Тема урока
| Местоположение и природные условия Древнего Египта
| Быт земледельцев и ремесленников
| Жизнь египетского вельможи
| Военные походы фараонов
| Религия древних египтян
| Искусство Древнего Египта
| В древнеегипетской школе
| Повторение по теме «Древний Египет»
|
Тип урока
| Урок-изучение нового материала
| Урок-изучение нового материала
| Урок-изучение нового материала
| Урок-изучение нового материала
| Урок-изучение нового материала
| Урок-изучение нового материала
| Урок-изучение нового материала
| Урок совершенствования знаний, умений, компетенций; урок целевого применения усвоенного
|
Вид урока
| Смешанный (лекция с элементами эвристической беседы)
| Урок с использованием презентации
| Комбинированный (беседа, организация самостоятельной работы учащихся с учебником, выполнение тестового задания
| Комбинированный (образное повествование, картинное описание, конспективное повествование
| Урок с использованием презентации
| Смешанный (лекция с элементами эвристической беседы
| Сюжетно-ролевая игра «В древнеегипетской школе»
| Комбинированный (беседа, организация самостоятельной работы учащихся выполнение тестового задания с помощью ПК)
|
Организационная форма
| Фронтальная, индивидуальная (индивидуализированная)
| Фронтальная, парная (работа в малых группах сменного состава)
| Фронтальная, парная (работа в малых группах сменного состава)
| Фронтальная, индивидуальная (индивидуализированная)
| Индивидуализированно-групповая, индивидуальная
| Фронтальная, парная (работа в малых группах сменного состава)
| Групповая, индивидуальная
| Индивидуальная
|
Используемые технологии
| Технология развития критического мышления
Технология проблемного обучения
| Технология развития критического мышления,
Технология проблемного обучения
| Технология проблемного обучения
| Технология проблемного обучения
| Технология развития критического мышления,
Технология проблемного обучения
| Технология развития критического мышления
Технология проблемного обучения
| Игровая технология
Технология проблемного обучения
| Технология развития критического мышления,
Технология проблемного обучения
|
Группы формируе -мых компетенций
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные
| Познавательные, регулятивные, коммуникативные
| Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные
|
Умения в составе компетенций
| Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.
| Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями
| Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания, развивать навыки смыслового чтения.
| Учатся рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.
| Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями
| Учатся рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать.
|
Формы работы, приемы, методы
| Активные неимитационные
Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания
Словесные методы (беседа, лекция), практический метод (тестовые задания), частично-поисковый метод (мозговой штурм)
| Словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация, практический метод (опережающее задание – презентация)
| Словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация, практический метод (тестовые задания)
| Активные неимитационные
Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания
Словесные методы (беседа, лекция, сообщения),
наглядный – демонстрация
| Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания
| Активные неимитационные
Прием – кластер
Словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация, практический метод (опережающее задание – подготовка к игре)
| Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания
Словесные методы (беседа, лекция), практический метод (тестовые задания), частично-поисковый метод (мозговой штурм)
| Активные имитационные
Прием – ситуационное моделирование
Практический метод
|
Вид контроля
| Текущий – контрольные вопросы
| Текущий – контрольные вопросы
| Текущий – контрольные вопросы, тестовое задание в конце урока
| Промежуточный – практические задания по изученному материалу
| Текущий – контрольные вопросы
| Текущий – подготовка сценария игры, консультации для ее участников, общее руководство занятием
| Текущий – контрольные вопросы
| Обобщающий – тестовые задания с помощью ПК
|
Домашнее задание
| §6, прочитать, подсчитайте, сколько приблизительно лет назад образовалось единое государство в Др.Египте
| §7 прочитать, составить рассказ от имени земледельца
| §8 прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа
| §9 прочитать, проследи на карте направление военных походов.
| §10 прочитать, подготовить сообщение.
| §11прочитать, собрать информацию о гробнице фараона Тутанхамона.
| Подготовиться к обобщающему уроку по теме Древний Египет.
|
|