Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны»





Скачать 390.99 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны»
страница1/4
Дата публикации31.12.2014
Размер390.99 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра «связей с общественностью и рекламы»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой СОиР

___________________

«___»____________2011г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины «Информационные войны»

Направление подготовки: 031600 реклама и связи с общественностью

Институт гуманитарных наук

Форма обучения: очная, заочная

Семестр I

Всего учебных занятий: 108 час (3 З.Е.).

В том числе:

Аудиторных 36 час, из них:

Лекций - 18 час.;

Практических – 18 час.;

Самостоятельных – 41 час.;

КСР — 4 часа

Экзамен — 27 час.

Контроль – 1 контрольная работа;

Итоговый контроль – экзамен


Сыктывкар 2011

Лист согласования и утверждения

рабочей учебной программы и УМК

Составитель рабочей программы и УМК доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Т.А. Носова

Рабочая программа и УМК составлены на основании ФГОС ВПО и

учебного плана по направлению подготовки 031600 «реклама и связи с общественностью»

Рабочая программа (УМК) рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры связей с общественностью и рекламы

Протокол заседания № 1 от « 20 » сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой

Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная программа «Информационные войны» предназначена для студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью». В современном обществе информационное противоборство часто достигает высшей степени, которую уже принято именовать информационной войной. Информационные войны сильно разнятся как по масштабности действий, так и по последствиям. Они охватывают все сферы общества, поэтому актуальными становятся не только проблемы информационной безопасности государства, предприятия, организации, но и безопасности общества и личности. Реклама и связи с общественностью – область деятельности, которая непосредственно вплетена в коммуникационное пространство и определенным образом регулирует информационные потоки.

Целью изучения курса «Информационные войны» является формирование углубленного понимания значения информации в современных условиях, роли средств массовой информации и информационных технологий в управлении массовым сознанием. Будущие бакалавры по направлению «реклама и связи с общественностью» должны усвоить представления о развитии информационных войн, уметь противостоять информационным атакам, регулировать информационные потоки, осознавать социальную ответственность будущей профессиональной деятельности.

Особое внимание обращается на технологии пропаганды коммерческих кампаний, некоммерческих организаций, государственных структур, их позиционирование в рыночной среде. Важным для будущей профессиональной деятельности является и понимание методов формирования общественного мнения о государственных и частных, коммерческих и некоммерческих организациях, общественных явлениях. Применение данных методов нередко происходит в условиях информационного противоборства. В ходе изучения дисциплины «Информационные войны» студенты готовятся к решению организационно-управленческих, коммуникационных, рекламно-информационных задач.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Информационные войны» относится к вариативной части гуманитарного учебного цикла. Изучение дисциплины предусмотрено в первом семестре обучения по направлению «реклама и связи с общественностью». Поэтому требования к специальным входным знаниям студентов не предъявляются. Достаточно знаний студентов по предметам гуманитарного цикла общеобразовательной школы. Однако, для успешного освоения дисциплины, необходимы умение воспринимать, систематизировать и обобщать информацию, концентрация внимания и желание учиться.

Знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе освоения дисциплины «Информационные войны» являются предшествующими для изучения таких дисциплин как «Психология массовых коммуникаций», «Теория и практика рекламы», «Государственное и общественное регулирование рекламы и связей с общественностью», «Интернет как среда и инструмент реализации PR».
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, формируемые в результате освоения дисциплины
ОК-1 — владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-8 — осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-11 — способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Приступая к изучению нового курса, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы, следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий, сроки сдачи внеаудиторных контрольных работ. Вся эта информация содержится в учебно-методическом комплексе дисциплины.

В программе дисциплины предусмотрены аудиторные занятия в форме лекций, семинаров, аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. В конце октября и середине декабря проводится промежуточная аттестация, в конце семестра – итоговая аттестация по дисциплине в форме экзамена.

К экзамену допускаются студенты, которые:

  • Прослушали лекции;

  • В случае пропуска лекции предоставили конспект;

  • Активно работали на семинарских занятиях;

  • При пропуске семинарского занятия сдали письменные ответы на вопросы, которые обсуждались в аудитории;

  • На положительную оценку написали аудиторную и внеаудиторную контрольную работу;

  • Выполнили минимум одно творческое и одно практико-исследовательское задание.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать - отличия PR-деятельности и рекламы от пропаганды, от информационных войн, эффективные способы информационного воздействия в рамках профессиональных этических кодексов, теоретический материал, ключевые понятия и термины по курсу.

Уметь - распознать информационную атаку, информационную войну в профессиональной сфере, уметь им противостоять; применить полученные знания в профессиональной деятельности, межличностном общении, самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу, свободно оперировать терминологией.

Владеть - навыками контент-анализа текстов по проблемам информационного противоборства, составления текстов в жанре социального пиара, работы с нормативно-правовыми документами по информационной безопасности, способностью к критике и самокритике, работе в коллективе.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов очного отделения




Наименование разделов, тем


Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов (часов)

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля

В том числе

Лекции

Семинары

1.

Раздел I. Теория и история информационных войн

Тема 1. Информационная война: понятие, элементы, принципы

Тема 2. Информационное оружие

Тема 3. История информационного противоборства с древности до новейшего времени

Тема 4. Информационные войны в XX -начале XXI вв.: масштаб, формы, значение



6

7

7
9



2


2

2

2
2



1

1

2
2



3

4

3
5


2.

Раздел II. Гуманитарные аспекты информационной безопасности. Содержание и средства ведения информационных войн в XX-XXI вв

Тема 5. Информационная безопасность в современном мире

Тема 6. Информационно-психологическая безопасность личности и общества

Тема 7. Социальный пиар

Тема 8. Средства массовой информации и интернет в информационных войнах

Тема 9. Информационное обеспечение кризисных паблик рилейшенз

Тема 10. Будущее информационных войн



8
8

9
8
8

7


2


2
2

2
2
2

-



2
2

2
2
2

2


4
4

5
4
4

5




Вид итогового семестрового контроля – экзамен




27













Итого- 108 ч.

77

29

18

18

41

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов заочного отделения




Наименование разделов, тем


Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов (часов)

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Формы текущего контроля

В том числе

Лекции

Семинары

1.

Раздел I. Теория и история информационных войн

Тема 1. Информационная война: понятие, элементы, принципы

Тема 2. Информационное оружие

Тема 3. История информационного противоборства с древности до новейшего времени

Тема 4. Информационные войны в XX -начале XXI вв.: масштаб, формы, значение



9

11

8
11






1

1

-
1



-

-

-
-



8

10

8
10

2.

Раздел II. Гуманитарные аспекты информационной безопасности. Содержание и средства ведения информационных войн в XX-XXI вв

Тема 5. Информационная безопасность в современном мире

Тема 6. Информационно-психологическая безопасность личности и общества

Тема 7. Социальный пиар

Тема 8. Средства массовой информации и интернет в информационных войнах

Тема 9. Информационное обеспечение кризисных паблик рилейшенз

Тема 10. Будущее информационных войн



12
10

11

11
10

6





1
1

-
1
-

-



1
-

1
1
1

-


10
9

10
9
9

6




Вид итогового семестрового контроля – экзамен

9
















Итого

108




6

4

89


Раздел 1. Теория и история информационных войн

Тема 1. Информационная война: понятие, элементы, принципы

Предмет и содержание курса. Связь с общетеоретическими и специальными дисциплинами. Обзор литературы. Становление информационного общества. Его основные признаки и характеристики. Трактовка понятия «информационная война». Отличия информационной войны от войн, ведущихся традиционными средствами. Соотношение понятий «информационная война», «психологическая война», «пропаганда», «идеология», «терроризм». Законы и принципы ведения информационных войн.

Две стороны информационной войны. Психологическая война и техническая война: объекты воздействия, формы, методы. Массовое и индивидуальное сознание: уровни, прямые и косвенные методы воздействия, техника создания мифов, оперирование символическим пространством сознания, воздействие на историческое сознание. Этические кодексы PR, социальная и моральная ответственность специалистов по связям с общественностью и рекламе и идеологическая нейтральность. Суггестия, позиционирование, пропагандистские и рекламные кампании в профессиональной деятельности.

Студент должен знать: основные понятия темы, точки зрения ученых на понятия «информационная война», признаки информационной войны.

Студент должен уметь: аргументировано пояснить историю появления понятия «информационная война», его наполнение, привести пример информационной войны (определив уровень и сферу), найти основную литературу по курсу.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Составить краткую аннотацию книг, включенных в основную литературу по курсу.

  2. Подготовить ответы на 1 и 3 вопросы семинарского занятия № 1, используя материал лекции и рекомендованную литературу.

  3. Привести пример информационной войны с подробным описанием. Определить уровень и сферу информационной войны.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине интеллектуальные информационные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интеллектуальные информационные системы». М.: Изд. МиигаиК. Упп «Репрография», 2014 г.,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные системы в экономике»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационные системы» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Информационные системы управления «29» июня 2011 г
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «моделирование систем»
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Информационные технологии...
Информационные технологии управления [Текст]: учебно-методический комплекс. Тюмень: тгимэуп, 2007. 28 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии в бизнес-планировании»
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны» iconУчебно-методический комплекс по специальности 061100: «Менеджмент организации» Санкт-Петербург
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск