ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. МОСКВЫ
ГИМНАЗИЯ №1532
«Рассмотрено»
на заседании МО
Председатель МО
___________ Протокол № ___ от
«____»____________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР______ Бобылева О.И. «____»____________2013г.
| «Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназии №1532 .
__________ Бутырская М.А.
Приказ № __ от «__»____2013 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
5 класс
(базовый уровень)
Учебный год: 2013-2014
Составитель: учитель истории и обществознания
Шашерина О.А.
г. Москва
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса истории 5 класса разработана на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; - Примерной программы основного общего образования по истории; - авторской программы курса истории для 5-11 классов общеобразовательных учреждений А.А. Вигасина (под редакцией Вигасина А. А., Годера Г. И., Свинцицкой И. С. «История» 5-11 кл. - М.: «Просвещение», 2010 г.) - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва
(в редакции от 10 июля 2013 г. N 544 г. Москва)
- Учебного плана гимназии №1532
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)
Цели курса:
овладение учащимися знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира» ;
формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации;
формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов;
применение полученных знаний и умений для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Сведения о рабочей программе. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и определяет последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Содействует реализации единой концепции исторического образования. Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.
Для разработки рабочей программы мною выбрана примерная программа основного общего образования по истории, а также авторская программа курса истории для 5-11 классов общеобразовательных учреждений А.А. Вигасина. Выбор определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обязательного минимума содержания основных образовательных программ по истории в основной школе. Данная программа ориентирована на использование учебника, выпускаемого издательством «Просвещение» и включенного в Федеральный перечень: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира.
Место и роль учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
На изучение Истории Древнего мира отводится 2 у/ч в неделю (70 часов в год) Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Школьный курс по всеобщей истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.
В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.
В процессе познания всеобщей истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира — гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества, В этом заключается воспитывающая функция прошлого, всеобщей истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностными и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.
Содержание программы по всеобщей истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.
Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.
Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации и младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом. Виды и формы контроля:
Самостоятельная работа
Тест
Зачет
Диктант
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Формы организации учебного процесса:
Уроки деятельностной направленности:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки развивающего контроля.
Нетрадиционные формы уроков
Урок – игра;
Урок-размышление;
урок- дискуссия;
Музейный урок;
урок мужества;
Творческие уроки ролевых игр;
Конкурс - путешествие в Древний мир;
Интегрированный урок и др.
Использование современных образовательных технологий:
Активные и интерактивные методы обучения;
Технология развития критического мышления через чтение и письмо;
Метод проектов;
Технология уровневой дифференциации;
Информационно-коммуникационные технологии;
Игровые технологии;
Технология развивающего обучения
Самостоятельная работа учащихся
№
| Контролируемый раздел, тема
| Форма контроля
| Дата
| 1
| Раздел 1.
ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ.
Повторительно-обобщающий урок
| Тестирование
| 25.09
| 2
| Счет лет в истории
| Самостоятельная работа
| 27.09
| 3
| Раздел 2.
ДРЕВНИЙ ВОСТОК.
Жизнь египетского вельможи
| Диктант
(Стартовый контроль)
| 9.10
| 4
| Тема №4. Древний Египет.
Повторительно-обобщающий урок.
| Тестирование
| 25.10
| 5
| Тема №5. Западная Азия в древности.
Персидская держава «Царя царей»
| Тестирование
| 27.11
| 6
|
Тема №6. Индия и Китай в древности.
Азия в древности
| Самостоятельная работа
| 13.12
| 7
| Раздел 3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Основание греческих колоний
| Диктант
| 24.01
| 8
| Нашествие персидских войск на Элладу
| Промежуточный контроль
(Тестирование)
| 5.02
| 9
| Путешествие по Древней Греции
| Тестирование
| 5.03
| 10
| Установление империи в Риме
| Итоговый контроль
(Тестирование)
| 16.04
| 11
| Раздел 4. ДРЕВНИЙ РИМ
Древний Рим
| Тестирование
| 16.05
| СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№
| Название темы
|
| 1
| Введение.
| 1
| 2
| Первобытные собиратели и охотники.
| 3
| 3
| Первобытные земледельцы и скотоводы.
| 3
| 4
| Счет лет в истории.
| 1
| 5
| Древний Египет.
| 8
| 6
| Западная Азия в древности.
| 7
| 7
| Индия и Китай в древности.
| 5
| 8
| Древнейшая Греция.
| 5
| 9
| Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.
| 7
| 10
| Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии.
| 5
| 11
| Македонские завоевания в IV в. до н. э .
| 4
| 12
| Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.
| 3
| 13
| Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.
| 3
| 14
| Гражданские войны в Риме.
| 4
| 15
| Римская империя в первые века нашей эры.
| 4
| 16
| Падение Западной Римской империи.
| 4
| 17
| Итоговое повторение.
| 1
|
| Резерв.
| 2
| Введение. (1 ч.
ВВсего: 70 часов
Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.
|