Скачать 340.04 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт естественных наук Кафедра химии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСучебной дисциплины Химия 050100 "Педагогическое образование» Квалификация (степень) выпускника - «бакалавр» профиль подготовки - Технология Форма обучения очно-заочная Курс 2 Семестр 3 Москва 2012 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра Автор: кандидат химических наук, Морозова Елена Германовна Рецензенты: доктор химических наук, профессор, Котов В.Ю., кандидат химических наук, доцент Ройтерштейн Д.М. Программа одобрена на заседании кафедры химии от 29 августа 2012 г., протокол № _1_. Заведующий кафедрой К.х.н., доц. Ройтерштейн Дмитрий Михайлович Часть I. Программа учебной дисциплины 1. Цель и задачи дисциплины ЦЕЛЬ КУРСА. Главная цель курса - развивать мировоззрение и мышление студентов, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение. Курс предназначен для студентов Московского городского педагогического университета, обучающихся по направлению: 050100 «Педагогическое образование». ЗАДАЧИ КУРСА. Основной задачей курса является формирование у студентов целостного представления о мире на основе сообщения им естественнонаучных и методических знаний по предмету химия, а также воспитание студентов; создание в сознании студентов образа химии как естественной науки, имеющей огромное значение в жизни общества. Курс должен способствовать формированию у студентов знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для обращения с веществами окружающего мира, формированию элементарных практических умений ориентации в научной информации и в окружающем мире. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина базируется на знаниях, приобретённых студентами в школе. Студент, приступающий к изучению дисциплины, должен иметь не ниже оценки «удовлетворительно» по предметам: химия, физика и математика в соответствии с требованиями к выпускникам средней школы. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В процессе изучения дисциплины у студента формируются следующие компетенции: ОК-4 (способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математического моделирования), СК-1 (способность понимать особенности химической формы организации материи, место химических систем в природе, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на земле), СК-2 (владение основными химическими и физическими понятиями, знание фундаментальных законов химии и физики; понимание явлений и процессов, изучаемых химией и физикой), СК-3 (владение знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; наличие представлений о закономерностях химических превращений веществ и об основных теориях химии), СК-4 (наличие представлений о методах анализа веществ; о химическом эксперименте и его интерпретации; СК-5 (понимание роли химических процессов в живой природе); СК-6 (знание основных принципов технологических процессов химических производств); СК-7(владение навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой). Студенты, обучающиеся по данной программе должны уметь
должен иметь представление:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины и ее разделов Разделы курса. Раздел 1. Реакционная способность веществ.
Водородные соединения элементов в группах. Состав металлоорганических соединений. Зависимость свойств веществ от положения в периодической системе элементов их образующих. Утверждение периодического закона и его предсказательные возможности.
Раздел 2. Энергетика химических реакций.
Свободная энергия Гиббса. Химический потенциал вещества.
Раздел 3. Химические системы.
Раздел 4. Роль химии в окружающем мире.
|
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение... Автор: старший преподаватель кафедры информатики и прикладной математики ими гоу впо мгпу тамошина Наталья Дмитриевна | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины математическая логика... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины элементарная математика... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методика... Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики обучения информатике | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «культура речи» Ооп 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр») | Учебно-методический комплекс дисциплины теория чисел 050100 педагогическое... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | Рабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,... | Рабочая программа учебной дисциплины «коллоидная химия» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специальное звание «бакалавр техники и технологий» | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «аналитическая химия и физико-химические методы анализа» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специальное звание «бакалавр техники и технологий» | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) |