Скачать 12.72 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №121» Советского района города Казани Утверждена на педагогическом совете школы протокол № 17 от 29. 08. 2012 Оглавление.
Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее –МАОУ « Лиицей №121») на 2011 - 2012 учебный год разработана в соответствии
Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №121» Советского района г.Казани, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа обеспечивает
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в школе. Представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление образовательной деятельности МАОУ «Лицей № 121».
Микрорайон школы характеризуется:
личности каждого учащегося, неповторимости индивидуальности, способностей обучаемых и, соответственно в утверждении необходимости построения образовательного процесса, ориентированного на максимальное развитие этой индивидуальности. При таком подходе не личность подгоняется под одну из существующих в обществе социальных ролей, а роли выбираются под конкретную личность. Этот принцип в конечном итоге задаёт максимально индивидуализированный учебно-воспитательный процесс, который реализуется в гибких учебных планах и программах. В настоящее время школа имеет договоры о сотрудничестве с вузами: КФУ,КГТУ,РИУ. Школа имеет планы совместной работы с дошкольными образовательными учреждениями № 168 «Пеликан».В школе расположен филиал МАОУ ДОД ДШИ № 6. Сложившаяся система отношений позволяет в значительной степени удовлетворять потребности учащихся в дополнительном образовании. МАОУ «Лицей №121» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого ученика с учетом их индивидуальных особенностей и особенностей микрорайона. Для этого в школе функционируют общеобразовательные, профильные классы, классы с воспитанием на родном (татарском) языке. В школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу в школьных методических объединениях, в специальных программах методических семинаров и курсовой подготовки республиканского уровня.
В основу всего образовательного процесса школы положены основные дидактические принципы (научности, наглядности, доступности, проблемности и др.) дополненные следующими принципами: Принцип развития означает единство обучения и развития, создание образовательной среды способствующей развитию социальных способностей учащихся. Реализация принципа проводится: посредством обоснования выбора и создания комплекса образовательных технологий, построенных на психодидактических основаниях; посредством создания условий и возможностей развития в межличностном взаимодействии субъектов УВП (учащихся, педагогов, администрации, родителей, психологов и др.) Принцип ценности личности и её уникальности заключается в признании самоценности есса личностного развития ребёнка как ведущего звена образовательного процесса. При таком подходе обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или нет, отдаётся процессу приобретения ребёнком знаний, умений и навыков, по которым в конечном итоге и оценивается эффективность педагогической работы). Принцип предполагает ориентацию на внутреннюю, а не внешнюю (отметка, поощрение, избежание наказания) мотивацию обучения, свободу выбора ребёнком сфер приложения сил в процессе организации школьной жизни, всей своей жизнедеятельности. Принцип индивидуализации означает ориентацию УВП на максимальное развитие индивидуальности. Реализация принципа проводится посредством внедрения гибких учебных планов и программ; посредством индивидуальной психолого-педагогической поддержки учащихся и пропедевтике профессионального самоопределения. Принцип ориентации на зону ближайшего развития включает в себя как дифференциацию обучения в соответствии с индивидуальным темпом усвоения и способностями обучаемого, обеспечивает доступный для него «уровень трудности» в освоении фрагментов содержания образования, так и построение совместно с каждым учащимся индивидуальных зон его личного развития. Принцип эмоционально-ценностной ориентации образовательного процесса предполагает единство чувства, мысли и поведения учащихся в педагогическом процессе. Это обеспечивается как поддержанием особой системы межличностных отношений, так и специальным построением учебных планов и программ. Следование этим принципам лежит к основе воспитательной системы и способствует, созданию особого «духа» школы, эмоционально комфортной среды.
Ключевым моментом в развитии воспитательной системы является формирование «образа» школы. Важнейшей составной частью является образ учащегося и выпускника школы. Обобщённый портрет выпускника взаимосвязан с целью учебного заведения, обусловливающей в свою очередь все элементы педагогического процесса. Содержанием этих образов являются:
Исходя из вышесказанного, педагогический коллектив определяет приоритетными следующие направления воспитательного процесса: Формирование положительного отношения учащихся к себе (к своему умственному и физическому здоровью), к людям (уважительное отношение к старшим, известным в обществе людям), к окружающей действительности (к природе, к труду, к собственности); Воспитание положительного отношения к демократическим ценностям и гражданскому обществу; Формирование национального самосознания и самоидентификации как основы российского патриотизма и уважения к инонациональной культуре; Формирование приоритетного отношения к общечеловеческим ценностям и труду в шкале ценностей; Воспитание положительного социального поведения и иммунитета к антисоциальным явлениям (воровству, алкоголизму, наркомании, проституции и т.д.); 6. Воспитание чувства гордости за свою страну, за свою малую Родину, приобщение растущего человека к историческим святыням Отечества, привитие интереса к своему родному краю, к месту, где человек родился и живёт. Управление воспитательной работой носит диалоговый характер, отношения сотрудничества. В школе создан орган самоуправления, где через лидера реализуются управленческие задачи. Для того чтобы ученики школы могли самостоятельно решать управленческие проблемы, педагогический коллектив работает в направлении
3. Направления деятельности Основными направлениями образовательной деятельности являются: 3. 1 Основная образовательная программа начального общего образования Первая ступень 1. Выполнение закона РФ «Об образовании» - точный учет детей дошкольного и школьного возраста на закрепленном за школой микрорайоном; полный охват образованием детей микрорайона. 2. Обеспечение преемственности начальной ступени общего образования с предыдущей и последующими ступенями. 3. Развитие содержания начального образования. Использование в образовательной деятельности вариативных систем и технологий развивающего обучения, вариативных учебников. 4. Создание ситуации успеха для каждого ребенка. 5. Организация индивидуальной работы с детьми, проявившими способности, мотивированный интерес к изучению предметов, с детьми с опережающим развитием способностей, одаренными детьми. Реализация целевой комплексной программы «Одаренные дети». 6. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Реализация целевой комплексной программы «Формирование здорового образа жизни», «Обучение безопасному поведению учащихся на дорогах» 7. Внедрение предметной линии «Основы религиозной культуры и светской этики» В 4 классах. Целями основной образовательной программы начального общего образования является создание условий: - для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия; - для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; - для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей. На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат. Виды деятельности младшего школьника: - совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа) - игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами) - творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) - трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях) - спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях). Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности: - сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии); - научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения; - научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности; - овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками; - полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему; - научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов; - приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках; - приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства. |
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного... Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее... | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №96 Советского района | ||
Хайрутдиновой Венеры Кашфиевны «Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный... | Хайрутдиновой Венеры Кашфиевны «Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный... | ||
Кол-во часов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» Советского района г. Казани | Поделки из яичной скорлупы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» Советского района г. Казани | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» Советского района г. Казани | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» Советского района г. Казани | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» Советского района г. Казани | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» Советского района г. Казани | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» Советского района г. Казани | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111» Советского района... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных... | ||
Конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер-учителю» Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146 с углублённым... | Конкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер учителю» Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным... |