегиях. Соотношение копинг-механизмов и механизмов психологической защиты. Копинг-поведение и копинг-стратегии. Представление о копинг-ресурсах. Высшие личностные ресурсы. Процессы смыслообразования в системе жизнеобеспечения личности.
«Социальная психология»:
Социально-психологические проблемы межличностных отношений. Роль межличностных отношений в процессе совместной деятельности. Потребности, психологические ресурсы и чувства людей в межличностных отношениях. Социальная перцепция, межличностная коммуникация и интеракция.
Конфликтное взаимодействие. Конфликт как вид социального взаимодействия индивидов. Конфликт - острый способ разрешения значимых противоречий, возникающий в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Структура конфликта: участники, основа или почва, представления о ситуации, инцидент, мотив конфликта, конфликтное поведение. Конструктивные и деструктивные пути выхода из конфликтной ситуации. Стили поведения в конфликтной ситуации.
«Психология общения»:
Межличностные отношения. Отношения как структура общения. Семантическая природа межличностного пространства. Имплицитные теории межличностных отношений. Определение себя, другого и отношений с другим человеком. Контроль над определением отношений. Характеристики межличностных отношений (содержание, разнообразие, качество, частота и повторяемость, взаимозависимость партнеров, близость, обязательность). Виды отношений. Понятие эмоциональных отношений. Аттракция. Динамика отношений (закономерности возникновения, развития, стабилизации и распада). Конструктивные и деструктивные межличностные отношения. Повышение конструктивности межличностных отношений. Механизмы взаимопонимания в процессе общения.
Межличностная коммуникация (коммуникативная сторона общения). Коммуникация как обмен информацией. Цифровая и аналогическая формы коммуникации. Амбивалентность при переходе с одной формы коммуникации на другую. Вербальные (значение и смысл слов), невербальные (мимика, взгляд, поза, жестикуляция, проксемика) и паралингвистические (интонация, темп, паузы и др.) средства передачи информации. Типология вербальных средств передачи информации. Типология средств невербальной экспрессии. Понятие коммуникативной цепи. Описательный и побудительный аспекты коммуникации. Метакоммуникация как послание о природе взаимоотношений между общающимися. Метакоммуникация и проблема осознания себя и других. Конгруэнтность и инконгруэнтность в общении, их источники. Понятие двойной связи (парадоксальные послания). Средства общения, снижающие и повышающие эффективность коммуникации. Роль обратной связи в общении. Различия между обратной связью и интерпретацией. Критерии полезной обратной связи. Связь коммуникации и интеракции. Субъективные и объективные феномены деформаций общения. Признаки наличия деформаций в общении. Причины деформаций в общении. Классификации видов деформаций общения: по ценностям, по целям, по средствам (Доценко), трудности, дефицитность, дефектность и деструктивность в общении (Куницына и др.)
Конструктивное (эффективное) общение. Понятие конструктивного общения. Представления о характеристиках эффективного коммуникатора в разных подходах в психологии. Модель эффективного коммуникатора в гуманистической психологии (целеполагание, способность ставить ясные цели общения; сензитивность, снижение порогов чувствительности к эмоциональным состояниям, смысловым оттенкам – как своим, так и партнеров по общению; инструментальная гибкость как расширение диапазона идей и доступных приемов, используемых средств взаимодействия; личностная сила, способность управлять психическими состояниями; душевный потенциал, духовные опоры; конгруэнтность).
«Теории личности»:
Структура личности. Психологические защиты. Внутриличностная динамика. Понятие комплекса. Формирование комплексов; методы работы с комплексами. Комплексы как основные строительные элементы личности. Особые виды комплексов. Значение социального фактора в развитии личности. Влияние ближайшего окружения на формирование личности ребенка в раннем детстве. Нормальное детское чувство неполноценности: причины возникновения. Комплекс неполноценности. Нормальная и невротическая компенсация. Гиперкомпенсация. Бегство в болезнь. Целевая природа активности человека. Любовь условная и безусловная. Любовь и симбиотическая привязанность.
Гуманистический психоанализ – К. Хорни (конструктивная теория невроза) Деформации личности (классификация). Признаки невроза. Причины невроза (базовый невротический конфликт человек-мир). Типы реакций на базовый невротический конфликт: движение к людям; движение против людей; движение от людей. Особенности каждого типа реакций: потребности, запреты, ценности, самоотношение, субъективный выход. Психологические защиты. Последствия неразрешенных внутренних конфликтов.
Трансактный анализ – Э.Берн Понятие и виды трансакций. Понятие Эго-состояний, структура личности. Уровни общения: ритуалы, времяпрепровождение, игры, подлинная близость. Игры: понятие и виды. Структура игры. Понятие жизненного сценария. Виды сценариев. Структура сценария. Формирование сценария в детстве. Семейный сценарий. Общие принципы работы с клиентами в трансактном анализе.
