Скачать 0.93 Mb.
|
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Институт политики, права и социального развития Кафедра политологии и конституционного права АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” Выполнил(а): Шульженок Виктория Игоревна Научный руководитель: Заведующая кафедрой политологии и конституционного права, заместитель директора института политики, права и социального развития по научной и методической работе, доктор политических наук Бродовская Елена Викторовна Москва, 2012 Теоретико-методологический раздел программы исследования 1. Постановка проблемы. В связи с растущей политической активность общества, грамотная проработка избирательной кампании, сегодня, жизненно необходима для партий со стабильно низким рейтингом. Если политическая партия последовательно игнорирует разработку тактики и стратегии ведения избирательной кампании, и не учитывает все тенденции изменения политической действительности, это может привести к ее выпадению из политического процесса. В отсутствии собственной программы, политическая партия “Справедливая Россия” использует протестное голосование для имитации активности и поддержания собственного рейтинга на уровне достаточном для прохождение в Государственную Думу. Смена функции партии, с поддержки собственного электората на борьбу против другой партии, в попытке поддержать сложившиеся тенденции в обществе, в рамках существующих механизмов по работе с электоратом осложнит предвыборную кампанию, показав статичность и консервативность методов. Смена практического подхода к работе по увеличению и удержанию электората популистскими лозунгами, в конечном итоге может привести к потере не только уже имеющегося электората, но и к социальному неодобрению данной политики в целом. Игнорирование тенденций в развитии общества, отсутствие программ по изучению и стимулированию интереса электората к партии, неизбежно конвертируется в уменьшение интереса общества к партии. Данный подход, представляется малоэффективным и со временем приведет к снижению электоральной базы партии. 2. Формулировка проблемы. Партия “Справедливая Россия” не разработала собственную аутентичную, понятную политическую программу и построила свою предвыборную кампанию на понижении рейтинга конкурирующих партий, а не на повышении собственного. 3. Задачи исследования. 1) Исследование информационной составляющей избирательной кампании “СР” 2) Исследование временных характеристик избирательной кампании “СР” 3) Исследование флуктуации внимания электората в зависимости от временных характеристик избирательной кампании “СР” в сети интернет. 4) Оценка авторитетности официальных интерне- ресурсов партии “СР” 5) Оценка эффективности предвыборной кампании по результатам данных исследования 4. Объект исследования. Теоретический объект – избирательная кампания партии “СР” Эмпирический объект – информационные-агитационные материалы избирательной кампании партии “СР” 5. Предмет исследования. Качественные и количественные характеристики информационно-агитационных материалов, текстов выступлений, программы партии “Справедливая Россия" и ее активность в сети интернет. 6. Цель исследования. Изучение эффективности избирательной кампании партии “Справедливая Россия”, для выработки рекомендаций по повышению эффективности привлечения потенциального электората. Интерпретация понятий в системе объекта: 1) Избирательная кампания – комплекс агитационных мероприятий, осуществляемый кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. 2) Информационно-агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании. 3) Политическая партия – стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. По сравнению с общественно-политическими движениями и избирательными блоками политические партии отличаются большей идейной и организационной общностью и долговременностью действия. Структурная операционализация в системе объекта:
Интерпретация понятий системе предмета: Количественные характеристики информационно-агитационных материалов - статистически достоверный показатель, выражаемый натуральным числом и отражающий действительную совокупность (сумму) информационно-агитационных материалов доступных исследователю в определенный момент времени Качественные характеристики информационно-агитационных материалов - показатель, отражающий физические и информационные свойства агитационных материалов Активность партии в сети интернет - временно-информационная характеристика, указывающее на количество информационных поводов за единицу времени и общую информационную представленность ключевых понятий о партии в сети интернет Структурная операционализация в системе предмета:
7. Рабочая гипотеза 1)Политическая партия “Справедливая Россия” в рамках предвыборной компании, последовательно популяризировала лозунг ”Единая Россия- партия жуликов и воров”, аккумулируя протестные настроения, в следствии выраженные в повышенной социальной напряженности и социальной нестабильности российского общества. 2)руководство партии к не разработало высокоэффективную предвыборную программу, сделав ставку на протестную риторику. Протестная активность, не может быть постоянной идеологической основой партии, из-за нестабильности объекта протеста. А постоянная смена ориентиров партии, не может не сказаться на эффективности агитации и результатах выборов. 3) В долгосрочной перспективе, данный подход к организации предвыборной кампании и созданию предвыборной программы, может в лучшем случае негативно сказать на самоопределении партии и ее идеологической направленности, в худшем случае понизить электоральную базу партии “Справедливая Россия” ниже уровня прохождения в Государственную Думу. Процедурно-методический раздел Описание методов: Интент-анализ - исследования речи, позволяющие: - реконструировать интенции говорящего по его речи; - раскрыть скрытый подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа. Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Ивент-анализ принадлежит к группе количественных методов изучения политической реальности. Его суть состоит в систематическом формализованном представлении интеракций между субъектами политики в рамках определенной шкалы (как правило, отражающей состояния конфликтности/мирных процессов). Обоснование применяемых методов В качестве методов целесообразно применить синтез интент, ивент, контент анализов а также, анализ интернет-ресурсов исследуемой политической партии и трендов поисковых систем рунета. Анализ документов партии (когнитивное картографирование, контент-анализ) позволит получить информацию статистического характера, позволяющую понять основные задачи, которые ставит перед собой руководящий аппарат партии и их цели. Объектом анализа в данном случае служат информационные сообщения как на сайте партии, так и в различных источниках из сети интернет. Их изучение позволит выявить число встреч партийных функционеров с электоратом, содержание информационных сообщений штабов партии и т.д. Интент-анализ дебатов, в данном исследовании, призван выявить уровень подготовленности партийных лидеров, что напрямую связанно с ведением предвыборной кампании. Метод связанного тренд-анализа (где ивент-анализ связан с статистическими данными предоставляемыми поисковой системой Google) позволит представить эффективность кампании на протяжении всего периода избирательной кампании, где эффективность кампании находится в четкой корреляции с флуктуациями уровня внимания к партии со стороны социума. Методы обработки данных: ТИЦ (тематический индекс цитирования)- технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов. PageRank (пэйдж-ранк) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницыиз всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов Alexa rank -это рейтинговая система alexa.com (дочерняя компания amazon.com), основанная на подсчёте частоты посещений и просмотра страниц сайта. Алгоритм Alexa rank основан на числе просмотров страниц в течение трёх месяцев. Чем меньше alexa трафик rank, тем лучше. semrash- интернет сайт, предоставляющий возможность сравнивать конкурирующие интернет ресурсы по посещаемости. Google Trends - сервис показывающий динамику интереса к тем или иным словам (верхний график — количество поисковых запросов, нижний — упоминания в прессе). |
Аналитический отчет по результатам исследования предвыборной кампании... Научный заведующая кафедрой политологии и конституционного права, заместитель директора института политики, права и социального развития... | Педагогов-новаторов Идея проведения Конкурса принадлежит Всероссийской политической партии «единая россия» | ||
Сведения Республики Бурятия пятого созыва по единому избирательному округу, выдвинутый Бурятским региональным отделением Всероссийской политической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Идея проведения Конкурса принадлежит Всероссийской политической партии «единая россия» | ||
Программа партии Россия находится на крутом изломе своей истории.... А, разрушения Союза сср и уничтожения Советской власти. Кпрф выступает единственной политической организацией, последовательно отстаивающей... | Программа Коммунистической партии Российской Федерации Россия находится... Разрушения Союза сср и уничтожения Советской власти. Кпрф выступает единственной политической организацией, последовательно отстаивающей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дня народного единства 4 ноября 2010 года организованных администрацией городского округа «Город Чита» и Политсоветом Читинского... | О 93 Аналитический отчет «Результаты мониторинга достижений выпускников... Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» | ||
«Единая Россия» – достаток, Забота, порядок программное заявление ... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Анализ медиамониторинга обсе/бдипч по выборам депутатов государственной думы 4 декабря 2011 года Абря 2011 года: Итоговый отчет Миссии по наблюдению за выборами обсе/бдипч, в 9 разделе которого представлена информация, посвященная... | Отчет по результатам социологического исследования социокультурных последствий интеграции в еэп Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30 | ||
Закон о российском образовании Докт техн наук Л. Б. Хорошавин «Партия... «Партия видит свою задачу в том, чтобы восстановив традиции отечественного образования, сделать Россию лидером в формировании современных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация информационных и массовых мероприятий в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального... | ||
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя,... Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | Отчет 48 с., 4 ч., 12 рис., 3 табл., 21 источник Объектом исследования являются ... |