Образования и науки российской федерации





Скачать 265.42 Kb.
НазваниеОбразования и науки российской федерации
Дата публикации18.03.2015
Размер265.42 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




школа гуманитарных наук ДВФУ






«__3_»_сентября__2012____г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Дизайн печатных изданий

030901.65 – Издательское дело и редактирование
Форма подготовки (очная)

Школа гуманитарных наук ДВФУ

Кафедра журналистики и издательского бизнеса

курс 4/4-5 семестр 8

лекции 17/8 (час.)

практические занятия _час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы 34/8_час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 51/16 (час.)

самостоятельная работа 19/38 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет __8/4__ семестр/курс

экзамен -/5 семестр/курс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден заместителем министра образования Российской Федерации 14.03.2000 г., гос. рег. № 57 гум/сп)

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании
кафедры журналистики и издательского бизнеса «____3___» __сентября____ 2012_г.

Заведующий кафедрой Бурлаков В.А. ________________________ 20____г.

Составитель (ли): Кунгуров Геннадий Леонидович, доцент.

Содержание УМКД

Стр.

  1. Аннотация 3

  2. Рабочая программа учебной дисциплины 5

  3. Контрольно-измерительные материалы 10


Аннотация

Учебно-методический комплекс дисциплины «Дизайн печатных изданий» разработан для студентов 4 курса по специальности 030901.65 «Издательское дело и редактирование» в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данной специальности Положением ДВГУ об учебно-методических комплексах основных образовательных программ высшего профессионального образования ПР 9.03.3-02-2007 и учебным планом.

Дисциплина «Дизайн печатных изданий» входит в вариативную часть цикла ЕН.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 70/70 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (17/8 часов), лабораторные работы (34/8 часов), самостоятельная работа студента (19/38 часов). Дисциплина реализуется на 4/4,5 курсе в 8 семестре.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции издателя по применению знаний, умений и личностных качеств для успешной деятельности в обозначенной области.

Цель УМК – организовать работу студента в аудитории и при самостоятельной подготовке к семинарским, лекционным занятиям, сдаче итогового контроля по дисциплине.

Задачи УМК: способствовать организации самостоятельной работы студентов по освоению содержательной части учебной дисциплины, определять параметры оценки знаний, устанавливать возможность самоконтроля освоенных знаний и умений посредством работы с педагогическими измерительными материалами.

Автор-составитель учебно-методического комплекса

Кунгуров Геннадий Леонидович, доцент
Зав.кафедрой журналистики и
издательского бизнеса _______________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




школа гуманитарных наук ДВФУ



«__3_»_сентября__2012____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Дизайн печатных изданий

030901.65 – Издательское дело и редактирование
Форма подготовки (очная)

Школа гуманитарных наук ДВФУ

Кафедра журналистики и издательского бизнеса

курс 4/4-5 семестр 8/

лекции 17/8 (час.)

практические занятия _час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы 34/8_час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 51/16 (час.)

самостоятельная работа 19/38 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет __8/4__ семестр/курс

экзамен -/5 семестр/курс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден заместителем министра образования Российской Федерации 14.03.2000 г., гос. рег. № 57 гум/сп)

Рабочая программа обсуждена на заседании
кафедры журналистики и издательского бизнеса «____3___» __сентября____ 2012_г.

Заведующий кафедрой Бурлаков В.А. ________________________ 20____г.

Составитель (ли): Кунгуров Геннадий Леонидович, доцент.


Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «____3___» __сентября____ 2012_г. № __1____

Заведующий кафедрой _______________________ В.А. Бурлаков

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ В.А. Бурлаков

(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация

1. Цели и задачи дисциплины «Дизайн печатных изданий»

Дисциплина «Дизайн печатных изданий» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки магистров. Изучение дисциплины «Дизайн печатных изданий» предполагает углубленное изучение методологии проектирования печатной продукции, в частности, периодических изданий. Данная дисциплина обладает высоким развивающим потенциалом будущих специалистов в области графического дизайна.

Цель дисциплины «Дизайн печатных изданий» – профессиональная подготовка студента в области проектирования печатной продукции.

Задачи курсауглубление теоретических знаний, необходимых для дизайн-проектирования печатной продукции:

  • изучение методологических основ проектирования печатной продукции;

  • изучение воздействия средств графического дизайна на целевую аудиторию (сознательное и бессознательное);

  • изучение основ нейролингвистического программирования средствами графического дизайна;

  • интеграция со смежными специалистами в процессе проектной деятельности;

  • изучение методов экспериментальной апробации эффективности воздействия зрительно-семантического конструкта.

Формы работы в учебном процессе: коллективная, индивидуальная, самостоятельная.
2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Дизайн печатных изданий» студент должен:

Знать:

- основы специальной терминологии в пределах дисциплины;

- основы проектирования печатной продукции;

- современные печатные технологии и производственно-эксплуатационые свойства материалов;

- требования к проектированию печатной продукции.

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины;

- самостоятельно обновлять запас знаний о современных технологиях и материалах, применяемых при изготовлении печатной продукции;

- самостоятельно проводить предпроектный анализ;

- осуществлять проектную деятельность в области проектирования печатной продукции.

Владеть:

- навыками работы с компьютером и периферийными устройствами;

- навыками обработки текстовой и визуальной информации в графических редакторах;

- навыками осуществления проектной деятельности.
3. Содержание дисциплины «Дизайн печатных изданий»

1.Содержание разделов дисциплины

Разработано с участием ООО «Автострой сервис», рекламного агентства ООО «Графос».

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1.

Дизайн периодических изданий

Проектирование рекламно-информационного регионального издания

Текущий просмотр


2. Разделы дисциплин и виды занятий
Тема 1. Особенности проектирования основных функциональных групп изданий (2/1 ч)

Главные факторы, определяющие тип издания и методику его проек­тирования: содержание издания, его социальная направленность и пред­полагаемый характер воздействия на читателя; специфические требова­ния читателей, уровень их образованности, особенности восприятия; материально-технические и экономические ресурсы для выпуска издания.

Классификация изданий по функциональным группам согласно основ­ным видам деятельности человека: агитационно-пропагандистские изда­ния (ценностно-ориентационная деятельность); научные и научно-попу­лярные издания (познавательная деятельность); учебные или дидакти­ческие издания (учебная или дидактическая деятельность); справочно-информационные, инструктивные, производственные, нормативные изда­ния (практическая деятельность); литературно-художественные издания и изоиздания (художественная деятельность); детские издания (воспи­тательно-дидактическая деятельность). Выявление внутри каждой из функциональных групп типологических особенностей: содержания (вид литературы и пр.), структуры текста, наглядной изобразительной ин­формации, изобразительно-текстового синтеза, установки на восприя­тие читателя, специфики хранения.

Тема 2. Специфика агитационно-пропагандистских изданий (2/1 ч)

направленных на активное внедрение в сознание масс социально значимых по­литических, народнохозяйственных, научных идей. Целесообразность совместной работы автора и художника-конструктора в агитационных и пропагандистских изданиях (составление сценарного плана, разработка изобразительного ряда, принципы акцентировок и т.п.).

Тема 3. Специфика изданий научного типа (2/1 ч)

Особая роль смысловой организации текста, поиска, ориентировки и изобразительной информа­ции. Пути интенсификации процесса усвоения научной и технической ли­тературы в эволюции научных изданий.

Научно-популярные издания как важное средство пропаганды научно-технических знаний. Особенности научно-популярной литературы. Сред­ства повышения наглядности: изобразительные, текстовые, конструктив­ные. Учет специфики возрастных и образовательных особенностей различных читательских категорий. Занимательность как важное качество научно-популярной книги. Перспективы развития научно-популярных и научно-художественных изданий.

Тема 4. Специфика обучающих изданий (2/1 ч) (учебных и. инструктивных)
в системе средств педагогического воздействия. Особенности смысло­вой организации текста, включая смысловую акцентировку изобразительной информации. Методика учета психологических факторов в проекта»
ротанга обучающих изданий для различных возрастных и квалификацион­ных уровней читателей,

Тема 5. Специфика справочно-информацнонных изданий.(2/1 ч)

Создание структуры текста и системы поиска, ориентировки внутри
издания как ведущая задача. Виды справочных изданий: энциклопедии,
словари, разговорники, справочники, определители, каталоги, путево­дители, расписания и т.д. Особые виды текстовых и нетекстовых эле­ментов ориентировки.

Тема 6. Издания художественной литературы как специфический тип издательской продукции.(2/1 ч)

Эмоциональная окраска восприятия худо­жественной литературы. Специфические требования различных жанров поэтических и прозаических произведений художественной литературы к организации книжной формы. Учет возрастных категорий в изданиях художественной литературы.

Тема 7. Детская и юношеская литература.(2/1 ч)

Особенности детских изданий. Книга для чтения и книга для рассматривания, книга-игрушка. Преобладание изобразительной художественно-образной информации в книге для младшего возраста. Учет возрастных категорий в изданиях художественной литературы.

Тема 8. Особенности художественного конструирования изданий, построенных преимущественно на изобразительной информации (3/1 ч)

изобра­зительных повествований (комиксов), альбомов (изобразительного ис­кусства, фотографий и т.д.), атласов, рекламных изданий. Примени­мость к данным объектам общих методических принципов художественно­го конструирования с обязательным учетом функциональных свойств изобразительной информации, способа ее восприятия и конкретной це­левой установки издания.

6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела

Тематика лабораторных занятий

Трудоемкость

(час.)

1.

1

Предпроектный анализ

2/1

2.

1

Проектирование обложки

6/1

3

1

Проектирование рекламных модулей

8/2

4

1

Основы структурирования информации

10/2

5

1

Спуск полос и допечатная подготовка издания

8/2

Итого:

34/8


7. Практические занятия (семинары) – не предусмотрены

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрены.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
основная литература

  1. Ажгихин С.Г. Проектирование фирменного стиля. Учебное пособие. Краснодар, КубГУ, 2010.

  2. Баранов О.Н. Использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий. М., 2010.

  3. Бердышев С.Н. Рекламный текст: методика составления и оформления. М., 2012.

  4. Герчук Е. Архитектура книги. М., 2011.


Электронные ресурсы

  1. Кочегаров Б.Е. Промышленный дизайн: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. - 297 с. http://window.edu.ru/resource/634/36634

  2. Павлова Е.А. Современные информационные технологии: Учебный курс. - М.: МИФИ, 2007. 365 с. http://window.edu.ru/resource/432/57432

  3. Граничин О.Н. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев. -М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 336 с.: ил., табл. http://window.edu.ru/resource/589/64589


дополнительная литература

  1. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008.

  2. Иллюстрирование рекламы. М., 2005. http://www.biblioclub.ru.

  3. Кнабе Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. М., СПб., Киев, 2006.

  4. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. М., 2000. Т1.

  5. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. М., 2002.

  6. Ромат Е.В. Реклама. СПб., 2001.

  7. Таранов Н.Н. Художественно-образная выразительность шрифтов. Волгоград, 2000.




  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)


Для проведения лекционных занятий и лабораторных работ необходимы:

- аудитория, позволяющая вести регулирование освещенности;

- рабочие места студентов (учебные столы и стулья, компьютеры, мониторы, сканер, принтер) для ведения проектной деятельности.

- компьютер, обеспечивающий работу мультимедийного проектора;

- рабочее место преподавателя: письменный стол, стул, учебная доска, мультимедийный проектор.

Материально-техническое обеспечение дисциплины базируется на ресурсах специализированных компьютерных классов кафедры дизайна, технической и компьютерной графики.

В наличии имеются:

компьютерные средства для демонстрации иллюстративного материала и мультимедийных презентаций: ПК и ноутбуки, мультимедийный проектор.

периферийные устройства:

Лазерный принтер HP Laser 1200 series, ч/б;

Струйный принтер HP DeskJet 93 ОС, цв.;

Сканер Epson perfection 3200 Photo, формат А4;

Графические планшеты Waсom, формат А4.

Итоговый контроль предполагает показ эскизов, имеющих концептуальный характер, обсуждение их при активном участии студентов и преподавателей кафедры.

Критерии оценки выполнения практических (проектных) заданий:

- методическая грамотность – понимание и реализация на практике содержания методической структуры проектного поиска с обеспечением полноценного проведения всех исследовательских, аналитических, поисковых и проектных действий на соответствующих этапах работы;

- профессионально-мировоззренческая подготовленность – способность на основе понимания специфики проектного контекста разрабатываемого объекта (комплекса) и особенностей задания на проектирование предпринять все необходимые практические действия на каждом этапе работы для достижения искомого результата с демонстрацией содержания этапов работы и полученного результата в проектных документах соответствующего объема;

- технологическая грамотность – способность выполнять все операции по формированию промежуточных (поисковых, исследовательских и др.) и завершающих проектных документов (объемных, графических, текстовых) на заданном уровне качества, владение культурой презентации.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа гуманитарных наук ДВФУ


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине «Дизайн печатных изданий»

030901.65– «Издательское дело и редактирование»

г. Владивосток

2012

Используемые формы контроля усвоения учебного материала:

  • форма текущего контроля освоения дисциплины – работа студента на семинарских занятиях;

  • форма промежуточных аттестаций – письменная домашняя работа (реферат и эссе);

  • итоговая форма контроля знаний.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

  • общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,

  • тестирование,

  • контрольные работы студентов,

  • творческая работа,

  • итоговое испытание.

Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра.

При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов необходимо предоставить студенту возможность выбора, предоставив право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике лекционных занятий.

С помощью контрольных заданий тестового типа можно проверить следующие элементы подготовки студентов:

1) знание определений;

2) знание фактов;

3) соотнесение единичных фактов и общих явлений;

4) указание характерных, существенных признаков событий и явлений;

5) классификация фактов по указанному признаку;

6) знание специальных терминов и понятий;

7) объяснение причинно-следственных связей событий.

Задания могут разделяться на типы:

  1. выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени и т.п.);

  2. указание необходимой даты, названия, имени и т.д.;

  3. определение хронологической последовательности;

  4. установление соответствия между двумя рядами данных (датами и событиями, именами и событиями и т.п.);

  5. группировка исторической информации по указанному признаку;

  6. определение общего явления для нескольких фактов.

При составлении контрольных заданий необходимо, чтобы все вопросы имели одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они должны группироваться по отдельным рубрикам.

Общее количество заданий должно соотноситься с количеством лекционных часов.

Итоговый тест

Первобытное искусство. Какой жанр ИЗО был наиболее развит судя по изображениям в пещерах?

А) портрет

Б) анималистический
В) бытовой

Искусство Древнего Египта. Что наиболее характерно для древнеегипетского искусства?

А) монументальность
Б) изящество
В) реализм

С чем связаны следующие имена фараонов: Хеопс, Хефрен, Микерин?

А) для них были воздвигнуты самые большие пирамиды в Гизе
Б) это самые известные скульпторы Египта
В) авторы иероглифов

Кому был посвящен самый совершенный в египетском искусстве женский скульптурный портрет?

А) царице Клеопатре
Б) царице Хатшепсут
В) царице Нефертити

Чья единственная неразграбленная гробница, полная несметных художественных сокровищ, была открыта английским археологом Г. Картером в 1922 году?

А) Тутанхамона
Б) Аменхотепа
В) Рахотепа

Античное искусство. Самый известный классический храм Древней Греции, который находился в Афинском Акрополе?

А) храм Зевса
Б) храм Аполлона
В) храм Парфенон

Какой вид изобразительного искусства стал классическим образцом для всех последующих поколений художников?

А) графика
Б) живопись
В) скульптура

Как называется эта скульптура и кто ее автор?

А) Поликлет «Дорифор»
Б) Леохар «Аполлон»
В) Мирон «Дискобол»


Как называется эта знаменитая античная статуя?

А) Афродита Книдская
Б) Ника Самофракийская
В) Кора

В чем отличие римской скульптуры от греческой?

А) портретное сходство
Б) копии греческих скульптур
В) посвящены богам

Как иначе называется римский «храм всех богов»?

А) Форум
Б) Пантеон
В) Колизей

Искусство Византии. Самая знаменитая византийская икона?

А) Владимирская богоматерь
Б) Успенская богоматерь
В) Богоматерь из Равенны

Как называется самый известный храм Византии?

А) церковь Успения в Никее
Б) храм Святой Софии в Константинополе
В) церковь Сан-Витале

Искусство Средневековья. Как называется одно из самых знаменитых сооружений средневековья и к какому стилю оно относится?

А) Романика. Капелла в Аахене
Б) Готика. Реймский собор
В) Готика. Собор Парижской богоматери

Эпоха Возрождения в Италии. Почему она так называлась?

А) возрождение романских традиций
Б) возрождение готических традиций
В) возрождение античных традиций

Кто автор фрески «Поцелуй Иуды»?

А) Джотто
Б) Мазаччо
В) Пьеро де ла Франческа

Кто автор этого произведения и как оно называется?

А) Тициан «Венера Урбинская»
Б) Боттичелли «Рождение Венеры»
В) Тинторетто «Венера»

Кто автор этой скульптуры «Давид»?

А) Донателло
Б) Микеланджело


Как называется это гениальное произведение гениального художника?

А) «Джоконда» Леонардо да Винчи
Б) «Юдифь» Джорджоне
В) «Мадонна» Пармиджанино


Какого выдающегося художника называли «певцом мадонн»; он был автором «Сикстинской мадонны»?

А) Джованни Беллини
Б) Паоло Веронезе
В) Рафаэль

Северное Возрождение. Отличие от итальянского Возрождения?

А) продолжение готических традиций
Б) возрождение античных традиций

Какой гениальный нидерландский художник написал картину «Слепые»?

А) Ян ван Эйк
Б) Иероним Босх
В) Питер Брейгель Старший

Знаменитый немецкий художник, автор цикла гравюр «Апокалипсис», одна из которых – «Четыре всадника»?

А) Альбрехт Дюрер
Б) Лукас Кранах Старший
В) Ганс Гольбейн Младший

«Золотой век» живописи XVII в. К какому художественному стилю относятся картины французского художника Н. Пуссена «Пейзаж с Полифемом», «Аркадские пастухи»?

А) классицизм
Б) барокко
В) романтизм

Какой известный испанский художник написал картины: «Вид Толедо», «Похороны графа Оргаса»?

А) Сурбаран
Б) Рибера
В) Эль Греко

Как звали выдающегося испанского художника, автора картин «Менины», «Пряхи», «Сдача Бреды», «Портрет Инокентия Х»?

А) Веласкес
Б) Сурбаран
В) Мурильо

В каком художественном стиле писал картины знаменитый фламандский художник Питер Пауль Рубенс?

А) классицизм
Б) барокко
В) рококо


Прославленный ученик Рубенса, герои его полотен благородны и аристократичны: «Семейный портрет», «Портрет Карла I на охоте»?

А) Снейдерс
Б) Антонис ван Дейк
В) Иорданс


Душевная чистота, гармония, прозрачность письма в произведениях этого голландского художника; одна из прославленных его картин «Девушка, читающая письмо»?

А) Франс Хальс
Б) Ян Вермер Дельфтский
В) Тербох

Гениальный голландский художник, автор выдающихся произведений: «Возвращение блудного сына», «Ночной дозор», «Святое семейство», «Автопортрет с Саскией на коленях»?

А) Рембрандт Харменс ван Рейн
Б) Франс Хальс
В) Питер де Хох

«Век Просвещения» XVIII в. В произведениях этого французского художника «галантного» 18-го века – мир актеров, флиртующих дам и кавалеров: «Жиль», «Актеры французской комедии», «Общество в парке»?

А) Фрагонар
Б) Буше
В) Антуан Ватто

Автор прославленных произведений классического стиля: «Клятва Горациев», «Смерть Марата»?

А) Шарден
Б) Жан Луи Давид
В) Энгр

Знаменитый английский портретист, написавший работы в классическом стиле: «Дама в голубом», «Мальчик в голубом»?

А) Уильям Хогарт
Б) Джошуа Рейнолдс
В) Томас Гейнсборо

Зарубежное искусство XIX в. Автор картины, написанной в романтическом стиле «Свобода на баррикадах»?

А) Жерико
Б) Делакруа
В) Гойя

Гениальный испанский художник, наиболее ярко выразивший сущность романтизма в своих произведениях, автор работ: «Расстрел повстанцев», серия гравюр «Капричос»?

А) Жерико
Б) Делакруа
В) Гойя

Французский художник-реалист, создавший произведения мировой известности: «Похороны в Орнане», «Дробильщики камней»?

А) Коро
Б) Милле
В) Курбе


Как называли художников-новаторов, так называемых «впечатленцев»: К. Моне, Ренуара, Дега, Писсаро?

А) реалисты
Б) классицисты
В) импрессионисты

Постимпрессионист, автор таитянского цикла картин?

А) Ван Гог
Б) Поль Гоген
В) Поль Сезанн

Бельгийский постимпрессионист, художник с трагической судьбой, автор знаменитых картин: «Подсолнухи», «Красные виноградники», «Автопортрет с трубкой»?

А) Гоген
Б) Сезанн
В) Ван Гог

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образования и науки российской федерации iconПостановление От 15 мая 2010 г n 337 о министерстве образования и...
Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской...
Образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Образования и науки российской федерации iconЗахаров В. Б., Сонин Н. И
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»...
Образования и науки российской федерации icon«Высшая школа экономики» Факультет прикладной политологии Программа...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Образования и науки российской федерации iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013-2014 уч г
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Образования и науки российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Человек. 8 класс» имеет гриф...
Образования и науки российской федерации iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Человек. 8 класс» имеет гриф...
Образования и науки российской федерации iconРабочая программа Предмет: Биология
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Образования и науки российской федерации iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс»...
Образования и науки российской федерации iconФедеральное агентство по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Образования и науки российской федерации iconМуниципальное Автономное Образовательное Учреждение Сладковского...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Образования и науки российской федерации iconУмножение чисел разными способами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Образования и науки российской федерации iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2080. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов....
Образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 10...
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Образования и науки российской федерации iconВигасина А. А., Годера Г. И., Свинцицкой И. С. «История» 5-11 кл
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Образования и науки российской федерации iconОбщественная палата алтайского края информационный центр
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск