Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»





Скачать 340.04 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
страница1/5
Дата публикации04.11.2014
Размер340.04 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Химия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт естественных наук

Кафедра химии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины
Химия
050100 "Педагогическое образование»

Квалификация (степень) выпускника - «бакалавр»

профиль подготовки - Технология

Форма обучения очно-заочная

Курс 2 Семестр 3

Москва

2012
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра
Автор: кандидат химических наук, Морозова Елена Германовна

Рецензенты: доктор химических наук, профессор, Котов В.Ю.,

кандидат химических наук, доцент Ройтерштейн Д.М.

Программа одобрена на заседании кафедры химии от 29 августа 2012 г., протокол № _1_.
Заведующий кафедрой

К.х.н., доц. Ройтерштейн Дмитрий Михайлович

Часть I. Программа учебной дисциплины

1. Цель и задачи дисциплины

ЦЕЛЬ КУРСА. Главная цель курса - развивать мировоззрение и мышление студентов, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение. Курс предназначен для студентов Московского городского педагогического университета, обучающихся по направлению: 050100 «Педагогическое образование».

ЗАДАЧИ КУРСА. Основной задачей курса является формирование у студентов целостного представления о мире на основе сообщения им естественнонаучных и методических знаний по предмету химия, а также воспитание студентов; создание в сознании студентов образа химии как естественной науки, имеющей огромное значение в жизни общества. Курс должен способствовать формированию у студентов знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для обращения с веществами окружающего мира, формированию элементарных практических умений ориентации в научной информации и в окружающем мире.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина базируется на знаниях, приобретённых студентами в школе. Студент, приступающий к изучению дисциплины, должен иметь не ниже оценки «удовлетворительно» по предметам: химия, физика и математика в соответствии с требованиями к выпускникам средней школы.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины у студента формируются следующие компетенции: ОК-4 (способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математического моделирования), СК-1 (способность понимать особенности химической формы организации материи, место химических систем в природе, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на земле), СК-2 (владение основными химическими и физическими понятиями, знание фундаментальных законов химии и физики; понимание явлений и процессов, изучаемых химией и физикой), СК-3 (владение знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; наличие представлений о закономерностях химических превращений веществ и об основных теориях химии), СК-4 (наличие представлений о методах анализа веществ; о химическом эксперименте и его интерпретации; СК-5 (понимание роли химических процессов в живой природе); СК-6 (знание основных принципов технологических процессов химических производств); СК-7(владение навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой).

Студенты, обучающиеся по данной программе должны уметь

  • увязывать реальные химические явления и процессы с их теоретическими моделями

  • использовать на практике полученные знания

должен иметь представление:

  • о реакционной способности веществ (основные законы химии, свойства веществ, основные типы химических реакций)

  • об энергетике химических процессов (основы химической термодинамики и кинетики)

  • о характерных химических системах окружающего мира

  • об основных этапах истории развития химической науки

  • об особенностях научного метода познания в химии

  • о перспективах практического использования достижений химии

  • о взаимосвязи основных законов химии и экологии


4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

3 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

108

Аудиторные занятия

36

Лекции

18

Семинары (С)

18

Лабораторные работы (ЛР) и/или другие виды аудитор­ных занятий

-

Самостоятельная работа

36

Курсовой экзамен

36

Расчетно-графические работы

-

Реферат и/или другие виды самостоятельной работы

-

Вид семестрового контроля

(зачет, экзамен)

экзамен

Трудоёмкость по ФГОС (зачётные единицы)

3

5. Содержание дисциплины и ее разделов
Разделы курса.

Раздел 1. Реакционная способность веществ.

  1. Критерии сопоставления свойств веществ. Изоморфизм. Формы водородных и кислородных соединений элементов. Взаимосвязь атомных масс и свойств веществ и элементов. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Принципы систематизации элементов по группам и периодам. Периодическая система как пример естественной систематизации элементов.

  2. Формы и свойства высших оксидов элементов.

Водородные соединения элементов в группах. Состав металлоорганических соединений. Зависимость свойств веществ от положения в периодической системе элементов их образующих. Утверждение периодического закона и его предсказательные возможности.

  1. Строение вещества. Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Кристаллическая решетка. Молекулярные вещества. Атомные вещества. Ионные вещества. Жидкое состояние вещества. Жидкие кристаллы.

  2. Окислительно – восстановительные и кислотно- основные свойства веществ. Понятие степени окисления элементов. Степень окисления атомов в молекулах. Окислители. Восстановители. Ряд напряжений. Электродные потенциалы. Водородный электрод. Электролитическая диссоциация. Сильные, средние и слабые электролиты. Константа диссоциация воды. Понятие рН. Константы диссоциации кислот и оснований. Представление о силе кислот и оснований. Гидролиз солей.

  3. Свойства неорганических соединений. Генетическая связь и свойства основных классов неорганических соединений.

  4. Свойства органических соединений. Генетическая связь и свойства основных классов органических соединений.

Раздел 2. Энергетика химических реакций.

  1. Взаимосвязь форм энергии. Формы энергетических проявлений в химических реакций системах. Химическая термодинамика и химическая кинетика. Термодинамические системы.

  2. Соотношение скоростей прямой и обратной реакций. Неравновесное и равновесное состояние. Фазовые равновесия. Диаграммы фазового состояния. Влияние массы веществ на равновесие химических процессов. Закон действия масс. Константа равновесия. Закон Ле-Шателье — Вант-Гоффа.

  3. Тепловой эффект химической реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Основные законы термохимии и их следствия.

  4. Модель идеальной тепловой машины. Непрерывный циклический процесс. Обратимые и необратимые процессы. Первый и второй законы термодинамики. Постулаты Клаузиуса и Кельвина. 2-ой закон термодинамики и понятие КПД. Третий закон термодинамики (теорема Нернста)

  5. Внутренняя энергия веществ. Тепловые эффекты изохорного и изобарного процессов. Энтальпия экзотермической и эндотермической реакций. Энтальпия образования вещества. Энтальпия индивидуального химического вещества. Приведенная теплота.

  6. Энтpопия. Энтропия составной системы. Закон возрастания энтропии для самопроизвольных процессов в изолированной системе.

Свободная энергия Гиббса. Химический потенциал вещества.

  1. Скорость гомогенной реакции. Зависимость скорости реакции от температуры. Порядок реакции. Эмпирическое правило Вант-Гоффа. Понятие активированного комплекса. Соотношение Сванте Аррениуса. Энергия активизации. Современные модели механизма химических процессов.

Раздел 3. Химические системы.

  1. Понятие о химических системах. Классификация химических систем. Дисперсные системы в окружающем мире. Характерные свойства дисперсных систем. Классификация дисперсных систем. Истинные растворы. Различие в свойствах химических соединений и растворов. Классификация растворов. Газообразные, жидкие и твёрдые растворы. Физическая и химическая теории растворов. Коллоидные системы и их роль в процессах жизнедеятельности организмов и в технологии. Способы получения золей. Свойства золей. Эффект Тиндаля. Гели и студни. Суспензии и эмульсии.

  2. Электрохимические системы. Проводники и не проводники. Проводники 1-го рода и проводники 2-го рода. Электролиты. Элементы Условия существования электрохимических систем. Химический источник тока. Принцип «контактного» электричества. Гальванические элементы. Сильные и слабые элементы. Электролиз расплавов и растворов. Окислительно-восстановительные реакции на катоде и аноде. Инертные и растворимые электроды. Законы Фарадея.

  3. Каталитические системы. Примеры каталитических систем. Положительный и отрицательный катализ. Избирательность катализаторов. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ферментативный катализ. Промышленные катализаторы. Промоторы. Смешанные катализаторы. Явление синер­гизма. Каталитические яды. Трегеры. Пути повышения каталитической активности катализаторов.

  4. Полимерные системы. Способы получения полимеров. Полимеризация и поликонденсация. Гомополимеры. Сополимеры. Гомоцепные, гетероцепные и карбоцепные полимеры. Полимеры аморфные и кристаллические. Природные, модифицированные и синтетические полимеры. Классификация полимеров по топологии. Классы органических, неорганических и элементоорганических полимеров. Пластмассы, каучуки, химические волокна. Роль белков в жизнедеятельности организмов. Белки фибриллярные и глобулярные. Протеины и протеиды. Полипептиды. Неорганические полимеры, их строение и свойства.

Раздел 4. Роль химии в окружающем мире.

  1. Химический, физико-химический и физический анализ. Химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ.

  2. Прикладное значение химической науки. Химические системы в организме человека. Особенности протекания химических процессов в живых организмах. Влияние химических веществ на организм человека.

  3. Основные законы химии и экологии. Закономерность и энергетическое постоянство явлений.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение...
Автор: старший преподаватель кафедры информатики и прикладной математики ими гоу впо мгпу тамошина Наталья Дмитриевна
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины математическая логика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины элементарная математика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методика...
Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики обучения информатике
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «культура речи»
Ооп 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теория чисел 050100 педагогическое...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconРабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconРабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconРабочая программа учебной дисциплины «коллоидная химия»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специальное звание «бакалавр техники и технологий»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconРабочая программа учебной дисциплины «аналитическая химия и физико-химические методы анализа»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специальное звание «бакалавр техники и технологий»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск