Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия”





НазваниеАналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия”
страница1/9
Дата публикации16.03.2015
Размер0.93 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.А. ШОЛОХОВА
Институт политики, права и социального развития

Кафедра политологии и конституционного права

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по результатам исследования избирательной кампании

политической партии

“Справедливая Россия”

Выполнил(а): Шульженок Виктория Игоревна
Научный руководитель:

Заведующая кафедрой

политологии и конституционного права,

заместитель директора института политики,

права и социального развития по

научной и методической работе,

доктор политических наук

Бродовская Елена Викторовна


Москва, 2012
Теоретико-методологический раздел программы исследования
1. Постановка проблемы.

В связи с растущей политической активность общества, грамотная проработка избирательной кампании, сегодня, жизненно необходима для партий со стабильно низким рейтингом. Если политическая партия последовательно игнорирует разработку тактики и стратегии ведения избирательной кампании, и не учитывает все тенденции изменения политической действительности, это может привести к ее выпадению из политического процесса.

В отсутствии собственной программы, политическая партия “Справедливая Россия” использует протестное голосование для имитации активности и поддержания собственного рейтинга на уровне достаточном для прохождение в Государственную Думу. Смена функции партии, с поддержки собственного электората на борьбу против другой партии, в попытке поддержать сложившиеся тенденции в обществе, в рамках существующих механизмов по работе с электоратом осложнит предвыборную кампанию, показав статичность и консервативность методов. Смена практического подхода к работе по увеличению и удержанию электората популистскими лозунгами, в конечном итоге может привести к потере не только уже имеющегося электората, но и к социальному неодобрению данной политики в целом. Игнорирование тенденций в развитии общества, отсутствие программ по изучению и стимулированию интереса электората к партии, неизбежно конвертируется в уменьшение интереса общества к партии. Данный подход, представляется малоэффективным и со временем приведет к снижению электоральной базы партии.
2. Формулировка проблемы.

Партия “Справедливая Россия” не разработала собственную аутентичную, понятную политическую программу и построила свою предвыборную кампанию на понижении рейтинга конкурирующих партий, а не на повышении собственного.
3. Задачи исследования.

1) Исследование информационной составляющей избирательной кампании “СР”

2) Исследование временных характеристик избирательной кампании “СР”

3) Исследование флуктуации внимания электората в зависимости от временных характеристик избирательной кампании “СР” в сети интернет.

4) Оценка авторитетности официальных интерне- ресурсов партии “СР”

5) Оценка эффективности предвыборной кампании по результатам данных исследования
4. Объект исследования.

Теоретический объект – избирательная кампания партии “СР”

Эмпирический объект – информационные-агитационные материалы избирательной кампании партии “СР”
5. Предмет исследования.

Качественные и количественные характеристики информационно-агитационных материалов, текстов выступлений, программы партии “Справедливая Россия" и ее активность в сети интернет.
6. Цель исследования.

Изучение эффективности избирательной кампании партии “Справедливая Россия”, для выработки рекомендаций по повышению эффективности привлечения потенциального электората.
Интерпретация понятий в системе объекта:

1) Избирательная кампания – комплекс агитационных мероприятий, осуществляемый кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

2) Информационно-агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.

3) Политическая партия – стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. По сравнению с общественно-политическими движениями и избирательными блоками политические партии отличаются большей идейной и организационной общностью и долговременностью действия.
Структурная операционализация в системе объекта:

Показатели

Переменные

Индикаторы

информационно-агитационные материалы избирательной кампании

Политическая партия

печатные материалы
электронные материалы
наружная реклама
публичные выступления

выражение интересов социальных групп


журналы,газеты, листовки, программки
видеоролики, аудио-обращения, интернет-сайты
билборды, растяжки, плакаты, аэрография
дебаты, акции, митинги, встречи с избирателями

Законопроекты направленные на защиту интересов партийного электората
Создание групп в социальных сетях, работа по продвижению партии
Охваченность регионов



Интерпретация понятий системе предмета:

Количественные характеристики информационно-агитационных материалов - статистически достоверный показатель, выражаемый натуральным числом и отражающий действительную совокупность (сумму) информационно-агитационных материалов доступных исследователю в определенный момент времени

Качественные характеристики информационно-агитационных материалов - показатель, отражающий физические и информационные свойства агитационных материалов

Активность партии в сети интернет - временно-информационная характеристика, указывающее на количество информационных поводов за единицу времени и общую информационную представленность ключевых понятий о партии в сети интернет
Структурная операционализация в системе предмета:

Показатели

Переменные

Индикаторы

Количественные характеристики информационно-агитационных материалов

количество печатных материалов

количество электронных материалов

количество публичных выступлений

количество журналов,газет, листовок, программ.

количество видеороликов, аудио-обращений, интернет-сайтов


количество дебатов, акций, митингов, встречи с избирателями

Качественные характеристики информационно-агитационных материалов

качество печатных материалов
качество электронных материалов

качество публичных выступлений

- разнообразие

- информационная наполненность,
-наличие ценностного посыла

-разнообразие,

-информационная наполненность,

-наличие ценностного посыла

подготовленность к дебатам
количество пришедших (акции, митинги)

Активность партии в сети Интернет

анализ посещаемости официального сайта партии/ официального сайта лидера политической партии


Анализ запросов политической партии в сети интернет (регион: Россия)
Анализ социальных сетей

(вконтакте, fecebook, livejournal, g+,youtube, rutube)

- тематический индекс цитирования сайтов политической партии

- Page Rank сайта

- Alexa Traffic Rank

(в сравнении сдругими сайтами)
- рейтинг рамблер топ 100 (при открытой статистике)

- рейтинг mail.ru (при открытой статистике)

- рейтинг openstat (при открытой статистике)

-http://ru.semrush.com

(по выбору )

- google trends (производится в соответствии с ивент-анализом)

-Статистика поиска Google


- кол-во тематических групп

- колличество участников групп

- количество тематических видеороликов
- анализ комментариев к наиболее популярному агитационному ролику
- количество просмотров видео роликов (youtube, rutube, vk.com)


7. Рабочая гипотеза

1)Политическая партия “Справедливая Россия” в рамках предвыборной компании, последовательно популяризировала лозунг ”Единая Россия- партия жуликов и воров”, аккумулируя протестные настроения, в следствии выраженные в повышенной социальной напряженности и социальной

нестабильности российского общества.

2)руководство партии к не разработало высокоэффективную предвыборную программу, сделав ставку на протестную риторику. Протестная активность, не может быть постоянной идеологической основой партии, из-за нестабильности объекта протеста. А постоянная смена ориентиров партии, не может не сказаться на эффективности агитации и результатах выборов.

3) В долгосрочной перспективе, данный подход к организации предвыборной кампании и созданию предвыборной программы, может в лучшем случае негативно сказать на самоопределении партии и ее идеологической направленности, в худшем случае понизить электоральную базу партии “Справедливая Россия” ниже уровня прохождения в Государственную Думу.

Процедурно-методический раздел

Описание методов:

Интент-анализ - исследования речи, позволяющие:

- реконструировать интенции говорящего по его речи;

- раскрыть скрытый подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа.

Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Ивент-анализ принадлежит к группе количественных методов изучения политической реальности. Его суть состоит в систематическом формализованном представлении интеракций между субъектами политики в рамках определенной шкалы (как правило, отражающей состояния

конфликтности/мирных процессов).
Обоснование применяемых методов

В качестве методов целесообразно применить синтез интент, ивент, контент анализов а также, анализ интернет-ресурсов исследуемой политической партии и трендов поисковых систем рунета.

Анализ документов партии (когнитивное картографирование, контент-анализ) позволит получить информацию статистического характера, позволяющую понять основные задачи, которые ставит перед собой руководящий аппарат партии и их цели. Объектом анализа в данном случае служат информационные сообщения как на сайте партии, так и в различных источниках из сети интернет. Их изучение позволит выявить число встреч партийных функционеров с электоратом, содержание информационных сообщений штабов партии и т.д. Интент-анализ дебатов, в данном исследовании, призван выявить уровень подготовленности партийных лидеров, что напрямую связанно с ведением предвыборной кампании. Метод связанного тренд-анализа (где ивент-анализ связан с статистическими данными предоставляемыми поисковой системой Google) позволит представить эффективность кампании на протяжении всего периода избирательной кампании, где эффективность кампании находится в четкой корреляции с флуктуациями уровня внимания к партии со стороны социума.
Методы обработки данных:

ТИЦ (тематический индекс цитирования)- технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов.

PageRank (пэйдж-ранк) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницыиз всемирной паутины), и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его «важность» или «авторитетность» среди остальных документов

Alexa rank -это рейтинговая система alexa.com (дочерняя компания amazon.com), основанная на подсчёте частоты посещений и просмотра страниц сайта. Алгоритм Alexa rank основан на числе просмотров страниц в течение трёх месяцев. Чем меньше alexa трафик rank, тем лучше.

semrash- интернет сайт, предоставляющий возможность сравнивать конкурирующие интернет ресурсы по посещаемости.

Google Trends - сервис показывающий динамику интереса к тем или иным словам (верхний график — количество поисковых запросов, нижний — упоминания в прессе).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconАналитический отчет по результатам исследования предвыборной кампании...
Научный заведующая кафедрой политологии и конституционного права, заместитель директора института политики, права и социального развития...
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconПедагогов-новаторов
Идея проведения Конкурса принадлежит Всероссийской политической партии «единая россия»
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconСведения
Республики Бурятия пятого созыва по единому избирательному округу, выдвинутый Бурятским региональным отделением Всероссийской политической...
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Идея проведения Конкурса принадлежит Всероссийской политической партии «единая россия»
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconПрограмма партии Россия находится на крутом изломе своей истории....
А, разрушения Союза сср и уничтожения Советской власти. Кпрф выступает единственной политической организацией, последовательно отстаивающей...
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconПрограмма Коммунистической партии Российской Федерации Россия находится...
Разрушения Союза сср и уничтожения Советской власти. Кпрф выступает единственной политической организацией, последовательно отстаивающей...
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дня народного единства 4 ноября 2010 года организованных администрацией городского округа «Город Чита» и Политсоветом Читинского...
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconО 93 Аналитический отчет «Результаты мониторинга достижений выпускников...
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” icon«Единая Россия» – достаток, Забота, порядок программное заявление
...
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconАнализ медиамониторинга обсе/бдипч по выборам депутатов государственной думы 4 декабря 2011 года
Абря 2011 года: Итоговый отчет Миссии по наблюдению за выборами обсе/бдипч, в 9 разделе которого представлена информация, посвященная...
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconОтчет по результатам социологического исследования социокультурных последствий интеграции в еэп
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconЗакон о российском образовании Докт техн наук Л. Б. Хорошавин «Партия...
«Партия видит свою задачу в том, чтобы восстановив традиции отечественного образования, сделать Россию лидером в формировании современных...
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация информационных и массовых мероприятий в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального...
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconАналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя,...
Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Аналитический отчет по результатам исследования избирательной кампании политической партии “Справедливая Россия” iconОтчет 48 с., 4 ч., 12 рис., 3 табл., 21 источник Объектом исследования являются
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск