Скачать 390.99 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт гуманитарных наук Кафедра «связей с общественностью и рекламы» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой СОиР ___________________ «___»____________2011г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Дисциплины «Информационные войны» Направление подготовки: 031600 реклама и связи с общественностью Институт гуманитарных наук Форма обучения: очная, заочная Семестр I Всего учебных занятий: 108 час (3 З.Е.). В том числе: Аудиторных 36 час, из них: Лекций - 18 час.; Практических – 18 час.; Самостоятельных – 41 час.; КСР — 4 часа Экзамен — 27 час. Контроль – 1 контрольная работа; Итоговый контроль – экзамен Сыктывкар 2011 Лист согласования и утверждения рабочей учебной программы и УМК Составитель рабочей программы и УМК доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Т.А. Носова Рабочая программа и УМК составлены на основании ФГОС ВПО и учебного плана по направлению подготовки 031600 «реклама и связи с общественностью» Рабочая программа (УМК) рассмотрена и одобрена На заседании кафедры связей с общественностью и рекламы Протокол заседания № 1 от « 20 » сентября 2011 г. Заведующий кафедрой Согласовано: Председатель учебно-методической комиссии ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная программа «Информационные войны» предназначена для студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью». В современном обществе информационное противоборство часто достигает высшей степени, которую уже принято именовать информационной войной. Информационные войны сильно разнятся как по масштабности действий, так и по последствиям. Они охватывают все сферы общества, поэтому актуальными становятся не только проблемы информационной безопасности государства, предприятия, организации, но и безопасности общества и личности. Реклама и связи с общественностью – область деятельности, которая непосредственно вплетена в коммуникационное пространство и определенным образом регулирует информационные потоки. Целью изучения курса «Информационные войны» является формирование углубленного понимания значения информации в современных условиях, роли средств массовой информации и информационных технологий в управлении массовым сознанием. Будущие бакалавры по направлению «реклама и связи с общественностью» должны усвоить представления о развитии информационных войн, уметь противостоять информационным атакам, регулировать информационные потоки, осознавать социальную ответственность будущей профессиональной деятельности. Особое внимание обращается на технологии пропаганды коммерческих кампаний, некоммерческих организаций, государственных структур, их позиционирование в рыночной среде. Важным для будущей профессиональной деятельности является и понимание методов формирования общественного мнения о государственных и частных, коммерческих и некоммерческих организациях, общественных явлениях. Применение данных методов нередко происходит в условиях информационного противоборства. В ходе изучения дисциплины «Информационные войны» студенты готовятся к решению организационно-управленческих, коммуникационных, рекламно-информационных задач. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «Информационные войны» относится к вариативной части гуманитарного учебного цикла. Изучение дисциплины предусмотрено в первом семестре обучения по направлению «реклама и связи с общественностью». Поэтому требования к специальным входным знаниям студентов не предъявляются. Достаточно знаний студентов по предметам гуманитарного цикла общеобразовательной школы. Однако, для успешного освоения дисциплины, необходимы умение воспринимать, систематизировать и обобщать информацию, концентрация внимания и желание учиться. Знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе освоения дисциплины «Информационные войны» являются предшествующими для изучения таких дисциплин как «Психология массовых коммуникаций», «Теория и практика рекламы», «Государственное и общественное регулирование рекламы и связей с общественностью», «Интернет как среда и инструмент реализации PR». КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-1 — владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-8 — осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-11 — способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Приступая к изучению нового курса, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы, следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий, сроки сдачи внеаудиторных контрольных работ. Вся эта информация содержится в учебно-методическом комплексе дисциплины. В программе дисциплины предусмотрены аудиторные занятия в форме лекций, семинаров, аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. В конце октября и середине декабря проводится промежуточная аттестация, в конце семестра – итоговая аттестация по дисциплине в форме экзамена. К экзамену допускаются студенты, которые:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: •Знать - отличия PR-деятельности и рекламы от пропаганды, от информационных войн, эффективные способы информационного воздействия в рамках профессиональных этических кодексов, теоретический материал, ключевые понятия и термины по курсу. •Уметь - распознать информационную атаку, информационную войну в профессиональной сфере, уметь им противостоять; применить полученные знания в профессиональной деятельности, межличностном общении, самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу, свободно оперировать терминологией. •Владеть - навыками контент-анализа текстов по проблемам информационного противоборства, составления текстов в жанре социального пиара, работы с нормативно-правовыми документами по информационной безопасности, способностью к критике и самокритике, работе в коллективе. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов очного отделения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов заочного отделения
Раздел 1. Теория и история информационных войн Тема 1. Информационная война: понятие, элементы, принципы Предмет и содержание курса. Связь с общетеоретическими и специальными дисциплинами. Обзор литературы. Становление информационного общества. Его основные признаки и характеристики. Трактовка понятия «информационная война». Отличия информационной войны от войн, ведущихся традиционными средствами. Соотношение понятий «информационная война», «психологическая война», «пропаганда», «идеология», «терроризм». Законы и принципы ведения информационных войн. Две стороны информационной войны. Психологическая война и техническая война: объекты воздействия, формы, методы. Массовое и индивидуальное сознание: уровни, прямые и косвенные методы воздействия, техника создания мифов, оперирование символическим пространством сознания, воздействие на историческое сознание. Этические кодексы PR, социальная и моральная ответственность специалистов по связям с общественностью и рекламе и идеологическая нейтральность. Суггестия, позиционирование, пропагандистские и рекламные кампании в профессиональной деятельности. Студент должен знать: основные понятия темы, точки зрения ученых на понятия «информационная война», признаки информационной войны. Студент должен уметь: аргументировано пояснить историю появления понятия «информационная война», его наполнение, привести пример информационной войны (определив уровень и сферу), найти основную литературу по курсу. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
|
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные технологии управления» Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» разработан в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине интеллектуальные информационные... Учебно-методический комплекс дисциплины «Интеллектуальные информационные системы». М.: Изд. МиигаиК. Упп «Репрография», 2014 г.,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные системы в экономике» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационные системы» для студентов очной формы обучения по специальности 050202.... | ||
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного... Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Информационные системы управления «29» июня 2011 г | Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «моделирование систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по курсу «Информационные технологии... Информационные технологии управления [Текст]: учебно-методический комплекс. Тюмень: тгимэуп, 2007. 28 с | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии в бизнес-планировании» ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе» Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:... | Учебно-методический комплекс по специальности 061100: «Менеджмент организации» Санкт-Петербург ... |