Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов





Скачать 301.5 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов
страница1/3
Дата публикации17.03.2015
Размер301.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)

«Саранский электромеханический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

код. ОП. 13 Конфигурирование систем и комплексов
«Профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Саранск, 2012г


ОДОБРЕНО

Цикловой комиссией спецдисциплин 230113

Председатель:

__________________

_______________ 2012 г.





Составитель: Обыденкова Н.Г., преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Саранский электромеханический колледж»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза:., преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Саранский электромеханический колледж»

Содержательная экспертиза:., преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Саранский электромеханический колледж»
Внешняя экспертиза:

Техническая экспертиза: главный инженер ГУП РМ «Научно-производственный центр информатизации и новых технологий»

Содержательная экспертиза: главный инженер ГУП РМ «Научно-производственный центр информатизации и новых технологий»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2012 г. № 695.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин

Начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М.. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной программы по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ








Стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

Структура и содержание учебной дисциплины

6

Условия реализации программы учебной дисциплины


11

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


13

Приложение 1


17

Приложение 2


18

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу


20



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Конфигурирование систем и комплексов
1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Саранский электромеханический колледж» по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области компьютерных систем. Рабочая программа составлена для очной и заочной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть: не предусмотрена.

Вариативная часть:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    1. выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

    2. обеспечить совместимость аппаратных и программных средств компьютерных комплексов и систем;

    3. эксплуатировать, выполнять техническое и профилактическое обслуживание средств вычислительной техники, периферийных устройств, компьютерных комплексов;

    4. устанавливать, конфигурировать и модернизировать компоненты вычислительных комплексов и периферийных устройств;

    5. подбор комплектующих при конфигурировании систем и комплексов;

    6. использовать современные технологии обнаружения неисправностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    1. виды информации и способы ее представления в ЭВМ;

    2. классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

    3. архитектуру электронно-вычислительных машин, вычислительных систем, компьютерных комплексов;

    4. основные технические характеристики каждого компонента при конфигурировании систем и комплексов;

    5. перспективы развития вычислительных систем и компьютерных комплексов;

    6. технологии обнаружения неисправностей различные компонентов в компьютерных системах и комплексах.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПО по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.1 Рационально выбирать комплектующие при конфигурировании систем и комплексов

ПК 1.2 Использовать современные технологии обнаружения неисправностей
В результате освоения учебной дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 54 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:




лабораторные занятия

54

практические занятия

Не предусмотрено

контрольные работы

1

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:




Работа с конспектом лекции

Решение проблемных ситуаций

Подготовка к выполнению лабораторных работ

Изучение настройки и характеристик BIOS на ноутбуках

Составление методики последовательных действий при обнаружении ошибок памяти

Составление сравнительных таблиц с характеристиками интерфейсов, характеристиками CRT, LEP, PDP, LCD, органических светодиодных мониторов

Создание схемы санитарно-технических норм эксплуатации ПК, техники безопасности при проведении ремонтных работ

Подготовка презентаций, сообщений, рефератов, докладов по новинкам в области информационных технологий




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины КОНФИГУРИРОВАНИЕ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 IBM-совместимые ПК







Тема 1.1

Компоненты ПК, его возможности и проектирование систем

Содержание учебного материала

Роль и место знаний по дисциплине в сфере профессиональной деятельности. История развития вычислительных средств. Классификация ЭВМ по физическому представлению информации, поколениям ЭВМ, сферам применения и методам исполнения вычислительных машин. Общие принципы построения современных ЭВМ. Магистрально - модульный принцип построения микропроцессорных систем. Системная шина ПК (шина данных, шина управления, шина адресов). Составные части ПК (системная плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, и т.д.). Назначение и функции базовых аппаратных средств. Организация работы ЭВМ с магистральной архитектурой.

2

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено




Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить презентации по теме «История развития вычислительной техники»

1



Тема 1.2

Архитектура микропроцессора

Содержание учебного материала

Структура процессора. Функции процессора (выборка команд, декодировка, выполнение операций, управление пересылкой, обработка прерываний). Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Регистры общего назначения, регистр команд, регистр флагов. Основные характеристики микропроцессора (тактовая частота, разрядность, адресное пространство, рабочее напряжение, система команд, кэш – память). Структура одноядерного микропроцессора (ядро, управляющий блок, арифметико-логическое устройство, блок декодирования, предсказатель переходов, блок плавающей точки, первичный кэш, шинный интерфейс, блок предварительной выборки, регистры). Обзор многоядерных микропроцессоров. Структура. Технологии изготовления, применяемые различными производителями. Обозначение корпусов микропроцессора (PQFP, SQFP, PGA, SPGA, PPGA, CPGA, FC – PGA, SECC). Гнезда для установки процессоров (Socket, Slot). Технология ZIF. Процессоры корпорации Intel. Процессоры корпорации AMD

6

2

Лабораторные работы

1 Тестирование быстродействия процессора.

2 Разгон процессора.

3 Выбор процессора.

6




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

определить адрес ячейки микропроцессора по указанному номеру, подготовить сообщения о научных достижениях в области производства микропроцессоров на современном этапе, подготовить сообщения о процессорах других производителей.

5

Тема 1.3

Общие принципы функционирования системной платы

Содержание учебного материала

Системная плата. Виды форм-факторов Основные составляющие системной платы. Чипсет. BIOS. Основные характеристики системных плат. Наборы микросхем системной логики

6

2


Лабораторные работы

4 Выбор системной платы

2




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить таблицу характеристик системных план; подготовить реферат о современных системных платах

4




Тема 1.4

Шины и интерфейсы

Содержание учебного материала

Системные и локальные шины. Транзакции. Организация взаимодействия различных подсистем ввода – вывода. Способы организации совместной работы периферийных и центральных устройств. Главное устройство шины. Шины с коммутацией пакетов. Шины с коммутацией цепей. Синхронные асинхронные шины. Типы шин (ISA, MCA, EISA и т.д.). Пропускная способность и частота работы. Режим EPP, ECP. Интерфейс ATA/IDE

4


2

Лабораторные работы:

5 Изучение BIOS.

6 Настройка BIOS.

7 Обновление BIOS.

8 Интерфейсы ввода/вывода

8




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить настройки и характеристики BIOS на ноутбуках. Доклад: «Эволюция интерфейсов ввода \ вывода»

6




Тема 1.5

Типы памяти DRAM и SRAM. Модули памяти

Содержание учебного материала

Основные блоки (буфер адресов строк и столбцов, декодер адресов строк и столбцов, усилитель, буфер ввода и вывода, массив памяти). Схема записи и чтения для динамической памяти. Основные блоки (декодер адресов строк и столбцов, блок ввода – вывода, массив памяти). Схема записи и чтения для статической памяти.

4

3

Лабораторные работы

9 Тестирование и устранение ошибок памяти.

10 Выбор и установка модулей оперативной памяти

4




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить методику последовательных действий при обнаружении ошибок памяти. Подготовить презентации на темы:

Новинки в области оперативной памяти.

Классификация модулей памяти.

Рынок производителей оперативной памяти.

Составить схемы развития статической и динамической памяти.

Технологии защиты от сбоев.

4




Тема 1.6

Жесткие диски. Интерфейсы жесткого диска

Содержание учебного материала

Назначение жесткого диска. Устройство жесткого диска (диски, пакет дисков, магнитные головки, привод головок, плата управления). Основные характеристики жестких дисков. Дорожка, сектор, кластер, цилиндр. Таблица FAT. Интерфейсы жесткого диска (SCSI, IDE/ATA, SATA). Ускоренный обмен данными. Технология S.M.A.R.T. Спецификация ATA/33/66/100. Подключение жестких дисков. Режимы работы.

4

2

Лабораторные работы

11 Выбор и установка жесткого диска

2




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить сравнительную таблицу с характеристиками интерфейсов

4




Тема 1.7

Оптические накопители

Содержание учебного материала

Типы оптических накопителей: CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD-ROM, DVD-R, DVD-RW, DVD+RW, DVD+R. Организация данных на диске. Принцип работы, конструкция и основные компоненты. Магнитооптические накопители.

4

2

Лабораторные работы

12 Выбор и установка оптического накопителя

2


3

Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщения о типах оптических накопителей. Установка накопителей CD\DVD на персональный компьютер (эмуляция привода)

3

Тема 1.8

Видеоподсистемы: видеокарты, мониторы

Содержание учебного материала

Видеоадаптеры: назначение, компоненты, основные характеристики.

Виды мониторов (ЭЛТ, ЖК, плоскопанельные мониторы). Основные принципы работы, конструкция, технические характеристики мониторов. Сравнительный анализ ЖК-мониторов и мониторов на основе ЭЛТ.

4

Лабораторные работы:

13 Выбор и установка видеокарты.

14 Обнаружение неисправностей видеокарты.

15 Выбор и настройка параметров работы монитора.

16 Конструкция ЭЛТ и LCD мониторов.

17 Проекторы.

10




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат о видеоадаптерах. Составить сравнительную таблицу со сравнительными характеристиками CRT, LEP, PDP, LCD, органические светодиодные мониторы, электролюминесцентные (ED). Клонирование изображения монитора на телевизор

7




Тема 1.9

Звуковые адаптеры

Содержание учебного материала

Принципы обработки звуковой информации. Принцип работы и характеристики звуковых карт. Виды звуковых карт.

2

2

Лабораторные работы:

18 Выбор и установка звуковой карты

2




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат о различных звуковых картах

2





Тема 1.10

Корпуса и блоки питания

Содержание учебного материала

Виды корпусов. Основные характеристики корпусов. Функциональная схема блока питания. Характеристики блоков питания. Разъемы питания. Системы охлаждения ПК

4

3

Лабораторные работы:

19 Расчет потребляемой мощности блока питания.

20 Неисправности блока питания.

4




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщения о самых минимальных размерах корпуса формата ATX. Подготовка к контрольной работе.

6




Тема 1.11

Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей

Содержание учебного материала

Санитарно-технические нормы эксплуатации ПК, техника безопасности при проведении работ. Монтаж и эксплуатация основных компонентов ПК. Настройка и модернизация ПК. Обобщение материала. Контрольная работа.

4

3

Лабораторные работы:

21 Совместимость программного и аппаратного обеспечения.

22 Сборка ПК.

23 Диагностика и техническое обслуживание ПК.

24 Выбор рациональной конфигурации ПК.

8




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Сделать схему санитарно-технических норм эксплуатации ПК, технику безопасности при проведении работ. Модернизация домашнего компьютера.

6




Раздел 2 Персональные компьютеры Apple






2

Тема 2.1

Персональные компьютеры Apple

Содержание учебного материала

Камера iSight, модуль Bluetooth, клавиатура Apple, беспроводная мышь Magic Mouse. Операционной системой Mac OS X Snow Leopard. Светодиодная подсветка. Применение технологии Turbo Boost.

4

Лабораторные работы:

25 Изучение ПК Apple.

26 Многооперационные компьютерные системы.

4




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по новым технологиям фирмы Apple

4




Раздел 3 Портативные компьютеры




Тема 3.1 Портативные компьютеры

Содержание учебного материала

Шпиндель (spindle). Трехшпиндельные ноутбуки. двушпиндельные ноутбуки. полноразмерный ноутбук. Субноутбуки. планшетные компьютеры (Tablet PC). ноутбуки на основе технологии Intel Centrino. Оптимальная конфигурация. Дисплей. Оперативная память. Жесткий диск. Оптический накопитель. Графический контроллер. Устройства позиционирования курсора. Порты, слоты и контроллеры. Беспроводная связь. Беспроводная связь по интерфейсу Bluetooth. Аккумуляторная батарея.

6

2

Лабораторные работы:

27 Выбор портативного компьютера.

2




Практические работы

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Обобщить изученный материал. Произвести подбор комплектующих компьютера на основании прайс-листа формы по поставке комплектующих.

2




Итоговая максимальная нагрузка

162





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный;

  2. репродуктивный,

  3. продуктивный.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины «основы работоспособности технических систем»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ооп впо студентам в 5,6 семестрах...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины «интегрированные системы технической...
Задачи дисциплины освоение методов проектирования и исследования интегрированных систем управления и проектирования; сформировать...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины
Целями освоения являются углубленное изучение теоретических и методологических основ технического диагностирования, построения диагностических...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения Код 52
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины «надежность теплоэнергетических систем»
Целью дисциплины является обучение студентов основам и практическому применению теории надежности энергетических систем
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины диагностика и надежность автоматизированных систем
В настоящее время растет сложность систем автоматизации и управления технологическими процессами. К надежности этих систем предъявляются...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа дисциплины «Эстетическое оформление гостиниц и...
Рабочая программа учебной дисциплины «Эстетическое оформление гостиниц и туристских комплексов» предназначена для реализации требований...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины «математика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гсэ цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплинЫ «монтаж и эксплуатация оборудования...
Целью освоения дисциплины «Монтаж и эксплуатация оборудования систем электроснабжения» является получение студентами базовых знаний...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины «физика»
Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Направление подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины
Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем с учетом примерной программы данной учебной дисциплины, рекомендованной...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины «специальные главы математики»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной...
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины «силовые агрегаты»
Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Рабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов iconРабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б 3) гуманитарного, социального и экономического цикла...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск