Скачать 47.25 Kb.
|
Тематический информационный классный час «Компьютер в жизни школьника».Татьяна Александровна, учитель информатики Участники: классный руководитель, учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники. Цель: Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности дома и в школе. Задачи:
Подготовительная работа:
Место проведения: кабинет информатики. Оформление, оборудование: Доска (тема, эпиграф: «Компьютер - это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается» В. Г. Кротов.) Выставка книг и электронных пособий. Ход проведения Вступительное слово классного руководителя. Беседа с учащимися.Сегодняшний классный час мы посвятим компьютеру. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? А как вы используете компьютер? (слушаем музыку, играем, выполняем д.з: рефераты, доклады, сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Ребята, где вы видели компьютер? (в авиа и железнодорожных кассах, магазинах, поликлинике, на работе у родителей). Компьютер пришёл в жизнь современного образовательного процесса. Всё чаще и чаще его используют на школьном уроке не только учитель информатики, но и другие учителя- предметники. Значение компьютера на школьном уроке велико:
Но не следует забывать следующие правила использования компьютера:
Выступление библиотекаря.( Библиотекарь знакомит учащихся с представленными на выставке книгами и электронными пособиями и о возможностях их использования) Выступление старшеклассников.Старшеклассники выступают с докладом на тему: «Компьютерные игры. Их влияние на формирование психологической зависимости от компьютера». Компьютерные игры. С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь, каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность, видимо, игра заложена в саму природу человека с древнейших времен - выследить зверя, заманить его в ловушку - это тоже своего рода игра. Но теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами" (от английского "game" - игра). Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере. В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. На сегодняшний момент мы имеем несколько направлений, в которые развились компьютерные игры - это игровые автоматы, телевизионные приставки и, конечно, непосредственно компьютерные игры. Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые. Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т. е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Ролевая компьютерная игра - это простой и доступный способ моделирования другого мира или таких жизненных ситуаций, в которых человек никогда не был и не будет в реальности. Это простой способ пожить в другой жизни, где нет проблем, нет работы, на которую нужно ходить каждый день, нет хлопот по зарабатыванию денег на жизнь и т.д. На практике же, люди обычно злоупотребляют этим способом ухода от реальности, теряют чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера. Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Уход от реальности и потребность в принятии роли - может быть не все, но основные потребности, на которых основан механизм образования психологической зависимости от компьютерных игр. Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и "получают дозу" - кто 20 минут, кто час, а кто и... Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Практическая работа на компьютере. Учащиеся под руководством учителя информатики выполняют в графическом редакторе Paint творческую работу на тему: «Образ школы». Презентация работ учащихся. Литература:
|
Тема урока «История письменности» Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Першина Татьяна Александровна, учитель начальных классов, соответствует занимаемой должности «учитель» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Дресвянникова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, Колобкова Ольга Юрьевна, учитель информатики | Автор: Мигунов Алексей, обучающийся 9 класса Руководители Руководители: Мигунова Наталья Павловна, учитель математики, Губанова Анна Александровна, учитель информатики и икт | ||
Учитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина... Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики) | Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Урок-спектакль, посвященный творчеству И. С. Тургенева Подготовила учитель русского языка и литературы школы №10 г. Ноябрьск Тюменской области Эсебуа Татьяна Александровна | Рабочая программа по русскому языку (факультативный курс «Речевой... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 | ||
Составители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи | Приложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…» Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и... | ||
Конспект лекций. Механика Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики | Конспект урока по математике Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составила учитель русского языка и литературы школы №10 г. Ноябрьск янао эсебуа Татьяна Александровна | Тема: Умножение вектора на число Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики |