Автор проекта
|
| Фамилия, имя отчество
| Дьякова Светлана
|
| Регион
| 34 Волгоградская область
|
| Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
| Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Как работает жесткий диск
| Краткое содержание проекта
| В данном проекте рассмотрены технические особености работы и устройства жесткого диска. Рассмотрена классификация, история развития и отрасли применения жесткого диска. Изучена возможность построения рейд массивов из нескольких обьектов изучения.
| Предметы
| Как работает жесткий диск. Основные рассматриваемые направления:
1. Технические основы устройства жесткого диска
2. Классификация жестких дисков
3. Эволюция жестких дисков
4. Эффективное использование свободного пространства на жестком диске
5. Типы подключения
| Специальности
| для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
| Приблизительная продолжительность проекта
| 2 часа
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/071900.htm ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности 071900 - Информационные системы.
1. Общая характеристика специальности 071900 - Информационные
системы (по областям применения)
1.1. Специальность утверждена приказом Государственного Комитета
Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94 N 180.
1.2. Квалификация выпускника - инженер, нормативная длительность
освоения программы при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпуск-
ника.
1.3.1. Место направления в области науки и техники.
Информационные системы - область науки и техники, которая включа-
ет совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности,
направленных на создание и применение систем сбора, хранения, передачи
и обработки информации.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности инженера по специальности
071900 - Информационные системы являются информационные системы и се-
ти, их математическое, информационное и программное обеспечение, спо-
собы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации
технических и программных средств информационных систем в различных
областях.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности.
Инженер по специальности 071900 - Информационные системы в соот-
ветствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может выпол-
нять следующие виды профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторская;
- производственно-управленческая;
- экспериментально-исследовательская;
- эксплуатационная.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта студенты смогут:
Классифицировать жесткие диски по различным признакам;
объяснять возможности подключения устройства;
оценивать необходимость дефрагметации;
анализировать эффективность использования пространства жесткого диска;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, объясняющих результаты исследований
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Для чего нужен жесткий диск?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Почему жесткий диск является неотъемлимой частью компьютерной системы? Как устроен жесткий диск?
| Учебные вопросы
| Что такое жесткий диск? Типы подключения жесткого диска? Какие классификации жесткого диска вы знаете? Что вы знаете об устройстве жесткого диска? Что такое дефрагментация? В чем заключается эффективное использование свободного пространства на жестком диске? Как эволюционировал жесткий диск?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Вопросы
План проекта
Презентация препода
| планирование презентации
критерии оценивания проекта
журналы наблюдений Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
|
Тестирование
Презентации 1
Выступление на конференции с темой «Как работает жесткий диск»
| Описание методов оценивания
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации 1
Также проводиться тестирование на усвоение материала
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Общее представление о устройстве компьютера.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются.
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта..
Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения.
Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений.
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход).
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Высшее учебное заведение – не школа!
Хочешь нормальной жизни, работы, будешь учиться, ну или хотя бы будет стремление к обучению – проблем не будет!
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Это где язык преподавания не родной??? Надо было раньше думать, при выборе института!
Словари и переводчики ищите на Google.
| Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования, усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты с последующей презентацией.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Лзерный диск, компьютеры, принтер, цифровая камера, сканер, интернет
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| Информационные технологии (для экономиста): учебное пособие / ред. А.К.Волков. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 309 с.
Информатика: базовый курс. Под ред. Симоновича С. – СПб.: Питер, 2005. – 640 с.
Степанов А.Н. Информатика: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. – 684 с.
Каймин В.А. Информатика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 272 с.
Могилев А.В. Информатика. – М.: Academia, 2003. – 810 с.
Королев Л.Н. Информатика. Введение в компьютерные науки. – М.: Высшая школа, 2003. – 341 с.
| Другие принадлежности
| Проектор
| Интернет-ресурсы
| www.vgsha.ru
http://pc-user-dvd.ru/
http://www.spline.ru/information/reviews/case/HDD/hddguide
http://www.cyberguru.ru/hardware/drives/hdd-faq.html
| Другие ресурсы
| Необходимо организовать для успешного проведения проекта эксперименты.
| |