Татьяна Александровна, учитель информатики Участники





Скачать 47.25 Kb.
НазваниеТатьяна Александровна, учитель информатики Участники
Дата публикации20.03.2015
Размер47.25 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Информатика > Памятка

Тематический информационный классный час «Компьютер в жизни школьника».


Татьяна Александровна,

учитель информатики

Участники: классный руководитель, учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники.

Цель: Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности дома и в школе.

Задачи:

  1. Развивать кругозор учащихся.

  2. Показать значение компьютера в развитии интеллекта.

  3. Познакомить учащихся с компьютерными возможностями школы.

  4. Предупреждение об опасности некоторых компьютерных игр.

  5. Профилактика психологической  зависимости от компьютера.

 Подготовительная работа:

  • Опрос учащихся и их родителей по данной теме.

  • Выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках.

  • Выставка книг по обучению работы на компьютере.

  • Памятка по использованию компьютера в домашних условиях.

  • Совместная работа со старшеклассниками по сбору материала о компьютерных играх и формированию психологической зависимости человека от ролевых игр.

Место проведения: кабинет информатики.

Оформление, оборудование:

Доска (тема, эпиграф: «Компьютер - это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается» В. Г. Кротов.)

Выставка книг и электронных пособий.

Ход проведения 

Вступительное слово классного руководителя. Беседа с учащимися.


Сегодняшний классный час мы посвятим компьютеру. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? А как вы используете компьютер? (слушаем музыку, играем, выполняем д.з: рефераты, доклады, сообщения).  Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Ребята, где вы видели компьютер? (в авиа и железнодорожных кассах, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

Компьютер пришёл в жизнь современного образовательного процесса. Всё чаще и чаще его используют на школьном уроке не только учитель информатики, но и другие учителя- предметники. Значение компьютера на школьном уроке велико:

  1. Экономия времени на уроке.

  2. Доступность самой современной информации по предмету.

  3. Наглядность представленного учебного материала.

  4. Развитие пространственного мышления и интеллектуальных способностей.

  5. Оперативность получаемой информации.

Но не следует забывать следующие правила использования компьютера:

  1. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с компьютером.

  2. Не играйте в компьютерные игры перед сном.

  3. Через 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

  4. Время работы на компьютере не более 1,5 - 2 часа в день

Выступление библиотекаря.


( Библиотекарь знакомит учащихся с представленными на выставке книгами и электронными пособиями и о возможностях их использования)

Выступление старшеклассников.


Старшеклассники выступают с докладом на тему: «Компьютерные игры. Их влияние на формирование психологической зависимости от компьютера».

Компьютерные игры. С недавних пор это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь, каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность, видимо, игра заложена в саму природу человека с древнейших времен - выследить зверя, заманить его в ловушку - это тоже своего рода игра. Но теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх.

С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами" (от английского "game" - игра).

Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере.

В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи.

На сегодняшний момент мы имеем несколько направлений, в которые развились компьютерные игры - это игровые автоматы, телевизионные приставки и, конечно, непосредственно компьютерные игры.

Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые.

Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т. е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.

Ролевая компьютерная игра - это простой и доступный способ моделирования другого мира или таких жизненных ситуаций, в которых человек никогда не был и не будет в реальности. Это простой способ пожить в другой жизни, где нет проблем, нет работы, на которую нужно ходить каждый день, нет хлопот по зарабатыванию денег на жизнь и т.д.  На практике же, люди обычно злоупотребляют этим способом ухода от реальности, теряют чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера.

Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна.

Уход от реальности и потребность в принятии роли - может быть не все, но основные потребности, на которых основан механизм образования психологической зависимости от компьютерных игр.

Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и "получают дозу" - кто 20 минут, кто час, а кто и... Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии.

Практическая работа на компьютере. Учащиеся под руководством учителя информатики выполняют в графическом редакторе Paint творческую работу на тему: «Образ школы». Презентация работ учащихся.

Литература:

  1. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия. М., 2002.

  2. Материалы  Internet.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconТема урока «История письменности»
Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Першина Татьяна Александровна, учитель начальных классов, соответствует занимаемой должности «учитель»
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Дресвянникова Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания, Колобкова Ольга Юрьевна, учитель информатики
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconАвтор: Мигунов Алексей, обучающийся 9 класса Руководители
Руководители: Мигунова Наталья Павловна, учитель математики, Губанова Анна Александровна, учитель информатики и икт
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconУчитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина...
Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики)
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconПрограмма Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconУрок-спектакль, посвященный творчеству И. С. Тургенева
Подготовила учитель русского языка и литературы школы №10 г. Ноябрьск Тюменской области Эсебуа Татьяна Александровна
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconРабочая программа по русскому языку (факультативный курс «Речевой...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconСоставители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса
Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconКонспект лекций. Механика
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconКонспект урока по математике
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила учитель русского языка и литературы школы №10 г. Ноябрьск янао эсебуа Татьяна Александровна
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники iconТема: Умножение вектора на число
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск