Литература 118-121





НазваниеЛитература 118-121
страница1/11
Дата публикации15.02.2015
Размер2.11 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


КОМИССИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ.


БАРНАУЛ

2012

Разработчики-составители: Градусова М.М., Голомидов Д.А.,
Снесарь В.В., Тарасов В.А., Труфанов А.Ю.



Данные информационно-аналитические материалы и методические рекомендации предназначены для организации работы общеобразовательных учреждений, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде.

Информационно-аналитические и методические материалы

по профилактике экстремизма в молодежной среде

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 5-11

РАЗДЕЛ I. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ И ЭКСТРЕМИЗМ…………

РАЗДЕЛ II. ЭКСТРЕМИЗМ И ЕГО ВИДЫ………………………………

РАЗДЕЛ III. ЭКСТРЕМИЗМ В СФЕРЕ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА.

РАЗДЕЛ  IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………133

Приложение №1.

Приложение №2.

Приложение №3.

Приложение №4.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ СУДОМ ПРИНЯТО ВСТУПИВШЕЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ ИЛИ ЗАПРЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». 113-118

ЛИТЕРАТУРА 118-121


ВВЕДЕНИЕ
Качественные изменения условий общественной жизни государства порождают внутренние или внешние угрозы, обусловливают содержание и степень опасности, динамику, характер действия соответствующих дестабилизирующих факторов. Алтайский край как многие субъекты Российской Федерации оказались перед лицом сложного и крайне опасного комплекса угроз, носящих как традиционный, так и относительно новый для них характер, получивших в общественно-политической практике и науке общее наименование «экстремизм». На различных этапах развития государства происходила смена основных субъектов экстремизма, общей направленности их политики, используемых ими идеологических платформ, форм и методов экстремисткой деятельности.

Угроза экстремизма занимает одно из главных мест в общей системе угроз национальной безопасности государства, что нашло отражение в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации
до 2020 года. (Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537.)

Высокая угроза экстремизма для России обусловлена, прежде всего, тем, что он представляет собой реально усиливающийся в своей динамике и остроте проявлений фактор общественно-политической жизни страны, носит масштабный нелегитимно-насильственный характер, прямо или косвенно угрожает многим видам безопасности государства: внутриполитической, экономической, социальной, духовной, общественной, экологической и другим; имеет относительно широкой причинный комплекс возникновения и продолжительную перспективу существования. Рост экстремизма может быть тяжелыми разрушительными последствиями для конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности, политической стабильности и общественной безопасности России. Опасность экстремизма для жизненно важных интересов личности, общества и государства связана в значительной мере с действием не только внутренних, но и внешних источников этого явления (противоречия между Россией и некоторыми западными странами, их попытках решения своих проблем за счет и в ущерб Российской Федерации путем вмешательства в ее внутренние дела (инициирования и поддержки сепаратистских тенденций, оппозиционных радикалистских и экстремистских процессов в различных регионах страны.)

Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных деструктивному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах.

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.

По данным МВД России на учете органов внутренних дел состоит более 400 неформальных молодежных объединения, 50 из которых представляют наибольшую общественную опасность.

В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. По экспертным оценкам, в среднем 80% участников организаций экстремистского характера составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет.

В течение последних лет в ряде регионов России активизировались неформальные молодежные группировки право- и леворадикальной направленности, участились случаи нападения на иностранных граждан со стороны активистов молодежных группировок скинхедов. По данным ряда социологических исследований, в настоящее время изменилась не только динамика нападений экстремистски настроенных молодых людей, но претерпела изменения и тактика подобных акций.

Активизировались неформальные молодежные «антифашистские» группы, объединяющие представителей различных молодежных субкультур, основанных на увлечении каким-либо музыкальным течением или альтернативными видами спорта, основная деятельность которых заключается в проведении силовых акций и пропагандистского воздействия в отношении скинхедов и организации массовых общественно-политических акций. Например, участники движения «антифа» являются сторонниками так называемых акций прямого действия, в которых применяют холодное и травматическое оружие, а также различные подручные средства.

В настоящее время в среде экстремистски настроенной молодежи происходит укрепление межрегиональных связей для совместной выработки единой стратегии действий и согласованной тактики поведения. Для оповещения друг друга о планируемой акции экстремисты активно используют Интернет.

Все чаще они являются участниками митингов, демонстраций, акций протеста, случаев распространения листовок, других печатных изданий, содержащих призывы к осуществлению экстремистской деятельности, изображением соответствующей символики и др.

Деятельность членов молодежных экстремистских организаций, особенно скинхедов, носит ярко выраженный криминальный характер. Как правило, ими совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления, такие, как убийства, причинения вреда здоровью, грабежи и т.п.

Экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения.

В современных условиях, на фоне экономического кризиса создается дополнительная почва для различного рода конфликтов, в которых межнациональные конфликты могут занять одно из первых мест.

По данным компетентных органов, в России растет количество преступлений на национальной почве, случаев проявлений «бытового» национализма и ксенофобии. Периодически в том или ином регионе прокатывается волна уличных акций под националистическими лозунгами.

Заметно активизировались попытки иностранных неправительственных некоммерческих организаций и международных организаций по использованию молодежи для осуществления деятельности, направленной на трансформацию политической системы Poccии.

Россия по своим историческим основам является многонациональным и многоконфессиональным государством.

И в Российской империи, и в Советском Союзе сосуществовали разные культуры, образуя постепенно единый сплав - культуру единой России, основанную на принципе единства многообразия.

Очевидно, что воспитание патриотических чувств - социальная потребность современного российского общества. Укрепление и поддержка чувства национального достоинства - комплексная работа, включающая в себя духовно-нравственное воспитание, формирование гражданского сознания и национального самосознания, исторического мышления и многое другое.

В виду специфики своей деятельности учреждения образования обладают большим потенциалом в формировании ценностных ориентиров населения, воспитании полноценной личности и профилактике негативных общественных явлений. Эффективным направлением становится нравственно-эстетическое развитие молодежи, культурное межнациональное взаимодействие, воспитание толерантного отношения к представителям других конфессий и народностей.

Воспитание толерантного сознания предполагает соблюдение ряда условий, среди которых - уважение достоинств каждого человека, право на сохранение индивидуальности; изучение других людей, понимание их, интерес к ним; акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.

Важно отметить, что толерантность не противоречит гражданскому общероссийскому патриотизму. На терпимое отношение к чужой культуре и вере способен только человек, считающий для себя базисной ценностью свой народ, его благо и его право на самобытность. Ценить другой народ может лишь тот, кто с истинным уважением относится к культуре собственного народа и его самобытным традициям. В этой связи при разработке методических рекомендаций были учтены современные взгляды на явление экстремизма в российском обществе.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с противодействием экстремизму, представленные общими и специализированными мерами противодействия указанному явлению; судебно-следственная практика и статистические данные об экстремистских проявлениях в России; нормы конституционного, уголовного, административного и иного законодательства, составляющие основу правового регулирования противодействия молодежному экстремизму.

Предметом исследования выступают аспекты молодежного экстремизма. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить потенциал развития молодежного экстремизма и разработать комплекс мер по противодействию указанному явлению на территории Алтайского края .

В процессе достижения данной цели исследования были поставлены и в определенных пределах решены задачи:

- сформулировать понятие экстремизма, его формы и отличительные черты молодежного экстремизма;

- определить детерминанты вовлечения молодежи в сферу субкультуры экстремистских организаций;

- представить уголовное и иное законодательство Российской Федерации, составляющего основу правового регулирования противодействия молодежному экстремизму;

- разработать предложения, направленные на совершенствование социально-психологических и педагогических мер противодействия молодежному экстремизму.

Методологической основой исследования является междисциплинарный системный подход, а также совокупность специальных методов исследования: исторического, статистического, сравнительно-правового и социологических исследований (экспертных оценок, анкетирования, опроса, анализа документов). Теоретической базой работы являются концептуальные положения социологии, педагогики, психологии, общей теории права.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Закон «О средствах массовой информации», иные законы и подзаконные нормативные акты РФ, регулирующие общественные отношения в сфере противодействия молодежному экстремизму.

Эмпирическая база исследования представлена материалами федеральных программ, направленных на противодействие экстремизму, в том числе молодежному; информацией, опубликованной в научной литературе и периодической печати; нормативными документами и материалами научно-практических конференций по проблемам противодействия экстремизму; опубликованными данными социологических и иных исследований.

В методическом пособии обосновывается суждение о многоаспектности современного молодежного экстремизма в России как объективной реальности и предлагается подход к противодействию данному явлению.

Молодежный экстремизм - явление общественной жизни молодежи, обладающей специфическими социально-психологическими аномалиями, сформированное на базе религиозных, политических, националистических и иных концепций, характеризующееся приверженностью к крайним взглядам, нетерпимостью к носителям других мировоззрений, направленное на коренные изменения сложившихся и устоявшихся общественных отношений в политической, экономической, духовной или социальной сферах преимущественно противоправными мерами.

Организация и деятельность экстремистских группировок, в которых наиболее активное участие принимает молодежь, являются следствием неконтролируемой государством миграции, приводящей к неформальному объединению лиц по этническому и религиозному признакам со стороны мигрантов для участия в конкурентной борьбе за рабочие и социальные места с коренным населением, что вызывает ответную реакцию со стороны последних.

До введения уголовной ответственности юридических лиц за совершение их организаторами (руководителями) преступлений экстремистской направленности либо иного преступления, совершенного по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, следует определить два уровня борьбы с молодежным экстремизмом в России: 1) собственно уголовно-правовой; 2) криминологический, включающий культурно-воспитательные, идеологические, социально-экономические и иные меры противодействия молодежному экстремизму. Ко второму уровню следует отнести ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», не являющийся источником уголовного законодательства, в котором действующее понятие экстремистской деятельности (экстремизма) характеризуется крайней расплывчатостью и не соответствует положениям других отраслей права. В этом случае необходимо разграничивать понятие экстремизма как идеологии (концепции) от конкретных действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а равно на унижение человеческого достоинства, наказуемых в соответствии с уголовным законодательством России.

На современном этапе необходимо сформулировать концепцию по усилению взаимодействия государственных структур с официальными религиозными конфессиями, образовательными учреждениями и средствами массовой информации для противодействия молодежному экстремизму, совместное с образовательными учреждениями и средствами массовой информации целенаправленное формирование отрицательного отношения к экстремистским идеям и их конструктивная критика; содействие развитию религиозных (этнических) образовательных учреждений с углубленным преподаванием ряда дисциплин в области религии, истории и особенностей мировоззрения отдельных национальностей; создание приютов для подростков и участие в работе с лицами, потерпевшими от совершения преступлений экстремистского характера или отказавшихся от дальнейшего участия в деятельности экстремистских организаций; размещение на экстремистских сайтах (после признания их таковыми) мнения официальных представителей религиозных конфессий в отношении экстремистских идей (подобие «антирекламы» религиозного и националистического экстремизма); активное реагирование на этнические конфликты с доведением через СМИ до населения результатов принятых решений.

Требуется привлекать образовательные учреждения к участию в программах по противодействию молодежному экстремизму, в частности, посредством: извещения учебных заведений о разделении их воспитанником экстремистских идей для дополнительной коррекционной работы; развития психолого-педагогических служб в образовательных учреждениях; разработки и внедрения курсов дисциплин, связанных с изучением религии, культуры и национальных традиций; стимулирования действий в области принятия образовательными учреждениями организационных и иных мер обеспечения безопасности студентов; выявления у учащихся, в том числе мигрантов, экстремистских настроений для последующей работы с их родителями, поддерживающими националистические и иные подобные настроения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 118-121 iconИздания
Центральная библиотека №120 имени Б. А. Лавренева, Центральная детская библиотека №65 имени В. М. Загорского Библиотеки №№101, 114,...
Литература 118-121 iconЛитература: учить «Родина» Лермонтов, сочинение по творчеству Пушкина,...
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития
Литература 118-121 iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...
Литература 118-121 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы...
Литература 118-121 iconСказка о любителе окорочков по сказка о любви и зеленых человечках...
Когда-нибудь наука наверняка объяснит, в чем секрет этого загадочного явления, но сейчас это — уникальная технология, подобных которой...
Литература 118-121 iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
М: Вентана-Граф, 2007,стр. 118-144; авторской программы: С. А. Зинин. Профильное обучение. Русская литература xix—xx веков./Методические...
Литература 118-121 iconГ. В. Белякова // Вестник Челябинского гос пед ун-та. 2006. № Ч. С. 121-128 (0,4 п л.)
Белякова, Г. В. Словообразовательная категория суффиксальных локативных существительных в современном русском языке [Текст] / Г....
Литература 118-121 iconОтчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида...
Отчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида №121 г о. Самара
Литература 118-121 iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература 118-121 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Успехи химии. 1999. Т. 68. С. 99 – 118
Литература 118-121 iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература 118-121 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Группа 121 – Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лабезникова, К. Т. Холодковский. «Обществознание» 11 кл., М., «Просвещение», 2010., § 32
Литература 118-121 icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература 118-121 iconГруппа пдо-121 Варианты контрольной работы по дисциплине дополнительное...
Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в дополнительном образовании
Литература 118-121 iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №121» Советского района г. Казани
Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия)
Литература 118-121 icon31. 01. 14 Крещение Руси д/з п. 5, ответы на вопросы 7 кл. 27. 01....
Обществознание: 6 кл. – 30. 01. 14 – Одноклассники, сверстники, друзья д/з п. 11, с. 112-118, пословицы, загадки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск