Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Горбункова Дарья Александровна
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Классификация компьютерных вирусов
|
Краткое содержание проекта
|
В данном проекте рассмотрена классификация компьютерных вирусов, изучена проблема появления вирусов, проанализирована система воздействия вирусов, изучен принцип работы вирусов.
|
Предметы
|
Информатика. Основные рассматриваемые направления:
Классификация компьютерных вирусов
Загрузочные вирусы
Макро-вирусы
Файловые вирусы
Резидентные вирусы
Стелс-вирусы
Полиморфик-вирусы
IRC-черви
Сетевые вирусы
|
Специальности
|
для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
12 часов
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования
Российской Федерации
_______________В.Д. Шадриков
_17.03. 2000 г.
Номер государственной регистрации
__238 эк/сп__
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность 060800 - Экономика и управление
на предприятии (по отраслям)
Квалификация: экономист-менеджер
Вводится с момента утверждения
Москва 2000 г.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
Классифицировать компьютерные вирусы
Анализировать появление компьютерных вирусов
Использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, объясняющих результаты исследований.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что такое вирусы?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Как появляются вирусы?
Чем опасны вирусы для вашего компьютера?
|
Учебные вопросы
|
Что такое вирус?
Что такое Link-вирусы?
Как классифицируются файловые вирусы?
Что вы знаете о Dos-вирусах?
Что такое загрузочные вирусы?
Что такое стелс-вирусы?
Как классифицируются IRC-черви?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Вопросы
План проекта
Презентация преподавателя
| планирование презентации
критерии оценивания проекта
журналы наблюдений Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
|
Презентации 1
Выступление на конференции с темой «Классификация компьютерных вирусов».
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации 1
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Общее представление о вирусах.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов.
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Высшее учебное заведение – не школа!
Хочешь нормальной жизни, работы, будешь учиться, ну или хотя бы будет стремление к обучению – проблем не будет!
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Это где язык преподавания не родной??? Надо было раньше думать, при выборе института! Россия - для русских!
Словари и переводчики ищите на Google.
|
Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования, усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты с последующей презентацией.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер(-ы), принтер, сканер, другие типы Интернет-соединений
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Информатика. (Учебник) Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. (2004, 3-е изд., 848с.)
Информатика. (Учебник) Каймин В.А. (2001, 2-е изд., 272с.)
Информатика. (Учебник) Под общ. ред. А.Н. Данчула (2004, 528с.)
Информатика. (Учебник) Соболь Б.В. и др. (2007, 3-е изд, 446с.)
|
Интернет-ресурсы
| www.vgsha.ru
http://dic.academic.ru
|
Другие ресурсы
| Для успешного проведения необходимо организовать открытую конференцию по этой теме
|