«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МОУ
Руководитель МО Заместитель «СОШ № 84»
_____/________________/ руководителя по УВР ______ /А.А.Жадько
Протокол №_____от МОУ «СОШ № 84» Приказ №_________от
«___»____________2011г _______/____________ «______»_______2011г.
«______»_____________2011г.
Рабочая программа Учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №84» Советского района г. Казани Учитель ( Ф.И.О., категория) Цыванюк Василий Васильевич,высшая квалификационная категория. по (предмет, класс) технологии 5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №________от
«_______»________2011 г.
2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование По Технологии Класс 5 Учитель Цыванюк Василий Васильевич. Количество часов Всего__70__час; в неделю____2__час. Плановых контрольных уроков____, зачётов___, тестов___ч. Административных контрольных уроков_____ч. Планирование составлено на основе: Учебника Технология 5 класс под редакцией И.А.Сасовой,Москва Вента-граф,2006 г.
Учебник (название, автор, издательство, год издания): Технология 5 класс под редакцией И.А. Сасовой, Москва «Вентана-граф», 2006 год. Дополнительная литература (название, автор, издательство, год издания):В.Д.Симоненко,Просвещение,М.,2002 г.
Учебно-тематическое планирование
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
|
| 1-2
| Введение в курс обучения. Техника пожарной и безопасности в мастерских.
| 2
| Введение нового материала
| Производят запись в рабочей тетради
| Опрос
| Знать технику безопасности
| 02.09.11
| 03.04.11
| Сведения по работе с древесиной.Древесина как природный материал.Применение древесины.
| 2
| Изучение нового материала. Урок совершенствования знаний, формирование умений и отработка навыков
| Производят запись в рабочей тетради.
|
| Знать применение древесины.
| 09.09.11
| 5-6
| Элементы графической грамоты.Понятие о техническом рисунке эскизе и чертеже детали.
| 2
| Урок-практикум
| Выполняют рисунки эскизы чертежи.
|
| Уметь выполнять рисунки, эскизы и чертежи.
| 16.09.11
| 7-8
| Этапы создания изделий из древесины.
| 2
| Урок-практикум
| Знать порядок составления технологической карты.
|
| Уметь составлять технологическую карту.
| 23.09.11
| 9-10
| Работа со столярной ножовкой.
| 2
| Урок-практикум
| Формирование навыков пиления.
|
| Уметь работать с ножовкой.
| 30.09.11
| 11-12
| Струги.Устройство стругов.Заточка и регулировка.
| 2
| Урок-практикум
| Изучают работу со стругами.
|
| Уметь работать со стругами.
| 07.10.11
| 13-14
| Сверление.Устройство дрелей и коловоротов.
Подбор сверл.
| 2
| Урок практикум
| Изучают порядок сверления.
|
| Научиться сверлить.
| 14.10.11
| 15-16
| Устройство и подготовка сверлильных станков и сверл.
| 2
| Урок практикум
| Изучают усройство иработу со сверлильными станками.
|
| Уметь сверлить.
| 21.10.11
| 17-18
| Соединение столярных изделий гвоздями.Меры безопасности.Забивание и выдергивание гвоздей.
| 2
| Урок практикум
| Учаться забивать и выдергивать гвозди.
|
| Научиться забивать и выдергивать гвозди .
| 28.10.11
| 19-20
| Соединение деталей шурупами.Правила соединения шурупами.Меры безопасности.
| 2
| Изучение нового материала. Урок совершенствования знаний, формирование умений и отработка навыков
| Производят запись в рабочей тетради. Учатся крепить шурупами.
|
| Получить навыки.
| 11.11.11
| 21-22
| Склеивание деревянных изделий.Виды клея.Подготовка клея и склеиваемых поверхностей.
| 2
| Урок практикум
| Учаться проводить склеивание.
|
| Научиться пользоваться клеем.
| 18.11.11
| 23-26
| Практический ремонт мебели.Соединение клеем , шурупами и гвоздями.
| 2
| Урок-практикум
| Ремонтируют мебель.
|
| Научиться проводить ремонт.
| 25.11,2.12
| 27-28
| Выжигание по дереву.Подготовка и материала для выжигания.
| 2
| Урок практикум
| Выжигают по дереву.
|
| Научиться выжигать.
| 09.12.11
| 29-32
| Выпилиание лобзиком.Подготовка материала и инсрумента.
| 4
| Урок практикум. Урок обобщения и систематизация знаний и умений учащихся
| Выпиливают лобзиком.
.
|
| Уметь пользоваться лобзиком.
| 16.12-23.12
| 33-34
| Рабочее место для обработки металлов.Устройство рабочего места.Меры безопасности.
| 2
| Изучение нового материала.
| Изучают состав рабочего места.
|
| Знать оборудование рабочего места.
| 13.01.12
| 35-36
| Понятие о механизме и машине.основные понятия и определения.Типовые детали.
| 2
| Изучение нового материала. Урок совершенствования знаний,
| Производят записи в рабочей тетради
|
| Знать основные определения.
| 20..01
| 37-38
| Тонколистный металл и проволока.Виды металлов и их характеристика..
| 2
| Изучение нового мотериала.
| Проводят записи в тетрадях.
|
| Изучить основные характиристики.
| 29.01.11
| 39-40
| Изображение деталей из металлов.Условные обазначения и графическое изображение.
| 2
| Урок практикум
| Учатся изображать детали из металла.
|
| Научиться изображать детали из металла.
| 03.02.12
| 41-42
| Зачистка деталей из металлаю.Меры безопасн»ости,порядок зачистки.
| 2
| Урок практикум
| Учаться зачисчать детали из металла
|
| Научиться зачисчать.
| 10.02.12
| 41-42
| Резание листового металла и прволоки.Ножницы по металлу.Меры безопасности.Резание металла.
| 2
| Урок практикум
| Учатся пилить металл.
|
| Научиться пилить металл
| 17.02.12
| 43-44
| Гибка металла.Меры безопасности и правила гибки.Сгибание тонколистного металла и проволоки.
| 2
| Урок практикум
| Выполнять гибку металла и проволоки.
|
| Научиться проводить гибку.
| 24.02.12
| 45-46
| Правка заготовок из металла и проволоки.Меры безопасности и правила правила правки.
| 2
| Урок-практикум
| Учаться проводить правку.
|
| Научиться проводить правку.
| 02.03.12
| 47-50
| Изготовление коробок из тонколистного металла.Разработка технологической карты.Разметка и изготовление коробки.
| 4
| Урок-практикум
| Изготавливают коробку.
|
| Научиться работать с тонколистным металлом.
| 09.03.12,16.03.12
| 51-52
| Изготовление чертилки.Составление чертежа и технологической карты чертилки.Изготвление чертилки.
| 4
| .
Урок практикум
| Изготавливают чертилку.
|
| Научиться аккуратно и творчески работать
| 23.03.12
| 57-58
| Пробивание и сверление отверстий.Устройство дрели.Порядок пробиваня и сверления отверстий.
| 2
|
Урок практикум
| Учатся пробивать и сверлить отверстия.
|
| Научиться пробивать и сверлить отверстя.
| 06.о4.12
| 59-60
| Соединение деталей из тонколистного металла.Порядок соединения.Практическое соединение.
| 2
| Урок практикум
| Учатся соединять детали.
|
| Научиться соединять детали.
| 13.04.11
| 61-64
| Культура домаРемонт в доме. Устройство мебельной гарнитуры.Простейший ремонт в доме.Ремонт сантехники.Электротехнические работы.
| 2
| Урок практикум
| Учатся проводить ремонт
|
| Научиться проводить простейший ремонт
| 20.04,28.04
| 65-69
| Выполнение творческого проекта.
| 5
| Урок обобщения и систематизация знаний и умений учащихся.
Урок практикум
| Выполняют творческий проект
|
| Научиться творчески выполнять работу
| 4.05,11.05,18.05
| 70
| Итоговое занятие.
| 2
| Урок подведения итогов
| Анализируют полученные знания
|
| Уметь анализировать работу
| 25.05.11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к календарно – тематическому планированию уроков технологии в 7 классах
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы «От идеи до модели», утвержденной министерством образования РТ.
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов учебного времени и включает 8 основных разделов:
Материаловедение - 2 часа
Машиноведение - 2 часа
Конструирование, моделирование и пошив юбки – 26 часов
Конструирование, моделирование и пошив ночной рубашки - 14 часов
Уход за одеждой. Новая жизнь старых вещей - 4 часа
Рукоделие. Цветы из ткани. Выполнение панно. – 8 часов
Рукоделие. Изделия из кожи. – 8 часов
Основную часть курса «Технологии» в 7 классе составляют практические уроки, где учащиеся воспитывают в себе аккуратность, внимательность, самостоятельность.
Данное тематическое планирование имеет образовательные, развивающие и воспитательные цели.
Задачей на всех этапах обучения являются: развитие творческих способностей учащихся, подготовка к самостоятельной трудовой и семейной жизни.
На основе полученных знаний и навыков по данному тематическому планированию учащиеся приобретут практические умения по проектированию, моделированию, технологии обработки юбки и ночной рубашки, по работе на швейной машине, по изготовлению творческих изделий из различных материалов. |