МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт
(филиал) федерального государственного бюджетного учреждения
высшего профессионального образования -
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
______Декан факультета Спирин А.В.
"____"________________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (немецкий язык) Направление подготовки
190600.62 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов
Профиль подготовки
Нефтегазодобыча
Квалификация выпускника:
бакалавр
Форма обучения:
Очная, заочная
Бузулук 2011 Рецензент старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Л.И. Коннова
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык)» /сост. Е.А.Захарова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 21 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б.1.1.3) гуманитарного, социального и экономического цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов в 1 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "24" февраля 2009 г. № 142.
Составитель ____________________ Е.А.Захарова 31.08.2011г. (подпись)
© Захарова Е.А..,2011
©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011
Содержание РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1
Рецензент старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Л.И. Коннова 2
4.1 Содержание разделов дисциплины 5
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины 18
Проректор по учебно-методической работе 21
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык)» - иметь представление о:
- структуре иностранного языка;
-дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);
- способах словообразования;
-различных стилях и видах текста, основных особенностях научного стиля;
- основах публичной речи, видах речевых произведений.
Задачи:
- ознакомление с особенностями полного стиля произношения;
- изучение наиболее употребительных лексико – грамматических средств (лексические нормы иностранного языка – минимум 4000 учебных лексических единиц, наиболее употребительные свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, основные грамматические явления);
- усвоение основных способов словообразования;
- ознакомление с традициями стран изучаемого языка, с современной базой научно-методической и справочной литературы по дисциплине.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Иностранный язык (немецкий язык)» относится к базовой части учебного цикла - Б.1.1.3 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.
Дисциплина «Немецкий язык» базируется на инженерных дисциплинах: устройство и обслуживание автомобиля. Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной дисциплины, используются при дальнейшем изучении общепрофессиональных дисциплин и расширяют кругозор студента.
Предметом изучения дисциплины являются грамматический и лексический строй языка, чтение, перевод, говорение (подготовленная и спонтанная речь по основным коммуникативным ситуациям неофициального и официального общения), аудирование.
Изучение иностранного языка в неязыковом вузе преследует не только практическую, но и образовательную и воспитательную цели.
Образовательная роль иностранного языка связана с возможностью приобщиться к зарубежным источникам информации, своевременный доступ к которым практически закрыт при незнании языка; с приобретением навыков работы с научной литературой, с расширением общего и профессионального кругозора; с овладением умением общаться с зарубежными коллегами, с повышением культуры речи и т.д. Изложение обуславливает статус иностранного языка как дисциплины, способствующей гуманизации и гуманитаризации технического образования в условиях классического университета.
Воспитательный потенциал курса иностранного языка реализуется в готовности выпускника института содействовать налаживанию межкультурных связей; относиться с пониманием и уважением к духовным ценностям других народов.
На очной форме обучения курс рассчитан на 54 часов практических занятий, 54 часов внеаудиторной и самостоятельной работы студентов. На заочной форме обучения курс рассчитан на 14 часов практических занятий и 121 часов самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений студентов очной формы обучения проводится с помощью тестов, аудиторных контрольных работ, которые включают в себя основные проблемы курса, собеседование по определенным изученным темам. Оценка знаний и умений студентов проводиться с помощью экзаменационных билетов, включающих теоретические и практические вопросы по изучаемым темам.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
а) общекультурных (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию, информатизации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК -1);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 2);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК - 3);
- способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовности за них нести ответственность (ОК - 4);
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК - 14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- особенности полного стиля произношения;
- транскрипционные знаки;
- основные способы словообразования;
- традиции стран изучаемого языка;
- лингвистический минимум в объеме 4000 учебных лингвистических единиц общего и терминологического характера, необходимого для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников (для иностранного языка);
уметь:
- говорить (монологическую и диалогическую речь);
- владеть ознакомительным, изучающим и поисковыми видами чтения на иностранном языке;
- аудировать (понимать на слух) понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;
- выполнять переводы технических текстов с иностранного языка;
- писать аннотацию, тезисы, реферат, сообщение, частное письмо, деловое письмо, автобиографию, эссе;
владеть:
- навыками чтения, письма, аудирования на иностранном языке;
- культурой лингвистического мышления;
- техникой перевода текстов.
Приобрести опыт деятельности:
Использовать знания, умения, навыки, приобретенные при изучении технической терминологии в своей профессиональной деятельности. 4 Содержание и структура дисциплины (модуля)
|