Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика»





Скачать 270.15 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика»
Дата публикации26.02.2015
Размер270.15 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Математический факультет

Кафедра информатизации образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины

АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР

Профиль подготовки «ИНФОРМАТИКА»

Форма обучения ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

Курс 2 Семестр 3

Москва

2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Информатика»

Автор: доктор педагогических наук, профессор кафедры информатики и прикладной математики ИМИ ГОУ ВПО МГПУ Заславская Ольга Юрьевна

Рецензенты:

_______________________________

_______________________________

Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики от 2 июня 2011 года, протокол № 11

Заведующий кафедрой

информатики и прикладной математики

доктор технических наук,

профессор, чл.-корр. РАО С.Г. Григорьев

ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: изучение основных понятий архитектуры современного персонального компьютера, устройства и принципа действия важнейших компонентов аппаратных средств персонального компьютера, механизмами пересылки и управления информацией.
Задачи дисциплины:

  • раскрыть содержание понятий курса «Архитектура компьютера и вычислительных систем»;

  • сформировать логическую структуру последовательности изучения содержания данного курса;

  • сформировать знания об аппаратной части компьютера, его технических характеристик и функциональных возможностей, а также в области теоретических принципов и положений, лежащих в основе построения архитектуры компьютера;

  • предоставить в распоряжение обучающихся необходимое количество информации, которая будет полезна как для будущих учителей информатики, помимо обучения, связанных с использованием и обслуживанием компьютерной техники.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Архитектура компьютера» относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Для освоения дисциплины «Архитектура компьютера» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Информатика», «Программирование», «Программное обеспечение».

Освоение дисциплины «Архитектура компьютера» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции (ОК):

  1. способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  2. готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  3. работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  1. владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  2. способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

компетенции в области педагогической деятельности:

  1. способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

  1. способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

компетенции в области научно-исследовательской деятельности:

  1. способен использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13);

Специальные компетенции (СК):

  1. способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

  2. владеет необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания (СК-10).


В результате изучения дисциплины студент должен (деятельностная составляющая компетенции):

знать:

  • историю развития компьютерной техники, типы компьютеров и области их использования, перспективы развития, возможности и ограничения компьютерной техники;

  • правила техники безопасности при использовании средств ИКТ;

  • понятия «компьютер», «аппаратное обеспечение», «архитектура компьютера»;

  • принципы программного управления компьютером, однородности памяти, адресности памяти, организации внешней и внутренней памяти компьютера, магистрально-модульный принцип компьютера;

  • основные виды и характеристики основных устройств компьютера, их назначение, функции и взаимосвязь;

уметь:

  • организовывать свою деятельность с помощью необходимых технических средств;

  • использовать соответствующее аппаратное обеспечение с целью общения;

  • применять внешние носители информации для хранения информации необходимой при обучении на других предметах;

  • использовать периферийные устройствами компьютера для выполнения учебных задач в процессе обучения;

  • выбирать необходимое аппаратное обеспечение с целью автоматизации информационных процессов в процессе обучения;


владеть:

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

  • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Виды учебной работы

В часах (зач. ед.)

Общая трудоемкость дисциплины

108 (3 зач. ед.)

Самостоятельная работа

72

Лекции

18

Лабораторные работы

18

Контроль самостоятельной работы (КСР)

16

Зачеты

дифференцированный зачет


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ
Модуль 1. Введение

Цель, задачи и содержание курса. История развития вычислительной техники.
Модуль 2. Структура компьютера

Основы информационной теории и техники. Классификация вычислительных машин. Понятие об архитектуре компьютера.
Модуль 3. Способы представления информации в компьютере

Основные элементы двоичного кода. Системы счисления. Кодирование информации.
Модуль 4. Функциональные устройства компьютера

Центральный процессор: принципы построения процессора, регистры микропроцессора, исполнение и отладка команд в процессоре, память, к которой могут адресоваться микропроцессоры, структура и функции центрального процессора, управление шиной и памятью микропроцессора, многопроцессорные (многоядерные) системы.

Устройства хранения информации: характеристики и свойства памяти компьютера, оперативная память, ПЗУ и ППЗУ, принципы записи и считывания, внешняя память компьютера.

Системы ввода/вывода. Устройства ввода: общие сведения о системе ввода/вывода, внешние устройства, обмен информацией, методы управления вводом/выводом, устройства ввода данных, их разновидности и основные характеристики.

Устройства вывода информации: мониторы, принтеры, плоттеры, звуковые системы, проекторы.
Модуль 5. Интерфейсы вычислительной системы – типы, назначение, принципы работы

Архитектура системных интерфейсов, Интерфейс PCI, Интерфейс AGP, Интерфейс PCI Express, Интерфейсы накопителей, Внешние интерфейсы для подключения периферии.
Модуль 6. Средства сетевой интеграции в вычислительные системы

Виды модемов, xDSL-модемы, Беспроводные сети, Голос по IP (VoIP), Конвертеры и повторители, Концентраторы (hub), Коммутаторы (switch).

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



а) Основная литература

  1. Авдеев В.А. Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование. — М.: ДМК Пресс, 2009.

  2. Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006.

  3. Заславская О.Ю., Кравец, О.Я., Говорский А.Э. Архитектура компьютера и вычислительных систем (лекции, лабораторные работы, контрольные задания): Учебник/О.Ю. Заславская, О.Я. Кравец, А.Э. Говорский; под ред. чл.-корр.РАО, д-ра техн. наук профессора С.Г. Григорьева. – Воронеж: «Научная книга», 2011. – 300 с.

  4. Заславская О.Ю., Левченко И.В. Архитектура компьютера. // В сб.: Типовые программы по информатике и прикладной математике для студентов и преподавателей педагогических университетов. / Под ред. С.Г. Григорьева. – М.: МГПУ, 2006. – С.14-18.

  5. Кравец О.Я. Практикум по вычислительным сетям и телекоммуникациям: Учеб. пособие. - Изд. 4-е, исправл. - Воронеж: Научная книга, 2009.

  6. Кравец О.Я. Сети ЭВМ и телекоммуникации: Учеб. пособие. - Воронеж: «Научная книга», 2010.

  7. Кравец О.Я., Подвальный Е.С., Титов В.С., Ястребов А.С. Архитектура вычислительных систем с элементами конвейерной обработки: Учеб. пособие. – СПб.: Политехника, 2009.

  8. Кравец О.Я., Подвальный Е.С., Толпинская Н.Б., Садовой Н.Н. Вычислительные комплексы и системы: компоненты, технологии, реализация: Учеб.пособие. - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2007.

  9. Кравец О.Я., Сафонов А.И. Методология анализа и проектирования специализированных многозвенных клиент-серверных систем. - Воронеж: «Научная книга», 2010.

  10. Таненбаум Э. Архитектура компьютеров. - СПб.: Питер, 2007.

  11. Хульцебош Ю. USB в электронике. - СПб.: Питер, 2009.

  12. Цилькер Б.Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем. - СПб.: Питер,2006.


б) Дополнительная литература

  1. Агуров П. Практика программирования USB. - СПб.: Питер, 2006.

  2. Архипкин В.Я., Архипкин Я.В. Bluetooth. Технические требования. Практическая реализация. Приложения. – М.: Мобильные коммуникации, 2004.

  3. Гук М., Юров В. Процессоры Pentium 4, Athlon и Duron. - СПб.: Питер, 2002.

  4. Гук М.Ю. Процессоры intel от 8086 до Pentium 4. – СПб.: “Питер Паблишинг”. – 2002.

  5. Заславская О.Ю., Левченко И.В. Практикум по архитектуре компьютера. Учебно-методическое пособие для студентов математических факультетов педагогических вузов. – М.: МГПУ, 2004. – 150 с.

  6. Корнеев В.В., Киселев А.В. Современные микропроцессоры. - СПб.:БХВ-Петербург, 2003.

  7. Кравец О.Я. Сети ЭВМ и телекоммуникации: структура и организация: Учеб. пособие. - Уфа: УГАТУ, 2004.

  8. Кравец О.Я., Гараев Р.А. Сети ЭВМ и телекоммуникации: современные технологии: Учеб. пособие. - Уфа: УГАТУ, 2004.

  9. Кравец О.Я., Подвальный Е.С., Хисамутдинов Р.А. Вычислительные комплексы и системы: архитектура, конвейеризация, параллелизм: Учеб. пособие. - Уфа: УГАТУ, 2004.

  10. Кравец О.Я., Подвальный Е.С., Хисамутдинов Р.А. Вычислительные комплексы и системы: компоненты, технологии, реализация: Учеб. пособие. - Уфа: УГАТУ, 2004.

  11. Рассел Борланд. Running Word 6.0 для Windows (Русская редакция). - М.: ТОО Channel Trading Ltd., 1995.

  12. Токхейм Р. Основы цифровой электроники. - М.: Мир, 1988.

  13. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. Учеб. пособие для вузов. -БХВ-Петербург, 2004.

  14. Ушаков Н.Н. Технология производства ЭВМ. - М.: Высшая школа,1991.

  15. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. – М.: «Финансы», 2001.

  16. Хорошевский В.Г. Архитектура вычислительных систем. - М.: МГТУ,2005.

  17. Цифровая и вычислительная техника. Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.; Радио и связь, 1991.

  18. Экономическая информатика и вычислительная техника/ Под ред.В.П.Косарева, Ю.М.Королева. - М.: Перспектива, 2000.


электронные ресурсы

  1. Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник - http://inf.e-alekseev.ru/text/Processor.html

  2. Аппаратные средства персональных компьютеров все про компьютерное железо - http://www.about-pc.narod.ru/part2/proc19.html

  3. Гладкий А.В. Периферийные устройства. - http://abc.vvsu.ru/Books/lb_perefustr/page0005.asp

  4. Исследование эффективности совместного использования общего и разделенного L2-кэша современных двухъядерных процессоров. - http://www.ixbt.com/cpu/rmmt-l2-cache.shtml

  5. Заславская О.Ю., Левченко И.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся средних школ и абитуриентов педагогических вузов. – М.: ACADEMIA, 2005. – 79 с.

  6. Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные cистемы. М.: Телеком, 2000.

  7. Каталог продукции - http://www.intel.com/cd/products/services/emea/rus/sitemap/384117.htm?iid=subhdr-RU+proddev_all

  8. Новая линейка от Intel. - http://www.intel.com/cd/products/

  9. О разрядности процессоров. - http://www.ixbt.com/cpu/cpu-bitness.shtml

  10. Опадчий Ю.Ф., Глудкин О.Л., Гуров А.И. Аналоговая и цифровая

  11. электроника. – М.: "Горячая Линия - Телеком", 2000.

  12. Производство современных процессоров. Технологический экскурс. -http://www.thg.ru/cpu/cpu_production/print.html

  13. Что готовит нам рынок процессоров в 2010 году? - http://analytics.modnews.ru/view/964

  14. Шестаков А.П. - http://comp-science.narod.ru/KR/K_1_LR_S.html

  15. Электронный учебно-методический комплекс Архитектура компьютера - http://arxitektura-pk.26320-004georg.edusite.ru/p31aa1.html

  16. Электронный учебно-методический комплекс Архитектура компьютера - http://arxitektura-pk.26320-004georg.edusite.ru/p29aa1.html


в) Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

Системное прикладное программное обеспечение (операционные системы, антивирусы, программы для обслуживания телекоммуникационных сетей);

Прикладное программное обеспечение общего назначения (текстовые процессоры, электронные таблицы, программы для работы с графикой, браузеры).
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная меловой или интерактивной доской, мультимедийным проектором и экраном.

Для обеспечения лабораторных занятий по данному курсу необходимы специальным образом оборудованные аудитории и/или компьютерные классы; персональные компьютеры; технические и аудиовизуальные средства обучения.
ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Тема

Общая трудоемкость

Самостоятельная работа

Всего

аудиторных часов

Лекции

Лабораторные работы

Контроль самостоятельной работы



Модуль 1. Введение

Цель, задачи и содержание курса. История развития вычислительной техники.







