Умножение чисел разными способами





Скачать 56.99 Kb.
НазваниеУмножение чисел разными способами
Дата публикации08.07.2013
Размер56.99 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
«МБОУ «Малобуяновская ООШ»

Работа учеников 5 класса

Никифорова Никиты

Руководитель : учитель математики

Ульянова Антонина Николаевна.

Умножение чисел разными способами

2012-2013 учебный год

Содержание

Введение 3

Задачи и цели 4

Старинные способы умножения многозначных чисел 5

Исследования 8

Итоги 13

Список использованных источников и литературы 14

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Б. Паскаль

Введение

Можно ли представить мир без чисел? Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберёшь. А космические корабли, лазеры и все другие технические достижения?! Они были бы попросту невозможны, если бы не наука о числах.

Умножение чисел сейчас изучают в начальной школе. А вот в средние века совсем немногие владели искусством умножения.

Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский университет.

За тысячелетия развития математики было придумано множество способов умножения чисел.

Цель исследования

Изучить способы умножения, для производства которых достаточно устного счета или применения карандаша, ручки и бумаги.

Гипотеза исследования

Существуют способы умножения чисел, для которых достаточно наличие карандаша и бумаги.

Задачи исследования:

1. Познакомиться со старинными способами умножения, такими как: «Ревность, или решётчатое умножение», «Прием перекрестного умножения », «Русский крестьянский способ»;

2.. Расширить круг примеров, решенных указанными способами.

Методы:

- поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, интернета;

- исследовательский метод при определении способов умножения;

- практический метод при решении примеров.

Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами


Древние греки и индусы в старину называли прием перекрестного умножения «способом молнии» или «умножение крестиком».

Пример: 52 х 13 = 1173 5 1

X

2 3

Последовательно производим следующие действия:

1. 1 х 3 = 3 – это последняя цифра результата.

2. 5 х 3 = 15; 1х 2 = 2; 15 + 2 = 17.

7 – предпоследняя цифра в ответе, единицу запоминаем.

3. 5 х 2 = 10, 10 + 1 = 11 – это первые цифры в ответе.

Ответ – 1173.

Итальянский способ умножения

Итальянский способ умножения был распространен в средние века на Востоке и Италии. Пусть нужно умножить 25х43. Надо начертить таблицу, в которой две клетки по длине и две- по ширине. Запишем одно число по длине таблицы, другое по ширине таблицы. В клетках — результаты умножения данных чисел, на их пересечении отделим десятки и единицы диагональю. Полученные цифры сложим по диагонали. Полученный результат можно прочитать по стрелке (вниз и вправо).

25 х 63=1575



«Ревность, или решётчатое умножение»

копия pim0002 Ответ – 1972026

Неудобства этого способа заключаются в трудоёмкости построения прямоугольной таблицы, а сам процесс умножения интересен и заполнение таблицы напоминает игру.

«Русский крестьянский способ»

При поиске информации по теме проекта столкнулся с интересным

названием способа умножения – крестьянский. Это способ великорусских крестьян, унаследован ими с глубокой древности. Метод основан на свойстве умножения: произведение не изменится, если один множитель уменьшить вдвое, а другой- вдвое увеличить.

Если первый множитель будет нечетным, а второй четным, то

поступают точно также, записывают результаты в столбик. Если в делении остаток, то он отбрасывается

Вычеркиваются те строчки, где в обеих частях

таблицы стоят четные числа. Складывают оставшиеся числа в правом

столбце. Это и есть число.

юра копия

Графический способ умножения

Например, 2 X 3 =6 -для этого рисуются 3 вертикальных линии и 2

горизонтальные линии так, чтобы они пересекались Количество точек

пересечения – результат

Плюсы данного способа- наглядность.

Минусы – при устном счете каждый раз к рисунку- потеря времени.

Вывод: пользоваться можно, со временем таблица запомнится через

эту наглядность.

Исследовательская часть

Умножение многозначных чисел5322*4932

5 3 2 2 4*5=20

4 4*3+9*5=57

9 4*2+9*3+3*5=50

3 8+9*2+3*3+2*5=45

2 9*2+3*2+2*3=30

3*2+2*2=10 2*2=4

20

57

50

45

30

10

4

26248104

Этим способом можно найти произведение

очень больших чисел.

21509*324=6968916

2 1 5 0 9 3*2=6

3 3*1+2*2=7

2 3*5+2*1+4*2=25

4 3*0+2*5+4*1=14

3*9+2*0+4*5=47

2*9+4*0=18

4*9=36

06

07

25

14

47

18

36

6968916

Умножение двузначных чисел на двузначные числа

12*14=168

12+4=16

2*4=8

Пример2:

13*14=182

13+4=17 17

3*4=12 12

182

1 число складываем с цифрой , стоящей в разряде единиц второго числа,

перемножаем цифры, стоящие в разряде единиц второго числа и первого и складываем столбиком

15*19=285

15+9=24

5*9=45

24

45

285 Если число десятков больше 1,то этим правилом нельзя пользоваться.

25*19=475

25+9=34 34

5*9=45 45

385

34*17=578

34+7=41

4*7=28

41

28

438

Значит, этим способом нельзя всегда пользоваться.

Графический способ

32*12 =384 считаем точки пересечения прямых 3и4.Эти цифры поставим первым и последним ,а между ними будет сумма пересечений 6+2=8

Умножение крестиком

32*12=384 4 2

32 3 2

12 2*2=4

0304 4*2+3*2=14 (4 пишем,1 в уме)

08 4*3=12

384 12+1=13

Результат 1344

Ревность, или решётчатое умножение»

Итоги:

При выполнении исследовательской работы мне понадобились не только те знания, которые имеются у меня, но и необходимая работа с дополнительной литературой.

В процессе выполненной исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты.

1. В ходе моей работы я нашел и освоил различные способы умножения многозначных чисел.

2. Все приемы умножения, которые я встретил в разных источниках, опираются на знание таблицы умножения. Только один «русский крестьянский способ умножения» не требовал знаний таблицы. Достаточно только уметь умножать и делить на два.

3.Способов умножения многозначных чисел много . И я хочу продолжить изучить их и исследовать дальше.

Использованная литература

1 Гарднер М. Математические чудеса и тайны. - М.: Наука, 1986.

2 Депман И. Я., Виленкин Н. Я. Мир чисел. - Л.: Детская литература, 1982.

3 Кордемский Б. А. Математическая смекалка. - М.: Наука, 1965.

4 Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. - М.: Аванта +, 2000.

5 Корнеев А.А. Феномен русского умножения. История. http://numbernautics.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Умножение чисел разными способами iconУрок 1: Сложение чисел с разными знаками
Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных...
Умножение чисел разными способами iconУрок 3: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала...
Умножение чисел разными способами iconУрок 2: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление...
Умножение чисел разными способами icon«Делимость, нод и нок чисел.»
Цели урока: формировать умение находить нод и нок чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить...
Умножение чисел разными способами iconТема: Сложение чисел с разными знаками
Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками
Умножение чисел разными способами iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
Умножение чисел разными способами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: закрепить названия чисел в пределах 10, обратный и прямой счёт; состав числа 10; решение задач на увеличение и уменьшение...
Умножение чисел разными способами iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Умножение чисел разными способами iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Умножение чисел разными способами iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Умножение чисел разными способами iconУрок введение нового материала по математике в 6 классе по теме «Умножение целых чисел»
Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел
Умножение чисел разными способами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «2кл умножение чисел на 2 и 3; 4кл деление многозначных чисел на трёхзначное число». Урок закрепления
Умножение чисел разными способами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Умножение чисел разными способами iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Умножение чисел разными способами iconМетодические указания для поступающих в стлп математика (на базе...
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Умножение чисел разными способами iconПлан урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Цели урока: отрабатывать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск