Скачать 50.83 Kb.
|
Анализ работы библиотеки в ГБОУНПОПУ №17 за 2012-2013 учебный год. Для решения основных задач, стоящих перед библиотекой, использовались различные формы и методы привлечения учащихся к книге, работе в читальном зале, воспитанию интереса к чтению. Одной из форм привлечения и обслуживания читателей, в текущем учебном году, была работа в Интернете библиотеки ПУ № 17. Интернет в библиотеке – это своего рода окно в единое информационное пространство. Работникам училища и учащимся оказывалась помощь в подборе информации для проведения занятий, учащиеся обучались работе в интерне, правильности составления докладов и сообщений. В дальнейшем в библиотеку планируется приобрести компьютеры «ноутбуки» для работы учащихся в Интернете. Воспитательная функция. Это средство отражения основных направлений воспитания, осуществляемых библиотекой: нравственного, трудового, эстетического и др. Информационная функция. Это средство отражения жизни библиотеки: лекции, беседы, мероприятия, поступления новой литературы в библиотеку. Как читают наши учащиеся? По моим наблюдениям учащиеся первых курсов читают больше старших товарищей – они ходят в библиотеку не только за программной литературой, но и работают в читальном зале. Для привлечения читателей в библиотеку была оформлена подписка на периодические издания, вызывающие интерес посетителей «Бурда», «Шитье и крой», «Hairs», «Мой Тимашевск», «Спортивная жизнь» и.т.д. В библиотеке ПУ № 17 имеются следующие периодические издания: журналы: «Завуч», «Автошкола», «Burda», «Шитье и крой», «Военные знания», «Методист», «Ателье», «Профессиональное образование», «Hairs», «Малая энергетика», «Локомотив», Классный руководитель», «Вестник образования России», «Вестник образования», «Социальная педагогика», «Строительство», «Физика в школе», «Питание», «Наука Кубани», «За рулем», «Малая энергетика», «Просвещение», «Родная Кубань»; газеты: «Мой Тимашевск», «Учительская газета»; книги: «Плетение из лозы», «Грибные деликатесы», «Гобелены», «Бисер», «Вязание», «Ткань и краска», «Фантазии из колготок», «Вышивка», газеты «Мой Тимашевск», «Спортивная жизнь» и.т.д. Как отрицательный результат работы можно отметить, что общее количество читателей снизилось, по сравнению с прошлым учебным годом, при этом количество посещений в читальном зале увеличилось, книговыдача, также значительно выросла, возрос интерес к Интернет – ресурсам. Ребята приходят за помощью в написании докладов, рефератов, контрольных работ, домашних заданий. Это позитивно отражается на отметках учащихся и их кругозоре. Проводились беседы при записи в библиотеку, а также беседы по пользованию и сохранности учебников. Имеется положение о библиотеке ПУ № 17. В конце учебного года учащимся были подписаны обходные листы, с задолжниками проводилась работа по своевременному возврату книг в библиотеку. Проводился анализ читательских формуляров. В библиотеке ведется учет посещаемости читального зала учащимися и преподавателями. В течении 2012 – 2013 было 217 посещения в читательном зале библиотеки. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, журнала, газеты. После таких бесед ребята с большим интересом читают и часто сами обращаются за помощью при выборе литературы. Преподаватели и мастера чаще стали привлекать обучающихся к работе над проектами, рефератами, докладами. Это говорит о том, что и педагоги, и ученики занимаются поисковой, исследовательской работой, повышают познавательный уровень. Соответственно, возрастает роль библиотекаря как координатора поиска информации. Преподаватели и мастера интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользуются журналы: «Классный руководитель», «Методист», «История и обществознание для школьников», «Учительская газета», «Спортивная жизнь» и.т. д. В целях привлечения читателей в библиотеку и формирования у школьников информационной культуры, культуры чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя проводятся библиотечные уроки, на которых ребята знакомятся с новинками периодических изданий, узнали о справочном аппарате энциклопедий, о работе с различными словарями. Уроки формируют навыки работы с книгой, способствуют развитию интереса к книге и чтению. На одном из уроков учащимся рассказывалось о структурных элементах учебника как книги. Дети узнают, чем полезен учебник школьнику, для чего нужен форзац учебника, что расположено в конце учебника, и т.д. Все эти знания, полученные на занятиях, полезны любому учащему, т.к. пригодятся при самостоятельной работе с книгой и текстом вообще. Проводились лекции беседы в соответствии с планом работы библиотеки на следующие темы: «Речевой этикет», «Общение по телефону», «ВИЧ», «Курению и пьянству бой», «Мой край родной – Кубань», ознакомление с правовыми документами «Административное право», «Правовая охрана собственности», «Гражданская ответственность за правонарушения», «Правила безопасного движения на дорогах», и.т.д. В Училище имеется православный уголок, который изменяет свою информацию ежемесячно. Ребята получают информацию о праздниках, которые отмечает православная церковь в данный месяц, а также имеется подробная информация о православном празднике. Проводились православные беседы на следующие темы: «Покрова Пресвятой Богородицы», «Рождество Пресвятой Богородицы», «Рождество Иисуса Христа», «Великая Пасха», «Что такое пост?» и. т. д. Православные беседы проводились с целью повышения нравственности и любви к Родине, ближнему, толерантности, уважения других религий. Проводилось постоянное информирование работников училища и преподавателей о вновь поступившей литературе в ПУ № 17 (на стенде «Уголок библиотекаря».) На зимние и летние каникулы составлялся план работы с учащимися. В библиотеке имеется стенд «Уголок библиотекаря» и «Моя малая Родина – Кубань». Информация на стендах постоянно обновляется. Также есть уголок «Моя малая Родина – Кубань!», где собраны книги о знаменитых людях Кубани, о военных действиях на Кубани, описание природы. В этом году проходили празднования в честь освобождения города Тимашевска от немецко – фашистских захватчиков». В течение учебного года велась справочная и информационная работа, оказывалась методическая помощь в написании докладов, рефератов, в подготовке и проведении методических объединений учителей. Из полученных каталогов в электронном виде подбирали соответствующую ФГОСТу обучающую литературу и заказывали (планируем заказывать еще нужную литературу при наличии денежных средств). Документные фонды библиотеки ПУ № 17 , включающие учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются ДВД – дисками, справочниками и энциклопедиями, обучающими программами и т. п. В библиотеке активно используется образовательные Интернет-ресурсы. Книжный фонд библиотеки полностью соответствует современной образовательной программе. Но имеются устаревшие учебники, которые будем списывать из основного фонда библиотеки. При комплектовании фонда литературой учитываются профессии, по которым обучаются студенты. А также информационные и образовательные потребности учащихся и учителей. В этом учебном году были закуплены учебники количеством 1166 штук. Все учебники соответствуют ФГОСТу. Из этого количества учебников: 921 – учебная литература, 245 штук – профессиональный цикл. Выполнено: Общее кол-во уч-ся – 600 человек Общий фонд библиотеки- 5649 учебника Периодические издания – 1796 экземпляра Общепрофессиональный цикл – 392 штук книг Профессиональный цикл – 1626 штук книг Художественной литературы – 246 штук книг Посещаемость – 217 посещений Книговыдача –124 экземпляра Наличие читального зала – 8 мест Техническое оснащение – компьютер, ксерокс, интернет. Зав. библиотекой Чертыковцева В.А. |
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | Анализ работы библиотеки за 2012-2013 учебный год Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма,гражданственности, свободного развития личности | ||
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного... | Анализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | ||
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | Анализ работы библиотеки гбоу сош с. Натальино за 2012-2013 учебный год Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и... | ||
Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной... Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год | План работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный... Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год | ||
План работы библиотеки начальной школы на 2012-2013 учебный год Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
План работы библиотеки на 2012-2013 учебный год План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи | План работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный... Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий | ||
План работы библиотеки мбоу открытой (сменной) общеобразовательной... Главной задачей библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в | План работы библиотеки Красногорской гимназии на 2012-2013 учебный... Социальная: 1 образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели | ||
2013 г. Анализ работы библиотеки гбу рс (Я) «Горно-геологический... Она содействует непрерывному образованию и самообразованию, приобщает к культурному наследию, помогает восприятию новых идей, научных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 |