2

2









Модуль 2. Структура компьютера

Основы информационной теории и техники. Классификация вычислительных машин. Понятие об архитектуре компьютера.







6

2

2

2



Модуль 3. Способы представления информации в компьютере

Основные элементы двоичного кода. Системы счисления. Кодирование информации.







6

2

4

4



Модуль 4. Функциональные устройства компьютера

Центральный процессор. Устройства хранения информации. Системы ввода/вывода. Устройства ввода. Устройства вывода информации.







16

8

10

2



Модуль 5. Интерфейсы вычислительной системы – типы, назначение, принципы работы

Архитектура системных интерфейсов, Интерфейс PCI, Интерфейс AGP, Интерфейс PCI Express, Интерфейсы накопителей, Внешние интерфейсы для подключения периферии.







2

2

2

4



Модуль 6. Средства сетевой интеграции в вычислительные системы

Виды модемов, xDSL-модемы, Беспроводные сети, Голос по IP (VoIP), Конвертеры и повторители, Концентраторы (hub), Коммутаторы (switch).







4

2




4



Итого за семестр

(часов)

108

(3 зач. ед.)

72

36

18

18

16


1.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Модуль 1. Введение (2 часа)

Лекция 1. Введение

Цель, задачи и содержание курса. История развития вычислительной техники.

Литература [2, 3, 10, 12].
Модуль 2. Структура компьютера (2 часа)

Лекция 2. Структура компьютера. Основы информационной теории и техники: принцип двоичного кодирования, принцип программного управления, принцип однородности памяти, принцип адресности. Классификация вычислительных машин. Понятие об архитектуре компьютера: уровни детализации структуры вычислительной машины, понятие архитектуры, особенности архитектуры современных компьютеров, подходы к построению классификации архитектуры.

Литература [2, 3, 4, 7, 8, 10].
Модуль 3. Способы представления информации в компьютере (2 часа)

Лекция 3. Способы представления информации в компьютере

Основные элементы двоичного кода. Системы счисления. Кодирование информации: прямой, обратный и дополнительный коды.

Литература [3, 17, 24].
Модуль 4. Функциональные устройства компьютера (8 часов)

Лекция 4. Центральный процессор: принципы построения процессора, регистры микропроцессора, исполнение и отладка команд в процессоре, память, к которой могут адресоваться микропроцессоры, структура и функции центрального процессора, управление шиной и памятью микропроцессора, многопроцессорные (многоядерные) системы

Литература [3, 7, 10, 12, 17, 18, 21].

Лекция 5. Устройства хранения информации: характеристики и свойства памяти компьютера, оперативная память, ПЗУ и ППЗУ, принципы записи и считывания, внешняя память компьютера

Литература [1-3, 8, 10, 12, 17, 27].

Лекция 6. Системы ввода/вывода. Устройства ввода: общие сведения о системе ввода/вывода, внешние устройства, обмен информацией, методы управления вводом/выводом, устройства ввода данных, их разновидности и основные характеристики

Литература [1-3, 8, 10, 12, 17, 27].

Лекция 7. Устройства вывода информации: мониторы, принтеры, плоттеры, звуковые системы, проекторы

Литература [1-3, 8, 10, 12, 17, 27].
Модуль 5. Интерфейсы вычислительной системы – типы, назначение, принципы работы (2 часа)

Лекция 8. Интерфейсы вычислительной системы – типы, назначение, принципы работы

Архитектура системных интерфейсов, Интерфейс PCI, Интерфейс AGP, Интерфейс PCI Express, Интерфейсы накопителей, Внешние интерфейсы для подключения периферии.

Литература [1, 3, 8, 10, 11, 13].
Модуль 6. Средства сетевой интеграции в вычислительные системы (2 часа)

Лекция 9. Средства сетевой интеграции в вычислительные системы

Виды модемов, xDSL-модемы, Беспроводные сети, Голос по IP (VoIP), Конвертеры и повторители, Концентраторы (hub), Коммутаторы (switch).

Литература [3, 6, 9, 19].
1.2. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Лабораторная работа №1. «История развития вычислительной техники. Классификация вычислительной техники» (2 часа)

Цель работы: познакомиться с основными этапами развития вычислительной техники и провести их анализ.

Задачи работы:

  • рассмотреть основные этапы появления и развития вычислительной техники;

  • расширить знания в области основных характеристик вычислительных машин;

Программно-аппаратное обеспечение: приложение для создания презентации об анализируемом программном продукте MS Power Point, браузеры, персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
Лабораторная работа №2. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» (2 часа)

Цель работы: изучить / повторить правила переводи чисел из одной системы счисления в другую.

Задачи работы:

  • повторить правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;

  • получить навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Программно-аппаратное обеспечение: калькулятор, приложение для работы с электронными таблицами MS Excel, персональный компьютер.
Лабораторная работа №3. «Представление чисел в компьютере» (4 часа)

Цель работы: изучить способы кодировании информации, правила записи чисел в прямом, обратном и дополнительном коде, выполнение арифметических операций.

Задачи работы:

  • усовершенствовать теоретические знания по этой теме;

  • получить навыки представления чисел в прямом, обратном и дополнительных кодах.

Программно-аппаратное обеспечение: приложения MS Office, персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
Лабораторная работа №4. «Структура адресного пространства и программно- доступные регистры микропроцессора» (4 часа)

Цель работы: изучить компоненты микропроцессора, их назначение и взаимодействие.

Задачи работы:

  • получить представление о структуре адресного пространства и принципах адресации основной памяти,

  • освоить основные команды отладчика – программы DEBUG, позволяющие выводить на экран монитора и корректировать значения регистров микропроцессора и содержимое участков основной памяти компьютера.

Программно-аппаратное обеспечение: приложения MS Office, персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
Лабораторная работа №5. «Определение конфигурации персонального компьютера». (2 часа)

Цель работы: освоить приемы определения с помощью отладчика – программы DEBUG модели компьютера, его характеристики и оборудования, входящие в состав вычислительной техники.

Задачи работы:

  • способствовать формированию умений поиска, отбора, анализа и систематизации информации;

  • научиться использовать отладчик – программы DEBUG;

  • развить навыки работы с устройствами вычислительной техники.

Программно-аппаратное обеспечение: приложения MS Office, персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
Лабораторная работа №6. «Системный монитор» (2 часа)

Цель работы: ознакомиться с программой «Системный монитор» и научиться использовать ее на практике.

Задачи работы:

  • способствовать формированию умений поиска, отбора, анализа и систематизации информации;

  • выработать умение работы с программой «Системный монитор».

Программно-аппаратное обеспечение: приложения MS Office, персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
Лабораторная работа №7. «Выбор конфигурации персонального компьютера» (2 часа)

Цель работы: освоить приемы и технологию подбора основного и периферийного оборудования компьютера.

Задачи работы:

  • способствовать формированию умений поиска, отбора, анализа и систематизации информации;

  • выработать умение подбирать конфигурацию персонального компьютера и обосновывать сделанный выбор .

Программно-аппаратное обеспечение: приложения MS Office, персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
2. СИСТЕМА МЕЖСЕССИОННОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИЙ

2.1. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И/ИЛИ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


  1. Архитектура RISC-процессора.

  2. Освоение возможностей программы Debug для изучения принципов работы компьютера.

  3. Тестирование и диагностика персонального компьютера.

  4. Различные виды классификаций компьютерной техники.

  5. Новинки внешних запоминающих устройств.

  6. Программирование видеоадаптеров.

  7. Основы работы с клавиатурой. Управление клавиатурой.

  8. Основы управления дисковой памятью.


2.2. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



  1. Контрольная работа по теме «Основы информационной теории и техники. Классификация вычислительных машин. Понятие об архитектуре компьютера».

  2. Контрольная работа по теме «Основные элементы двоичного кода. Системы счисления. Кодирование информации».

  3. Контрольная работа по теме «Функциональные устройства компьютера».


2.3. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


  1. История развития вычислительной техники.

  2. Классификация вычислительных машин.

  3. Понятие об архитектуре компьютера.

  4. Основные элементы двоичного кода. Системы счисления.

  5. Кодирование информации.

  6. Центральный процессор: принципы построения процессора, регистры микропроцессора.

  7. Память, к которой могут адресоваться микропроцессоры.

  8. Структура и функции центрального процессора.

  9. Управление шиной и памятью микропроцессора.

  10. Многопроцессорные (многоядерные) системы.

  11. Устройства хранения информации: характеристики и свойства памяти компьютера.

  12. Оперативная память, ПЗУ и ППЗУ.

  13. Принципы записи и считывания.

  14. Внешняя память компьютера.

  15. Общие сведения о системе ввода/вывода.

  16. Внешние устройства, обмен информацией.

  17. Методы управления вводом/выводом.

  18. Устройства ввода данных, их разновидности и основные характеристики.

  19. Устройства вывода информации: мониторы, принтеры, плоттеры, звуковые системы, проекторы.

  20. Архитектура системных интерфейсов.

  21. Внешние интерфейсы для подключения периферии.

  22. Виды модемов.

  23. Беспроводные сети.

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт математики и информатики

Математический факультет




Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования

Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц

Форма отчетности

Курс, семестр

Архитектура Компьютера

бакалавриат

Б3

вариативная часть

3

Дифференцированный зачет

2 курс, 1 семестр



Смежные дисциплины по учебному плану:

«Информатика», «Программирование», «Программное обеспечение»

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

(проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минималь-ное количество баллов

Максимальное количество баллов
















Итого:










БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудитор-ная или внеауди-торная

Минималь-ное коли-чество баллов

Максима-льное количест-во баллов

Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения

Посещаемость

(на каждом занятии 1 балл)

Аудитор-ная

5

9

Ведение записей лекций – академическая компетенция

Проверка и анализ конспектов

(выборочно, произвольно)

Аудитор-ная

-

5

Выполнение самостоятельных работ– академическая компетенция

Письменная работа

Внеауди-торная

5

15

Посещение лабораторных занятий–дисциплинированность, культура поведения

Посещаемость

(на каждом занятии 2 балла)

Аудитор-ная

5

18

Активная работа на лабораторных занятиях – академическая и коммуникативная компетенция

Выступления, дополнения, вопросы

Аудитор-ная

-

5































Итого:

15

52

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудитор-ная или внеауди-торная

Минималь-ное коли-чество баллов

Макси-мальное количест-во баллов

Защита выполненной лабораторной работы по темам раздела

Устные ответы на вопросы

минимально 2 балла за работу,

максимально 4 баллов за работу

Аудитор-ная

5

20

Коллоквиум

Выполнение задания и устный ответ

Аудитор-ная

10

14

Зачет

Выполнение задания и устный ответ

Аудитор-ная

10

14

Итого:

25

48















Итого максимум:

40

100


Примечания.

Работа, выполненная менее чем на 30%, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Студент обязан выполнять задания дополнительного модуля.

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 40 баллов.



Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное или письменное собеседование по тематике пропущенных занятий, выполнение заданий практических занятий, выполнение контрольных и письменных работ.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

ФИО преподавателя: Заславская Ольга Юрьевна.
Утверждено на заседании кафедры информатики и прикладной математики 2 июня 2011 года.

Протокол №11.
Заведующий кафедрой С.Г. Григорьев.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение...
Автор: старший преподаватель кафедры информатики и прикладной математики ими гоу впо мгпу тамошина Наталья Дмитриевна
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методика...
Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики обучения информатике
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины математическая логика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины элементарная математика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки бакалавра
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теория чисел 050100 педагогическое...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconРабочая программа дисциплины "архитектура компьютера" Направление...
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области архитектуры компьютера, организации компьютерных систем
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «культура речи»
Ооп 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Маллабоев У. М. Физика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск