Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного
страница1/32
Дата публикации19.01.2015
Размер4.45 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

государственного бюджетного образовательного

учреждения города Москвы

гимназия № 491 «Марьино»

на 2013-2014 учебный год

Содержание




Стр.

1. Целевой раздел




1. 1. Пояснительная записка………………………………..

4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО……………………………………………………….....


10

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов………………………………………………………...


123

2. Содержательный раздел




2.1. Программа развития УУД………………………………

134

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности………………………………..


142

2.3. Программа воспитания и социализации……………….

235

2.4. Программа коррекционной работы……………………

294

3. Организационный раздел




3.1. Учебный план основного общего образования……….

303

3.2. План внеурочной деятельности………………………..

305

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы……………………………………..


306


Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ г. Москвы гимназия № 491 Марьино разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ гимназия № 491 «Марьино» являются:

-  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие центра образования при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий с использованием возможностей подразделения дополнительного образования центра;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды через деятельность школьного Совета;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке психолого-педагогической службы центра;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа центра образования на 2013-2014 учебный год формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-13 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к формированию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка - переходом к кризису младшего подросткового возраста, характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания - представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Психологический портрет пятиклассника гимназии № 491

Психологические исследования, которые были проведены в центре, свидетельствуют о том, что:

  • в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе;

  • в адаптационной период дети становятся более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них снижается работоспособность, некоторые становятся забывчивыми, неорганизованными;

  • нарушается сон, аппетит и поведение… Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 72 % пятиклассников;

  • у большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше;

  • деиндивидуализация, обезличивание подхода педагога к школьнику часто приводит к тому, что у некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, бегают по школе, исследуя «тайные уголки», иногда даже задирают ребят из старших классов;

  • опасна тенденция перегрузки новыми понятиями.

Также следует отметить, что по результатам проведенной диагностики, уровень интеллектуальной лабильности в 5-ой параллели не очень высок, темп работоспособности в основном выше среднего, уровень самооценки выше среднего, что не соответствует уровню личностных притязаний, а уровень мотивации ситуативен (зависит от субъективных и объективных причин).

В результате психологических исследований определены условия организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в переходный период из начальной в среднюю школу, определены критерии, диагностирующие особенности личностного развития учащихся в реальных условиях учебного процесса.

От школы требуется формирование особой самостоятельности учащихся, приобретение ими не столько самих знаний, сколько способов и приёмов добывания знаний.

В сотрудничестве пятиклассника с учителем особого внимания и определённости требует отношение учителя к достаточной, индивидуально дозируемой мере самостоятельности, предоставляемой школьнику, что в перспективе ведёт к автономизации - основе личностного становления и развития. Формирование учебной деятельности должно быть включено в систему задач, осуществляемых в процессе обучения в начальных классах школы и пятом классе.

Проведённое исследование даёт право утверждать, что определённые трудности развития учебной деятельности у выпускников начальной школы есть, поскольку отмечаются проблемы в развитии важнейших сторон развития личности младшего школьника, а именно: учебно-познавательной мотивации, самооценки. Также необходимо обратить внимание на межличностные отношения подростков.

Психологический портрет шестиклассника

В связи началом полового созревания происходят изменения в познавательной сфере подростка: замедляется и скачкообразен темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени.

Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель должен знать, что эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия.

Психологами гимназии № 491 были проведены наблюдения, беседы, групповые занятия с учащимися 6-ых классов. Шестиклассники (дети 11-12 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. Но специалисты обратили внимание на поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности и познавательной активности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Специфика интересов подростков заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании. «Сверхценными» могут стать и ситуативные, и достаточно устойчивые желания, то есть любые мотивы и потребности подростка. Но они быстро проходят, если нет при этом поддержки группы.

Следует отметить, что по результатам проведенной диагностики, уровень конфликтности в 6-х классах, в основном, средний и низкий. Здесь следует обратить внимание педагогов и классных руководителей на существующие пока проблемы взаимоотношений в детских коллективах и на необходимость активнее развивать жизненные и духовно-нравственные ценности

Нередко интересы школьника быстро гаснут, так как он испытывает вполне закономерную для деятельности в новой сфере неуверенность в себе. Сталкиваясь с первым неуспехом (или недостаточным успехом), он быстро разочаровывается в этой сфере или в самом себе. Поэтому поддержка подростка, укрепление его самооценки, обучение анализу причин неудач являются значимыми факторами развития интересов. Результаты проведенных диагностик, свидетельствуют о том, что уровень самооценки не соответствует личностным притязаниям подростка и находится в среднем на уровне 51 %. Мотивация достижения успеха занижена по сравнению с мотивацией одобрения.

Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости общения со сверстниками ведет к проблемам, связанным с так называемым «отходом подростка от школы». Школьнику необходимо усвоить систему понятий и различные закономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями. Если этого не происходит, то школьные знания усваиваются формально.

Формализм в усвоении знаний - существенная причина трудностей в учении в средних классах школы.

Школьники, как правило, не пытаются проникнуть в суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления «зазубривают» написанное в учебнике или сказанное учителем. Одна из основных причин — низкий уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно-следственные связи. По результатам прошлогодних диагностик проведенных среди шестиклассников, необходимо отметить, что уровень интеллектуальной лабильности находится на среднем уровне.

Формализм в усвоении школьных знаний отрицательно влияет не только на развитие познавательной сферы учащихся, но и на формирование их личности. Кроме того, формализм первого вида нередко ведет к учебной перегрузке ребенка и его повышенной утомляемости.

Для успешного развития интересов и познавательной активности в подростковом возрасте необходимо работать над общей атмосферой школы: увлеченностью педагогов собственным предметом и наличием у них более широких интересов, желанием передать это ученикам, поддержкой увлечений школьников. Также необходимо обратить внимание на межличностные отношения подростков.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• четырёх междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

• учебных программ по предметам: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 107
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28»
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2013-2018...
Свердловской области «Богдановичский политехникум» структурного подразделения кадетская (казачья) школа-интернат Первый Уральский...
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного icon• Закон города Москвы “Об инновационной деятельности в городе Москве”
Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconПриказ № от июня 2013 г. Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися 5 классов части основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного образовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск