История информатики, 2011/2012





Скачать 63.67 Kb.
НазваниеИстория информатики, 2011/2012
Дата публикации20.01.2015
Размер63.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИКИ, 2011/2012
Структура и содержание дисциплины (модуля)





п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации)

Модуль 1

История вычислительной техники (механические и электромеханические устройства, алгебра логики и логическая машина, машина Тьюринга, пять поколений ЭВМ), история таких математических оснований информатики как вычислительная математика, дискретная математика, математическая логика, теория вероятностей

10

1-7

12 лекц

2 сем

14 сам




Тест(7-я неделя)

Модуль 2

История программирования и программной инженерии: проблема представления в ЭВМ числовой и символьной информации и процессов ее преобразования; зарождение программирования (программирование на языке машин и символьных обозначений, операторный метод программирования и концепция крупноблочного программирования); развитие языков программирования и математического обеспечения ЭВМ.

10

8-12

2 лекц

8 сем.

10 сам




Устные опросы и сообщения на семинарах (еженедельно)

3

История информационных технологий (базы данных, операционные системы, сети, искусственный интеллект)

10

13-18

4

лекц

8

сам

12 сам




Устные опросы и сообщения на семинарах (еженедельно). Итоговый зачет (18я неделя)



Темы сообщений по модулю 2

  1. Устройства обработки и хранения информации.

  2. Операторный метод программирования (1952–1953, А. А. Ляпунов).

  3. Особенности языков программирования низкого уровня

  4. Особенности языков программирования высокого уровня

  5. Алан Кей и язык Smalltalk.

  6. Никлаус Вирт и его языки программирования.

  7. Скриптовые языки программирования.


Темы сообщений по модулю 3

    1. Первые исследования и первые машинные программы решения интеллектуальных задач

    2. Проблемы машинного перевода

    3. Проблемы распознавания образов

    4. Программирование и шахматы

    5. Программирование и музыка

    6. Программирование игр

    7. Формирование общих подходов к решению интеллектуальных задач

    8. Теория представления знаний: фреймы, сценарии, продукционные системы, семантические сети.

    9. Развитие теории и практики искусственного интеллекта

    10. Языки программирования объектно-ориентированных баз данных

Тематика рефератов


    1. История IBM.

    2. История Intel.

    3. История Microsoft.

    4. История Oracle.

    5. История Apple.

    6. История Sun Microsystems.

    7. Алан Тьюринг

    8. Алонсо Чёрч

    9. Клод Шэннон

    10. Норберт Винер

    11. Эдгар Дейкстра

    12. Дональд Кнут

    13. Достижения Bell Labs.

    14. Компьютерные игры и их влияние на развитие информатики.

    15. История ОС семейства Windows.



Оценочные средства, требования, методические рекомендации


Для оценки успешности освоения курса по окончании изучения первого модуля студентам предлагается ответить на тест (время работы – 15-20 минут).

В ходе изучения тем второго и третьего модулей планируется систематическое выступление магистрантов с устными сообщениями (с обязательным представлением презентации и сопровождающего текста). Время выступления – 40 минут, количество слайдов около 20, обязательный слайд со списком использованной литературы

Итоговой формой контроля является подготовка реферата по выбранной теме.

Реферат должен включать в себя оглавление, введение, основную часть, заключение, биографические справки об упоминаемых в тексте ученых и подробный библиографический список, составленный в соответствии со стандартными требованиями к оформлению литературы, в том числе к ссылкам на электронные ресурсы. Работа должна носить самостоятельный характер, в случае обнаружения откровенного плагиата (дословного цитирования без ссылок) реферат не засчитывается. Сдающий реферат студент должен продемонстрировать умение работать с литературой, отбирать и систематизировать материал, увязывать его с существующими математическими теориями и фактами общей истории.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели и задачи реферата, приводятся характеристика проработанности темы в историко-математической литературе и краткий обзор использованных источников.

В основной части, разбитой на разделы или параграфы, излагаются основные факты, проводится их анализ, формулируются выводы (по разделам). Необходимо охарактеризовать современную ситуацию, связанную с рассматриваемой тематикой.

Заключение содержит итоговые выводы и, возможно, предположения о перспективах проведения дальнейших исследований по данной теме.

Биографические данные можно оформлять сносками или в качестве приложения к работе.

Список литературы может быть составлен в алфавитном порядке или в порядке цитирования, в полном соответствии с государственными требованиями к библиографическому описанию. Ссылки в тексте должны быть оформлены также в соответствии со стандартными требованиями (с указанием номера публикации по библиографическому списку и страниц, откуда приводится цитата).

Подготовку реферата рекомендуется начинать с библиографического поиска (см. рекомендации к работе с литературой) и составления библиографического списка, а также подготовки плана работы. Каждый из намеченных пунктов плана должен опираться на различные источники, при этом желательно провести сравнительный анализ как результатов, полученных разными специалистами, так и взглядов на эту темы различных специалистов в области истории науки. Необходимо выявить предпосылки и отметить последствия анализируемых теорий, отметить философские и методологические особенности. Текст реферата должен быть связным, недопустимы повторения, фрагментарный пересказ разрозненных сведений и фактов.

Оформление реферата должно быть аккуратным, при использовании редакторов LaTeX или MS WORD рекомендуется шрифт 12 пт. Ориентировочный объем – не менее 15 страниц, при этом не допускается его искусственное увеличение за счет междустрочных интервалов. Титульный лист готовится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению титульных листов дипломных работ.

Зачет выставляется по совокупности работ с учетом посещаемости, оценок, полученных при тестировании и качества подготовленного доклада и реферата

Литература

Основная


1. Апокин И.А., Майстров Л.Е.. Развитие вычислительных машин. - М.: Наука, 1974

2. Апокин И. А., Майстров Л. Е. История вычислительной техники. От простейших счетных приспособлений до сложных релейных систем. - М.: Наука, 1990.

3. Гладких Б.А. Информатика. Введение в специальность: Учебное пособие для вузов- Томск: Изд-во научно-техн. литературы, 2002. (http://ulm.udsu.ru/~didal/inf_history/literature.html)

4. Дорфман В. Ф., Иванов Л. В. ЭВМ и ее элементы. Развитие и оптимизация. М.: Радио и связь, 1988.

5. Малиновский Б.Н.. История вычислительной техники в лицах. - Киев: Фирма КИТ, ПТОО "АСК", 1995.

6. Очерки истории информатики в России//Редакторы-составители Д.А. Поспелов и Я.И. Фет. - Новосибирск: Научно-издательский центр ИГГМ СО РАН, 1998

7. Петров Ю.П. История и философия науки. Математика, вычислительная техника, информатика. Спб: БХВ-Петербург, 2005




Дополнительная


1. Винер Н. Кибернетика и общество. - М.: Изд. иностр. лит., 1958.

2. Гейтс Б. Дорога в будущее. – М.: Русская редакция, 1996

3. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – М.: Эксмо, 200

4. Джексон Т. INTEL. Взгляд изнутри. – М.: Лори, 1998

5. Карлтон Д. APPLE. Взгляд изнутри: история интриг, ошибок и эгоизма. – М.: Лори, 2001

6. Корогодин В. И., Корогодина В. Л. Информация как основа жизни. Дубна: Феникс, 2000.

7. Полунов Ю.Л. От абака до компьютера: судьбы людей и машин. Книга для чтения по истории вычислительной техники в двух томах. – М: Русская редакция, 2004

8. Фрейбергер П., Свейн М. Пожар в долине – М.: Группа Дарнэл, 2000

9. Частиков А. Архитекторы компьютерного мира. СПб.: БХВ—Петербург, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История информатики, 2011/2012 iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
История информатики, 2011/2012 iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
История информатики, 2011/2012 iconВ рамках недели информатики с 23. 01. 2012 г по 28. 01. 2012 г
Неделя информатики в мбоу сош №14 имени Героя Советского Союза С. Е. Белого Х. Бейсужек Второй
История информатики, 2011/2012 iconПлан-конспект урока информатики и икт в 10 классе по теме «Измерение информации»
В 2011/2012 учебном году моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области» участвует в апробации уникального программного продукта, разработанного...
История информатики, 2011/2012 iconМетодическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Кукла...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
История информатики, 2011/2012 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История и методология прикладной...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
История информатики, 2011/2012 iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
История информатики, 2011/2012 icon7 класс 34 часа 2011-2012 учебный год учитель информатики и икт артахина Н. Б
Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
История информатики, 2011/2012 iconАнализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год
Мо : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили...
История информатики, 2011/2012 iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
История информатики, 2011/2012 iconПоложение о режиме работы мобу сош №33 с углубленным изучением информатики...
Первая учебная смена начинается с линейки дежурного класса в 07: 35; вход учеников в школу в 07: 40
История информатики, 2011/2012 iconМбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического...
Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год
История информатики, 2011/2012 iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
История информатики, 2011/2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
История информатики, 2011/2012 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,...
«История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32
История информатики, 2011/2012 iconПлан заседаний шмо учителей математики, физики и информатики Чиркейского...
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск