Примерный перечень тем рефератов или эссе для самостоятельной работы (тип предприятия выбирается студентом самостоятельно):
Компьютерные программы для календарного планирования дел и мероприятий и контроля выполнения (MS Project, MS Outlook, …), их использование для подготовки управленческих решений на предприятии определенного типа*;
Интернет-сервисы для календарного планирования дел и мероприятий и контроля их выполнения (службы Google, Yandex и др.), их использование для подготовки управленческих решений на предприятии определенного типа*;
Компьютерные системы для обеспечения текущей работы, учета, расчетов с клиентами,
Компьютерные системы для анализа эффективности хозяйственной деятельности на предприятии определенного типа*;
Методы и средства продвижения (“раскрутки”) в интернете сайта на предприятии определенного типа*;
“Мобильный компьютерный гид”, включая электронные карты, Глонасс/GPS-навигацию (или радиометки), электронные тематические справочники, КПК с доступом в интернет;
Интернет-услуги для клиентов предприятия определенного типа*;
Интернет-магазин для предприятия определенного типа*;
Информационные киоски для клиентов предприятия определенного типа*;
Оплата услуг через Интернет для предприятия определенного типа*;
Продвижение услуг через Интернет для предприятия определенного типа*;
Интернет-портал как информационно-торговая площадка для предприятия определенного типа*;
Блог как средство продвижения услуг организации определенного типа*,
Использование интернет сервисов в работе различных служб предприятия определенного типа*,
Организация “личного кабинета” для посетителей сайта (портала) предприятия определенного типа*,
Разработка макета сайта для предприятия определенного типа* с использованием «систем управления контентом» (CMS),
Разработка презентации услуг предприятия определенного типа* для его ее демонстрации в общедоступном месте существующим и потенциальным клиентам,
Реализация концепции «умный дом» для предприятия определенного типа*.
Реализация концепции «мобильный офис» для сотрудников предприятия определенного типа*.
Литература и другие информационные ресурсы
Основная литература: 1. Барановская Т.Б., Лойко В.И., и др. Информационные системы и технологии в экономике.М.: «Финансы и статистика», 2005.
2. Козырев А.А.. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник, изд. 4-е / С-Пб., Издательство Михайлова В.А., 2007.
3. Морозов М.А., Морозова Н.С. «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника». М., 2005.
4. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
5. Журнал «Турбизнес. Технологии». 2008 г. Дополнительная литература:
Компьютерная система “ХЛЕБОСОЛ”, Руководство пользователя. М.: ИНИНГ 1996 - 2009. – 64 с. ( www.ining.ru ).
Компьютерная система “ГОСТИНИЦА”, Руководство пользователя. М.: ИНИНГ 1999 - 2009. – 46 с. ( www.ining.ru).
Компьютерная система “ПЕРСОНАЛ”, Руководство пользователя. М.: ИНИНГ 1997 - 2009. – 54 с. (Http\\ www.ining.ru ).
Дурович Г.А. Организация туризма: Учебное пособие. М.: Новое издание, 2006.
Интернет ресурсы:
www.ucs.ru - система автоматизации ресторанов, кафе, баров, и других предприятий общественного питания: R-Keeper.
www.isl.sp.ru/HOTEL.HTM - система "Актис-отель" для автоматизации гостиниц.
www.tourbus.ru - «Турбизнес» – журнал для специалистов туристической отрасли. В каждом номере публикуется достоверная и подробная информация по основным аспектам деятельности туристических фирм: авиаперевозкам, гостиничному обслуживанию, страхованию, законодательству, правовым проблемам, вопросам лицензирования, сертификации, налогообложения, финансового сервиса, информационным технологиям, а также новости туроператоров, гостиниц, транспортных компаний, статистика, обзоры российского и зарубежного туристических рынков.
www.sirena-travel.ru - Автоматизированная распределительная система (АРС) «Сирена — Трэвел» — это программно-аппаратный комплекс, взаимодействующий с инвенторными системами бронирования авиаперевозчиков (АС «Сирена-2000», АС «Сирена-2.3.», АС «Габриэль», «Сейбр», «Амадеус») и посредством такого взаимодействия обеспечивающая «нейтральное» отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах авиаперевозок, а также бронирование авиатранспортных услуг для населения через агентов-абонентов системы (агентств по продаже авиаперевозок и туристических агентств).
www.avia.ru – Российский авиационно-космический портал. Достоверная информация об авиаперевозчиках, бронирование авиабилетов.
www.putevka.org - Компьютерная система бронирования "Радуга" (КСБ "Радуга") - цивилизованный рынок услуг российских санаторных и курортных организаций, удобное взаимодействие здравниц, туристических агентств и туристов. КСБ "Радуга" посредством сети Интернет объединяет в единую систему турагентства, санатории, пансионаты и дома отдыха.
www.tourpoisk.ru - Туристическая поисковая система - сервис для людей, которые подбирают себе путешествие. Включает информацию с (как правило) редко посещаемых сайтов туркомпаний, до потенциальных покупателей путевок. Система узкой специализации - работает только с сайтами турфирм, объектов размещения и транспортных компаний.
www.tury.ru - международная туристическая система, обобщающая информацию по отдыху в различных странах мира, предназначена для быстрого поиска мест отдыха, подбора отелей и заказа туров. В основе системы лежат ежеминутно обновляемые Базы Данных по ТУРАМ, охватывающие ценовые предложения всего первичного туристического рынка. В системе максимально широко представлена информация по странам и курортам мира, по отелям, визам, картам, схемам, экскурсиям и достопримечательностям, фотогалереиям, видеогалереям и отзывам.
www.info-travel.ru – электронный каталог c описанием туристических стран, городов, отелей с возможностью поиска попутчиков для поездки. Отзывы туристов об отелях, странах, городах. Фотогалерея.
www.svali.ru - информационный туристический портал, представляющий подробную информацию о путешествиях и поездках в различные страны мира. На сайте, представлены и экзотические уголки земного шара, климатические данные отдельных стран и курортов, реализована уникальная туристическая поисковая система.
www.samo.ru - Программное обеспечение туризма и решения для автоматизации турфирм, автоматизации турагентств и автоматизации туроператоров.
www.tourdom.ru – профессиональный туристический портал.
www.dist-cons.ru/modules/internet/index_02.htm - 2 Практические методы поиска и анализа информации: За чем мы ходим в Internet, что такое поиск информации в сети, полнота, достоверность и скорость поиска, планирование процесса поиска, основные методы поиска в сети и их использование.
www.deotravel.ru – сайт профессионального Туроператора по ЭКЗОТИЧЕСКИМ СТРАНАМ профессиональный Туроператор по ЭКЗОТИЧЕСКИМ СТРАНАМ:
www.usabilitylab.ru – сайт USABILITYLAB, крупнейшей юзабилити компания России, обладающей оснащенной и современной юзабилити лабораторией.
www.samo.ru – сайт компании «САМО-Софт», занимает ведущее место среди российских компаний – разработчиков программного обеспечения для автоматизации предприятий туристической отрасли.
www.arimsoft.ru – компьютерные техноогии в туризме.
www.iiko.ru – компьютерная система управления ресторанным бизнесом.
www.dist-cons.ru/modules/internet/index_02.htm - Практические рекомендации по методам поиска и анализа информации в интернете.
http://pcmag.ru/library/detail.php?ID=6456 – описание компьютерного гида по Оружейной палате Московского Кремля на базе беспроводной технологии контроля позиционирования с использованием радиометок.
http://vse1.com.ua/crimea/news/socium/?ID=157537 – описание принципа действия систем позиционирования на базе GPS-приемников.
http://maps.google.ru – электронные карты и другие полезные интернет-сервисы компании Гугл.
www.shtrihcod.ru/princip.htm - изложены принципы построения штрихового кода - кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает на компьютер.
Вопросы для подготовки к экзамену
Понятие информационных технологий и их значение на современном этапе развития индустрии гостеприимства.
Этапы развития информационных технологий и решаемых задач.
Этапы развития компьютерных систем и решаемых задач.
Основные достижения информационных технологий в 20 веке.
Перспективные направления развития информационных технологий в индустрии гостеприимства в начале 21 века.
Технические средства автоматизации информационно-управленческой деятельности в индустрии гостеприимства.
Основные составляющие информационных технологий.
Глобальные компьютерные сети в индустрии гостеприимства.
Локальные компьютерные сети в индустрии гостеприимства.
Корпоративные компьютерные сети в индустрии гостеприимства.
Беспроводные средства передачи информации в компьютерных сетях.
Технические характеристики беспроводных компьютерных сетей.
Интернет в индустрии гостеприимства.
Интранет в индустрии гостеприимства.
Информационные технологии в ресторанном и гостиничном бизнесе.
Информационные технологии в туризме.
Основные составляющие эффективности информационных систем в индустрии гостеприимства.
Информационные технологии как инструмент повышения эффективности индустрии гостеприимства.
Информационные технологии как инструмент повышения качества в индустрии гостеприимства.
Основные понятия систем электронного документа оборота в индустрии гостеприимства.
Экономическая эффективность информационных систем и факторы ее определяющие в индустрии гостеприимства.
Структура информационной системы гостиничного хозяйства (ресторана, турагентства, туроператора).
Гостиничный цикл, основные сегменты работы автоматизированных системы.
Информационные технологии в управлении внешними службами гостиницы.
Информационные технологии в управлении внутренними службами гостиницы.
Учет дополнительных услуг в гостиницах и пансионатах.
Системы безопасности в гостиницах (ресторанах). Основные функции и технические средства.
Информационные технологии в общественном питании.
Программное обеспечение для планирования и учета питания в санаториях и пансионатах.
Общественное питание: зона обслуживания гостей (Фронт-офис), техническое оснащение, программное обеспечение.
Общественное питание, зона внутреннего управления (Бэк-офис), техническое оснащение, программное обеспечение.
Технологии применения средств идентификации (коды, штрих-коды, электронные метки, магнитные ключи и карты, проксимити-карты) в индустрии гостеприимства.
Технология идентификации персонала – пользователей информационных систем.
Технология идентификации гостей в индустрии гостеприимства с использованием современных информационных систем.
Пластиковые карты в гостиничном бизнесе. Преимущества и недостатки.
Пластиковые карты в ресторанном бизнесе. Преимущества и недостатки.
Организация работы с нормативными документами в индустрии гостеприимства с применением справочно-правовых системы.
Экономическая эффективность информационных технологий и факторы, влияющие на нее в индустрии гостеприимства.
Компьютерные системы управления персоналом. Основные функции, важные для индустрии гостеприимства.
Интернет системы в индустрии гостеприимства. Компоненты маркетинга.
Интернет системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства. Структура, состав, принцип работы.
Информационные порталы в индустрии гостеприимства. Назначение и области использования.
Сайты предприятий индустрии гостеприимства. Структура и состав.
Сайты предприятий индустрии гостеприимства. Назначение и области использования.
Структура и состав информационных порталов в индустрии гостеприимства.
Навигационные системы (ГЛОНАСС, GPS, услуги GSM операторов) в индустрии гостеприимства. Принципы работы, области применения.
Концепция построения «электронного гида».
Информационные киоски в индустрии гостеприимства.
Геоинформационные системы в индустрии гостеприимства.
Электронные карты, карты-схемы и электронные планировки зданий. Применение в индустрии гостеприимства.
Навигаторы и «маячки» как средство повышения качества обслуживания.
Интернет-сервисы – тенденция развития информационных систем в индустрии гостеприимства.
Концепция «Умный» дом в индустрии гостеприимства.
Методы и средства обеспечения безопасности информационных систем в индустрии гостеприимства.
Виды угроз для информационных систем, внешние и внутренние угрозы.
Средства защиты информационных систем от внешних угроз.
Средства защиты информационных систем от внутренних угроз.
Вида прикладных компьютерных систем, применяемых в индустрии гостеприимства.
Многоплатформные компьютерные системы.
Платные, бесплатные и условно-бесплатные компьютерные программы в индустрии гостеприимства.
|