Гуманистическая психология – А. Маслоу Общие принципы гуманистической психологии. Пирамида потребностей А. Маслоу. Самоактуализация как врожденная потребность. Возможные причины ее нереализации. Характеристики самоактуализирующейся личности. Способы самоактуализации. Основы трансперсональной психологии с точки зрения А. Маслоу.
Гуманистическая психология – К. Роджерс. Я-концепция и ее составляющие: Я-реальное и Я-идеальное. Самооценка. Формирование Я-концепции и возможности ее коррекции. Понятие личностного роста. Параметры и этапы личностного роста. Условия личностного роста. Особенности работы с клиентом в личностно-ориентированной психотерапии, принципы работы. Эмпатийное слушание. Влияние личности психотерапевта на процесс психотерапевтической работы.
Леонтьев А. Н. Личность как иерархия мотивов; проблема выбора между мотивами. «Старшие» мотивы – ценности.
Рубинштейн С.Л. Формирование и проявление личности в деятельности. Рассмотрение личности в развитии, в функционировании, в изменении. Личность как субъект.
Психология личности - В.Н. Мясищев. Личность как совокупность отношений. Отношения как система связей личности с различными сторонами действительности. Виды отношений: оценочные; интерес как особое интеллектуальное отношение; отношение к деятельности. Эмоциональное и морально-правовое отношение.
Психология личности - Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выгодский. Психология установки Д. Узнадзе. Установка как главное психическое образование. Интегральный характер установки.
Освоение дисциплины «Основы профессионального общения» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин бакалавриата и магистратуры.
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы профессионального общения» В результате освоения дисциплины «Основы профессионального общения» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью и готовностью к
(ОК-4) использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;
(ОК-8) нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;
Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
общепрофессиональными:
практическая деятельность:
способностью и готовностью к:
(ПК-3) описанию структуры деятельности профессионала в рамках сферы деятельности (психологического портрета профессионала);
(ПК-5) выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
(ПК-8) ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности.
Научно-исследовательская деятельность:
способностью и готовностью к:
(ПК-13) реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
Педагогическая деятельность:
способностью и готовностью к:
(ПК-19) самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни;
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать методологию и методы профессиональной деятельности психолога; понимать цели профессионального общения, использовать для их достижения методы изученных ранее дисциплин; знать законы личностной психодинамики и видеть их проявления в конкретном поведении личности; технологии конструктивного общения;
Уметь: интегрировать свои профессиональные знания о личности, мотивации, ценностях, психическом здоровье, а также проявлять общую эрудицию в процессе взаимодействия с клиентом; устанавливать и поддерживать контакт с клиентом; устанавливать гибкие конструктивные взаимоотношения с клиентом; изучить состояние дел, определить проблемное поле, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией функций психолога; точно воспринимать информацию: эффективно слушать и наблюдать, адекватно понимать вербальные и невербальные сигналы, различать смешанные и замаскированные сообщения, видеть несоответствие между вербальной и невербальной информацией; присоединяться к личности клиента; критически оценивать информацию, корректно интерпретировать и излагать результаты психологической беседы; определять и применять психологические средства воздействия, адекватные задачам; проводить целеполагание совместно с клиентом; рефлексивно анализировать условия, процесс и результаты взаимодействия; использовать психотехнические средства, способствующие эффективной встрече; помогать клиенту формировать позитивное отношение к себе и окружающим людям.
Владеть: культурой мышления, знать его общие законы, быть способным в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; владеть инструментарием, методами организации и проведения психологического обследования; методами психологического наблюдения и психодиагностики, приемами организации и планирования профессиональной деятельности; владеть различными методами психологического воздействия. 2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр - 4. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.
3. Тематический план
Таблица 1.
№
|
Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Итого количество баллов
| Лабораторные занятия
| Самостоятельная работа
| Из них в интерактивной форме
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Модуль 1. Профессиональное общение как искусство
| 1
| Феномен и понятия профессионального общения в четырех основных значениях - общение с коллегами, заказчиками, клиентами, общение как искусство; и в четырех сферах, соответственно - теоретическая психология, практическая психология, психологическая практика, обыденное общение
|
| 4
| 4
| 4
| 8
| 0-14
| 2
| Профессиональное общение как искусство (отработка основных параметров и необходимых состояний, навыки аттракции и установления контакта, владение голосом)
|
| 4
| 6
| 6
| 10
| 0-14
| Модуль 2. Профессиональное общение как умение управлять общением
| 3
| Профессиональное общение как умение управлять общением (навыки конструктивности и выхода из конфликтных ситуаций)
|
| 6
| 6
| 6
| 12
| 0-15
| 4
| Навыки самоорганизации психолога в процессе общения в профессиональных контекстах
|
| 6
| 6
| 6
| 12
| 0-15
| 5
| Навыки переговорного процесса (особенности первичных переговоров с заказчиком и снятие заказа, сложные переговоры, проблемные ситуации, как отчитываться о выполненной работе)
|
| 4
| 6
| 6
| 10
| 0-15
| Модуль 3. Культура и формы общения
| 6
| Профилактика профдеформаций психолога (что необходимо учитывать и делать, чтобы профилактировать, как выявлять существующие и что/как с ними делать)
|
| 4
| 6
| 6
| 10
| 0-15
| 7.
| Культура и формы общения с коллегами, особенности и критерии эффективности очных и дистанционных, индивидуальных и коллективных форм общения, обмена знаниями и опытом
|
| 4
| 6
| 6
| 10
| 0-12
|
| Всего
| 72
| 32
| 40
| 72
| 72
| 0- 100
|
| Из них в интерактивной форме
| 72
| 32
| 40
|
|
| 0-100
| Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы
| Практические виды работ
| Письменные работы
| Участие в практических видах работ
| Итого количество баллов
| Разработка проекта практикума
| Использование технических средст
| Проведение практикума
| Протокол занятия
| Анализ самостоятельной работы
|
реферат
| комплексные ситуационные задания
| Активное участие в групповых работах
|
| Модуль 1. Профессиональное общение как искусство
| 1.
|
|
|
|
|
|
0-10
|
|
| 0-10
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
0-10
|
0-8
| 0-18
| Всего
|
|
|
|
|
| 0-10
| 0-10
| 0-8
| 0-28
| Модуль 2. Профессиональное общение как умение управлять общением
| 3
| 0-5
| 0-5
| 0-5
|
|
|
| 0-6
|
| 0-21
| 4
|
|
|
|
|
|
| 0-6
| 0-6
| 0-12
| 5
|
|
|
|
|
|
| 0-6
| 0-6
| 0-12
| Всего
| 0-5
| 0-5
| 0-5
|
|
|
| 0-18
| 0-12
| 0-45
| Модуль 3. Культура и формы общения
| 6
|
|
|
| 0-6
| 0-4
|
|
|
| 0-10
| 7
|
|
|
|
|
| 0-10
| 0-3
| 0-4
| 0-17
| Всего
|
|
|
| 0-6
| 0-4
| 0-10
| 0-3
| 0-4
| 0-27
| Итого
| 0-5
| 0-5
| 0-5
| 0-6
| 0-4
| 0-20
| 0-31
| 0-24
| 0-100
|
Таблица 3
Планирование самостоятельной работы студентов
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Кол-во баллов
| обязательные
| дополнительные
| Модуль 1. Профессиональное общение как искусство
| 1.
| Феномен и понятия профессионального общения в четырех основных значениях - общение с коллегами, заказчиками, клиентами, общение как искусство; и в четырех сферах, соответственно - теоретическая психология, практическая психология, психологическая практика, обыденное общение
| реферат
| Активное участие в групповых работах
комплексные ситуационные задания
| 2
| 4
| 0-14
| 2.
| Профессиональное общение как искусство (отработка основных параметров и необходимых состояний, навыки аттракции и установления контакта, владение голосом)
| реферат
| Активное участие в групповых работах
комплексные ситуационные задания
| 3
| 6
| 0-14
|
| Всего по модулю 1:
| 10
| 0-28
| Модуль 2. Профессиональное общение как умение управлять общением
| 3
| Профессиональное общение как умение управлять общением (навыки конструктивности и выхода из конфликтных ситуаций)
| Разработка проекта практикума
Проведение практикума
| Использование технических средств
комплексные ситуационные задания
| 5
| 6
| 0-15
| 4
| Навыки самоорганизации психолога в процессе общения в профессиональных контекстах
| Разработка проекта практикума
Проведение практикума
| Использование технических средств комплексные ситуационные задания
| 6
| 6
| 0-15
| 5
| Навыки переговорного процесса (особенности первичных переговоров с заказчиком и снятие заказа, сложные переговоры, проблемные ситуации, как отчитываться о выполненной работе)
| Разработка проекта практикума
Проведение практикума
| Использование технических средств комплексные ситуационные задания
| 7
| 6
| 0-15
|
| Всего по модулю 2:
|
| 18
| 0-45
| Модуль 3. Культура и формы общения
| 6
| Профилактика профдеформаций психолога (что необходимо учитывать и делать, чтобы профилактировать, как выявлять существующие и что/как с ними делать)
| Реферат
| Анализ самостоятельной работы
| 9
| 6
| 0-15
| 7
| Культура и формы общения с коллегами, особенности и критерии эффективности очных и дистанционных, индивидуальных и коллективных форм общения, обмена знаниями и опытом
| Реферат
| Анализ самостоятельной работы
| 10
| 6
| 0-12
|
| Всего по модулю 3:
| 12
| 0-27
|
| ИТОГО:
| 40
| 0-100
|
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Психология семьи
|
| +
| +
|
|
|
| +
| 2.
| Конфликтология
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| 3.
| Педагогическая психология
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 4.
| Психотехники и тренинги
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 5.
| Основы психологического консультирования
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 6.
| Основы профессиональной деятельности психолога
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Содержание дисциплины.
|