Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год





Скачать 108.06 Kb.
НазваниеАнализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год
Дата публикации31.12.2014
Размер108.06 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы библиотеки
Школьная библиотека в течение учебного года прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.

Работа школьной библиотеки – неотъемлемая часть учебно – воспитательного процесса.

Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

  • распространение знаний и другой информации;

  • комплектование фонда учебной, художественной, справочной, научно – популярной литературы;

  • обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале, а также в других формах;

  • ведение справочно – библиографического аппарата;

  • организация дифференцированного обслуживания читателей с учётом их интересов;

  • ведение необходимой документации по учёту библиотечного фонда и обслуживания читателей;

  • популяризация литературы с помощью разных форм работы ( бесед, выставок, библиографических обзоров, читательских конференций и т. д.);

  • изучение состояния читательского спроса;

  • постоянное информирование читателей о деятельности библиотеки;

  • работа по обеспечению сохранности библиотечного фонда;

  • исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и дублетной литературы.

Фонд школьной библиотеки укомплектован научно- популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей.

Книжный фонд составляет 5506 экз. на сумму 56220-64 руб по сравнению с прошлым годом увеличился на 72 экземпляра на сумму 17733 руб.

Фонд учебников составляет 6598 экз. на сумму 1431650 руб по сравнению с прошлым годом повысился на 942 экземпляра. В августе будет получен заказ учебников 3277 экземпляров на сумму 897075 руб.05коп., в который входят комплекты всех учебников для 1-4 классов ФГОСЫ.

Подарочный фонд – 33 экз. на сумму 7000 руб ( справочная литература) такой же как в прошлом году.

В 2013-2014 учебном году было проведено списание ветхой и морально устаревшей литературы. Библиотека нуждается в обновлении фонда детских книг для начального звена и художественной литературы. В 2013-2014 учебном году было выделено много денежных средств на приобретение учебников, но несмотря на это частично учебники приобретались на родительские средства и передавались из класса в класс. На заказ учебников на следующий учебный год выделено 897100 руб и будет получено 3277 экз. учебников. Библиотека остро нуждается в хранилище учебников. В целях профилактики сохранности учебников проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников. В конце учебного года по графику проходит сдача и выдача учебников по классам.

Подведены итоги движения фонда. Составлены справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы.

Работа с библиотечным фондом ведется в течение всего учебного года.

Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация:

  • книга суммарного учёта фонда библиотеки;

  • инвентарные книги ( 8 шт );

  • папка «Акты»;

  • картотека учёта учебников;

  • папка «Копии накладных»;

  • читательские формуляры.

Записи в документах производились своевременно. Режим сохранности фонда соблюдался.

Все издания технически обработаны. Постоянно ведётся картотека новых поступлений.

Читатели получали во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользовались библиографическим и спрвочно- информационным обслуживанием.

В библиотеке ежегодно ведётся « Дневник работы» , в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и т. д. Наиболее используемыми среди читателей являлись сказки и рассказы для младшего звена и художественные книги по программам для старшего звена.По моим наблюдениям ученики младших классов читают больше старших товарищей – они ходят в библиотеку не только за программной литературой, но и берут книги по своей инициативе. Очень любят младшие школьники периодические издания «Мурзилка», «Детская энциклопедия», «Веселые картинки». Хотя за последнее время наблюдается спад читательской активности, особенно среди детей младшего и среднего звена. Это объясняется тем, что в последнее время библиотека не пополняется художественной литературой для детей, а та, которая есть, устарела и не соответствует спросу читателей, детям же хочется читать новые, интересные, яркие книжки. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение. А когда есть возможность, они выбирают фэнтези, фантастику, любовные романы и детективы. Из периодических изданий чаще предпочитают издания, пестрящие яркими иллюстрациями, зачастую дети просматривают их не читая.

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. Педагогические работники интересовались методикой преподавания учебных предметов.

Основные формы индивидуального обслуживания:

  • беседа при записи в библиотеку;

  • беседа при выдаче документов;

  • беседа о прочитанном;

  • анализ читательских формуляров.

 Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста учащихся, техники чтения, интереса и т.д.). После таких бесед ребята с большим интересом читают и сами обращаются за помощью при выборе книг. Кроме этого все библиотечные мероприятия включают в себя беседы о книгах, обзоры по теме мероприятия. При подготовке библиотечных уроков даются задания по чтению книг по теме урока.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются вновь поступившей литературой: «Литературный вестник», «Новые поступления», «Не говори с тоской: их нет, но с благодарностью были…». Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Новогодний калейдоскоп», «День космонавтики», « Через века, через года помните !», «Маленькие герои большой войны», « Фронтовыми дорогами», « Юбилею Победы – посвящается». Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. Было проведено много библиотечных уроков, литературных викторин, дискуссий, литературных игр , литературный брейн – ринг, конкурсов рисунков, чтецов и т.д.  Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

В читательской конференцияи «Наш край »принимали участие ученики четвертых классов, ими были написаны очень интересные доклады, рефераты, сообщения. Была проведена конференция « День православной книги» для учащихся 6-9 классов.

Особенно удачно прошла « Книжкина неделя»- посвященная 110 летию Аркадия Петровича Гайдара. В каждом классе были проведены конкурсы чтецов, были организованы выставки рисунков, кроссвордов, рефератов, поделок. Особенно активно принимали участие ученики 1а,1б, 2б,2а,4 а, б,в и 5 классов.

Также была проведена встреча ребят подготовительной группы детского сада «Колосок», ребята ушли очень довольные и многие из них придут в нашу школу в 1 класс. Тесно школьная библиотека сотрудничает с библиотекой поселения « Кругозор». Проводились мероприятия такие как: для учащихся 2 классов - « Сказки зарубежных писателей» , для 3 классов - « Стану я природе другом!», для старших классов 8-9 - « День православной молодежи». В библиотеке проводилось посвящение в читатели, загадочное интервью, игра – путешествие ко дню космонавтики и много библиотечных уроков .Особенно интересно прошел литературный конкурс « Домовенок» и библиотечный урок посвященный дню памяти святого Димитрия Солунского и много других библиотечных уроков посвященных книге.

Умело использовали в учебном году возможности библиотеки Кукушкина О.В , ,Агеева Ю.К. и Заркова Н.П. ( учителя русского языка и литературы ) они активно пропагандировали книжный фонд библиотеки , давая ребятам задания и поручения , выполнение которых автоматически влекло за собой работу с книгой. Также запомнился « Декабрь – месяц поэзии Ф.И.Тютчева был проведен конкурс чтецов, написаны интересные рефераты, сделаны доклады и сообщения.

В библиотеке в этом году работал кружок « Юный библиотекарь». Кружок посещали 15учащихся 4б,в классов. Ребята сами делали закладки для книг, поделки, проходили громкие чтения, беседы о любимых книгах и др.

В этом году мною были посещены семинары в методическом центре которые проводила методист Бурдакова Ю.Е,использую в своей работе информацию из профессиональных изданий («Школьная библиотека», «Библиотека», газета «Библиотека в школе», приказы, письма, инструкции о библиотечном фонде, Интернет - сайты о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек»), а так же опыт лучших школьных библиотекарей, присутствую на открытых мероприятиях, индивидуальных консультациях.

Значительно облегчает работу наличие технических средств: ксерокс, компьютер установленный в 2005 году, также медиатека в количестве 49 дисков на сумму 1351р.25к.Очень хотелось бы приобрести в библиотеку сканер который необходим для работы библиотеки.

Обеспечение учебниками образовательного процесса в школе было осуществлено за счёт бюджетных и родительских средств.





2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

Фонд художественной литературы

5434

5434

5506

Библиотечный фонд учебников

4387

5656

6598

Процент обеспеченности за счёт библиотечного фонда

53,2%

71,6%

93,8%

Процент обеспеченности за счёт родителей

36,6%

18,8%

1,4%

Общий процент обеспеченности

89,8%

90,4%

95,2%


Всего обслуживалось 421 читателей по сравнению с прошлым годом на 15 читателей стало больше и это радует. Читательская активность наиболее высокая в начальной школе - 65% детей 1 ступени обучения являются активными читателями школьной библиотеки; на 2 ступени обучения читательская активность падает до 44% ( это самые пассивные читатели библиотеки, особенно учащиеся 6,7,8 классов); на 3 ступени обучения в 10-11 классе читательская активность возрастает, практически все ребята являются активными читателями - 94%.. В следующем году надо взять эти классы совместно с классными руководителями под контроль чтения художественной литературы. К сожалению в этом году учебники в библиотеку поступали с очень большим опозданием что затрудняло учебный процесс. Очень огорчает что всего в библиотеке очень мало подписных изданий это « Дмитровский вестник», «Синьковские просторы»,- администрация поселения на год. Подписка УО всего на 3000 руб.- « Открытый урок»,

« Справочник заместитель директора школы», «Мурзилка»

Необходимо продолжить подписку на все вышеперечисленные издания и дополнить библиотеку необходимыми периодическими изданиями.

Анализируя работу школьной библиотеки за 2013-2014 учебный год, можно сделать следующий вывод:

Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки.

Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.

Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2013/2014 учебный год.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены.

  Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2012/2013 учебном году:

  1. Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.

  2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.

  3. Отсутствуют рекомендательные списки и картотеки «В помощь педагогам».

  4. Реклама деятельности библиотеки находится на низком уровне.

   Задачи, над которыми стоит работать в следующем году:

  1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.

  2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

  3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

  4. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки.

  5. Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.

  6. Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки.


Выводы и предложения:

  1. Школьная библиотека выполняет необходимый объём работы по предоставлению пользователям информационного материала: пополняется фонд учебной литературы, но художественно литературы за год добавилось очень мало всего на 72 экземпляра..

  2. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной научно-популярной и детской литературы.

  3. Читатели имеют свободный доступ к книжному фонду, умеют пользоваться указателями, имеющимися в библиотеке, но при работе со справочниками   испытывают затруднения. Это говорит о слабом навыке работы с книгой. Следует во время проведения библиотечных уроков больше уделять внимание практической работе.

  4. Необходимо актуализировать работу по возврату прочитанных книг.

  5. Особое внимание уделить работе с западающими звеньями тех учеников, которые редко приходят в библиотеку;

  6. Работать в более тесном контакте с классными руководителями и активом библиотеки в этом направлении.

  7. Для проведения массовых мероприятий больше привлекать учащихся средней и старшей школы.

  8. Разработать план тематических обзоров литературы совместно с учителями-предметниками для внеклассного чтения в средних и старших классах с целью стимулирования читательской активности учащихся среднего и старшего звена.

  9. Продолжить работу по составлению электронной базы данных «Учебники и учебные пособия».

  10. Организовывать мероприятия по привлечению пользователей к работе с различными информационными носителями.

  11. Организовывать мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданско – патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;

  12. Продолжить работу над повышением качества и доступности информатизации, качества обслуживания пользователей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ работы библиотеки мкоу «Поспелихинская сельская сош»
...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconПлан работы библиотеки на 2012 -2013 учебный год Основные задачи библиотеки
Школьная библиотека неотъемлемая часть образовательного процесса. Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания,...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная...
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ работы за 2010 -2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ выполнения плана работы школьной библиотеки в 2012-2013 учебном год
Организует работу библиотеки один работник – заведующая библиотекой, имеющая высшее специальное образование общий стаж работы 15...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение 2012-2013 учебного года школьная библиотека работала согласно плану, утверждённому администрацией школы. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconПлан работы библиотеки мбоу сош №16 на 2013-2014 учебный год I. Вводная часть
Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ работы методических объединений. Методическое объединение...
В течение учебного года проведено пять заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ работы библиотечно-информационного центра моку сош пгт Мирный за 2012/2013 учебный год
«Школьная библиотека – важнейший когнитивный* ресурс инновационного образовательного процесса в школе, «центральный мозг» школы»
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2008 2009 учебный год
Библиотека расположена на втором этаже начального корпуса муниципального образовательного учреждения «сош №3» по адресу: 142281,...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconАнализ работы библиотеки моу «Увинская сош №2» за 2010/2011 учебный год
Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания. Занимает изолированное приспособленное помещение 2 кабинета общей площадью 117,6...
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного год iconОтчёт о работе школьной библиотеки мбоу «Гимназии №8» за 2012- 2013 учебный год
В течение всего учебного года оказывала методическую помощь учителям, помогала учащимся глубокому усвоению школьных программ. Библиотека...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск